Самоанализ результатов проессиональной деятельности
статья
Предварительный просмотр:
Самоанализ
результатов профессиональной деятельности работы учителя изобразительного искусства МБОУ Дячкинская СОШ Ершовой Л.Н.
Образование: среднее специальное, Каменское педагогическое училище 1988г.
Стаж работы -32 года. Педагогическую деятельность в МБОУ Дячкинская СОШ осуществляю с 1993 года. Преподаю изобразительное искусство, МХК и технологию. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусств. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическом освоении различных техник пластических видов искусства. Учителю необходимо сформировать осознанную самостоятельность мышления учеников. Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.
Цели и задачи для учителя.
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения. обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;.
- повышение качества учебного процесса;
-обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и умственной деятельности учащихся;
2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий и педагогических приемов;
- фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
- повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру;
5) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой деятельности;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по ИЗО, технологии ,МХК.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные этапы работы по самообразованию.
Этапы самообразования:
-Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
Внедрять в образовательный процесс инновационные технологии.
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
-Систематически приобретать метод литературу по предметам, журналы «Юный художник», «ИЗО»
-Вести каталог статей из этих журналов.
-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
-Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ИЗО, технологии.
-Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения
- Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естествен но-
математического и гуманитарного цикла.
- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ.
- Изучать опыт работы лучших
учителей своей школы, района, республики через Интернет. - Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
- Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и
завучей школ района. курса по предмету.
- Выступать с докладами по теме самообразования.
-Выступить с творческим отчётом о своей работе
-.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
- Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, ИЗО, технологии, МХК.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного, естественно-математического цикла. Подписка на методическую литературу.
На уроках при меняю различные методы и средства, которые способствуют расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей, развитию
эстетического вкуса и чувств, эстетического отношения к действительности.
Пользуясь такими методическими приёмами:
- наблюдение красоты природы во время экскурсий и последующее воспроизведение детских впечатлений и наблюдений в работах;
- использование метода сравнения ропорции, цвет, форма наблюдаемых объектов);
-сравнение картин разных художников, объединенных общей темой.
Постоянно ищу способы преподавать так, чтобы ученику было интересно учиться.
Стремлюсь сделать обучение эффективным, доступным, чтобы на уроках учащиеся проявлял свои творческие способности и активность, интерес к учебной
деятельности, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Мне как учителю наиболее полно необходимо осваивать новые технологии и применять их на уроках. На данном этапе своей трудовой деятельности в области компьютерных технологий я испытываю затруднения. Мое желание - повысить свой профессиональный уровень знаний на курсах повышения квалификации. Для наибольшей эффективности реализации учебных задач оснащение школы современным оборудованием, пособиями, отдельными кабинетами по предметам.
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Использую литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ИЗО, технологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях ШМО естественно-математического цикла, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителе на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Систематизируются и фотографируются все интересные работы и устраиваются интерактивные выставки .Учащиеся своими творческими работами участвуют в оформлении школы. Выполненные коллективно декоративные панно украшают интерьер кабинетов учебного заведения.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.
В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения, но для активизации учебного процесса использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.
Использование современных технологий обучения
К результативности моей деятельности я отношу: положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности.
Многим школьникам не хватает творческого потенциала и навыка для изображения на бумаге, общение с компьютером же у современного школьника вызывает интерес. Во время проектной деятельности у обучающихся возник явный интерес к творчеству на уроках изо.
Активно использую готовые электронные образовательные ресурсы в процессе обучения.
Кружковая работа. Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе.
Классное руководство. Имею 2 выпускав одном из которых- 1 учащаяся серебряная медалистка. В данное время являюсь классным руководителем 7 класса .
Одним из результатов своей деятельности считаю показатели качества обученности по ИЗО.
Кроме организации основной учебной деятельности учащихся на уроках провожу различные внеклассные мероприятия.
Под моим руководством учащиеся принимают участие в различных школьных, районных и областных конкурсах рисунков.
К результативности моей деятельности я отношу: положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
Широко использую уроки-презентации. Создание данных уроков требует от учителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к предмету.
Я занимаю активную жизненную позицию, творческий человек. Стараюсь не пропускать праздники и мероприятия. В школьной жизни участвую и посещаю все мероприятия. Занимаюсь оформлением праздников, фотографированием и созданием презентаций к ним. Повышение квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/19/picture-319657-1626720711.jpg)
Самоанализ результатов управленческой деятельности
Данная презентация была использована мной при защите на высшую квалификационную категорию по должности заместитель директора...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/19/picture-319657-1626720711.jpg)
Приложения к Самоанализу результатов управленческой деятельности
Приложения к Самоанализу результатов управленческой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/16/picture-20035-1513438966.jpg)
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230894-1364469628.jpg)
САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя направлен на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов от запланированных, что позволяет построить индивидуальную траекто...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685848-1444626222.gif)
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
Сведения о себе.Результаты педагогической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714706-1448303652.jpg)
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
Данный самоанализ составлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности "учитель" и представляет результаты работы за 2011 - 2015 годы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968202-1509685731.jpg)
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математики
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математикипо теме «Применение современных педагогических технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным...