Самоанализ результатов проессиональной деятельности
статья

Ершова Людмила Николаевна

самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Самоанализ

результатов профессиональной деятельности работы учителя   изобразительного искусства МБОУ Дячкинская  СОШ  Ершовой Л.Н.

Образование: среднее специальное, Каменское педагогическое училище 1988г.

Стаж работы -32 года.  Педагогическую деятельность в МБОУ Дячкинская СОШ  осуществляю с 1993 года.  Преподаю изобразительное искусство, МХК и технологию.  Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусств. Оно не дает готовых рецептов, а требует прочувствовать, самостоятельных творческих решений в практическом освоении различных техник пластических видов искусства. Учителю необходимо сформировать осознанную самостоятельность мышления учеников. Учитель при этом проявляет себя как советчик, помощник, консультант, координатор, старший товарищ, т.е. партнёр в образовательном процессе.

Цели и задачи для учителя.

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения. обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;.

- повышение качества учебного процесса;

-обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

   Задачи:

1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и умственной деятельности учащихся;

2) повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий и педагогических приемов;

  1. фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
  2. повышать свой интеллектуальный уровень, эрудицию, культуру;

5) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой  деятельности;

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по ИЗО, технологии ,МХК.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные этапы работы по самообразованию.

Этапы самообразования:

-Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 

Внедрять в образовательный процесс инновационные технологии.

-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

-Систематически приобретать метод литературу по предметам, журналы «Юный художник», «ИЗО»

-Вести каталог статей из этих журналов.

-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ИЗО, технологии.

-Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 

- Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естествен но-

математического и гуманитарного цикла.

- Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ.

- Изучать опыт работы  лучших 

учителей своей школы, района, республики через Интернет. - Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

- Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

- Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и 

завучей школ района. курса по предмету.

- Выступать с докладами по теме самообразования.

-Выступить с творческим отчётом о своей работе 

-.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

- Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии, ИЗО, технологии, МХК.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 

Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного, естественно-математического цикла. Подписка на методическую литературу.

На уроках при меняю различные методы и средства, которые способствуют расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей, развитию 

эстетического вкуса и чувств, эстетического отношения к действительности.

Пользуясь такими методическими приёмами:

- наблюдение красоты природы во время экскурсий и последующее воспроизведение детских впечатлений и наблюдений в работах;

- использование метода сравнения ропорции, цвет, форма наблюдаемых объектов);

-сравнение картин разных художников, объединенных общей темой.

Постоянно ищу способы преподавать так, чтобы ученику было интересно учиться.

Стремлюсь сделать обучение эффективным, доступным, чтобы на уроках учащиеся проявлял свои творческие способности и активность, интерес к учебной 

деятельности, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Мне как учителю наиболее полно необходимо осваивать новые технологии и применять их на уроках. На данном этапе своей трудовой деятельности в области компьютерных технологий я испытываю затруднения. Мое желание - повысить свой профессиональный уровень знаний на курсах повышения квалификации. Для наибольшей эффективности реализации учебных задач оснащение школы современным оборудованием, пособиями, отдельными кабинетами по предметам.

  Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикамновое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффектыПрименение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Использую литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование,  10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, 1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя»

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ИЗО, технологии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

 Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО естественно-математического цикла, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителе на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

 Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;  изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

  В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Систематизируются и фотографируются все интересные  работы  и устраиваются  интерактивные выставки .Учащиеся своими  творческими  работами участвуют в оформлении  школы.     Выполненные коллективно декоративные панно  украшают  интерьер  кабинетов учебного заведения.

  Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

    В основе моей педагогической деятельности – традиционная система обучения, но для активизации учебного процесса использую элементы проблемного обучения, элементы развивающего обучения. Стараюсь при этом организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они были активными субъектами образовательного процесса. В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации,    уроки с использованием электронных средств обучения, интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов.

      Использование современных технологий обучения

  К результативности моей деятельности я отношу:  положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности.    

  Многим школьникам не хватает творческого потенциала и навыка  для изображения  на бумаге, общение с  компьютером же  у современного школьника  вызывает  интерес.  Во время  проектной деятельности  у обучающихся возник явный интерес  к  творчеству на уроках изо.

Активно использую  готовые  электронные образовательные  ресурсы в процессе обучения.

 Кружковая работа. Во внеурочное время ребята расширяют и углубляют свои знания и умения в кружковой работе.

 Классное руководство.  Имею 2 выпускав одном из которых- 1 учащаяся серебряная   медалистка. В данное время   являюсь классным руководителем 7 класса .      

  Одним из результатов своей деятельности считаю показатели качества обученности по ИЗО.

  Кроме организации основной учебной деятельности учащихся на уроках провожу различные внеклассные мероприятия.

Под моим руководством учащиеся принимают участие в различных школьных, районных и областных конкурсах рисунков.

  К результативности моей деятельности я отношу:  положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.

Широко использую уроки-презентации. Создание данных уроков требует от учителя умения пользоваться компьютерной техникой и большого количества времени, что в итоге оправдывается повышением познавательного интереса к предмету.  

  Я занимаю  активную жизненную позицию, творческий человек. Стараюсь не пропускать праздники и мероприятия. В школьной жизни  участвую и посещаю все мероприятия. Занимаюсь оформлением праздников, фотографированием и созданием презентаций к ним. Повышение квалификации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов управленческой деятельности

Данная презентация была использована мной при защите на высшую квалификационную категорию по должности заместитель директора...

Приложения к Самоанализу результатов управленческой деятельности

Приложения к Самоанализу результатов управленческой деятельности...

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...

САМОАНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя направлен на выявление и анализ причин отклонений полученных результатов от запланированных, что позволяет построить индивидуальную траекто...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

Сведения о себе.Результаты педагогической деятельности....

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

Данный самоанализ составлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности "учитель" и представляет результаты работы за 2011 - 2015 годы....

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя математики

Самоанализ результатов  профессиональной деятельности учителя математикипо теме «Применение современных педагогических технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным...