Эссе " Я-учитель"
статья

Семенова Татьяна Юрьевна

Конкурсное эссе. Муниципальный тур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_semenova_tyu.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Я - учитель!»

«Per aspera ad astra»

Семенова Татьяна Юрьевна,

 учитель иностранного языка

МОУ СОШ №3

Ни одна профессия так не привлекает нас, как профессия учителя. Каждый из нас вспоминает школу, учителей, весь путь «через тернии к звездам» закладывается в школе.

Конечно, мой путь стать педагогом был не менее тернист. Я родилась в многодетной семье, никто из моих родственников не был учителем. С самого раннего детства, со слов моих родных,  меня отличала чрезмерная самостоятельность, отстаивание интересов. Мне легко давалась учеба, мама научила меня читать в таком раннем возрасте, что я себя помню уже «бегло» читающей.

 Школа для меня всегда была чем-то особенным, таинственным. Культ педагога  поддерживался и в нашей семье,  все педагоги были для нас как наш член семьи. Забегая вперед, такое же отношение я формирую в воспитании собственных детей и ощущаю себя частью семей своих учеников. Школа находилась от нашего дома в 4х километрах, такой путь я проходила ежедневно, а библиотека центральная около 8 км. На пути к знаниям – расстояние не стало помехой.

Уже к 8 классу совершенно категорично решено было стать учителем, родственники не совсем принимали мой выбор, но родители во всем поддерживали.

Первые профессиональные шаги мне помогли сделать педагоги-наставники. Это были  серьезные, справедливые профессионалы своего дела. Я вспоминаю своих наставников словами искренней благодарности. На моём личном сайте можно более подробно познакомиться с их именами.

В начале 2000-х время было не простое с оплатой труда, с оснащением кабинетов, оборудованием, учебная литература приобреталась учениками и педагогами за свой счет. Было трудно. Помнится,  первую часть заработной платы выдали в конце октября. Я жила в то время с родителями, и они мне посоветовали купить что-то такое с первой зарплаты, что будет неким талисманом, памятью на долгие годы. И….. я купила тогда пушистого, на вид очень позитивного, игрушечного зайца. Мой пушистый друг часто выручал меня в мотивации обучения иностранному языку учеников младших классов при описании игрушки (цвет, уши, глаза и т.д.). В прошлом году у нас, с моим талисманом, было совершеннолетие (18 лет) в образовании.

Почему я решила стать учителем иностранного языка? Когда мы изучаем иностранный язык – будто заново переживаем новую жизнь. Хочется делиться знаниями и со своими учениками, и у меня есть ученики-выпускники, которые связали свою профессиональную деятельность в области иностранных языков. Для меня это высшая награда!

Учитель иностранного языка должен знать не только область своего предмета, но и другие предметы. Хотелось бы отметить, что при обучении иностранному языку  межпредметные связи – многогранны.  Особенностью иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы “беспредметен”. Об этом писала И.А. Зимняя: «он изучается как средство общения, а тематика и ситуации для речи привносятся извне». Поэтому иностранный язык, как никакой другой предмет, открыт для использования из различных областей знания, содержания других предметов. Например, сейчас в 8 классе по УМК «Английский в фокусе» изучаем тему «Природные катаклизмы» и обучающимся предлагается провести опыт создания торнадо. А это область науки физики. Примеров на самом деле можно приводить великое множество. Именно этим и привлекает меня преподавание иностранного языка, многогранностью межпредметных связей.

Учитель формирует знания, умения, привычки, идеалы и жизненные установки ребенка. Еще древнегреческий философ Платон говорил, что «…Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, а граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».

В статье 3 (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации") гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования. Очевидно, что со времен Платона, задачи педагога определяются на государственном уровне. Педагог - ключевая фигура, которая занимается образованием новых поколений в стране. Считаю, что это и есть миссия современного педагога.

Если посмотреть один день из жизни педагога, то мой день начинается, в первую очередь, с посещения моего класса, с целью посмотреть отсутствующих, выяснить причины, посмотреть на детей, узнать их настроение, настроить на рабочий лад.

По словам А.Н. Леонтьева: «Способности и интересы формируются и проявляются лишь в деятельности». Очень важно замотивировать обучающихся в начале урока  это и интонация учителя, и показ ситуативного ролика по теме, работа по группам, в паре, наглядность, карточки, могу спеть песню. Основной принцип при обучении иностранному языку, конечно, принцип наглядности и доступности.

Стремлюсь организовать познавательную деятельность не только на репродуктивном уровне, но и на частично-поисковом, творческом. Различные формы и методы работы  при обучении иностранному языку помогают организовать учебный процесс и  в классах с инклюзивной практикой. За последние годы в школе происходит увеличение количества учащихся особой заботы. На сегодняшний день в школе есть классы, в которых наравне с детьми, обучающимися по общеобразовательной программе, обучаются  ребята с разными образовательными маршрутами.

Широко использую метод проектов на уроках английского языка. Такая деятельность учащихся способствует более осмысленному изучению материала, повышает прочность и осознанность знаний, повышает интерес к изучаемому предмету.

Также в своей работе использую элементы здоровьесберегающих технологий. Они являются залогом сохранения здоровья, высокой работоспособности, предотвращения переутомления школьников. При ограничительных мерах, в связи с коронавирусной инфекцией в РФ, здоровьесбережение требует усиленного контроля со стороны педагога.

Весной 2020 года, в связи с распространением коронавирусной инфекции, школы перешли на дистанционный режим работы. Трудности при организации, конечно, были.

Хочется привести пример размышления из «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко: « Я думал вместе со всеми. В ту ночь, ночь моего первого настоящего выпуска, я много передумал всяких глупостей. Я никому не сказал о них тогда; моим коллегам даже казалось, что это они только ослабели, а я стою на прежнем месте, как дуб, несокрушимый и полный силы. Им, вероятно, было даже стыдно проявлять слабость в моем присутствии».

Педагогам  нужно было молниеносно решать задачи, которые стояли перед нами: организовать учебный процесс в имеющихся условиях. Образовательные платформы, используемые мною  в работе: «РЭШ» (https://resh.edu.ru/about ),  «Учи.ру» (https://uchi.ru/profile/students ), интерактивная тетрадь (https://edu.skysmart.ru), Google Формы (https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ ), Конференции Zoom и др. Считаю, что цифровая образовательная среда – это неотъемлемая часть образования. Если бы мы не владели новыми технологиями, то страшно представить, что было бы, последствия могли быть непредсказуемые.

Подводя итог, мне хочется сказать одно, если бы у меня была возможность выбрать профессию снова – это была бы профессия – педагог!

Закончу эссе также отрывком из «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко: «Как ни трудно было мне, моя жизнь в это время была счастливой жизнью. Нельзя описать совершенно исключительное впечатление счастья, которое испытываешь в детском обществе, выросшем вместе с вами, доверяющем вам до конца, идущем с вами вперед. В таком обществе даже неудача не печалит, даже огорчение и боль кажутся высокими ценностями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...