Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности.
материал

Клочко Светлана Владимировна

индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПО РАЗВИТИЮ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

КОМПЕТЕНЦИИ

Ф.И.О. педагога: Клочко Светлана Владимировна

Занимаемая должность: учитель-дефектолог

Образование: высшее

Педагогический стаж:  4 года

г. Радужный

2018г.

Согласно Концепции развития системы образования в ХМАО - Югре до 2020 года одной из приоритетных задач является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся на основе компетентного подхода и индивидуализации образования является одним из приоритетных направлений развития регионального образования.

Обновление содержания образования невозможно без непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, так как повышение качества образования напрямую зависит от уровня его подготовки. Профессиональный уровень педагога должен постоянно расти, и немалую роль здесь играет самообразование.

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющими продуктивно учиться, реализовывать свои образовательные потребности, познавательные интересы и будущие профессиональные запросы. Поэтому в качестве основной задачи школы является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Личностно - ориентированное обучение — это способ организации обучения, в процессе которого создаются необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучающихся с учетом их возможностей и потребностей.

Данный образовательный маршрут разработан на основе профессионального стандарта и ориентирован на решение актуальных вопросов обучения, воспитания и социализации, обучающихся с ОВЗ.

При выборе темы самообразования учитывались ключевые задачи стратегии образования в ХМАО-Югре, Закон "Об образовании в ХМАО - Югре", научнотеоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

Тема самообразования:

«Нетрадиционные методы работы  с обучающимися с РАС ».

Цель профессионального развития: непрерывное          повышение уровня методической, информационно-коммуникационной, нормативно-правовой компетенций и профессионально личностной.

Задачи:

  • изучение психолого-педагогической, методической, специальной литературы, нормативно-правовой документации по вопросам введения в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • разработка учебно-методических проектов (УМП), дидактических материалов;
  • прохождение курсов повышения квалификации, участие в обучающих семинарах, вебинарах,  изучение передового педагогического опыта;
  • овладение новыми методами и инновационнымитехнологиямиорганизацииучебно-воспитательногопроцессас целью формирования ключевых компетентностей учащихся с ОВЗ;
  • создание специальных условий для достижения каждым обучающимся с ОВЗ образовательных результатов, определенных программными требованиями;
  • содействие повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах профессиональной подготовки воспитанников рамках работы методического объединения;
  • расширение сотрудничества с социальными партнёрами города, решения вопросов профессиональной ориентации и социальной адаптации воспитанников школы.

Поставленные задачи решаются через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения, программное, методическое и техническое обеспечение, принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности, сочетание и системное применение которых позволяют формировать предметную, технологическую, информационную, коммуникационную и социальную компетенции. 

Методы профессионального развития:

  • Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.
  • Разработка методических материалов, обеспечивающих введение федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации.
  • Трансляция педагогического опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях через участие в методических днях школы, днях открытых дверей, конкурсах профессионального мастерства, профессиональные сетевые сообщества.

Планируемые результаты для учителя:

  • повышение уровня профессиональной компетентности, качества преподавания;
  • совершенствование педагогической компетентности в организации образовательного процесса с применением современных образовательных технологий;
  •  формирование нормативно-правовой, научно-методической, материально-технической базы кабинета в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • разработка учебно-методических проектов (УМП), дидактических материалов;
  • проведение открытых уроков, мероприятий с применением собственных инновационных разработок;
  • проведение семинаров, мастер-классов, обобщение и трансляция педагогического опыта;
  •  содействие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях работы МО по надомному обучению;
  •  расширение форм внеклассной работы по предмету.

Цели и задачи развития профессиональной деятельности, связанные с образование обучающихся

Цель: создание специальных условий для достижения каждым обучающимся с ОВЗ образовательных результатов, определенных требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), качества профессиональной подготовки и успешной социальной адаптации в современном обществе.

Задачи:

  •  построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  •  обеспечение качественного образования, непрерывного сопровождения процесса воспитания и обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей;
  •  расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных компетентностей;
  • проведение мониторингов уровня формирования компетенций обучающихся.

Планируемые результаты для обучающихся:

  • повышение качества знаний, профессиональной подготовки, уровня положительной мотивации обучения, ответственности, творческой активности;
  •  успешное прохождение экзаменационных испытаний всеми обучающимися;
  • приобретение умений работать с информацией, повышение ИКТ - компетентности;
  •  профессиональное самоопределение и успешная социализация в обществе.

Достижение высоких образовательных результатов каждым воспитанником возможно при решении задачи оптимального сочетания:

  • требований стандарта и учета индивидуальных способностей, обучающихся;
  •  новых информационно-коммуникативных технологий и учебнометодических комплексов;
  •  эмоционально психологической комфортности и интенсивной учебной деятельности.

Формы самообразования:

 индивидуальная форма, групповая, коллективная в виде деятельности методического объединения, работы методической площадки, курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов, конференций.

Формы отчета по проделанной работе:

выступления на педсовете, заседаниях МО, открытые уроки, участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классы, педагогические проекты, творческие отчеты, публикации в научно-методических журналах.

Сроки реализации: 2017-2022 годы

Направления деятельности:

  • психолого-педагогическое (ориентировано на учеников и родителей);
  • профессиональное (предмет преподавания);
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения).

Перспективы развития профессиональной деятельности на 2019-2022 годы

Обновление содержания образования невозможно без непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. Планируемая мною педагогическая деятельность соответствует стратегическим ориентирам развития образования в округе, изложенными в Стратегии развития образования в ХМАО - Югре до 2020 г., Законе ХМАО - Югры «Об образовании в ХМАО Югре»; Государственной программе ХМАО - Югры «Развитие образование в ХМАО -Югре на 2016-2020 годы», приказе Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югре от 25.08.2014 №1136 «О комплексе мероприятий по повышению квалификации педагогических работников и мер повышения качества образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

В условиях перехода на ФГОС ведущее место в образовательном процессе отводится применению альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, направленной на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и профессиональному самоопределению в условиях современного общества.

Основной задачей ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося.

Планируемая тема самообразования:

«Нетрадиционные методы работы  с обучающимися с РАС ».

Цели и задачи развития профессиональной деятельности

Цель: непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности, обеспечивающей создание оптимальных условий для получения качественного образования, развития способностей и творческого потенциала каждого обучающегося в соответствии с. требованиями ФГОС и возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

  • повышение уровня профессиональной компетентности в области педагогического проектирования;
  • формирование психолого-педагогической компетентности; расширение теоретических знаний в области индивидуальных особенностей обучающихся, психофизиологии познавательных процессов, в конструировании реального образовательного процесса;
  • повышение уровня предметно-методологической компетентности; расширение знаний, овладение новыми методиками, ориентация в современных исследованиях в области преподаваемого предмета;
  • развитие информационно-коммуникационной компетентности; практическое использование в своей профессиональной деятельности информационных и коммуникационных технологий, развитие умения работать с разными источниками информации;
  • использование здоровьесберегающих технологий, в обучения и воспитания детей с ОВЗ;
  • формирование правовой компетенции.

Цели и задачи развития профессиональной деятельности, связанные с образованием  обучающихся:

Цель: создание специальных условий для достижения каждым обучающимся с ОВЗ образовательных результатов, определенных требованиями ФГОС, качества профессиональной подготовки и успешной социальной адаптации в современном обществе.

Задачи:

  • построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • обеспечение качественного образования, непрерывного сопровождения процесса воспитания и обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и потребностей;
  • расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных компетентностей;
  • проведение мониторингов уровня формирования компетенций обучающихся.

Цели и задачи развития профессиональной деятельности, связанные с эффективностью работы образовательной организации

Цель: создание в рамках работы  Ресурсного центра единого информационнопедагогического пространства для эффективной методической помощи педагогам образовательных организаций города Радужный по вопросам инклюзивного образования.

Задачи: 

  • изучение научно - методической, специальной литературы по вопросу организации учебно–воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями);
  • овладение новыми методами  и инновационными технологиями организации учебно – воспитательного процесса;
  • содействие повышению компетентности педагогов  в вопросах обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ;
  • заключение соглашений ОО города с Ресурсным центром;
  • создание системы персонифицированного учета и сопровождения детей с ОВЗ, получающих образование по программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  • выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников базовых ОО в рамках реализации инклюзивного образования;
  • оказание методической  помощи педагогическим работникам ОО по овладению специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
  • создание условий для получения педагогическими работниками ОО теоретических и практических навыков осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным  программам  для обучающихся с ОВЗ;
  • организация методического сопровождения индивидуальных практик педагогов, работающих по адаптированным общеобразовательным  программам, а также в сфере социализации при организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ.

Содействие:

  • в выборе и использовании необходимых учебных материалов, инструмента при оценке знаний обучающегося, ресурсов и оборудования, необходимых для обучения и развития ребенка с ОВЗ;
  • в проведении индивидуальных и групповых консультаций для педагогов ОО по вопросам включения ребенка с ОВЗ;
  • в проведении семинаров, круглых столов для: учителей, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов в рамках сопровождения инклюзивного образования.

Перечень основных вопросов по самообразованию:

  • использование современных образовательных технологий в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с ОВЗ;
  • разработка учебно-методических проектов (УМП), дидактических материалов, обеспечивающих качественное освоение обучающимися программного материала в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • анализ, оценка результатов собственной педагогической деятельности и деятельности обучающихся.

Способы организации профессионального развития:

  •  участие в деятельности Ресурсного центра;
  •  изучение практического опыта коллег через сетевое взаимодействие и посещение мероприятий по обмену опытом;
  •  участие в педагогических советах, семинарах, городских и окружных совещаниях;
  •  очная и дистанционная формы курсовой подготовки.

Планируемые результаты развития профессиональной деятельности

Знать: нормативную базу введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); новые образовательные технологии, обеспечивающие качественную реализацию федерального государственного образовательного стандарта в процессе обучения обучающихся с ОВЗ.

Уметь: использовать в работе информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.

Владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса, современными образовательными технологиями, контрольнооценочными методами педагогической диагностики.

Обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профессиональным стандартом педагога.

Форма отчета: выступление на городских семинарах, педсоветах, заседаниях МО, участие в профессиональных конкурсах, представление педагогического опыта на городском уровне.

Индивидуальный образовательный маршрут  по развитию профессиональной компетентности

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Результат

Достижения

Формы

презентации

достижений

1. Самообразование (персональный уровень)

1. 1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.

Постоянно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Участие в разработке рабочих программ работы с учащимися.

Аттестация на первую квалификационную категорию

 Государственная политика в сфере образования. Стратегия образования 2020. Президентская национальная инициатива «Наша новая школа».

Закон «Об образовании в РФ».

правовая компетентность

Использование данной нормативной базы в профессиональной деятельности.

Приоритетные направления развития

образования: демократизация,

гуманизация, интеграция, дифференцированное

отношение к способностям каждого ребенка.

Готовность  к использованию новых форм организации

образовательного процесса

Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками образовательной программы

Ежегодно

Освоение  новых форм диагностики учащихся

Диагностика обучающихся.

Изучение нормативных документов.

- Закон об образовании 273 – ФЗ;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»

-Изучение федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом от 19.12.2014 г. №1599

2018-2022г.г.

Правовая компетентность

Правовые знания.

Использование данной нормативной базы в профессиональной деятельности.

Реализация задач годового плана в соответствии с задачами, сформулированными  образовательными потребностями школы.

Ежегодно

Умение использовать в практической деятельности комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе целостности и межпредметной интеграции

Планирование  образовательной деятельности с учетом ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Модель организации образовательного процесса через адекватные возрасту и особенностям формы и виды детской деятельности

Ежегодно

Система коррекционной работы

Комплексное планирование коррекционной работы по всем направлениям деятельности учителя-дефектолога в рамках преподаваемого предмета.

Рабочая программа по преподаваемому предмету, курсу.

Проектная деятельность

2018-2022г.

Участие в реализация проекта

Особый ребенок. Путь в большой мир, «Рука в руке».

Создать условия для развития творческих способностей и ознакомления школьников с нетрадиционными техниками.

 Участие в семинаре по теме «Диссеминация опыта работы с детьми с РАС в современной образовательной практике»

1.2. Повышение квалификации

2019-2022г.

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями Закона об образовании и профессиональным стандартом педагога

Формирование  портфолио

-2019г — "Организация отдыха и оздоровления детей» " 

-2020г — "Развитие цифровых компетенций с использованием ресурсов и сервисов цифровой экономики"

2019-2022г.

2020-2022г

Удостоверение

 № 662409448409

-Удостоверение

 № 8616  00006446

 г. Екатеринбург

 

  г.Нижневартовск

Формирование  портфолио

Формирование  портфолио

Участие в вебинарах:

  1. Комплексная организация внеурочной деятельности в начальной школе
  2. Формирование у младших школьников навыков работы с информацией.
  3. Комплексная организация внеурочной деятельности при дистанционном обучении.
  4. Системно - деятельностный подход к обучению - основа современного урока
  5. Формирование функциональной грамотности младших школьников с помощью образовательных программ внеурочной деятельности.
  6. Приемы устного счета для младших школьников.
  7. Смысловое чтение. Учимся работать с текстом.
  8. Экологическое воспитание учащихся на современном этапе.
  9. Современный урок технологии. Как помочь ребенку перейти с репродуктивного уровня на творческий..
  10. Организация дистанционного обучения младших школьников.

2018-2022г.

        2 часа

  • АО издательство «Планета»
  • УМК «Бином»
  • АО «Издательство «Просвещение»

Формирование  портфолио

1.3. Разработка методических материалов

Постоянно

Готовность  самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса

База методических материалов

Формирование портфолио

Разработка конспектов занятий

2018-2022г.

Конспекты КРЗ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Участие на региональных, всероссийских и международных онлайн-конкурсах

 - https://nsportal.ru/klochko-svetlana-vladimirovna

- https://nsportal.ru/albom/2021/02/02/sertifikaty

 

Разработка методических материалов

2018-2022г

Статьи, консультации, презентации, буклеты.

Участие на региональных, всероссийских и международных онлайн-конкурсах

https://nsportal.ru/klochko-svetlana-vladimirovna

Разработка авторского материала

«Программа Радуга» (для ЛОЛ)

2019г.

Внеурочная деятельность

Участие на региональных, всероссийских и международных онлайн-конкурсах

- https://nsportal.ru/klochko-svetlana-vladimirovna

2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

2.1.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Регулярно

Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профессиональным стандартом педагога

Трансляция опыта в педагогических сообществах

формирование портфолио

Открытое коррекционно-развивающее занятие

2020 г.

Представление  опыта работы  с учащимися с ограниченными возможностями здоровья

Трансляция опыта в педагогических сообществах

https://new-gi.ru

- http://www.greenplaneta.ru/documents

2. 2. Участие в методической работе школы, округа

Регулярно

система  знаний о способах решения проблем, связанных с перестройкой образовательного процесса, ознакомление с основными моделями и формами организации образовательного процесса в школе

Формирование портфолио

Работа в составе членов рабочей группы по проверке адаптированных программ

С 2020- 2021г.

Адаптированные рабочие программы.

Приказ

Разработка адаптированных рабочих программ

С 2018г.

Программы учебных предметов, курсов.

Формирование портфолио.

Приказ

2.3 Работа в команде

Регулярно

Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога

Участие в работе «Опорного образовательного центра, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности развития»

Систематически

Деятельность в соответствии с планом работы пилотного опорного образовательного центра

Участие по плану работы «Опорного образовательного центра, обеспечивающим работу с детьми, имеющими особенности развития»

Приказ  

3. Работа в профессиональном сообществе

Консультации педагогов школы

Регулярно

Трансляция  опыта работы

Формирование портфолио

Публикация конспектов уроков, презентаций, методических материалов по работе с детьми с ОВЗ и по взаимодействию с  родителями. Интернет-общение для обмена опытом с учителями  ХМАО и других   городов России.

Регулярно

Трансляция  опыта работы в педагогических сетевых сообществах

База методических материалов

http://www.greenplaneta.ru/documents

Участие в семинарах:

- Городской практико-ориентированный семинар по теме «Диссеминация опыта работы с детьми с РАС в современной образовательной практике»  и др.

2018-2022г

Трансляция  опыта работы.

Формирование портфолио

http://radschool7.edusite.ru/p19aa1.html

http://www.greenplaneta.ru/documents

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентностиТема самообразования:«Создание условий для самореализации каждого учащегося в соответствии с его инт...

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016-2017 учебный годФИО педагога __Номоконова Полина ОлеговнаДолжность Учитель-дефектологТ...

Индивидуальный образовательный план повышения уровня профессиональной компетентности учителя английского языка

индивидувальный образовательный  план повышения профессиональной компетентности учителя...

«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»

Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности учителя-логопеда

Тема самообразования. «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала»...

Индивидуальный образовательный маршрут – современная модель профессионального образования учителя иностранного языка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ, а также на регламентах ФГОС и профстандарта. Исходя из официальных документ...