Эссе "Я - молодой специалист"
статья

Дмитриева Сахаяна Степановна

Эссе "Я - молодой специалист" учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я -молодой специалист"16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Я – молодой специалист

Я горжусь тем, что у меня самая удивительная профессия, я - Учитель, а удивительна тем, что учитель – это тот, кто учит, а получается, что я больше учусь у детей. Я – молодой специалист, и мне приятно осознавать, что дети обожают молодых учителей и это всегда взаимно. Я работаю учителем английского языка в арктическом улусе – Булунский улус в отдаленном поселке – Быковский. Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Но моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнениями учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Надеюсь, мне получится в данном эссе раскрыть, какую ценность представляет для меня моя профессия.

Еще в школьные годы я чувствовала глубокое уважение к педагогам, и в это же время у меня сформировался идеал учителя. Это получился собирательный образ, взятый, в большинстве случаев, с моих преподавателей. Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю любимых учителей: приятный голос на уроках алгебры, от которого у меня бегали мурашки по телу, красивый и аккуратный почерк на доске учителя физики, мудрость и житейские советы учителя биологии, теплоту и заботу классного руководителя, красивый и стильный образ учителя математики. Не забыть и молодую, энергичную учительницу начальных классов с заразительной улыбкой и с хорошим настроением, которое так легко передавалось нам, детям. Возможно, не все запомнилось из школьной программы, но теплые чувства в памяти о тех, кто учил и воспитывал стали отправной точкой при выборе моей специальности.

Вспоминаю свою первую педагогическую практику, свой первый в жизни самостоятельный урок, где испытала разные чувства (от страха до восторга). В своем отчете по педагогической практике я выпалила, что нужно постоянно экспериментировать, быть новатором (хотя не понимала полного значения сказанных слов, и не смогла доказать, что во время практики я что-то изобрела).

 Главное, что сейчас я это поняла. Когда создаешь что-то свое, новое, приходит вдохновение, и ты так увлекаешься, работая всю ночь напролет. Это и есть Стихия, в которой живет учитель. Такая работа никогда не останется напрасной, она обязательно принесет результат в виде заинтересованных глаз учеников, в желании снова встретиться и совместно трудиться.  А потом получишь и самое лучшее вознаграждение -  слова благодарности от твоих учеников. Они остаются в памяти и согревают тебя, дают уверенность в том, что ты на своем месте.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены. С 2020 года наблюдается плавный переход на дистанционное обучение в связи с пандемией. Учителям нужно адаптироваться к новым условиям. Я вижу перспективы развития современной школы, и благодаря своей любознательности и умению учиться у детей, мне будет легче адаптироваться к изменениям. Для себя я уже выделила, что умение учиться – вот главная цель. Не этому ли мы должны учить детей?  Важно понимать, и учитель и ребенок должны двигаться к успеху. Это как во время спринтерского забега: ни один спринтер не сойдет со своего пути, пока не добежит до финишной прямой. Так и учитель должен направить ребенка, чтобы он достиг своей конкретной цели-финиша. В любой деятельности можно не добежать до цели и совершать ошибки, но важно признать эти ошибки и работать над ними, не сдаваться. Мы, педагоги, в свою очередь обязаны донести до детей, что совершать ошибки – это тоже результат, что это начало для положительного исхода.

2020 год – это год моего первого выпуска. В 2017 году я познакомилась со своим классом, тогда еще девятиклассниками, а сейчас они уже студенты. Тогда я предложила назвать наш класс – InstaClass, заметив их большую заинтересованность социальными сетями, и это название закрепилось до 11 класса. Много конкурсов и олимпиад, соревнований и концертов, где были победы и поражения, пройдено вместе с ними, и я рада, что была рядом. Моим главным достижением является дружба с такими замечательными детьми.

Я хочу прокричать, чтобы все услышали: «Я - учитель английского языка». И эту профессию выбрала, благодаря образу учителя, который создаю с детства.

Для себя я сформировала образ учителя: Учитель-друг, Учитель – партнер, Учитель-новатор.

Учитель, сочетающий в себе все эти образы, - идеальный учитель. Вместе с тем учитель должен удивительным образом сочетать в себе строгость и доброту, требовательность и справедливость, юмор и мастерство.

Самый лучший специалист в любой отрасли – это счастливый человек, в моем случае, я - счастливый учитель. Счастье проявляется в его любви к своей работе, детям, коллегам, школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...

Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.

Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....