Эссе "Я - молодой специалист"
статья
Эссе "Я - молодой специалист" учителя английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – молодой специалист
Я горжусь тем, что у меня самая удивительная профессия, я - Учитель, а удивительна тем, что учитель – это тот, кто учит, а получается, что я больше учусь у детей. Я – молодой специалист, и мне приятно осознавать, что дети обожают молодых учителей и это всегда взаимно. Я работаю учителем английского языка в арктическом улусе – Булунский улус в отдаленном поселке – Быковский. Учитель – главная фигура в образовательном процессе. Но моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнениями учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Надеюсь, мне получится в данном эссе раскрыть, какую ценность представляет для меня моя профессия.
Еще в школьные годы я чувствовала глубокое уважение к педагогам, и в это же время у меня сформировался идеал учителя. Это получился собирательный образ, взятый, в большинстве случаев, с моих преподавателей. Я с большой теплотой и благодарностью вспоминаю любимых учителей: приятный голос на уроках алгебры, от которого у меня бегали мурашки по телу, красивый и аккуратный почерк на доске учителя физики, мудрость и житейские советы учителя биологии, теплоту и заботу классного руководителя, красивый и стильный образ учителя математики. Не забыть и молодую, энергичную учительницу начальных классов с заразительной улыбкой и с хорошим настроением, которое так легко передавалось нам, детям. Возможно, не все запомнилось из школьной программы, но теплые чувства в памяти о тех, кто учил и воспитывал стали отправной точкой при выборе моей специальности.
Вспоминаю свою первую педагогическую практику, свой первый в жизни самостоятельный урок, где испытала разные чувства (от страха до восторга). В своем отчете по педагогической практике я выпалила, что нужно постоянно экспериментировать, быть новатором (хотя не понимала полного значения сказанных слов, и не смогла доказать, что во время практики я что-то изобрела).
Главное, что сейчас я это поняла. Когда создаешь что-то свое, новое, приходит вдохновение, и ты так увлекаешься, работая всю ночь напролет. Это и есть Стихия, в которой живет учитель. Такая работа никогда не останется напрасной, она обязательно принесет результат в виде заинтересованных глаз учеников, в желании снова встретиться и совместно трудиться. А потом получишь и самое лучшее вознаграждение - слова благодарности от твоих учеников. Они остаются в памяти и согревают тебя, дают уверенность в том, что ты на своем месте.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены. С 2020 года наблюдается плавный переход на дистанционное обучение в связи с пандемией. Учителям нужно адаптироваться к новым условиям. Я вижу перспективы развития современной школы, и благодаря своей любознательности и умению учиться у детей, мне будет легче адаптироваться к изменениям. Для себя я уже выделила, что умение учиться – вот главная цель. Не этому ли мы должны учить детей? Важно понимать, и учитель и ребенок должны двигаться к успеху. Это как во время спринтерского забега: ни один спринтер не сойдет со своего пути, пока не добежит до финишной прямой. Так и учитель должен направить ребенка, чтобы он достиг своей конкретной цели-финиша. В любой деятельности можно не добежать до цели и совершать ошибки, но важно признать эти ошибки и работать над ними, не сдаваться. Мы, педагоги, в свою очередь обязаны донести до детей, что совершать ошибки – это тоже результат, что это начало для положительного исхода.
2020 год – это год моего первого выпуска. В 2017 году я познакомилась со своим классом, тогда еще девятиклассниками, а сейчас они уже студенты. Тогда я предложила назвать наш класс – InstaClass, заметив их большую заинтересованность социальными сетями, и это название закрепилось до 11 класса. Много конкурсов и олимпиад, соревнований и концертов, где были победы и поражения, пройдено вместе с ними, и я рада, что была рядом. Моим главным достижением является дружба с такими замечательными детьми.
Я хочу прокричать, чтобы все услышали: «Я - учитель английского языка». И эту профессию выбрала, благодаря образу учителя, который создаю с детства.
Для себя я сформировала образ учителя: Учитель-друг, Учитель – партнер, Учитель-новатор.
Учитель, сочетающий в себе все эти образы, - идеальный учитель. Вместе с тем учитель должен удивительным образом сочетать в себе строгость и доброту, требовательность и справедливость, юмор и мастерство.
Самый лучший специалист в любой отрасли – это счастливый человек, в моем случае, я - счастливый учитель. Счастье проявляется в его любви к своей работе, детям, коллегам, школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".
Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30163.jpg)
Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"
Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1 место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...
Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)
Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-716709-1511377240.jpg)
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»
Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-982879-1569331340.jpg)
Персональный контроль работы молодого специалиста как одно из направлений деятельности администрации школы по поддержке молодых учителей.
Цели и задачи персонального контроля. Примерный план работы с молодыми специалистами на учебный год.Анкета: Выявление затруднений в педагогической деятельности учителя....