Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.
материал

Киселева Кристина Юрьевна

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2018 – 2019 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kiseleva_2018_-19_g.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ

«Излучинская ОСШУИОП №1»

____________ Зеленская Н.А

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Киселевой Кристины Юрьевы за  2018 – 2019 уч. год.

Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.

Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.

Задачи коррекционной работы:

  • формировать содержательную учебную мотивацию;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
  • развивать математические представления.
  • развивать устную речь.

Работа проводилась по следующим направлениям:

Диагностическое направление

Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:

- обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении;

- обучающиеся, имеющих диагноз задержка психического развития.

        В течение года проведены:

- входящая диагностика 27 обучающихся с задержкой психического развития, 1 обучающегося с синдромом дефицита внимания и двигательной активности (1 – 8 класс).

-итоговая диагностика 18 обучающихся с задержкой психического развития, 1 обучающийся с синдромом дефицита внимания и двигательной активности, 1 обучающийся с умственной отсталостью (1-8 класс).

Используемые диагностические методики (автор, название)

Начальная школа

Направление

Автор методики

Название методики

Внимание

Корректурная проба

Мышление

Замбацявичене Э.Ф.

Диагностика словесно-логическогго мышления

Интеллект

Равен

Изучение интеллектуальных способностей обучающихся

Мотивация

Лусканова Н.Г.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся

Самооценка

Методика «Какой я», «Лесенка»

Средня школа

Направление

Автор методики

Название методики

Внимание

Корректурная проба

Мюнстерберг Г.

Избирательность внимания

Мышление

Исключение лишнего

Простые аналогии

Интеллект

Равен

Изучение интеллектуальных способностей обучающихся

Мотивация

Лусканова Н.Г.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся

Самооценка

Методика «Какой я», «Лесенка»

Коррекционное направление

В течение годапроводились индивидуальные и групповые  занятия. Занятия посещали 28 обучающихся 1 – 8 классов. Обучающиеся посещали занятия 2-3  раза в неделю.

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

Итого

Индивидуальная работа

(кол-во детей)

1

2

1

4

4

3

1

1

17

Групповая работа

(кол-во групп и в них детей)

1 гр.– 3 чел.

1 гр.– 2 чел.

2 гр.– 3 чел.

3 гр.– 2 чел.

1 гр.– 2 чел.

2 гр.– 3 чел.

1 гр.– 3 чел.

18

Коррекционно-развивающая работа была направлена на:

- развитие высших психических функций;

- развитие математических представлений;

- развитие связной речи.

Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)

Е.В. Языканова

«Развивающие задания: тесты, игры, упражнения»

С.Е. Гаврина

«Развиваем речь и пространственное мышление у детей»

Е.А. Чернышова

«Практические занятия учащимся испытывающим трудности в усвоении школьной программы (уроки комплексной коррекции)»

С.Ж. Хайрушева

«Развитие произвольной памяти у младших школьников»

Л.И. Тигранова

«Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы»

А.В. Ефимова

«Составляем краткое условие и решаем задачи»

Н.Г. Андреева

«Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников»

Аналитическое направление

Динамика развития учащихся

Класс/ чел

Положительная

Незначительная

Волнообразная

Динамика отсутствует

1 кл - 1 ч.

1 ч. -100%

-

2 кл - 3 ч.

1 ч. -33,3%

1 ч. -33,3%

1 ч. -33,%

3 кл - 1 ч.

1 ч. -100%

4 кл - 6 ч.

3 ч. -50%

3 ч. -50%

5 кл - 4 ч.

2 ч. -50%

1 ч. -25%

1 ч. -25%

6 кл - 3 ч.

2 ч. – 33,3%

1 ч. – 33,3%

7 кл - 1 ч.

1 ч. -100%

8 кл - 1 ч.

1 ч. -100%

Выбыло на конец периода: 6 обучающихся (Залина Н., Редан Л.. Егор Б., Екатерина М., - переведены в классы для детей с ОВЗ, Кирилл К., Анастасия Н. – выбыли из учреждения, Евгений В. - отказ родителей от посещения коррекционно-развивающих занятий).

Результативность: (кол-во) 20 человек.

Имеют положительную динамику 8 чел. – 40% (Натали Т., Михаил К., Кира Н., Михаил У., Ангелина П., Ксения У., Исмаил М., Зуфар С.).

Незначительная динамика 6 чел. – 30 % (Александр Д., Никита О., Сергей В., Роман П., Глеб Д., Айлина К.).

Волнообразная динамика наблюдается у 8 обучающихся – 30% (Татьяна Б., Марат Г., Алексей С., Валерия М., Матвей П., Карен А.). 

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Вид деятельности

Колич.

за год

Тема выступления, сообщения

Школьный ПМПк

15 заседа-ний

Ознакомление с результатами  диагностики обучающихся. Подготовка документов к ТПМПК.

Рассмотрено  79 обучающихся.

Направление на ТПМПК

77 чел.

Определение образовательных программ обучения обучающихся, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы. Динамическое наблюдение обучающихсяс ЗПР иобучающихся с умственной отсталостью. Динамическое наблюдение и создание специальных условий обучения для детей - инвалидов.

Индивидуальные консультации для педагогов

4

Ознакомление с результатами  обследований обучающихся, разработка рабочих программ согласно ФГОС, анализ посещённых уроков, подготовка документации к ТПМПК, консультирование молодого специалиста.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

8 шт.

Обобщение опыта  (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)

Тема

Дата обобщения

Где слушался вопрос

«Итоговая конференция по научно-исследовательской работе за первый семестр».

02.02.2019 год

Курганский Государственный Университет. Институт педагогики, психологии и физической культуры.

Участие педагога в конкурсах, олимпиадах.

Олимпиада, конкурс

Результат деятельности педагога

- Районный конкурс среди учителей –логопедов и учителей- дефектологов «Лучшая учебно-методическая разработка занятий для детей с ОВЗ»  Тема «Дорогою добра».

- участник

Участие в вебинарах.

  1. «Влияние сформированности мелкой моторики на речевое развитие детей». Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 25 апреля 2019.
  2.  «Как читать с детьми непонятные стихи. Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 19 апреля 2019.
  3. «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровые приемы». Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 18 апреля 2019.
  4. «Детская одаренность: преимущество или проблема? Условия развития детской одаренности».Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 27 марта 2019.
  5.  «Смешанное обучение в жизни и школе. Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября».6 марта 2019.
  6. «Индивидуальные образовательные маршруты в предметном обучении: технология навигации». Вебинар издательства «Айрис-пресс». Образовательное учреждение «Педагогический Университет «Первое Сентября». 04 марта 2019.

учитель - дефектолог ___________/Киселева К.Ю./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога на 2018-2019 уч.г

В программе разработаны план работы с детьми с ЗПР и с РАС...

Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за  2019 – 2020 уч. год....

Анализ работы ШМО за 2018-2019,2019-2020

Анализ  работы ШМО за 2018-2019,2019-2020...

Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2020 – 2021 уч. год....

Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2021 – 2022 уч. год....