Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.
материал

Киселева Кристина Юрьевна

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за  2019 – 2020 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_kiseleva_2019_-20_g.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ

«Излучинская ОСШУИОП №1»

____________ Зеленская Н.А

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Киселевой Кристины Юрьевы за  2019 – 2020 уч. год.

Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.

Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.

Задачи коррекционной работы:

  • формировать содержательную учебную мотивацию;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
  • развивать математические представления.
  • развивать устную речь.

Работа проводилась по следующим направлениям:

Диагностическое направление

Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:

- обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении;

- обучающиеся, имеющих диагноз задержка психического развития.

        В течение года проведены:

- входящая диагностика 29 обучающихся с задержкой психического развития, 2 обучающихся с тяжелым нарушением речи (1 – 9 класс).

- промежуточная диагностика внимания, памяти, мышления обучающихся, имеющих диагноз задержка психического развития 1-9 классы, 2 обучающихся с тяжелым нарушением речи (1 – 9 класс).

Используемые диагностические методики (автор, название)

Начальная школа

Направление

Автор методики

Название методики

Внимание

Корректурная проба

Мышление

Замбацявичене Э.Ф.

Диагностика словесно-логическогго мышления

Интеллект

Равен

Изучение интеллектуальных способностей обучающихся

Мотивация

Лусканова Н.Г.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся

Самооценка

Методика «Какой я», «Лесенка»

Средня школа

Направление

Автор методики

Название методики

Внимание

Корректурная проба

Мюнстерберг Г.

Избирательность внимания

Мышление

Исключение лишнего

Простые аналогии

Интеллект

Равен

Изучение интеллектуальных способностей обучающихся

Мотивация

Лусканова Н.Г.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся

Самооценка

Методика «Какой я», «Лесенка»

Коррекционное направление

В течение года проводились индивидуальные и групповые  занятия. Занятия посещали 30 обучающихся 1 – 9 классов. Обучающиеся посещали занятия 2-3  раза в неделю.

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

6 кл

7 кл

9

кл

Итого

Индивидуальная работа

(кол-во детей)

2

1

1

1

1

2

8

Групповая работа

(кол-во групп и в них детей)

1 гр.– 2 чел.

1 гр.– 3 чел.

2 гр.– 5 чел.

1 гр.– 2 чел.

1 гр.– 3 чел.

1 гр.– 2 чел.

2 гр.– 2 чел.

3 гр.– 3 чел.

22

Коррекционно-развивающая работа была направлена на:

- развитие высших психических функций;

- развитие математических представлений;

- развитие связной речи.

Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)

Е.В. Языканова

«Развивающие задания: тесты, игры, упражнения»

С.Е. Гаврина

«Развиваем речь и пространственное мышление у детей»

Е.А. Чернышова

«Практические занятия учащимся испытывающим трудности в усвоении школьной программы (уроки комплексной коррекции)»

С.Ж. Хайрушева

«Развитие произвольной памяти у младших школьников»

Л.И. Тигранова

«Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы»

А.В. Ефимова

«Составляем краткое условие и решаем задачи»

Н.Г. Андреева

«Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников»

Аналитическое направление

Динамика развития учащихся

Класс/ чел

Положительная

Незначительная

Волнообразная

Динамика отсутствует

1 кл - 1 ч.

4 ч. -100%

-

2 кл - 3 ч.

5 ч. -55,6%

2 ч. -22,2%

2 ч. -22,2%

3 кл - 1 ч.

1 ч. -50%

1 ч. -50%

4 кл - 6 ч.

3 ч. -75%

1 ч. -25%

6 кл - 3 ч.

1 ч. -100%

7 кл - 1 ч.

1 ч. -100%

9 кл - 1 ч.

9 ч. -100%

Выбыло на конец периода: 9 обучающихся (Максим Ф., Владислав Б., Серегей К., Александр З., Мария М., Анастасия М., Екатерина П., Алина П., Юрий М. – выбыли из учреждения по причине завершения основного общего образования, Артур К. – выбыл из учреждения –  в связи с переездом на новое место жительства).

Результативность: (кол-во) 30 человек.

Имеют положительную динамику 19 чел. – 63,3% (Натали Т., Михаил К., Татьяна Б., Алена А.,  Алишер С., Александр Д., Кира Н., Валерия М., Сухроб С., Матвей П., Владислав Б., Александр З., Сергей К., Мария М., Юрий М., Анастасия К., Екатерина П., Алина П., Максим Ф.).

Незначительная динамика 4 чел. –  13,3% (Екатенрина Т., Аделина К., Артем О.,  Артур К., Артур Ф.).

Волнообразная динамика наблюдается у 7 обучающихся – 23,3% (Рустем К., Данил Ч., Дастан У., Мирослава Б.,  Ангелина А., Саодат М., Игорь К.). 

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Вид деятельности

Колич.

за год

Тема выступления, сообщения

Школьный ПМПк

16 заседа-ний

Ознакомление с результатами  диагностики обучающихся. Подготовка документов к ТПМПК.

Рассмотрено  47 обучающихся.

Направление на ТПМПК

45 чел.

Определение образовательных программ обучения обучающихся, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы. Динамическое наблюдение обучающихся с ЗПР и обучающихся с умственной отсталостью. Динамическое наблюдение и создание специальных условий обучения для детей - инвалидов.

Работа с родителями и педагогами

Индивидуальные консультации с педагогами-предметниками и классными руководителями - ознакомление с результатами обследований обучающихся с задержкой психического развития в течении учебного года.

Разработка рабочих программ согласно ФГОС, анализ посещённых уроков в течении учебного года.

11 - консультирование педагогов в рамках деятельности МО учителей, методическая помощь в процессе подготовки документов к ТПМПК

4 групповые консультации в рамках разработки мониторинга обучающихся с ОВЗ.

5 посещений родительских собраний «Преодоления трудностей усвоения программы обучения (развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимание»;

24.10.20 г. Выступление на собрании родителей детей, имеющих инвалидность, находящихся на индивидуальном обучении;

27 индивидуальных консультаций по вопросам:

- ознакомление с результатами диагностики;

- причины возникших трудностей в усвоении общеобразовательной программы;

- ознакомление с документами на ТПМПК;

- ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы.

Обобщение опыта  (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)

Тема

Дата обобщения

Где слушался вопрос

«Цель и задачи психолого – педагогического сопровождения обучающихся. Коррекционно-развивающая работа педагога-дефектолога»

24.10.2019

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью»

 «Современное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) в условиях инклюзивного образования» - докладчик.

29.11.2019 

Районное методическое объединение учителей – логопедов и учителей – дефектологов муниципальных образовательных учреждений района

«Профессия «Дефектолог»

02.10.2019

Участие в профориентационном съезде «Проф-party» РМОО «Молодежная инициатива» и профориентационный клуб «Vместе» г. Нижневартовск  - докладчик (Благодарственное письмо за сотрудничество и активное участие в профориентационном съезде и поддержку проекта, направленного на формирование осознанного подхода старшеклассников к выбору профессии;

 «Поколение Z» - докладчик.

21.02.2020

Школьная конференция отцов, выступление

Участие педагога в конкурсах, олимпиадах.

Олимпиада, конкурс

Результат деятельности педагога

Районный заочный конкурс профессионального мастерства учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений "Лучшая учебно-методическая разработка занятий для детей с ОВЗ".

Участник

Профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций
(педагогических работников) и студентов педагогических специальностей «Правильное оформление информации в табличной форме: стандартные требования и творческие подходы»

Диплом 2 степени

Участие ваших обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах (кроме УРФО).

№ п/п

Название мероприятия

уровень

Ф.И.О. обучающегося

Результат

1.

«Солнечный Свет»

История России

Международная интернет-олимпиада

Матвей П.

Диплом

I место

№ ДО1680309

 2.

«Солнечный Свет» окружающий мир

Международная интернет-олимпиада

Данил Ч.

Диплом

I место

 № ДО1680307

Курсы повышения квалификации:

  1. «Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в соответствии с ФГОС» «Институт развития образования» (18-23 ноября 2019 г.) 36 часов;
  2. «Программы развития цифровых компетенций педагога» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Высшая школа компетенций» (16-25 декабря 2019 г.) 72 ч.

Участие в вебинарах.

  1. Как организовать проектную и исследовательскую деятельность детей в дистанционном режиме на платформе ГлобалЛабВебинар издательства «Первое Сентября».Документ № WB-C-311555  Слушатель.
  2. Как организовать получение знаний в ходе групповой совместной работы в дистанционном режиме с помощью онлайн-кружка ГлобалЛабВебинар издательства «Первое Сентября». Документ № WB-C-311557 Слушатель.
  3. Как организовать проектную и исследовательскую деятельность детей в дистанционном режиме на платформе ГлобалЛабВебинар издательства «Первое Сентября». Документ № Документ № WB-C-311556 Слушатель.
  4. Формирование привычек здорового образа жизни у детей в образовательном процессе. Вебинар издательства «Просвещение» № WB-311568 от 18.05.2020 Слушатель.
  5. Как организовать совместную проектную и исследовательскую деятельность на уроке и во внеурочной деятельности Вебинар издательства «Первое Сентября». Документ № WB-C-311558 Слушатель.

учитель - дефектолог ___________/Киселева К.Ю./



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы за 2019 - 2020 учебный год

В 2019 - 2020 учебном году коллектив СОШ №1 г.Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравств...

Анализ работы методического объединения 2020-2021

МО русского языка и литературы...

Анализ работы школы за 2020-2021 учебный год

Анализ работы школы за 2020-2021 учебный год...

Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год

Анализ работы методического объединения за год...

Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год

Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»  Киселевой Кристины Юрьевы за  2020 – 2021 уч. год....