план самообразования
материал

 Гарифьянова Наталья Юрьевна

на 2020-2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №43»

ПРОГРАММА

самообразования

учителя музыки

Гарифьяновой Натальи Юрьевны

                                                 

г. Нижневартовск, 2021

Паспорт программы

Наименование программы

Программа самообразования учителя музыки МБОУ «СШ №43» «Использование инновационных технологий как средств активизации учебной и творческой деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности по музыке»

Основания для разработки программы

- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Государственная программа ХМАО – Югры «Развитие образования в ХМАО - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года»

- Программа развития МБОУ «СШ №43» на 2019-2024 гг.

- Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18.05.2015г. №507)

Разработчик программы

Гарифьянова Наталья Юрьевна, учитель музыки

Цель программы

Изучение и апробирование ТРКМ,  технологии проектной и исследовательской деятельности, ИКТ в урочной и внеурочной деятельности как ресурса формирования ключевых компетенций младших школьников.

Главная цель внедрения современных образовательных технологий - повышение уровня качественной успеваемости учащихся, формирование умения учиться, социализация.

Задачи программы

- создание условий для формирования у обучающихся учебно-познавательной компетенции;

- формирование учебно-познавательной компетенции школьника на основе использования информационных технологий;

- изучение методической литературы по применению ИКТ на уроках музыки;

- изучение опыта работы коллег по использованию ИКТ

- применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности по музыке;

- повышение интереса обучающихся к информационным технологиям;

- развитие творческих способностей школьников;

- обобщение результата работы;

- представление собственного опыта на педагогическом совете.  

Срок реализации программы

2020 – 2025 гг.

Основные разделы программы

1. Анализ педагогической деятельности и планирование работы по этапам.

2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность.

3. Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой.

Предполагаемый результат

- освоение и внедрение ИКТ в учебной и внеучебной  деятельности, повышение уровня компетентности в области ИКТ;

- совершенствование новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет - технологий;  

- активизация самостоятельности и познавательной деятельности обучающихся;

- приобретение обучающимися ИКТ - компетенций;

- повышение качества знаний;

- рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.

Научно-методическая и профессионально–педагогическая деятельность учителя

2.1. Тема самообразования

«Новые образовательные технологии для формирования УУД на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»

2.2.  Актуальность темы

Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Благодаря современным мультимедийным технологиям, эффективность обучения в такой форме может в значительной степени превосходить эффективность классических методов обучения. Ведь обучаемый может без ограничений и без тех или иных рисков производить различные действия, многократно воспроизводить которые в реальном мире может быть проблематично. Автоматизированные обучающие системы достаточно тесно связаны с системами интерактивного обучения.

Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Использование в учебных программах инновационных технологий позволяет расширить учебный процесс и, не отрываясь от проблем обучения и воспитания, развить личностные качества обучающихся и составить основу эффективности результатов обучения.

2.3.Цели и задачи.

        Цель деятельности МБОУ «СШ №43» - обеспечить развитие образовательной организации – как эффективной организационно-управленческой модели доступного качественного образования, профессионального самоопределения; создать благоприятную образовательную среду, которая способствует раскрытию индивидуальных способностей обучающихся, обеспечивает возможности их самоопределения и самореализации и укрепление здоровья школьников.

Исходя из целей деятельности МБОУ "СШ №43", определена собственная цель: изучение и внедрение инновационных технологий как средств активизации учебной и творческой деятельности обучающихся в урочной и в неурочной деятельности.

Задачи профессионального самообразования:

- использование инновационных технологий с целью формирования компетенций школьника в условиях реализации ФГОС;

- разработка методических и дидактических материалов;

- обобщение и распространение собственного  педагогического  опыта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, целостность построения системы самообразования, единство общей и профессиональной культуры, преемственность, доступность, ориентация на результат, опережающий характер.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), Интернет, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, Интернет-сообщества, образовательные порталы.

 Формы самообразования:

Индивидуальная:

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- посещение и анализирование уроков коллег;

- КПК.

Групповая:

– участие в педагогических советах школы; в работе методического объединения школы и города;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования;

- обмен опытом в Интернет-сообществах.

Ожидаемый результат самообразования: 

- освоение и внедрение инновационных технологий в урочную и в неурочную деятельность,

- повышение качества преподавания

Планируемые результаты самообразования:

- разработка и проведение открытых уроков с использованием инновационных технологий,

- создание собственного комплекта педагогических разработок и размещение их на сайт,

- разработка дидактического материала, тестов,

- проведение семинаров по использованию инновационных технологий.

Мероприятия, направленные на реализацию темы

1.​ Подготовительный этап

Направления деятельности

План мероприятий

Примерный

срок (год)

реализации

Источники самообразования

2020 - 2021

учебный год

Изучение литературы по пробелеме имеющегося опыта (методическая литература по теме, интернет-ресурсы, семинары, вебинары)

систематически

Курсы повышения квалификации.

по плану, по выбору

Выступления на заседаних МО.

по плану

Изучение передового опыта учителей города, округа, страны.

систематически

2.​ Основной этап

Направления деятельности

План мероприятий

Примерный

срок (год)

реализации

Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой

2021-2025

учебные года

Составление собственных авторских разработок мультимедийных презентаций,  разработка ЦОР для использования в урочной и в неурочной деятельности.

систематически

Внедрение инновационных технологий в урочный и внеурочный вид деятельности: открытые уроки, мероприятия, мастер-классы

2018-2022

Диагностика собственной деятельности и анализ уроков. Представление собственного самоанализа о ходе самообразования на школьном методическом объединении.

Ежегодно

Работа в экспертных группах и жюри

3.​ Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Направления деятельности

План мероприятий

Примерный

срок (год)

реализации

Реализация программы самообразования

2025-2026

учебный год

- трансляция практического опыта на заседаниях учебно-методической кафедры, педсоветах;

- пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме);

- внеурочная деятельность (работа в кружковой деятельности, участие в мероприятиях школьного, городского, регионального уровня)

Согласно плану работы школы

Анализ педагогической деятельности за каждый учебный год, корректировка программы по самообразованию

В конце каждого учебного года

Аттестация учителя по повышению квалификационной категории

2020-2021 г.г.

Создание банка статей по теме самообразования.

систематически

Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта и работа с ним

систематически

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях, конкурсах

систематически

 Источники самообразования:

  • изучение новинок методической литературы;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • участие в мастер – классах, взаимопосещение уроков коллег;
  • вебинары, дистанционное изучение методической литературы, участие в телекоммуникационных проектах;
  • участие в конференциях, семинарах и педагогических советах согласно плану работы школы;
  • участие в работе Интернет-сообществах, образовательных порталов;
  • выступления на педагогических советах согласно плану работы школы, в рамках августовского педагогического совета;

Формы самообразования:

Все формы самообразования можно условно поделить на групповую и     индивидуальную. Индивидуальная: чтение, изучение, апробирование, анализирование методической литературы.  Групповая форма (участие в работе ШМО, семинараз, практикумов, КПК.

 Результаты реализации программы саморазвития и самообразования:

  • разработка технологических карт уроков, дидактического и методического материала, занятий внеурочной деятельности;
  • участие в педагогических советах, семинарах, рабочих группах и др.;
  • открытые уроки, внеурочные занятия, мастер-классы;
  • создание печатной продукции по теме самообразования.:
  • представление отчета с анализом, выводами и рекомендациями;
  • обобщение опыта по данной теме, публикации.

Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над научно-методической темой

В ходе реализации программы в 2019-2020 годах

- прошла курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку:

2019 год

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в условиях введения федеральных государственных стандартов

72 часа

2019 год

Эффективные практики совершенствования содержание межпредметных технологий организации урочной и в неурочной деятельности в ходе реализации концепции модернизации содержания и технологии обучения в области «Искусство».

72 часа

2019 год

«Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)», г. Москва

36 часов

2020 год

Работа с текстом на уроках различных предметов в соответствии с требованиями ФГОС ОО

40 часов

2020 год

Современные педагогичесские технологии в изучении предметной области «Искусство» (на уроказ музыки)

72 часа

Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Тема вебинара, семинара

Подтверждающий документ

Как вовлечь ученика в работу на уроке? 2020

Сертификат

Как педагогу эффективно организовать формирующее оценивание во время урока

Сертификат

Как подружить со смартфонами учеников? Простые цифровые сервисы на уроке.

Сертификат

Организация взаимовдействия на доске Miro.

Сертификат

Мотивирующие задания в обучении. Из опыта программы Intel Al for Youth. Технолгии ИИ для каждого.

Сертификат

Оценивание для ученика. Обратная связь и отметка в учебном процессе.

Сертификат

Урок на одной волне Digital во благо.

Сертификат

Электронное обучение – обучение с сопровождением.

Сертификат.

Цифровая трансформация образования? Да, нет, не знаю?

Сертификат

Член жюри конкурса профессионального мастерства с учетом требований WorldSkilss Russia по компетенции Преподование музыки в школе среди обучающихся III курса.

Свидетельство

Перспективы дальнейшего самообразования:

  • распространение собственного педагогического опыта на уровне города по практическому применению инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности как ресурса формирования ключевых компетенций школьника в условиях реализации ФГОС НОО;
  • обучение на курсах повышения квалификации по актуальным темам, по вопросам инклюзивного образования в неурочной деятельности;
  • участие в разработке программы «Инновационные технологии на уроках музыки»
  • диссеминация инновационного педагогического опыта (конкурсы, конференции, мастер-классы, публикации и т.д.) на различных уровнях.

Направления самообразования

Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

успешно проходить аттестацию на категорию.

Разработать рабочие программы по своим предметам.

Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания электронном СМИ.

Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Создать копилку лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Информационно-компьютерные технологии.

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...