Издательское дело. Школьная газета
методическая разработка (5, 6 класс)

Широкова Елена Вячеславовна

Цель проекта´

- дать представление обучающимся о сфере массовой коммуникации,
- познакомить учеников с основами журналистской этики и мастерства,
- создать условия для социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования,
- расширить кругозор, развить владение словом.

Задачи проекта:

´В ходе достижения целей программы решаются задачи:
Обучающие:
- знакомство с принципами журналистской деятельности,
- изучение основ социологии и журналистики,
- формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития,
- формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта.
Воспитывающие:
- формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения,
- привитие культуры общения с миром средств массовой информации,
- пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности,
- формирование потребности в постоянном повышении информированности,
- воспитание любви и уважения к школе.
 
Ожидаемые результаты:

В результате  освоения курса учащийся научится:

в области предметных результатов:

´создавать тексты и видеосюжеты публицистической направленности, ориентированные на читателя и зрителя,  и анализировать необходимую информацию в соответствии с задачами текста;
´выстраивать диалог в рамках делового общения, проводить опросы и интервью;
´оценивать каждую конкретную ситуацию, сложившуюся в практике работы школьного журналиста, с точки зрения нравственности тех или иных поступков;
´использовать ресурсы публицистического стиля речи в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
´выявлять в публицистических текстах школьников тему и проблему и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
´воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
´проводить смысловой анализ текста на основе понимания принципиальных отличий публицистического текста от литературно-художественного, научного и т. п.
 

в области личностных результатов:

´работать над расширением и систематизацией знаний о современном мире;
´понимать значимость образования и самообразования как средств своего дальнейшего развития и продуктивного осмысленного существования в современном мире;
´сознательно планировать свою деятельность, используя навыки целеполагания, самоанализа и самооценки;
´самостоятельно вырабатывать нравственные критерии выбора в конкретных жизненных ситуациях, понимать происходящие в обществе процессы и оценивать их с точки зрения этих критериев;
´проявлять творческую и социальную активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shirokovoy_e.v.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьные средства массовой информации (2019-2020 учебный год) Составитель: педагог-организатор ГБОУ школы № 421 Широкова Елена Вячеславовна.

Слайд 2

Основные з адачи школьных СМИ: 1 2 3 Обеспечение оперативной и открытой информацией о деятельности и образовательно-воспитательном процессе школы. Информацион ная: Формирование и поддержание благоприятного имиджа ОУ, а именно: достижения учащихся и педагогического коллектива, особенности ОУ, реализуемые образовательные программы и прочее. Позитивная презентация ОУ : Стимулирование творческой активности учащихся и педагогов. Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация творческих работ обучающихся и учителей школы. Развитие интереса учащихся к деятельности с применением информационных технологий. Развитие творческих инициатив :

Слайд 3

Третий номер школьной газеты “421 KADR”, выпущенный к Новому году. В номере активно приняли участие ученики в качестве журналистов и дизайнеров. Впервые брали интервью у педагогов, сочиняли тексты, подбирали факты из других источников.

Слайд 4

Стенгазета к 8 марта буквально объединила творческих учеников и педагогов: художников, поэтов, журналистов и дизайнеров.

Слайд 5

Источники информации для школьной газеты: В подготовке и написании материалов для газеты, юные журналисты используют следующие источники информации: СМИ Библиотеки Интернет-ресурсы Информация и фотографии, собранные у педагогов во время интервью или беседы

Слайд 6

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО с применением программы Pablisher 2007

Элективный курс по информатике. 8-9 класс Цель курса: знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, сосновами их создания и редактирования, а также с особенностямиподготовки...

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...

программа кружка "Школьная газета - издательское дело"

В связи с  развитием средств информации, таких, как: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь требуется новый подход к формам работы с детьм...

Программа элективного курса "Компьютер в издательском деле"

Курс «Компьютер в издательском деле» позволит учащимся почувствовать себя представителями различных профессий журналистики. Освоив материал курса, учащиеся самостоятельно смогут подготовить к изданию ...

Издательское дело в школе

Развитие современных информационно-коммуникационных технологий позволяют запускать новый виток в развитии школьного издательского дела. Новое поколение сетевых технологий (ВЕБ 2.0), обеспечивает совме...

Проект "Учимся делать школьную газету".

Проект обучает навыкам создания школьной газеты ....

Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.

Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...