Проект "Учимся делать школьную газету".
презентация к уроку

Богданова Лариса Ивановна

Проект обучает навыкам создания школьной газеты .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_publitsistika_pptx_-_kopiya.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся делать газету «Большая переменка» Творческий проект обучающихся 7 класса МБОУ « Фруктовская СОШ» Выполнили обучающиеся: Соин В., Голованова П., Балашова К., Матковская Е., Карсакова А. Руководитель: Богданова Л. И., учитель русского языка и литературы

Слайд 3

Стили речи

Слайд 4

Значение слова

Слайд 6

Характерные черты публицистического стиля проблематика сегодняшнего дня; адресация массовому читателю; передача информации; эмоциональность; призыв к действию; открытая авторская позиция; логичность; образность.

Слайд 11

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому, а затем ко всей человеческой культуре

Слайд 12

Учимся делать газету « Большая переменка»

Слайд 13

Наша цель познакомиться с жанрами публицистики через участие в социально значимой деятельности – создании школьной газеты научиться строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения совершенствование навыка сотрудничества

Слайд 14

Кто делает газету? Главный редактор Ответственный редактор Журналисты Корреспонденты Корректоры

Слайд 15

Моя малая родина

Слайд 16

« Слушайте! Слушайте! Да не говорите, что не слышали!» - этими словами началось долгожданное событие - I фестиваль-ярмарка « Перевицкий Торжок», которое состоялось 2 сентября. Проходил « Перевицкий Торжок» в одном из живописнейших уголков городского округа Луховицы – на Бастановой горе, близ посёлка Фруктовая. Не зря именно эта территория стала местом действия фестиваля – эхо древнейшей истории доносится с курганов Перевитиска . Именно здесь давным-давно и проходила ярмарка, куда со своим товаром съезжались торговцы не только из соседних деревень, но и с других уездов.

Слайд 17

В рамках мероприятия состоялось 3 конкурса для территориальных округов Луховицкого муниципального района. Конкурс коробейников «Эх, полным-полна коробочка!»; задача коробейника состояла в том, чтобы креативно , неординарно, необычно отрекламировать свой товар, представленный на лотке. Конкурс «Доброе дело – само себя хвалит» проходил на главной сцене и представлял собой рекламную акцию лучшего сельхозтоваропроизводителя . В конкурсе на лучшую торгово-выставочную точку «Богатая лавка» предлагалось осуществить оформление выделенного торгового прилавка. Для всех желающих была организована пешая экскурсия по территории древнего Перевицка под руководством Луховицкого историка и краеведа А. Шаблина.

Слайд 18

Празднование фестиваля плавно перешло в традиционное ежегодное событие день посёлка Фруктовая. На нём со словами поздравления выступил настоятель храма Преображения Господня отец Кирилл. Заместитель начальника территориального управления администрации городского округа Луховицы Московской области А. А. Конев наградил почётных жителей посёлка: молодожёнов Гусевых Георгия и Анастасию и Галантионовых Юлию и Дениса, золотых юбиляров Игнатовых Анатолия Ивановича и Марию Петровну, самого маленького жителя – Серёжу Красноруцкого и самую пожилую жительницу Анну Ивановну Минаеву. Также не остались в стороне и работники различных сфер.

Слайд 19

Радостно, что оба праздника - и фестиваль-ярмарка « Перевицкий Торжок», и день посёлка Фруктовая, прошли с настоящим русским размахом.

Слайд 20

«Юнармейский наш отряд» В этом году в нашей школе появился отряд « Юнармия » . Двадцать пять мальчишек и девчонок . Я одна из них. Начнём сначала. Первого сентября этого учебного года мы стояли ровным строем в красивой яркой форме на праздничной линейке. К этому дню мы готовились: разучивали гимн, специальные движения с флажками, учились держать строй. По-мнению многих, наше выступление на линейке получилось ярким и запоминающимся. И вот прошёл год. Теперь я точно могу сказать , что моё решение вступить в отряд юнармейцев было правильным. За это время мы поняли, что быть в рядах юнармейцев совсем не просто. Мы занимаемся борьбой, строевой и огневой подготовками, туризмом, а также вокалом , хореографией, занимаемся в театральной студии. И хотя прошло немного времени, у нас с друзьями было много ярких и запоминающихся событий. Всё, что мы делаем, несомненно, пригодится в дальнейшем. Мы учимся распределять время так , чтобы его хватило на всё, главное, на учёбу.

Слайд 21

А теперь немного о моих товарищах. Многие из ребят отряда – мои друзья, на которых я могу положиться во всём. Знаю точно – они не подведут, помогут в трудную минуту. Я тоже стараюсь быть им хорошим другом. Я рада, что мы вместе в отряде. М ы сделаем всё, чтобы не подвести тех, кто нам доверяет и на нас надеется. Матковская Екатерина

Слайд 22

Интервью «Знакомый незнакомец» В преддверии Дня учителя мы взяли интервью у Ануровой Натальи Ивановны, завуча школы по учебно-воспитательной работе и учителя географии, классного руководителя 7 класса. Наталья Ивановна любезно ответила на наши вопросы, рассказала о себе и своём пути в профессии. Вот фрагменты нашей беседы

Слайд 23

– Почему вы стали учителем географии? - Я закончила институт по специальности учитель истории и социально -гуманитарных дисциплин. А география дополняет историю, расширяет наши представления о нашей планете, учит бережному отношению к ней и людям, которые её населяют. Мне нравятся оба предмета.

Слайд 24

- Вы сами хотели стать учителем или вас кто-то подтолкнул к этому выбору? -Профессию выбрала сама и нисколько об этом не жалею. Возможно, сделала это под влиянием моих учителей. Все они были яркие личности, замечательные профессионалы и просто хорошие, отзывчивые люди. - А что самое замечательное в профессии учителя? -Видеть заинтересованные детские глаза, чувствовать, что ты научил важному и полезному, делиться своими знаниями и опытом.

Слайд 25

Наши выводы Публицистика позволяет почувствовать дух времени, находиться в центре событий, ощущать сопричастность к тому, что происходит в стране, мире, в школе, Способствует формированию личности. Кроме того, слушая новости, репортажи, интервью, читая статьи, очерки в периодических изданиях на подсознательном уровне усваиваешь языковые средства выразительности публицистического стиля, что помогает повышать уровень культуры речи.

Слайд 26

Наши выводы А ещё владение основами публицистического стиля помогает выразить свою гражданскую позицию, приобщиться к интересным делам и событиям, найти новых друзей, учит бережному отношению к языку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus"

Программа элективного курса "Основы издательского дела. Создание школьной газеты в издательской системе Scribus" содержит пояснительную записку, в которой рассматриваются: цели и задачи курса, методы ...

программа кружка "Школьная газета - издательское дело"

В связи с  развитием средств информации, таких, как: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь требуется новый подход к формам работы с детьм...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...

Публикации в районной газете "Селенга" и школьной газете "Загустай NEWS"

Здесь представлены публикации, посвященные 100-летнему юбилею Загустайской СОШ...

Школьная газета "Школьные ведомости". Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: shkolnyye_vedomosti https://www.instagram.com/shkolnyye_vedomosti?r=nametag.Главный редактор газеты : Бахарчиева Л.Д.

Школьная газета “Школьные ведомости"Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подро...

Издательское дело. Школьная газета

Цель проекта´- дать представление обучающимся о сфере массовой коммуникации,- познакомить учеников с основами журналистской этики и мастерства,- создать условия для социальной и творческой самор...