Петербургский ученик в зеркале стандарта нового поколения
статья

Дерюго Екатерина Викторовна

ФГОС как инструмент единого образовательного пространства России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петербургский ученик в зеркале стандарта нового поколения

           Сохранение и укрепление единства образовательного пространства России является одной из основных задач в сфере образования. Под образовательным пространством России понимается вся совокупность её образовательных учреждений разного типа, взаимодействующих  с ними общественных и государственных  организаций, идущих образовательных и учебно-воспитательных процессов. Вместе они создают пространство социализации человека, обеспечивают определенный уровень образованности, интеллекта и культуры общества, межличностных, политических, экономических, социальных, военных, этических и других отношений.    

           Организация единого образовательного пространства на уровне образовательного учреждения направлена на реализацию главной и стратегической цели – подготовку интеллигентного, образованного и всесторонне развитого культурного человека, обладающего творческим гуманистическим и диалоговым мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, «строить» гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми. 

           Главная особенность единого образовательного пространства состоит в том, что образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны.

           Образование в современном мире играет ведущую роль. И на сегодняшний день оно основано на системно-деятельностном подходе. В первую очередь уделяется внимание всестороннему развитию обучающегося, то есть важно не простое усвоение знаний, но и умение добывать знания самостоятельно, а затем использовать их на практике. Кроме того, выделяются результаты обучения: личностныеметапредметныепредметные.
           Жизнь не стоит на месте, век информационных технологий диктует новые потребности. Потребность в «новом» человеке – самостоятельномкреативномактивном, появилась уже давно. И предполагается, что ФГОС третьего поколения поможет из стен школы выпустить личность, способную ориентироваться в конкурентном и высокотехнологичном мире, сотрудничать и общаться с другими людьми, работать в команде, неординарно мыслить, развиваться всю жизнь и направлять свои усилия на блага общества.
           Российская система образования претерпела кардинальные изменения. Новый Федеральный государственный стандарт предполагает отказ от старой системы, переход на новый уровень.
ФГОС третьего поколения основан на выявленных потребностях государства, общества, семьи, личности. Учебные учреждения, обязаны подготавливать таких выпускников, которые принесут существенную пользу экономикепромышленности, целостному развитию страны.
ФГОС третьего поколения уделяет большое значение способности обучающегося аргументировать свои знания, выражать личную точку зрения, обобщать полученную информацию, делать выводы. Новые образовательные стандарты способны воспитать новое поколение людей: образованныхвоспитанныхсообразительных.

        Портрет выпускника:

1. Осознающий, уважающий  и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества

2. Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества

3. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

4. Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством

5. Мотивированный на творчество и инновационную деятельность

6. Доброжелательный, уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

7. Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность

8. Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды

9. Подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»

Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды учёных, учителей-новаторов, но и на свой многолетний личный опыт препода...

«Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания и его роль при переходе на стандарты нового поколения»

Доклад о компетентностном подходе в преподавании истории и обществознания и его роли при переходе на стандарты нового поколения....

«Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку».

Современная школа заставляет решать непростые задачи. Одна из них  «Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку»....

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...

«Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования»

Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы ...

Петербургский ученик в зеркале стандарта нового поколения

1.Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов действия.2.Ученик -  активный участник образовательного процесса.3.Испытывая интеллектуальные затруднения, спровоцированные...

Современный урок с позиции стандартов нового поколения: изучение инновационного педагогического опыта, новых методов и приемов обучения.

Инновационное образование модель образования, ориентированная преимущественно на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольн...