Петербургский ученик в зеркале стандарта нового поколения
статья по русскому языку

Зарина Светлана Георгиевна

1.Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов действия.

2.Ученик -  активный участник образовательного процесса.

3.Испытывая интеллектуальные затруднения, спровоцированные учителем, учащийся осваивает универсальные учебные действия.

4.Роль учителя выражается в его профессионализме ,творчестве, желании раскрыть  способности каждого учащегося.

5.Необходимость  единых критериев оценивания  знаний учащихся .

Новые  стандарты  позволяют более точно представлять учителю чему  и как  обучать учащихся в рамках своего предмета. Кроме того даёт возможность  учителю понимать своё назначение  в обществе, свою роль в школе. Одним из самых важных критериев, является то, что учитель не предоставляет услугу ,а обучает. То есть учащийся является активным участником образовательного процесса. Испытывая интеллектуальные затруднения, учащийся осваивает различные универсальные учебные действия (личностные, познавательные ,регулятивные),и это помогает ему в дальнейшем не только самостоятельно усваивать новый материал, но и адаптироваться в обществе.

Ни для кого не секрет, что даже самый опытный учитель регулярно готовится к урокам. Он ставит перед собой определённые задачи. Он решает, как построить свою деятельность, чтобы как можно лучше реализовать свой профессиональный потенциал прежде всего для того, чтобы для учащихся его уроки прошли с наибольшей пользой. Именно поэтому перед учителем стоит проблема выбора  эффективных технологий, которые позволят выявить индивидуальные особенности освоения материала тем или иным учащимся, позволят превратить стихийную активность учащихся в сознательно организованный и контролируемый процесс, в котором есть место для  самовыражения и самореализации учащегося.

 

 

 

Каждый учитель, готовясь к следующему рабочему дню, ставит перед собой вопрос: "Как построить свою деятельность на уроке и вне него, чтобы максимально реализовать собственный потенциал, чтобы для учащихся его уроки не проходили даром". В условиях, когда требуется четко ориентированная активность, направленная на постоянное выявление и максимальную реализацию индивидуальных задатков и способностей каждого человека, перед педагогикой стоит проблема поиска эффективных технологий превращения стихийной активности детей в сознательно организованный и контролируемый ими процесс самореализации и самоутверждения. Эту задачу можно решить на основе использования разных учительских ролей при построении образовательно-воспитательного процесса. Ни для кого не секрет, что педагог в образовательном процессе выполняет разнообразные роли. Каждая роль – это совокупность определенных социально ожидаемых действий. Итак, сегодняшний наш разговор мы посвятим себе, и тому каких же шагов и действий ждет общество от главного института развития молодого поколения – школы. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_k_seminaru1_peter.uch_.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов действия.

2.Ученик -  активный участник образовательного процесса.

3.Испытывая интеллектуальные затруднения, спровоцированные учителем, учащийся осваивает универсальные учебные действия.

4.Роль учителя выражается в его профессионализме ,творчестве, желании раскрыть  способности каждого учащегося.

5.Необходимость  единых критериев оценивания  знаний учащихся .

Новые  стандарты  позволяют более точно представлять учителю чему  и как  обучать учащихся в рамках своего предмета. Кроме того даёт возможность  учителю понимать своё назначение  в обществе, свою роль в школе. Одним из самых важных критериев, является то, что учитель не предоставляет услугу ,а обучает. То есть учащийся является активным участником образовательного процесса. Испытывая интеллектуальные затруднения, учащийся осваивает различные универсальные учебные действия (личностные, познавательные ,регулятивные),и это помогает ему в дальнейшем не только самостоятельно усваивать новый материал, но и адаптироваться в обществе.

Ни для кого не секрет, что даже самый опытный учитель регулярно готовится к урокам. Он ставит перед собой определённые задачи. Он решает, как построить свою деятельность, чтобы как можно лучше реализовать свой профессиональный потенциал прежде всего для того, чтобы для учащихся его уроки прошли с наибольшей пользой. Именно поэтому перед учителем стоит проблема выбора  эффективных технологий, которые позволят выявить индивидуальные особенности освоения материала тем или иным учащимся, позволят превратить стихийную активность учащихся в сознательно организованный и контролируемый процесс, в котором есть место для  самовыражения и самореализации учащегося.

Каждый учитель, готовясь к следующему рабочему дню, ставит перед собой вопрос: "Как построить свою деятельность на уроке и вне него, чтобы максимально реализовать собственный потенциал, чтобы для учащихся его уроки не проходили даром". В условиях, когда требуется четко ориентированная активность, направленная на постоянное выявление и максимальную реализацию индивидуальных задатков и способностей каждого человека, перед педагогикой стоит проблема поиска эффективных технологий превращения стихийной активности детей в сознательно организованный и контролируемый ими процесс самореализации и самоутверждения. Эту задачу можно решить на основе использования разных учительских ролей при построении образовательно-воспитательного процесса. Ни для кого не секрет, что педагог в образовательном процессе выполняет разнообразные роли. Каждая роль – это совокупность определенных социально ожидаемых действий. Итак, сегодняшний наш разговор мы посвятим себе, и тому каких же шагов и действий ждет общество от главного института развития молодого поколения – школы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совершенствование традиционных форм контроля и диагностики в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»

Учителя-практики в своей повседневной деятельности опираются не только на достижения передовых педагогических технологий, труды учёных, учителей-новаторов, но и на свой многолетний личный опыт препода...

«Компетентностный подход в преподавании истории и обществознания и его роль при переходе на стандарты нового поколения»

Доклад о компетентностном подходе в преподавании истории и обществознания и его роли при переходе на стандарты нового поколения....

«Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку».

Современная школа заставляет решать непростые задачи. Одна из них  «Освоение стандартов нового поколения как условие повышения качества образования по английскому языку»....

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...

«Стандарты нового поколения и новые возможности школьного образования»

Нынешнее поколение школьников учится в образовательных учреждениях по не так давно принятым образовательным стандартам нового поколения. С 2009 года учащиеся начальной школы – с 1 по 4 классы ...

Петербургский ученик в зеркале стандарта нового поколения

ФГОС как инструмент единого образовательного пространства России...

Современный урок с позиции стандартов нового поколения: изучение инновационного педагогического опыта, новых методов и приемов обучения.

Инновационное образование модель образования, ориентированная преимущественно на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольн...