План самообразования учителя биологии и химии
2019 – 2024гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Панова Наталья Юрьевна | | Дата рождения: | 06.04.1985г. | |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет». 2007
| Место работы: | МАОУ «Школа-сад № 10» | | г.Когалым ХМАО-Югра | Занимаемая должность: | Учитель биологии и химии | | Дата назначения на должность: | 2012 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 14 лет | | Педагогический стаж: | 11 лет | | |
| Курсы повышения квалификации: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС» (72 часа), 2015; «Методы и формы обучения в современном образовании в контексте ФГОС» (72 часа), 2015; «Визуализация как средство представления учебной информации» (72 часа), 2016; «Подготовка экспертов,оценивающих лабораторные работы по химии в пунктах проведения экзамен» (72 часа), 2020 год «Деятельность педагога при организации работы педагога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа), 2021.
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством решения экспериментальных задач по химии ». Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством решения экспериментальных задач по химии в рамках реализации ФГОС. Химический эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами. Для того чтобы достичь определённых результатов на олимпиаде ученики должны очень хорошо ориентироваться как в расчётных задачах, так и в выполнение экспериментальных заданий, предлагаемых в практической части работы. Поэтому навыки решения таких задач дают учащимся возможность справиться с предлагаемыми олимпиадными заданиями. Мои учащиеся ежегодно занимают призовые места в муниципальном этапе предметной олимпиады по химии и входят в первую десятку на региональной олимпиаде в ХМАО-Югре (2019-2020; 2020-2021 учебные года). В процессе обучения химии эксперимент является своеобразным объектом обучения, методом исследования, источником и средством нового знания. воспитывающая, потому что он способствует формированию научного мировоззрения школьников, а также важен для ориентации школьников на соответствующие профессии; В процессе обучения химии эксперимент является своеобразным объектом обучения, методом исследования, источником и средством нового знания. Задачи: 1. Повышать качество усвоения основ химии, уметь ставить и решать практические проблемы, сформировать представление у учащихся о значении химии в современной жизни. 2. Воспитывать формирование научного мировоззрения школьников и ориентацию школьников на соответствующие профессии; 3. Развивать общенаучные и практические умения и навыки. 4. Разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы. Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с мотивированными детьми;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебного и воспитательного процессов.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей естественного цикла ;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского педагогических сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах. Форма самообразования: Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2019–2020 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС основного общего образования. Изучение материала олимпиадных работ на сайте олимпиада.ру и в разделе «Одаренные дети» ММЦ г. Когалыма Изучение педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». «Механизм самоопределения школьника» Г.Ксензова | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2019 – 2021 год
|
Участие в составлении олимпиадных заданий для школьного этапа 8 класс. Составление заданий ОГЭ 9 класс для городских пробных экзаменов.
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019 – 2021 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах. Выступление на педсоветах. Выступления на заседаниях ГПС «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока химии». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в профессиональных конкурсах. Открытый урок «Соли аммония» с демонстрацией практических навыков учащихся. Публикации в сборниках ММЦ | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2019-2021 год | Участие в работе городского педагогического сообщества учителей естественного цикла, в проведении городских семинаров. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2021 год
| Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» Публикации на сайтах «Социальная сеть работников образования». Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций |
| |