План самообразования
материал

Панова Наталья Юрьевна

Экспериментальные задачи как средство актуализации познавательной деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_panova_n.yu_.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа-сад № 10»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 10»

_____________А.В.Антонов

«___»_____________2019

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Н.В.Бабанина

«____» ___________ 2019

План самообразования

учителя биологии и химии

2019 – 2024гг.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Панова Наталья Юрьевна

 

Дата рождения:

06.04.1985г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):  

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет». 2007

Место работы:

МАОУ «Школа-сад № 10»

 

г.Когалым  ХМАО-Югра

Занимаемая должность:

Учитель биологии и химии

 

Дата назначения на должность:

2012 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

14 лет

 

Педагогический стаж:

11 лет

 

                                                     

Курсы повышения квалификации: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС» (72 часа), 2015; «Методы и формы обучения в современном образовании в контексте ФГОС» (72 часа), 2015;

«Визуализация как средство представления учебной информации» (72 часа), 2016;

«Подготовка экспертов,оценивающих лабораторные работы по химии в пунктах проведения экзамен» (72 часа), 2020 год

 «Деятельность педагога при организации работы педагога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа), 2021.

                              ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством решения экспериментальных задач по химии ».

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством  решения экспериментальных задач по химии в рамках реализации ФГОС.

Химический эксперимент на уроках химии необходим. Он прямо требуется ФГОС, которые требуют от выпускников умения проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, умения безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, формирования навыков безопасного обращения с веществами, умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами.

Для того чтобы достичь определённых результатов на олимпиаде ученики должны очень хорошо ориентироваться как в расчётных задачах, так и в выполнение экспериментальных заданий, предлагаемых в практической части работы. Поэтому навыки решения таких задач дают учащимся возможность справиться с предлагаемыми олимпиадными заданиями. Мои учащиеся ежегодно занимают призовые места в муниципальном этапе предметной олимпиады по химии и входят в первую десятку на региональной олимпиаде в ХМАО-Югре (2019-2020; 2020-2021 учебные года).

В процессе обучения химии эксперимент является своеобразным объектом обучения, методом исследования, источником и средством нового знания.

воспитывающая, потому что он способствует формированию научного мировоззрения школьников, а также важен для ориентации школьников на соответствующие профессии;

В процессе обучения химии эксперимент является своеобразным объектом обучения, методом исследования, источником и средством нового знания.

Задачи:

1. Повышать качество усвоения основ химии, уметь ставить  и решать практические проблемы, сформировать представление у учащихся о значении химии в современной жизни.

2. Воспитывать формирование научного мировоззрения школьников и  ориентацию школьников на соответствующие профессии;

3. Развивать общенаучные и практические умения и навыки.

4. Разрабатывать учебные, научно – методические и дидактические материалы.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с мотивированными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебного и воспитательного процессов.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей естественного цикла ;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступления на заседаниях школьного и городского педагогических сообществ, педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме  имеющегося опыта

2019–2020 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  основного общего образования.

Изучение материала олимпиадных работ на сайте олимпиада.ру и в разделе «Одаренные дети» ММЦ г. Когалыма

Изучение педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

«Механизм самоопределения школьника» Г.Ксензова

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 – 2021 год

Участие в составлении олимпиадных заданий для школьного этапа 8 класс.

Составление заданий ОГЭ 9 класс для городских пробных экзаменов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 – 2021 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступление на педсоветах.  

Выступления на заседаниях ГПС «Современный урок – современный учитель», «Технология построения современного урока химии».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в профессиональных конкурсах.

Открытый урок «Соли аммония» с демонстрацией практических навыков учащихся.

Публикации в сборниках ММЦ

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2021 год

Участие в работе городского педагогического сообщества учителей естественного цикла,    в проведении городских семинаров.

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2018-2021 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

Публикации на сайтах «Социальная сеть работников образования».

Публикация в сборниках своего опыта работы,  методических рекомендаций

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...