План самообразования учителя математики и информатики
учебно-методический материал

Бурганова Фардия Мидехатовна

План самообразования учителя математики и информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_burganova_f.m.docx134.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Куркачинская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

План самообразования

учителя математики и информатики

Бургановой Фардии Мидехатовны

на 2017-2021 г.г.

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

на 2017-2021 учебные годы

    Тема самообразования: Повышение эффективности преподавания математики и  информатики с помощью применения новых образовательных технологий.

    Цель самообразования: 

  • Повысить уровень педагогического мастерства и компетентность как учителя математики и информатики в рамках реализации ФГОС. 
  • Повысить научно – методический уровень преподавания предметов «Математика» и «Информатика».
  • Повышение качества образования учеников через активное внедрение информационных технологий.

    Задачи:

  • Изучить новые образовательные технологии, направленные на личностно ориентированное обучение.

  • Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

  • Изучить метод проектов как способ реализации системно деятельностного подхода.

  • Разработать конспекты уроков, с использованием разных образовательных технологий.

  •  Изучить нормативно-правовую базу ФГОС.

  •  Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в методики преподавания информатики и ИКТ и математики.

  • Разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации.

  • Формировать способность к творческому саморазвитию.

  • Внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • Обеспечивать воплощение творческого замысла.

  • Разработать программы внеурочной деятельности для учащихся.

Источники самообразования:

       Интернет, журналы, специализированная литература (методическая, научная, художественная), конференции, видео и аудио информация, семинары, вебинары, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета для учащихся не менее 50%.

  • Разработка и апробирование дидактических материалов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков математики и информатики.

  • Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий.

  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  • Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.       

Планируемые результаты самообразования:

  • Разработка электронных уроков по математике и  информатике.

  • Разработка материалов для использования на уроках  в электронном виде.

  • Комплекта дидактики по математике и информатике (самостоятельные, практические и контрольные работы).

  • Комплекта раздаточного материала по математике и информатике (карточки, задания, тесты).

  • Подготовка открытых уроков с применением интернета, ИКТ и интерактивной доски.

Планируемые разделы работы по самообразованию

на 2017 -2021 учебные годы

   №

 Мероприятия

 Результат 

 Срок реализации

 1

Разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике и ИКТ: 5,6,7, 8, 9, 10, 11 кл (по ФГОС)

конспекты, презентации,

видео и другие материалы

весь период

 2

Продолжить ведение и наполнение банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся как в учебной так и во внеурочной деятельности школьников; 

проектная деятельность 

весь период

 3

Постоянное ведение портфолио учителя. 

ведение собственного портфолио

весь период

 4

Посещать семинары, тренинги, конференции, уроки коллег;

обмен опытом

весь период

5

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

повышение знаний в предметной области

весь период

6

Обзор информации в Интернете по математике, информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

повышение знаний в предметной области

весь период

7

Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет.

повышение знаний в предметной области

Систематически

8

Разработка конспектов уроков математики, информатики и ИКТ.

планы

весь период

9

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

планы

весь период

10

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов

ведение собственного сайта портфолио 

весь период

11

Разработка пакета документов и учебных материалов (паспорт кабинета, график рабочих дней кабинета, инструкции, плана работы кабинета информатики, комплекта тестовых заданий, учебно-методический комплекс по математике и информатике и др.)

Комплекты методико-дидактических материалов

весь период

12

Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО

Размещение информации на сайте школы

весь период

13

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики и информатики.

повышение знаний в предметной области

весь период

14

Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы

Контрольные срезы и тесты

В конце года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики и информатики Козыревой Людмилы Анатольевны

Самообразовательная          работа по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения информатике и математике для ...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год

Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная  воспитательная цель  -...

Программа по самообразованию учителя математики и информатики

Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики для повышения познавательного интереса обучающихся и формирования у них  целостной научной картины мира...