СООБЩЕНИЕ на педсовете «ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО КЛАССИФИКАЦИИ М. С. ПЕВЗНЕР»
материал

Педсовет
«дифференциация и индивидуализация образовательного процесса как средство эффективности и развития мотивированного потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями»


сообщение:
«Дифференцированное обучение  по классификации
М. С. Певзнер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differ_obuchenie_po_pevzner.pptx74.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «дифференциация и индивидуализация образовательного процесса как средство эффективности и развития мотивированного потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями» сообщение: «Дифференцированное обучение по классификации М. С. Певзнер» Малахова Н.А., учитель технологии 30.01. 2019

Слайд 2

М.С . Певзнер выделила 5 основных форм олигофрении: Неосложненная форма олигофрении Олигофрения, осложненная нарушениями нейродинамических процессов Олигофрения с психопатоподобными формами поведения Олигофрения с нарушениями различных анализаторов Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью

Слайд 3

Особенности обучения при неосложненной форме олигофрении развивать речь, приучать к чтению, развивать все познавательные функции, учить законам общения; опора на положительные качества личности; хвалить умеренно, не захваливать; привлекать как организаторов на уроке; привлекать к шефской работе.

Слайд 4

Особенности обучения при олигофрении, осложненной нарушениями нейродинамических процессов А) У детей с преобладанием процессов активного возбуждения посадка среди спокойных учащихся, давать успокаивающие упражнения; общаться спокойным, но требовательным тоном; при реактивных вспышках дать успокоиться; избегать приказаний, использовать просьбы приказного тона ; обсуждать отрицательные поступки в коллективе, хвалить наедине; проводить работу по профилактике ошибок: рассказать задание, сделать отчёт о выполненной работе.

Слайд 5

Особенности обучения при олигофрении, осложненной нарушениями нейродинамических процессов Б ) У детей с преобладанием процессов торможения: н е торопить, давать подумать перед ответом; сокращать объём заданий; посадить рядом с возбудимым ребёнком; побуждать к активной деятельности; беседовать наедине об отрицательных поступках, хвалить при всех в классе .

Слайд 6

Особенности обучения при олигофрении, осложнённой психопатоподобными формами поведения профилактика перегрузок; формировать эмоции и волю, вырабатывать поведение, приемлемое для окружающих ; использование арттерапии ; разъяснение другим детям, почему наблюдается такое поведение; в момент аффекта внимание на ребенке не акцентировать.

Слайд 7

Особенности обучения при олигофрении с нарушениями различных анализаторов Вся педагогическая работа строится с детьми данной группы с учетом дефекта . При общей моторной недостаточности: Сокращение объема работы; Подбор доступного материала. При нарушениях в работе зрения: Применение наглядности большего размера; Сокращение объема работы; Рассадка в соответствии с требованиями гигиены. При нарушениях речи: Сокращение объема работы; Применение карточек пиктограмм.

Слайд 8

Особенности обучения при олигофрении с выраженной лобной недостаточностью. развитие целенаправленности на применение простых поведенческих реакций; развитие операций на основе наглядности; воспитание стереотипов социального поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету, или мой краткий мониторинг

Небольшое выступление на весеннем педагогическом совете о пользе всемирной паутины...

Сообщение на педсовете

Работа учителя – одна из самых трудных. Мы должны быть немного психологами, немного психоаналитиками, немного лицедеями. Сообщение посвящено взаимодействию учителя с классом...

Сообщение на педсовете «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»

Основными условиями полноценного развития личности ребенка является его «включенность» в человеческие отношения и человеческое общение....

Сообщение для педсовета

Представление собственного опыта работы по теме "Формирование ключевых компетентностей на уроках математики при решении текстовых задач"...

Семиклассники. Трудные подростки (сообщение на педсовете)

"Семиклассники. Трудные подростки" (выступление на педсовете)...

Сообщение на педсовет "Портрет выпускника 2016 года"

портрет выпускника полной средней школы по ФГОС...

Сообщение на педсовете «Применение технологии разноуровневого и дифференцированного обучения уроках технологии» /из опыта работы/

Сообщение на педсовете «Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса. Технологии современной образовательной среды в рамках реализации ФГ...