Раздел II.I. Распространение педагогического опыта
материал (6 класс)

Тейнин Людмила Васильевна

Занятие "Флаг России как символ мужества!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_flag_rossii_kak_simvol_muzhestva.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр дополнительного образования «Орнамент» с. Мугур-Аксы


Технологическая карта занятия по теме «Флаг России как символ мужества!»

объединение «Вязание»



Выполнила:

педагог дополнительного образования

МБОУ ЦДО «Орнамент»

Тейнин Людмила Васильевна



2025 год

Мугур-Аксы

Технологическая карта занятия

Объединение, группа

«Вязание», 1 группа

Педагог

Тейнин Людмила Васильевна

Тема занятия

«Флаг России как символ мужества!»

Цель занятия

 Содействие формированию у обучающихся интереса к художественному творчеству через вязание одного из символов нашей страны государственного флага России из инновационной мягкой турецкой пряжи Alizee Puffi Fine

Задачи занятия

Образовательные:

  • ознакомление учащихся с новым видом вязания с пряжей Alizee Puffi Fine;
  • обучение технике вязания крючком.

Развивающие:

  • развитие способности работать самостоятельно;
  • развитие внимания, памяти при работе с информацией;
  •  развитие   образного мышления.

Воспитательные:

  •  расширить представление обучающихся о Государственном флаге России;
  • формирование патриотизма, уважения к символам страны и любви к Родине;
  • выработка навыков работы с крючком.

 

Тип занятия

Комбинированный

Актуальность использования ИКТ

Используется педагогом и обучающимися при объяснении нового материала.

Современные педагогические технологии

Игровая технология обучения. Технология развивающего обучения.

Организация деятельности обучающихся

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения

Словесный, наглядный, показательный.

Планируемый результат

Обучающиеся должны знать:

- государственные символы России;

- правильно располагать цвета (белый, синий, красный сверху вниз), понимать их значение

- правила работы с крючком.

Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно пользоваться крючком.

- знать и применять цвета флага России;

- понимать символику;

- проявлять патриотизм и уважение к своему государственному флагу.

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, USB-накопитель, презентация

Образовательные ресурсы Интернет

Этап занятия

Цель

Формируемые

УУД

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность педагога

Деятельность обучающего

1.Организационный

Активация обучающихся

К: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками

Л: понимание важности знаний

Р: самоконтроль учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Как Ваше настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Словесный

И

Проводит инструктаж; настраивает на работу.

Делится эмоциями, настроением.

Самоорганизация

Самоконтроль.

2. Актуализация знаний

Расширение знаний о флаге России;

РУмение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности;

Р: Умение ставить цель, планировать деятельность.

Попробуем угадать, о чем мы будем говорить и что будем делать! Посмотрите на слайд!

Демонстрация слайдов презентации к занятию.

Почему флаг России и пряжи, крючки?

Правильно, мы будем вязать флаг России. Посмотрите, ребята, как выражают свою любовь и гордость россияне, что они являются гражданами именно России. Да, берут с собой флаг Родины, особенно спортсмены, когда едут на соревнования, поднимают, развевают. А также изображают флаг на одежде, делают макеты, рисуют даже на лицах.

А что вы знаете об истории флага России?

Почему триколор, что означают эти три цвета? (…)

Словесный

Наглядный

Показательный

Ф

Организовывает работу по расширению представления о флаге России

Участвует в беседе.

Решает проблемный вопрос

3. Основной

Создание условий способствующие появлению личной заинтересованности в изучении данной темы.

Освоение технологии пользования крючком

П: Осуществлять классификацию информации. Преобразовать информацию из одного вида в другой

Р: Оценка и самооценка

- Суть работы заключается в том, что мы в конце работы получим флаги России, связанные своими руками из абсолютно новой современной пряжи Alizee Puffi Fine.

Как работать с крючком (показ слайдов «Порядок работы с крючками»)

-Каждому участнику выдается шаблон и схема работы  

 –Теперь я попрошу Вас вязать по схеме

- Молодцы! Вы отлично справились.

Словесный

Показательный

Ф

И

Организовывает работу по вязанию флага России по шаблону и схеме

Раздает схемы

Ознакомится со схемой и шаблоном и вяжет по схеме

Самопроверка.

4. Заключительный

Рефлексия.    Подведение итога.

Подвести итог проделанной работы

К: участие в совместной деятельности;

-Подведем итог:

 Вы узнали, как работать с крючком, связали себе флаг нашей Родины, узнали многое о флаге России.

Теперь скажите, что с ними можно сделать?  

Рефлексия

-Итак, ребята, вспомним цель занятия.

Достигли ли мы её?

Продолжите фразы:

  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось легко…
  • Было трудно…

Большое спасибо за Вашу поддержку!

В заключении давайте сфотографируемся с нашими флагами. Пусть победа будет за нами!

Словесный

Ф

Г

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с педагогом.

Поет песню.

Участвуют в подведении результатов занятия.

Высказывают свое мнение, что сделать с флагами: можно ставить на рабочий стол, подарить, взять с собой как талисман и т.д.


УУД: К- коммуникативные, Л-личностные, Р-регулятивные, П-познавательные

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

САЙТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ МОУ ГИМНАЗИЯ №10 КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В данной статье рассматривается возможность использования информационно – коммуникационных технологий для распространения накопленного педагогического опыта учителей математики и информатики...

Выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта

В данной публикации представлены основные проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта

Распространение педагогического опыта...

Распространение педагогического опыта через участие в методических мероприятиях педагогического сообщества

     Принимаю активное участие в работе городского педагогического сообщества учителей технологи и педагогов дополнительного образования. Представляю опыт педагогической раб...

Раздел II.VI. Распространение педагогического опыта

VI. Распространение педагогического опыта...

Раздел II.VI. Распространение педагогического опыта

VI. Распространение педагогического опыта...

Раздел 2.7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы...