Программа воспитания и социализации 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Цыремпилова Гырылма Цырендамбаевна

Воспитательная программа  11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_2021-2025.docx66.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ТАШЕЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(МБОУ «ТАШЕЛАНСКАЯ СОШИ»)

Программа рассмотрена и                         Согласовано                                        Утверждаю:

принята на заседании МО                         Заместитель директора по                 Директор МБОУ « Ташеланская

Протокол № от «__»____2021г.               ВР В.Н.Жамсаранова                                СОШИ» Е.И. Зубакина

                                                                     «___»__________ 2021 г                   Приказ № ___ от «___»___ 2021г

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ учащихся 11 класса

 на 2021-2022 учебные года

                                                                                     

                                                                                   

                                                                                            Классный руководитель:

                                                                            Цыремпилова Г.Ц.

                                                       

2021 год

РАЗДЕЛ 1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 11 КЛАССЕ

   Программа воспитания для учащихся 11 класса разработана в соответствии с школьной программой воспитания и социализации МБОУ «Ташеланская СОШИ» на 2021 – 2025учебные года, принятой и утвержденной 28.08.2021.

  Данная программа направлена на приобщение обучающихся к сознанию и формированию патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа, духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

     В 11 классе обучается 5 учеников, одна девочка и четыре мальчика. По итогам прошлого года  в классе 1 отличник, остальные окончили 10 класс с тройками. Не все учащиеся в 10-м классе были настойчивы в усвоении знаний, хотя имеют хорошие способности к обучению. Поэтому необходимо в этом учебном году обратить внимание на этих учащихся, контролировать успеваемость, подготовку к урокам, постоянно держать связь с родителями.

     Ребята осознанно относятся к учебным занятиям, выполняют требования преподавателей. Особых нарушений дисциплины не было. Частых жалоб со стороны педагогического коллектива нет. За пошлый учебный год у учащихся были пропуски по болезни или уважительной причине. Дети все в основном из полных и обеспеченных семей, один ребенок Борисюк Сергей воспитывается отцом и бабушкой.

 По итогам прошлого года все учащиеся принимали активное участие во всех классных и школьных мероприятиях. Отношения в классе доброжелательные. Конфликтов в отношениях нет. Неадаптированных детей в классе нет.  Все учащиеся класса добросовестно и ответственно относятся к делам класса и школы.  С уважением относятся к учителям.  Коллектив родителей класса ответственный, понимающий, активный.

В силу необходимости сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, многие понимают серьезность экзамена и настроены в этом году настойчиво и целеустремленно заниматься и посещать все консультации по предметам.

Список класса

1.Борисюк Сергей Николаевич – 06.07.2004

2.Васильев Александр Александрович – 22.03.2005

3.Жамсаранов Тамир Олегович – 15.04.2005

4.Костромин Игорь Вячеславович – 18.06.2004

5.Ткачева Анастасия Станиславовна – 03.06.2004

                            РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек)  общая цель воспитания  – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел);

4) в формировании у обучающихся чувства патриотизма, основ гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к природе и окружающей среде.

 В воспитании детей юношеского возраста приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

 1. Создание для каждого ребенка ситуации успеха как «стартовой площадки» нового витка его личностного роста.

2. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

3. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для: профессиональной дальнейшей учебы; выполнения гражданских обязанностей; успешной жизни и деятельности.

4. Оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самоорганизации и самоопределения.

5.  Дальнейшее физическое развитие личности.

.

РАЗДЕЛ 3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые

школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, пат

риотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

- патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен по инициативе и при непосредственном участии ОУ, совместно с жителями с.Ташелан, шествие с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

-экологическая акция «Чистый берег», «Чистый двор», «Сад памяти»;

  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.
  • проводимые и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников .
  • На школьном уровне:
  • разновозрастные сборы – ежегодные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта, доброго юмора и общей радости.

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-«День Знаний», «День Учителя», «Золотая осень», «Новогодний карнавал»,

- традиционный общешкольный Фестиваль Дружбы народов «Территория мира, территория добра. Мы вместе!»

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.
  • капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы делегирование ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела. «Шефская помощь», «Неделя добра».

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель, воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.  

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые классным руководителем тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах и т.п. детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Учащиеся 11 класса посещают внеурочное занятие по курсу «Семьеведение», некоторые ребята посещают спортивные секции.

4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее):

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения : НПК «Серебряная альфа», «Первые шаги», «Школа поиска и открытий».

5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Ученики 11 класса в полном составе входят в совет старшеклассников, где ведут активную и инициативную деятельность. 

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п. 

                                                     

                                                             АКТИВ КЛАССА

  • Староста – Костромин Игорь                              Учебный сектор – Ткачева Настя
  • Культ.массовый сектор – Борисюк С                  Трудовой сектор-Жамсаранов Т
  •                                        Спортивный сектор – Васильев Саша

6. Модуль «Профориентация»

     Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных открытых уроков на образовательном портале «ПроеКТОрия»  и проектов «Билет в будущее», созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников:  на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «оформителей»);
  • туристический слет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных палаток, комбинированную эстафету.

8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как :

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;
  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики ( эмблема, логотип, элементы  и т.п. для мероприятий), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов, сооружению альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного оформления отведенных для детских проектов мест);
  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции).

9 Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет, Управляющий совет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • ТОС «Победа», школьный ТОС «Крепкие корни», предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;
  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от психологов, медицинских, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;  
  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, сообществах , на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

 

        К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

  • познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками),
  • поддержка физического здоровья учащихся,
  • дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей,
  • поддержка одаренных детей,

 

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

          10.Модуль «Профилактика правонарушений»

Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни,

экологической культуры является формирование у обучающихся ценностного отношения к

собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании прав и

обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и выработанного в процессе

занятий, индивидуального способа здорового образа жизни.

Деятельность по формированию у обучающихся экологической культуры, культуры

здорового и безопасного образа жизни, формированию личных убеждений, качеств и

привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни включает

несколько направлений:

-профилактика безнадзорности и правонарушений, пропаганда ЗОЖ

-профилактика экстремизма и терроризма

-профилактика алкоголизма и наркомании

-профилактика суицидального поведения

На внешнем уровне:

 встречи со специалистами различных служб и ведомств по вопросам профилактики;

 привлечение возможностей других учреждений организаций – спортивных клубов,

лечебных учреждений. Занятия в спортивных школах, клубах и секциях.

На школьном уровне:

 проведение спортивных соревнований: «Веселые старты», Дни здоровья,

легкоатлетический кросс, соревнования, эстафеты, спортивные конкурсы;

 мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом;

 мероприятия по профилактике ПБ, ПДД, ТБ;

 мероприятия по формированию правовых знаний;

 психологические тренинги: первый раз в первый класс, в пятый класс;

встречи с выпускниками;

 использование информационных ресурсов сети Интернет, организация

виртуальных экскурсий, бесед, лекций, диспутов и круглых столов;

На индивидуальном уровне:

 индивидуальная работа с детьми и подростками;

 профилактические акции;

 привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам

РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 10 классе за 2020 -2021 учебный год.

  В начале  учебного года была поставлена цель воспитательной работы:

Создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребности в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

- социализация личности школьника через включение воспитанников в содержательную деятельность и осуществление педагогического сопровождения, накопление социального опыта, формирование культурного и жизненного самоопределение обучающегося;

- воспитание у каждого обучающегося гражданских, правовых и нравственных качеств личности;

- формирование гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению и самореализации;

- развитие способности к ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии, формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно – творческой деятельности;

- формирование устойчивой ценной установки на здоровый образ жизни и содержательный досуг, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательном процессе.

Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 10 класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

В 10  классе     обучалось 6 человек. Класс с хорошим уровнем детей, творческий потенциал имеют  учащиеся: Жамсаранов Тамир, Костромин Игорь, Борисюк Сергей, Зубакина Карина, Васильев Саша, Ткачева Настя.

Из них – 2 девочки и 4 мальчика.

 Жамсаранов Тамир с отличием окончил 10 класс, остальные имеют по несколько троек.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся – хороший. Положительно на ребят влияли беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

В течение истекшего учебного года со стороны классного руководителя постоянно осуществлялся контроль за посещаемостью школьниками учебных занятий, контроль  успеваемости.  Проводились систематические беседы  по поведению и подготовке к урокам.

В начале учебного года в классе была проведена анкета на выявление интересов учащихся, на основе которой и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, в котором задействованы практически все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности.

Работа классного руководителя велась по заранее составленному плану.

Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни осуществлялась через индивидуальные беседы, классные часы, акции: «Мы выбираем здоровый образ жизни!», «О поступках плохих и хороших», «Подросток и закон», «Поговорим о воспитанности», «Скажем наркотикам-НЕТ!», «Наши права и обязанности». Активное   участие принимали в школьных, районных и краевых  спортивных соревнованиях Жамсаранов Тамир и Васильев Саша. С целью формирования патриотического, гражданского сознания обучающихся проводились    классные часы.

С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, где десятиклассники проявили себя с  хорошей  стороны,  генеральные уборки в классе, различные беседы. Активно принимали участие в экологической акции по сбору макулатуры.  Заняли второе призовое место.

На протяжении всего учебного года в классе прослеживался удовлетворительный уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе.

Цель нравственного воспитания - это формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

  Проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности.

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2020-2021 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение обучающихся на выходе из школы.

Были  проведены тематические классные часы профориентационной направленности: «Я в будущем…», «Моя будущая профессия».

  Работа с родителями осуществлялась  через индивидуальные встречи, решении проблем по телефону.

На родительском  собрании  поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка.

Родительский комитет всегда и во всем помогал классному руководителю. И очень важно сохранить это взаимопонимание, продолжать укреплять сотрудничество.

В результате проведённой в течение  учебного года воспитательной работы можно сделать вывод, что в 10 классе сформирован  хороший  уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры, на основе анализа всех направлений воспитательной работы. Считаю, необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. В итоге должна быть сформирована интеллектуальная, всесторонне – развитая личность, владеющая творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонная к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

                                 

 

Образ выпускника 11-го класса

как главный целевой ориентир в  учебно-воспитательной работе .

        Нравственный потенциал.

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

        Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

        Коммуникативный потенциал

Сформированность   индивидуального   стиля   общения;   владение   коммуникативными    умениями    и    навыками,    способами    поддержания    эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

        Эстетический потенциал.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в  посещении театров,  выставок,  концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

        Физический потенциал

Стремление    к    физическому    совершенству;    умение    подготовить    и    провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников. Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуальных программ воспитания обучающихся 8 класса

Разработка индивидуальных программ воспитания обучающихся 8 класса  с учётом результатов диагностики индивидуального развития личности. Классный руководитель: Глушенко Марина Алексеевна. ...

Программа воспитания и социализации класса

Программа воспитания и социализации класса на 2015-2016 учебный год...

Программа воспитания 10-11 класс `Социализация личности`

Программа воспитания 10-11 класс `Социализация личности`Основание для разработки программыСовременное общество нуждается в высокообразованных, инициативных и предприимчивых молодых людях, способных тв...

Индивидуальная программа воспитания учащихся 7В класса

Индивидуальная программа воспитания учащихся 7В класса МАОУ СОШ №11 города Калининграда...

Программа воспитания для 7 класса

Материал удет полезен для классных руководителей 7 класса....

Программа воспитания в 10 классе

План воспитательной работы классного руководителя....

Программа воспитания учащихся 8в класса

Рабочая программа воспитания, предназначена для учащихся 8 класса, разработана по модулям, направлена на  воспитание классного коллектива, решая следующие задачи:Реализовать воспитательные в...