Программа воспитания для 7 класса
рабочая программа (7 класс)
Материал удет полезен для классных руководителей 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya.docx | 48.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия»
___________ И.М. Озерова
Программа воспитания обучающихся 7 «Г» класса
в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования
«Юные тимуровцы».
Составила: Мантрова О.В.
классный руководитель
Моршанск, 2018
Пояснительная записка.
Среди нас есть скромные люди
С чистым сердцем, незаметные,
Но с огромной душой.
Они-то и украшают жизнь,
Вмещая в себя все, что есть в человечестве-
Доброту, простоту, доверие.
Г. Троепольский.
Милосердие и доброта в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы алфавита обозначались самым близкими человеку словами: 3 – «земля», Л – «люди», М - «мысль», Д – «добро». Азбука как бы призывала: «Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!»
Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, рабочими, инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми.
Программа воспитания «Юные тимуровцы» – это комплекс развивающих, игровых, творческих, оздоровительных мероприятий, рассчитанных на достижение основной цели образования. Запланированные мероприятия – из разряда полезных пионерских дел: организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории, шефство над воинскими захоронениями, запись на видео воспоминаний ветеранов о пережитом, о военных и трудовых подвигах, пополнение школьных музеев новыми материалами, выявление людей нуждающихся в помощи. Юные тимуровцы будут проводить мероприятия, направленные на воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.
Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей.
Задачи программы:
-вовлечь обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
- сформировать нравственное отношение к человеку, труду, природе;
-вовлечь ребят в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- воспитать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Комплекс мероприятий программы предусматривает охват 7-х классов и включает: изучение истории России в ходе работы с историческим материалом, ознакомление с историей и значением государственных символов Российской Федерации, формирование у детей гражданского и нравственного сознания, развитие таких качеств как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т.д. Занятия проводятся в форме бесед, игр, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, проведения бесед и лекций в начальной школе, встреч с интересными людьми, познавательных мероприятий.
Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.
Приоритетные направления работы:
Духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, обще – интеллектуальное, общекультурное.
Духовно-нравственное направление.
Цель работы – оказание помощи учащимся в осознании нравственных норм и правил.
Задачи:
- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
- формировать систему ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
- воспитывать доброе отношение к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро.
Содержание воспитательной работы:
- моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
- этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
- патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
- формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
- политическое воспитание - формирование политического сознания.
Виды деятельности:
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- создание условий для проявления истинного патриотизма обучающихся, любви к Родине, дому;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы,
- посещение музеев боевой и трудовой славы,
- встречи с ветеранами великой отечественной, афганской и чеченской войн и ветеранами труда;
- конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
- интерактивные игры (заочные путешествия, игры-путешествия по станциям); участие в конкурсах и концертах, посвященных правовой и патриотической тематике.
Перечень мероприятий по данному направлению:
Месяц | Форма мероприятия | Название мероприятия |
Сентябрь | классный час беседа-размышление | «Давай дружить, давай играть!» «Мой бог - моя совесть». |
Октябрь | Тренинг Этическая беседа | «Что такое хорошо и что такое плохо» «Как признаться в своём проступке» |
Ноябрь | Классный час | «Добрым быть полезно». «Лучшая мама на свете» (ко Дню матери). |
Декабрь | Классный час КТД | Международный день толерантности «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!» |
Январь | конкурс творческих работ беседа о нравственности | «История моей семьи в истории России». «Что значит – быть полезным людям?» |
Февраль | классный час конкурсная программа | «Я – гражданин и патриот» «Защитники Родины» |
Март | конкурс | «Счастье моей семьи». |
Апрель | выставка рисунков классный час | «Через тернии к звёздам» «Первый полет» |
Май | книжная выставка конкурс литературного творчества | «Страницы великой Победы» «По праву памяти» |
Планируемые результаты:
- приобретение учащимися знаний о культуре и традициях русского народа;
- приобретение учащимися представлений о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
- знакомство детей с героическими страницами истории русского народа;
- формирование у детей положительной нравственной оценки защитников родной земли.
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
- формировать представления о здоровом образе жизни школьника;
- познакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Содержание воспитательной работы:
- совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья;
- просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
- разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
- развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
- индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.
Виды деятельности:
- сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города;
- сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы;
- встречи с медицинскими работниками;
- спортивные состязания;
- конкурс рисунков;
- акции;
- спортивные праздники;
- дни здоровья;
- месячники безопасности.
Перечень мероприятий по данному направлению:
Месяц | Форма мероприятия | Название мероприятия |
Сентябрь | выставка книг классный час День здоровья | «Гигиена питания». «Азбука безопасного поведения». Веселые старты на свежем воздухе. |
Октябрь | классный час анкетирование | «Вредные привычки». «Хорошие и плохие привычки». |
Ноябрь | практическое занятие театрализованная игра | «Оказание первой медицинской помощи». «Суд над сигаретой». |
Декабрь | спортивный праздник операция | «Спорт любить – здоровым быть». «Уют» по благоустройству классных комнат. |
Январь | Конкурс Классный час День здоровья. | «Выпуск видеоролика «Зачем нужна горячая еда? «Правильное питание – залог здоровья». |
Февраль | спортивный праздник классный час | «Папа, мама, я – спортивная семья». «Токсикомания». |
Март | лекция просмотр кинофильма | «Как вылечить простуду без лекарств». «Право на жизнь». |
Апрель | классный час конкурс фотографий | «Мы выбираем здоровый образ жизни». «Здоровый образ жизни» |
Май | классный час День здоровья | «Кулинарные традиции моей семьи». Веселые старты на свежем воздухе. |
Планируемые результаты:
- интерес к подвижным играм, к занятиям спортом;
- желание стать сильным, ловким;
- мотивация занятий спортом;
- стремление к спортивным достижениям;
- трудолюбие в спортивных занятиях;
- поиск своего спортивного кумира.
Социальное направление.
Цель работы - создание условий для социализации личности, становления гражданской идентичности через приобретение ими опыта в практической и социальной деятельности и применение приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
- формировать элементы правовой культуры учащихся на основе знакомства с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребёнка;
- развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способности к самопознанию, социальных умений;
- формировать навыки самостоятельной работы, имеющей исследовательский характер.
Содержание воспитательной работы:
- развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
- умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
- развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
- развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
- формирование профессионального мышления.
Виды деятельности:
- изучение обучающимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
Формы внеклассной работы:
- познавательная беседа,
- операции,
- упражнения и тренинги,
- урок- мастерская,
- практическая работа,
- акции.
Перечень мероприятий по данному направлению:
Месяц | Форма мероприятия | Название мероприятия |
Сентябрь | Операция | «Ветеран живет рядом»– уточнение информации о ветеранах, о пожилых людях, нуждающихся в помощи. Закрепление тимуровцев за ветеранами ВОВ, ветеранами педагогического труда и престарелыми людьми. |
Октябрь | Акция | День Пожилого Человека. «Дом без одиночества». Изготовление открыток и поделок для поздравления пожилых людей. |
Ноябрь | Классный час Урок – мастерская Акция | День народного единства. «Встреча поколений» с приглашением участников чеченской войны. «Каждой пичужке – наша кормушка». «Дети, ради детей», (сбор игрушек, вещей, канцтоваров). |
Декабрь | Акция Акция Операция «Чистый двор». | «Спешите делать добро», посвященная Дню инвалида». «Зимнее чудо», (поздравление с Новым годом детей из малоимущих семей и детей инвалидов). Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ и престарелым людям в уборке двора. |
Январь | Выставка рисунков Операция | «Наши меньшие друзья». «Гололед». |
Февраль | Операция Концерт | «Письмо солдату» Праздничный концерт, посвященный 23 февраля. |
Март | Акция Урок добра | Организация поздравления на дому учителей-пенсионеров и женщин-ветеранов с Днем 8 Марта. «Жизнь дана на добрые дела». |
Апрель | Трудовой десант | «Весенние хлопоты» (уборка пришкольной территории). Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ и престарелым людям в уборке двора. |
Май | Вахта Памяти Операция Акция | Почетный караул. Праздничная программа «Салют, Победа!» «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» (поздравление ветеранов). «Памяти боль пережитого» (уборка памятников и воинских захоронений на территории города Моршанска) |
Планируемые результаты:
- бережное, заботливое отношение к себе, к другим людям, к окружающему миру;
- представление о Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;
- осознание связи прошлого, настоящего и будущего;
- знание основных моральных норм жизни в обществе;
- развитие положительных качеств личности: доброты, отзывчивости, милосердия, бескорыстия, трудолюбия, сдержанности, вежливости, находчивости, целеустремлённости, справедливости, честности.
Общеинтеллектуальное направление.
Цель работы - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры.
Задачи:
- формировать навыки научно-интеллектуального труда;
- развивать культуру логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.
Содержание воспитательной работы:
- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности;
- развитие творческой инициативы и активности обучающихся в интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности обучающихся в подготовке воспитательных мероприятий;
- стимулирование и поощрение достижений обучающихся в данном направлении.
Формы внеклассной работы:
- предметные недели;
- библиотечные уроки, конкурсы;
- экскурсии;
- олимпиады, конференции;
- деловые и ролевые игры;
- участие в поисково-исследовательских конференциях.
Перечень мероприятий по данному направлению:
Месяц | Форма мероприятия | Название мероприятия |
Сентябрь | Линейка Акция | Праздник «День знаний» «Знай свои права – управляй будущим». |
Октябрь | Анкетирование классный час | «Мой характер» «Символы нашей Родины». |
Ноябрь | Урок – игра Беседа | «Мы в профессии играем». «Моя Родина» |
Декабрь | Урок - путешествие | «Путешествие в страну дорожных знаков» |
Январь | Игра Беседа | «Крестики-нолики» «Все работы хороши!» |
Февраль | Интеллектуальная игра Классный час | «Что? Где? Когда?» «Уголок, где мы живём» |
Март | Классный час Классный час | «Хочу всё знать» «Звёздный час» |
Апрель | Литературная гостиная | «Дети и война». |
Май | Праздник КТД | «Славянская письменность» Изготовление подарков ко Дню Победы. |
Планируемые результаты:
- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
- умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
Общекультурное направление.
Перечень мероприятий по данному направлению:
Месяц | Форма проведения | Название мероприятия |
Сентябрь | выставка | Участие в выставке букетов и оригинальных поделок из овощей «Осенний марафон». Оформление классного уголка |
Октябрь | Концерт | «День учителя» |
Ноябрь | Классный час Выставка рисунков | «В гостях у дедушки Этикета» Картины осени |
Декабрь | Классный час Праздник | «Добрый человек в доброте проживет век» «Новогодний огонек» |
Январь | Беседа Классный час | «Ум без разума — беда». «С книгой жить – век не тужить» |
Февраль | Этическая грамматика | «До дружбы надо дорасти» «День защитника Отечества». |
Март | Классный час Праздник | «Правила хорошего тона» «С праздником весны!» |
Апрель | конкурс стихотворений о весне Выставка рисунков | «Поэтическая поляна» «Весна, весна! И все ей рады» |
Май | Праздник | «День именинника» |
Цель работы – передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый - ребёнок»;
- создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
- учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.
Содержание воспитательной работы:
- получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;
- формирование представлений о нормах морально – нравственного поведения;
- ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков.
Формы внеклассной работы:
- традиционные КТД: «Новогодняя кампания», «Последний звонок», «День матери»
- мероприятия, посвящённые календарным праздникам и памятным датам;
- гимназические викторины, конкурсы, фестивали и участие на разных уровнях в мероприятиях общекультурного направления;
- мероприятия, раскрывающие историю семьи, воспитывающие уважение к старшему поколению, укрепляющие преемственность между поколениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания в классе. 9-11 класс
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...
Программа воспитания в классе "Мир и человек"
Программа реализуется по следующим направлениям: 1. "Наш дом". 2. "Наша школа". 3. "Наши праздники". 4. "Дорогая моя столица". 5. "Родная страна". 6. "Наш край". 7. "Человек среди людей". 8. "Человек-...
Программа воспитания 1 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа «Лучики добра» разработана на основе рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразо...
Программа воспитания. 11 класс
Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опыто...
Рабочая программа воспитания 6 класс
Рабочая программа воспитания 6 класс, для детей с ОВЗ https://disk.yandex.ru/i/xycrILrexmrltg...
Рабочая программа воспитания 8 класс
Горбунова Т.В.Рабочая программа для обучающихся 8 класса на 2021-22 учебный год....
2021-2022 уч/г., Программа воспитания моего класса, разработка и презентация классного часа
Внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Эт...