Программа воспитания в 10 классе
рабочая программа (10 класс)

Вислых Зоя Станиславовна

План воспитательной работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitaniya_10g_klassa.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ЩЁЛКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 6» ГОЩ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ МО)

141100,  Московская область, г. Щёлково,  1-й Советский переулок, д. 32

тел.: (496) 567-16-33 , (496) 562-88-72    e-mail: lifeinschool@mail.ru    сайт: gim-schel.edumsko.ru

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Щелково, 2020

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МАОУ «ЩЕЛКОВСКОЙ ГИМНАЗИИ  № 6»

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в гимназии основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и гимназистов:

- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие гимназистов и педагогов;

- реализации процесса воспитания главным образом через создание в гимназии детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организации основных совместных дел гимназистов и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условий его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы гимназии являются ключевые общегимназические дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и гимназистов – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в гимназии создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общегимназических дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассовое и межвозрастное взаимодействие гимназистов;

- педагоги гимназии ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в гимназии является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие гимназистов, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям гимназистов позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения гимназистами социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе гимназиста, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в гимназии педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения гимназиста. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений гимназистов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений гимназистов, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития гимназиста, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании гимназистов, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений гимназистов.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями гимназистов юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в гимназии. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению гимназистов во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в гимназии, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим с гимназистами конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание. 

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания гимназистов будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общегимназических ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в гимназическом сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании гимназистов, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни гимназии;
  3. вовлекать гимназистов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по гимназическим программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности гимназического урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне гимназии, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе гимназии детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать в гимназии волонтерскую деятельность и привлекать к ней гимназистов для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
  8. организовывать для гимназистов экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  9. организовывать профориентационную работу с гимназистами;
  10. организовать работу гимназических бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  11. развивать предметно-эстетическую среду гимназии и реализовывать ее воспитательные возможности;
  12. организовать работу с семьями гимназистов, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в гимназии интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения гимназистов.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в  10Г класса,

   кл. руководитель ___Вислых Зоя Станиславовна_____________    

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

2020 г в Российской  Федерации посвящён Памяти и Славе. 

СЕНТЯБРЬ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок Мира.

01.09

Духовно-нравственное

воспитание

Формирование отряда для участия в проекте «Мы-команда»

04.09

Экологическое воспитание

Беседа «Проблема раздельного мусора»

18.09

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в мероприятиях по безопасности. Профилактика короновируса

В теч. месяца

Трудовое воспитание

Оформление школы к дню Учителя.

Беседа «Говорим о школьном самоуправлении»

25.09

Семейное воспитание

Родительское собрание

Работа с детьми группы риска

Быков Денис

04.09

В теч. месяца

 

ОКТЯБРЬ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Круглый стол «Волонтёрство – дело добровольное»

22.10

Духовно-нравственное

воспитание

Проведение социального опроса «Наши любимые игры»

День Учителя.

05.10

Экологическое воспитание

 Участие в акции по сбору макулатуры, использованных батареек

20.10

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в медицинском тестировании с целью выявления употребления наркотических средств.

Инструктаж по ТБ во время каникул.

16.10

Трудовое воспитание

Разработка и проведение игровой программы для младших школьников

В теч. месяца

Семейное воспитание

Подведение итогов I четверти. Сбор информации о социуме учащихся.

Беседы с учащимися «группы риска»

По назначению

 

НОЯБРЬ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

День народного единства

05.11

Духовно-нравственное

воспитание

Буллинг: как с ним бороться

11.11

Экологическое воспитание

Беседа о раздельном сборе мусора.

18.11

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Участие в социально-психологическом тестировании

В течении месяца

Трудовое воспитание

«О режиме труда и учёбы»

25.11

Семейное воспитание

Индивидуальные беседы с родителями о учёбе

По назначению

 

 ДЕКАБРЬ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Мероприятие «Конкурс знатоков Конституции России»

11.12

Духовно-нравственное

воспитание

Подготовка к Новому году и проведение новогоднего праздника

В теч. месяца

Экологическое воспитание

Мастер-класс для младших школьников «Елочная игрушка из вторсырья»

21.12

Физкультурно-оздоровительное воспитание

О технике безопасности при применении пиротехники.

25.12

Трудовое воспитание

«День информатики. Что мы знаем об информационной безопасности»

Оформление гимназии к Новому году

Мастерская деда Мороза

04.12

В теч. месяца

Семейное воспитание

Роль Родительское собрание. План работы на каникулах.

Подведение итогов II четверти. Инструктаж по ТБ на зимних каникулах.

В теч. месяца

 

ЯНВАРЬ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Посещение музея Блокады Ленинграда

25.01

Духовно-нравственное

воспитание

День снятия Блокады Ленинграда

27.01

Экологическое воспитание

Беседа: «Чем помочь природе?» 

18.01

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа ЗОЖ «Вредные привычки»

15.01

Трудовое воспитание

Просмотр кинофильма

29.01

Семейное воспитание

Работа с родителями в вопросах предотвращения суциидального поведения подростков

Индивидуальные беседы с родителями и детьми группы риска в теч. месяца

ФЕВРАЛЬ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

«Солдат войны не выбирает»

22.02

Духовно-нравственное

воспитание

Беседа «День российской науки»

02.02

Экологическое воспитание

Мастер-класс для младших школьников «Кормушка для птиц»

10.02

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа «Спорт – залог здоровья»

26.02

Трудовое воспитание

 Круглый стол «Моя будущая профессия»

17.02

Семейное воспитание

«Моя семья - моя крепость»

14.02

 

МАРТ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Женщины - герои»

02.03

Духовно-нравственное

воспитание

Беседа «Как прекрасно это слово - мама»

05.03

Экологическое воспитание

 Экологический десант

15.03

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Сдаем нормы ГТО

19.03

Трудовое воспитание

Что мы знаем о профессиях родителей

12.03

Семейное воспитание

Родительское собрание. Меры профилактики гриппа и ОРВИ. Безопасное поведение детей в весенне-зимний период. Опасность терроризма и экстремизма 

18.03

 

АПРЕЛЬ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «День космонавтики»

12.04

Духовно-нравственное

воспитание

«Мои нравственные ценности»

«Социальные сети: плюсы и минусы»

02.04

Экологическое воспитание

Субботник

17.04

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Действия подростков во время ЧС»

07.04

Трудовое воспитание

Субботник

17.04

Семейное воспитание

Работа с родителями в вопросах успеваемости детей

По назначению

 

МАЙ

Модуль воспитательной работы

Название мероприятия

Дата проведения

Результат

Гражданско-патриотическое воспитание

Вахта памяти. День Победы

07.05

Духовно-нравственное

воспитание

День славянской письменности

21.05

Экологическое воспитание

Трудовой десант по благоустройству территории

15.05

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Безопасность во время летних каникул

21.05

Трудовое воспитание

Занятость детей в каникулярное время

21.05

Семейное воспитание

Родительское собрание.

14.05

 Тематика родительских собраний.

  1. Формирование здорового образа жизни обучающихся, профилактика наркомании, участие обучающихся в социально-психологическом тестировании и профилактических медосмотрах. Причина агрессии и девиантного поведения подростков. Профилактика дорожно-транспортных происшествий. Выборы родительского комитета. Защита детей от вирусных инфекций.
  2. Особенности общения с подростком в семье. Итоги 1 четверти. План работы на каникулах.
  3. Успешность обучения: от чего она зависит? Меры профилактики гриппа и ОРВИ. Безопасное поведение детей в весенне-зимний период. Опасность терроризма и экстремизма 
  4. Как помочь подростку приобрести уверенность в себе? Занятость детей в каникулярное время.

Родительский комитет:

  1. Бондаренко Надежда Александровна
  2. Разина Жанна Владимировна
  3.  Клокова Олеся Александровна

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Сентябрь

  1. Урок Мира. Вопросы безопасности. Профилактика коронавируса.
  2. «3 сентября-Международный день борьбы с терроризмом»
  3. «Экстремальные ситуации»
  4. «Права и обязанности учащихся школы. Устав школы»

Октябрь

       1. «Путешествие в историю семьи»

       2. «Наркомании мы скажем -  нет!»

       3. Правила поведения в Сети Интернет.

       4. Подведение итогов работы за I четверть

Ноябрь

  1. «Вредные привычки»
  2. Беседа со школьным врачом «Важность регулярного питания»
  3. «Террористические акты. Как себя вести в данной ситуации»        
  4. «День Матери»

Декабрь

  1. «Как жить в согласии с самим собой?». Профилактика суицида.
  2. «Преступление и подросток»
  3. «Я и мои друзья!»
  4. «Новый год шагает по планете», итоги 1 полугодия, ППБ, ПДД, безопасность во время каникул

Январь

  1. «Чтоб в спорте первыми быть – надо спорт любить»  
  2. «Сигарета и алкоголь»
  3. «Как избежать конфликтов в семье»
  4. «27 января – день снятия Блокады Ленинграда»

Февраль

  1. «Афганистан-это боль всех»
  2. «Я презираю сигарету!»
  3. «Слава тебе, победитель Солдат!»
  4. «Имена России». Встреча с интересными людьми»

Март

  1. «Загляните в мамины глаза»
  2. «Выбирай свой путь»
  3. «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  4. Подведение итогов работы за III четверть, безопасность во время каникул

Апрель

  1. «Смеяться право не грешно»
  2. «12 апреля - День космонавтики»
  3. «О болезнях грязных рук»
  4. «Иметь своё мнение -важно»

Май

  1. «Как коснулось моей семьи пламя той войны»
  2. «Мой город во время войны»
  3. «Дни славянской письменности»
  4. «Итоги уходящего года»

4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Анализ организуемого в гимназии воспитательного процесса проводится с целью выявления основных проблем гимназического воспитания и последующего их решения.

Анализ осуществляется ежегодно классными руководителями.

Основными принципами, на основе которых осуществляется анализ воспитательного процесса в гимназии, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между гимнзистами и педагогами;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития гимназистов, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие гимназистов – это результат как социального воспитания (в котором гимназия участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в гимназии воспитательного процесса являются следующие

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития гимназистов (какова динамика личностного развития гимназистов каждого класса; какие прежде существовавшие проблемы личностного развития гимназистов удалось решить; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать?)

2. Воспитательная деятельность педагогов (испытывают ли педагоги затруднения в определении цели и задач своей воспитательной деятельности; испытывают ли они проблемы с реализацией воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности; стремятся ли они к формированию вокруг себя привлекательных для гимназистов детско-взрослых общностей; доброжелателен ли стиль их общения со сверстниками; складываются ли у них доверительные отношения с гимназистами; являются ли они для своих воспитанников значимыми взрослыми людьми?)

3. Управление воспитательным процессом в образовательной организации (имеют ли педагоги чёткое представление о нормативно-методических документах, регулирующих воспитательный процесс в гимназии, о своих должностных обязанностях и правах, сфере своей ответственности; создаются ли гимназической администрацией условия для профессионального роста педагогов в сфере воспитания; поощряются ли гимназические педагоги за хорошую воспитательную работу с обучающимися?)

4. Ресурсное обеспечение воспитательного процесса в образовательной организации (в каких материальных, кадровых, информационных ресурсах, необходимых для организации воспитательного процесса, особенно нуждается гимназия – с учётом ее реальных возможностей; какие имеющиеся у гимназии ресурсы используются недостаточно; какие нуждаются в обновлении?)

Итогом анализа организуемого в гимназии воспитательного процесса является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

в ____10г__ классе,    кл.руководитель ___Вислых Зоя Станиславовна

Повышение квалификации профессионального мастерства классного руководителя:

Название курсов

Кол-во часов

Учреждение, где проводилось обучение

(если нет, написать НЕТ)

Направления ВР:  (перечислить)

Формы работы: (перечислить)

Организация работы в рамках районной программы «КОМПАС ЖИЗНИ» (какое объединение, кол-во занятых обучающихся):

Общая характеристика коллектива (по итогам прошедшего года)

Достижения классного руководителя (участие в профессиональных конкурсах, публикации, выступления, результат):

Методическая деятельность  (участие в методических семинарах, мастер-классах, конференциях и т.д.):

№ п/п

Мероприятие

Дата

Уровень

Тема

Работа с родителями:

Итоги работы с детьми группы «Риска»:

Личностные достижения детей и коллектива класса:

№ п/п

Ф.И.О.

учащегося

(коллектив, кол-во человек)

Название конкурса/

соревнования

Направление

(спорт, творчество, интеллектуальное и др.)

Уровень

(ОУ, район, областной, всероссийский, международный.)

Результат

 
Выводы:
Получилось:

Не удалось:

Задачи на следующий учебный год:

Классный руководитель  ________________________________________

                                                                                  ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания в классе. 9-11 класс

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...

Программа воспитания в классе "Мир и человек"

Программа реализуется по следующим направлениям: 1. "Наш дом". 2. "Наша школа". 3. "Наши праздники". 4. "Дорогая моя столица". 5. "Родная страна". 6. "Наш край". 7. "Человек среди людей". 8. "Человек-...

Программа воспитания 1 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа «Лучики добра» разработана на основе рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразо...

Программа воспитания. 11 класс

Воспитание – это целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опыто...

Рабочая программа воспитания 6 класс

           Рабочая программа воспитания 6 класс, для детей с ОВЗ            https://disk.yandex.ru/i/xycrILrexmrltg...

Рабочая программа воспитания 8 класс

Горбунова Т.В.Рабочая программа для обучающихся 8 класса на 2021-22 учебный год....

2021-2022 уч/г., Программа воспитания моего класса, разработка и презентация классного часа

Внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Эт...