Раздел II.IV. Рабочая программа кружка "Вязание"
рабочая программа

Тейнин Людмила Васильевна

Программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_gruppa.docx35.84 КБ
Файл programma_2_gruppa.docx33.98 КБ
Файл programma_3_gruppa.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Подростковый клуб «Орнамент»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

«___» __________20__г.

протокол №

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«___» __________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №

от «___»________20__г. Директор МБОУ ДО ПК «Орнамент»:

__________ Салчак Д.Х.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРУЖОК

«Вязание»

на 2020 - 2021 учебный год

Номер группы: I

Возраст учащихся: с 8 до 11 лет

Р

Т

С

оСоставитель: Тейнин Людмила Васильевна,

П                                                                     педагог дополнительного образования

Мугур-Аксы – 2021г

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования Подросткового клуба«Орнамент» (далее образовательная организация) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ педагогами.

Данная программа является модифицированной с декоративно-прикладным направлением. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием. Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей. Данной задаче формирования личности ребенка может отвечать организация кружка «Вязание».

Группы имеют постоянный состав. Их численность 7-18 человек. Возраст учащихся с 8 до 16 лет. Набор детей - свободный, без предъявления особых требований к знаниям и умениям детей в области вязания спицами. Группы могут формироваться по возрастному признаку. Дети могут приниматься на второй год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания на спицах.

Программа кружка рассчитана на три года обучения.

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами.  Второй год обучения - на обучение детей основам многоцветного вязания, кругового вязания спицами. Третий год предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек, сложных моделей и их декорирования.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Программа направлена на воспитание художественной культуры, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, подготовку к самостоятельной жизни, профилактику асоцального поведения.

Цель программы – совершенствование расширение кругозора развитие мышления, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации, нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.

 В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;
  • Научить четко выполнять основные приемы вязания;
  • Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;  
  • Обучить особенностям вязания различных моделей;
  • Обучить основным условным обозначениям;
  • Научить выполнять сборку и оформление  готового изделия.

2. Воспитательные:

  • Привить интерес к данному виду творчества;
  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  • Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
  • Привить основы культуры труда.

3. Развивающие:

  • Развивать творческие способности;
  • Развивать произвольность психических процессов;
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать воображение и фантазию;
  • Развивать моторные навыки.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы: принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.

Используются следующие методы обучения:

- словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

- метод показа, или наглядный метод;

- метод расчлененного разучивания элемента вязания.

Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.

Место рабочей программы: для изучения курса отводятся 216 часов в год из расчета 6 часов в неделю и 3 часа в день.

Форма проведения занятий:

- Индивидуальная

- Групповая

- Теоретическая

- Практическая.

Режим занятий и количество детей в группе:

Всего в младшей группе 21 детей.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

I группа

II группа

III группа

I группа

II группа

III группа

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

09.30-10.10

10.20-11.00

11.00-11.40

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

09.30-10.10

10.20-11.00

11.00-11.40

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

                                              Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Историю техники вязания на спицах;
  • Правила поведения, правила техники безопасности;
  • Инструменты и материалы;
  • Условные обозначения;
  • Основные приемы набора петель и вязания на спицах.

                                        Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе со спицами, крючком;
  • правильно  пользоваться вязальными спицами, крючком;
  • подбирать материалы для вязания;
  • выполнять основные элементы вязания;
  • свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно;
  • вязать шарф, прихватку, подставку, сумочку, чехол для телефона;

В результате обучения по данной программе у детей могут наблюдаться положительная динамика в развитии психических процессов (память, мышление, внимание и др.). Работа по обучению вязанию на спицах способствует развитию творческих способностей, трудовых навыков, привитию эстетического вкуса.

Контроль за реализацией программы

Важным в осуществлении программы данного кружка является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс,  коллективе.

С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы (тесты).  

О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход  к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.

Текущие работы представляются на выставках.

Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий  приз.

Критерием оценки умений может также считаться участие в различных конкурсах прикладного искусства на уровне центра детского творчества республики, района и области.

Учебно-тематический план

                                                                    1 год

Тема

Количество часов

Итого

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

15

15

0

15

Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности

6

6

-

6

История техники вязания на спицах

3

3

-

3

Краткие сведения из истории рукоделия

3

3

-

3

Виды вязальных спиц и пряж. Подбор ниток и спиц.

3

3

-

3

2

Основные приемы вязания спицами

39

12

27

39

3

Узоры из лицевых и изнаночных петель. Вязание сумочки

24

6

18

24

4

Накиды, их разновидности. Вязание прихваток. Ознакомление с изделиями, связанными из овечьей шерсти и шерстью яка

42

9

33

42

5

Прибавление и убавление петель. Вязание шарфов. Вязание подставки

69

6

63

69

6

Вязание резинок для головы. Вязание чехлов для телефонов

24

6

18

24

7

Подведение итогов

3

-

3

3

Итого:

216

54

162

216


Календарно-тематический план

1 год

Тема

Количество часов

Вид контроля

Дата

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

15

15

0

- Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности.

- История техники вязания на спицах

- Виды пряжи. Виды спиц. Беседа «Как выбрать хорошую пряжу»

- Краткие сведения из истории рукоделия

6

3

3

3

6

3

3

3

-

-

-

-

Индивидуальный и фронтальный опрос

Индивидуальный  фронтальный опрос

Практическая работа

Индивидуальный опрос

2

Основные приемы вязания спицами

39

12

27

- Набор петель начального ряда из 2-х нитей

- Лицевые петли. Платочное вязание.

- Изнаночные петли. Чулочное вязание.

- Кромочные петли. Ровный край.

- Зубчатый край. Закрепление петель

- Итоговое занятие

6

9

9

6

6

3

3

-

-

3

3

3

3

9

9

3

3

-

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

3

Узоры из лицевых и изнаночных петель. Вязание сумочки.

24

6

18

- Виды узоров их лицевых и изнаночных петель.

- Вязание сумочки. Подбор цветов.

- Итоговое занятие

3

18

3

3

-

3

-

18

-

Практическая работа

Практическая работа

Выставка проделанных работ

4

Накиды, их разновидности. Вязание прихваток.

42

9

33

- Накиды и способы их выполнения

6

-

6

Практическая работа

- Английское вязание. Узор «Английская резинка 1×1»

6

6

-

Практическая работа

- Ознакомление с изделиями, связанными из овечьей шерсти и шерстью яка

6

6

-

Тестовые задания

- Вязание прихваток. Подбор цветов

21

3

18

Практическая работа

- Итоговое занятие

3

-

3

Тестовые задания

5

Прибавление и убавление петель. Вязание шарфов. Вязание подставки

69

6

63

- Способы прибавления петель

3

3

-

-

3

3

Фронтальный опрос

- Убавление петель по краям и в середине полотна

      3

-

3

Практическая работа

- Вязание шарфиков. Подбор цветов. Разнообразие форм

33

3

30

Практическая работа

- Вязание подставки

- Подведение итогов

 28

3

3

-

25

3

Практическая работа

Домашнее задание

6

Вязание чехлов для телефонов

24

6

18

- Вязание чехлов для телефонов

- Итоговое занятие. Тестирование

 20

3

3

3

17

-

Практическая работа

Выставка

7

Подведение итогов

3

0

3

- Просмотр выставок 1,2 групп. Выставка изделий, изготовленных учащимися. Повторить весь пройденный курс

3

-

3

Выставка

проделанных работ

Итого:

216

54

162


Содержание программы

1 год обучения

1. «Вводное занятие» (15ч.)

Ознакомление с планом работы кружка, техникой безопасности, историей техники вязания на спицах. Беседа о видах пряжи и спиц, о том, как выбрать хорошую пряжу.  

2.«Основные приемы вязания спицами» (39 ч.)

Теоретический компонент. Знакомство с понятиями «набор петель», «лицевая петля», «изнаночная петля», «чулочное вязание», «платочное вязание», «кромочные петли».

Практический компонент. Учить набирать петли, вязать лицевые и изнаночные петли, закреплять петли.

3. «Узоры из лицевых и изнаночных петель». Вязание сумочки (24 ч.)

Теоретический компонент. Виды узоров из лицевых и изнаночных петель. «Как нужно связать сумочку?» – объяснение, подбор цветов.

Практический компонент. Учить вязать различные узоры из лицевых и изнаночных петель. Вязание сумочки

4. «Накиды, их разновидности». Вязание прихваток. Ознакомление с изделиями, связанными из овечьей шерсти и шерстью яка  (42 ч.)

Теоретический компонент. Накиды и способы их выполнения. Английское вязание. Снятые, или вытянутые, петли, их разновидности. «Как нужно правильно связать прихватку?» – объяснение, подбор цветов.

Практический компонент. Учить выполнять накиды и снятые петли, а также вязать различные узоры, используя эти элементы. Вязание прихватки.

5. «Прибавление и убавление петель». Вязание шарфов. Вязание подставки (69 ч.)

Теоретический компонент. Способы прибавление петель. Убавление петель по краям и в середине полотна. «Как нужно правильно связать шарф и подставку?» - объяснение, подбор цветов.

Практический компонент. Учить выполнять способы прибавления и убавления петель. Научить вязанию шарфа и подставки

6. Вязание резинок для головы. Вязание чехлов для телефонов (24ч.)

Теоретический компонент. Объяснение резинки и чехла.

Практический компонент. Научить правильно и красиво вязать с понравившимися цветами чехлы и резинки.

7. Подведение итогов (3 ч.)

Теоретический компонент. Просмотр выставок 2-х и 3-х групп.

Практический компонент. Повторить пройденный курс.

Условия реализации программы

Работа кружка вязание на спицах ведется с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима МБОУ ДО ПК «Орнамент», с. Мугур-Аксы. Группы комплектуются с учетом возраста детей.

К учебно-материальным условиям работы по данной программе относится следующее:

- помещение для занятий, соответствующее всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

- материалы и инструменты, приобретенные самими учениками или  имеющиеся у педагога (спицы для вязания, штопальные иглы, сантиметровая лента, пряжа);

- учебно-наглядные пособия: образцы узоров вязания, готовые изделия, журналы и книги по вязанию.

С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности.

Для того чтобы работа в кружке была эффективной необходимо уделять внимание воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия, поддерживать дружеские отношения друг с другом, исправно выполнять все задания педагога.


Литература:

  1. Журналы «Вязание. – Нижний Новгород, ООО «Слог».
  2. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
  3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
  4. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом 2ОВА-ПРЕСС».
  5. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
  6. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. - 250 с.
  7. Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
  8. Мулыги А.Я. Рукоделие в школе. М., «Просвещение», 1971. – 173с.
  9. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.

Литература для детей:

  1. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС».
  2. Журналы «Вязание». – Нижний Новгород, ООО «Слог».
  3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
  4. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
  5. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
  6. Нестерова Д.В. рукоделие: энциклопедия /Д.В.Нестерова. – М.: АСТ, 2007.
  7. Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
  8. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Подростковый клуб «Орнамент»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

«___» __________20__г.

протокол №

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«___» __________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №

от «___»________20__г. Директор МБОУ ДО ПК «Орнамент»:

__________ Салчак Д.Х.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРУЖОК

«Вязание»

на 2020 - 2021 учебный год

Номер группы: II

Возраст учащихся: с 10 до 14 лет

Р

Т

С

оСоставитель: Тейнин Людмила Васильевна,

П                                                                     педагог дополнительного образования

Мугур-Аксы – 2021г

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Подросткового клуба «Орнамент» (далее образовательная организация) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ педагогами.

Данная программа является модифицированной с декоративно-прикладным направлением. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием. Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей. Данной задаче формирования личности ребенка может отвечать организация кружка «Вязание».

Группы имеют постоянный состав. Их численность 7-18 человек. Возраст учащихся с 8 до 16 лет. Набор детей - свободный, без предъявления особых требований к знаниям и умениям детей в области вязания спицами. Группы могут формироваться по возрастному признаку. Дети могут приниматься на второй год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания на спицах.

        Программа кружка рассчитана на три года обучения.

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами.  Второй год обучения - на обучение детей основам многоцветного вязания, кругового вязания спицами. Третий год предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек, сложных моделей и их декорирования.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.  

На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Программа направлена на воспитание художественной культуры, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, подготовку к самостоятельной жизни, профилактику асоцального поведения.

Цель программы – совершенствование расширение кругозора развитие мышления, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации, нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.

 В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;
  • Научить четко выполнять основные приемы вязания;
  • Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;  
  • Обучить особенностям вязания различных моделей;
  • Обучить основным условным обозначениям;
  • Научить выполнять сборку и оформление  готового изделия.

2. Воспитательные:

  • Привить интерес к данному виду творчества;
  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  • Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
  • Привить основы культуры труда.

3. Развивающие:

  • Развивать творческие способности;
  • Развивать произвольность психических процессов;
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать воображение и фантазию;
  • Развивать моторные навыки.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы: принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.

Используются следующие методы обучения:

- словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

- метод показа, или наглядный метод;

- метод расчлененного разучивания элемента вязания.

Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.

Место рабочей программы: для изучения курса отводятся 216 часов в год из расчета 6 часов в неделю и 3 часа в день.

Форма проведения занятий:

- Индивидуальная

- Групповая

- Теоретическая

- Практическая.

Режим занятий и количество детей в группе:

Всего в младшей группе 21 детей.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

I группа

II группа

III группа

I группа

II группа

III группа

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

09.30-10.10

10.20-11.00

11.00-11.40

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

09.30-10.10

10.20-11.00

11.00-11.40

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

                                              Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Историю техники вязания на спицах;
  • Правила поведения, правила техники безопасности;
  • Инструменты и материалы;
  • Условные обозначения;
  • Основные приемы набора петель и вязания на спицах.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе со спицами, крючком;
  • правильно  пользоваться вязальными спицами, крючком;
  • подбирать материалы для вязания;
  • выполнять основные элементы вязания;
  • свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно;
  • вязать шарф, прихватку, подставку, сумочку, чехол для телефона;

В результате обучения по данной программе у детей могут наблюдаться положительная динамика в развитии психических процессов (память, мышление, внимание и др.). Работа по обучению вязанию на спицах способствует развитию творческих способностей, трудовых навыков, привитию эстетического вкуса.

Контроль за реализацией программы

Важным в осуществлении программы данного кружка является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс,  коллективе.

С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы (тесты).  

О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход  к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.

Текущие работы представляются на выставках.

Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий  приз.

Критерием оценки умений может также считаться участие в различных конкурсах прикладного искусства на уровне центра детского творчества республики, района и области.

Календарно-тематический план

                                               2 год обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Виды контроля

Дата

1

Вводное занятие. Продолжение пройденного материала

21

3

18

Индивидуальный и фронтальный опрос

2

Повторный курс

15

15

0

Фронтальный опрос

3

Способы набора петель

9

0

9

Практическое работа

4

Многоцветное вязание

33

12

21

Практическая работа

5

Вязание варежек. Вязание тапочек.

90

12

78

Практическая работа

6

Вязание носок

48

3

45

Практическая работа

Итого:

216

45

171


Учебно-тематический план

2 год обучения

Тема

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Итого

1

Продолжение пройденного материала

21

3

18

21

- Вязание шапочки. Техника безопасности.

- Беседа «Художественные возможности вязания спицами»

18

     

        3

-

       3

18

-

18

3

2

Повторный курс

15

15

0

15

- Виды пряжи, виды спиц

- Набор петель начального ряда из двух нитей

- Лицевые и изнаночные петли. Чулочное и платочное вязание

- Накиды, их разновидности. Вязание прихваток

- Вязание чехлов, подставок, резинок и шарфов

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

-

-

-

-

-

3

3

3

3

3

3

Способы набора петель

9

0

9

9

- Набор петель начального ряда из одной нити

- Набор петель начального ряда с утолщенной нижней цепочкой

- Итоговое занятие.

3

3

3

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Многоцветное вязание

33

12

21

33

- Схемы для вязания орнаментов.  Цветное вязание с протяжками.

- Узор «Узор с длинными снятыми петлями»

- Узор «Цветная резинка»

- Узор «Рельефный узор»

- Узор «Резинка 2×2»

- Цветное вязание – интарсия

- Ознакомление с изделиями, связанными из овечьей шерсти и шерстью яка

- Итоговое занятие

6

3

3

3

3

6

6

3

3

-

-

-

-

3

6

-

3

3

3

3

3

3

-

3

6

3

3

3

6

6

3

5

Вязание варежек. Вязание тапочек.

90

12

78

        90

- Техника вязания варежек. Набор петель.

- Снятие мерок и расчет для вязания варежек

- Вязание варежек.

- Техника вязания тапочек. Набор петель.

- Снятие мерок и расчет для вязания тапочек

- Вязание тапочек.

3

3

36

3

3

36

3

3

-

3

3

-

-

-

36

-

-

36

3

3

36

3

3

36

6

Вязание носок

48

3

45

48

- Снятие мерок и расчет для вязания носок.

- Вязание носок. Заключительный этап.

- Итоговое занятие. Выставка работ.

9

30

3

3

-

-

6

30

3

9

30

3

Итого:

216

45

171

      216


Содержание программы

2 год обучения

1. «Вводное занятие. Продолжение пройденного материала» (21ч.)

Знакомство с планом работы кружка, техникой безопасности. Беседа «Художественные возможности вязания спицами».

2. «Повторный курс» (15 ч.)

Теоретический компонент. Виды пряжи и спиц. Способы набора петель начального ряда. Лицевые и изнаночные петли. Накиды, их разновидности. Вязание прихваток

Практический компонент. Повторение способа набора петель начального ряда, вязание узоров с помощью лицевых и изнаночных петель, накидов, их разновидностей. Прихватка, подставка, чехол для телефона, резинка, шарф, сумочка

3. «Способы набора петель» (9 ч.)

Теоретический компонент.  Способы набора петель.

Практический компонент. Учить набирать петли начального ряда из одной нити и с утолщенной нижней цепочкой.

4. «Многоцветное вязание» (33 ч.)

Теоретический компонент. Особенности цветного вязания с протяжками и вязания в технике интарсия. Соединение цветных полотен по вертикальным и горизонтальным линиям. Ознакомление с изделиями, связанными из овечьей шерсти и шерстью яка (33 ч.)

Практический компонент. Учить вязать цветное полотно с протяжками и в технике интарсия, соединять цветные полотна по вертикальной и горизонтальной линиям, выполнять схемы для вязания орнаментов.  Цветное вязание с протяжками. Вязание многоцветных узоров. Вязание панно в технике интарсии.

5. «Вязание варежек, вязание тапочек» (90 ч.)

Теоретический компонент. Снятие мерок и расчет для вязания варежек и тапочек.

Практический компонент. Научить правильно и красиво вязать варежки и тапочки с понравившимися цветами.

6. «Вязание носок» (48 ч.)

Теоретический компонент. Особенности снятия мерок и расчет для вязания носок.

Практический компонент. Снятие мерок и расчет для вязания носок. Вязание носок.

.

                                      Условия реализации программы

Работа кружка вязание на спицах ведется с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима МБОУ ДО ПК «Орнамент», с. Мугур-Аксы. Группы комплектуются с учетом возраста детей.

К учебно-материальным условиям работы по данной программе относится следующее:

- помещение для занятий, соответствующее всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

- материалы и инструменты, приобретенные самими учениками или  имеющиеся у педагога (спицы для вязания, штопальные иглы, сантиметровая лента, пряжа);

- учебно-наглядные пособия: образцы узоров вязания, готовые изделия, журналы и книги по вязанию.

С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности.

Для того чтобы работа в кружке была эффективной необходимо уделять внимание воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия, поддерживать дружеские отношения друг с другом, исправно выполнять все задания педагога.


Литература:

  1. Журналы «Вязание. – Нижний Новгород, ООО «Слог».
  2. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
  3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
  4. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом 2ОВА-ПРЕСС».
  5. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
  6. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. - 250 с.
  7. Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
  8. Мулыги А.Я. Рукоделие в школе. М., «Просвещение», 1971. – 173с.
  9. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.

Литература для детей:

  1. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС».
  2. Журналы «Вязание». – Нижний Новгород, ООО «Слог».
  3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
  4. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
  5. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
  6. Нестерова Д.В. рукоделие: энциклопедия /Д.В.Нестерова. – М.: АСТ, 2007.
  7. Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
  8. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Подростковый клуб «Орнамент»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

«___» __________20__г.

протокол №

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«___» __________20__г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом №

от «___»________20__г. Директор МБОУ ДО ПК «Орнамент»:

__________ Салчак Д.Х.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРУЖОК

«Вязание»

на 2020 - 2021 учебный год

Номер группы: III

Возраст учащихся: с 13 до 16 лет

Р

Т

С

оСоставитель: Тейнин Людмила Васильевна,

П                                                                     педагог дополнительного образования

Мугур-Аксы – 2021г

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р, Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования Подросткового клуба«Орнамент» (далее образовательная организация) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ педагогами.

Данная программа является модифицированной с декоративно-прикладным направлением. В ней учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках в школе и на которые необходимо опираться в процессе занятий вязанием. Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей и нравственно-эстетического воспитания детей. Данной задаче формирования личности ребенка может отвечать организация кружка «Вязание».

Группы имеют постоянный состав. Их численность 7-18 человек. Возраст учащихся с 8 до 16 лет. Набор детей - свободный, без предъявления особых требований к знаниям и умениям детей в области вязания спицами. Группы могут формироваться по возрастному признаку. Дети могут приниматься на второй год обучения на основании дополнительных вступительных испытаний в форме выявления практических навыков и умений вязания на спицах.

        Программа кружка рассчитана на три года обучения.

Программа первого года обучения направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой вязания спицами.  Второй год обучения - на обучение детей основам многоцветного вязания, кругового вязания спицами. Третий год предполагает работу по обучению учащихся особенностям вязания мягких игрушек, сложных моделей и их декорирования.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.  

На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Программа направлена на воспитание художественной культуры, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, подготовку к самостоятельной жизни, профилактику асоцального поведения.

Цель программы – совершенствование расширение кругозора развитие мышления, формирование творческих способностей, стремлений к самообразованию и самостоятельной поисковой деятельности, изобретательству и рационализации, нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении технике вязания спицами.

 В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Образовательные:

  • Познакомить с историей, развитием техники вязания спицами, современными тенденциями в моде вязаных вещей;
  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользоваться инструментами;
  • Научить четко выполнять основные приемы вязания;
  • Научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания;  
  • Обучить особенностям вязания различных моделей;
  • Обучить основным условным обозначениям;
  • Научить выполнять сборку и оформление  готового изделия.

2. Воспитательные:

  • Привить интерес к данному виду творчества;
  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
  • Воспитать творческого отношения к труду, эстетического восприятия мира, художественного вкуса;
  • Привить основы культуры труда.

3. Развивающие:

  • Развивать творческие способности;
  • Развивать произвольность психических процессов;
  • Развивать образное мышление;
  • Развивать воображение и фантазию;
  • Развивать моторные навыки.

В процессе реализации программы соблюдаются следующие педагогические принципы: принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения, принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых, принцип сознательности и творческой активности обучаемых, принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности, принцип наглядности, принцип коллективности.

Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

К обучающимся применяется личностный подход: к тем, кто выполняет работу быстрее и лучше предъявляются повышенные требования, а тем детям, которые не справляются с работой, оказывается помощь.

Работа в кружке должна быть пронизана атмосферой творчества. Важно, чтобы учащиеся сами продумывали узор и фасон изделия. Роль педагога в данном случае – направлять советами и мотивировать детей на создание оригинальных вещей.

Используются следующие методы обучения:

- словесный метод (беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог);

- метод показа, или наглядный метод;

- метод расчлененного разучивания элемента вязания.

Практическим заданиям предшествует изучение теоретических вопросов. Они освещаются в краткой, доступной форме с учетом возраста учащихся.

Место рабочей программы: для изучения курса отводятся 216 часов в год из расчета 6 часов в неделю и 3 часа в день.

Форма проведения занятий:

- Индивидуальная

- Групповая

- Теоретическая

- Практическая.

Режим занятий и количество детей в группе:

Всего в младшей группе 21 детей.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

I группа

II группа

III группа

I группа

II группа

III группа

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

09.30-10.10

10.20-11.00

11.00-11.40

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

09.30-10.10

10.20-11.00

11.00-11.40

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

14.00-14.40

14.50-15.30

15.40-16.20

                                              Предполагаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • Историю техники вязания на спицах;
  • Правила поведения, правила техники безопасности;
  • Инструменты и материалы;
  • Условные обозначения;
  • Основные приемы набора петель и вязания на спицах.

Учащиеся должны уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятиях, правила техники безопасности при работе со спицами, крючком;
  • правильно  пользоваться вязальными спицами, крючком;
  • подбирать материалы для вязания;
  • выполнять основные элементы вязания;
  • свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами, составлять их самостоятельно;
  • вязать шарф, прихватку, подставку, сумочку, чехол для телефона;

В результате обучения по данной программе у детей могут наблюдаться положительная динамика в развитии психических процессов (память, мышление, внимание и др.). Работа по обучению вязанию на спицах способствует развитию творческих способностей, трудовых навыков, привитию эстетического вкуса.

Контроль за реализацией программы

Важным в осуществлении программы данного кружка является отслеживание результатов. Контроль позволяет определять степень эффективности обучения, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс,  коллективе.

С целью проверки теоретических знаний можно использовать викторины, игры, кроссворды, карточки, письменные и устные опросы (тесты).  

О сформированности практических умений и навыков свидетельствует правильное и аккуратное выполнение всех элементов вязания, творческий подход  к изготовлению изделий. Учитываются умения владеть различными инструментами, выполнения различных вязок и орнаментов, умения читать рапорт рисунка, пользоваться схемами узоров.

Текущие работы представляются на выставках.

Выставка - форма итогового контроля, осуществляемая с целью определения уровня мастерства, культуры, техники использования творческих продуктов, а также с целью выявления и развития творческих способностей учащихся. По итогам выставки лучшим участникам может выдаваться творческий  приз.

Критерием оценки умений может также считаться участие в различных конкурсах прикладного искусства на уровне центра детского творчества республики, района и области.

Тематический план

                                               3 год обучения

Тема

Количество часов

 

      Итого

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

6

6

-

6

2

Повторный курс

15

15

0

15

3

Особенности вязания одежды

84

18

66

84

4

Вязание спицами мягких игрушек

72

3

72

72

5

Вязание панно в технике интарсии

36

6

30

36

Итого:

216

48

168

216


Учебно-тематический план

3 год обучения

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Виды контроля

Дата

1

Вводное занятие

6

6

-

- Знакомство с планом работы кружка. Техника безопасности

- Беседа «Современные тенденции в моде вязаной одежды»

3

3

3

3

-

-

Индивидуальный и фронтальный опрос

Тестовое задание

2

Повторный курс

15

15

0

- Многоцветное вязание

- Набор петель начального ряда различными способами

- Лицевые и изнаночные петли. Чулочное и платочное вязание

- Вязание варежек, тапочек

- Вязание носок

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

-

-

-

-

-

Индивидуальный и фронтальный опрос

3

Особенности вязания одежды

84

18

66

- Пропорции фигуры. Осанка.

- Техника вязания детского жилета

- Вязание жилета

- Техника вязания детской юбки

- Вязание юбки

- Ознакомление с шерстью яка и овечьей шерстью

- Итоговое занятие. Выставка работ.

3

3

39

3

30

3

3

3

3

6

3

3

-

-

-

-

33

-

24

3

3

Индивидуальный и фронтальный опрос

Практическая работа

Практическая работа

Тестовое задание

Выставка проделанных работ

4

Вязание спицами мягких игрушек

75

3

72

Практическая работа

- Техника выполнения объемных игрушек

- Вязание рыбки

- Вязание птички

- Вязание травки

- Итоговое занятие

3

24

24

12

3

3

-

-

-

-

-

24

24

12

3

Практическая работа

5

Вязание панно в технике интарсии.

36

6

30

Практическая работа

Итого:

216

48

168

Содержание программы

3 год обучения

1. «Вводное занятие» (6 ч.)

Знакомство с планом работы кружка, техникой безопасности. Беседа «Современные тенденции в моде вязаной одежды».

2. «Повторный курс» (15 ч.)

Теоретический компонент. Повторить многоцветное вязание, лицевые и изнаночные петли, чулочное и платочное вязание, вязание варежек, тапочек, носок.

Практический компонент. Повторение способов набора петель начального ряда, лицевых и изнаночных петель, снятых петель, чулочное и платочное вязание, вязание варежек, тапочек и носок.

3. «Особенности вязания одежды» (84 ч.)

Теоретический компонент. Познакомить с понятиями «пропорции фигуры», «осанка», «контрольный образец», «плотность вязания», научить снимать мерки, рассказать об особенностях вязании по выкройке и по расчету различных деталей модели. Техника вязания жилета. Техника вязания детской юбки.

Практический компонент. Учить снимать мерки, учить определять плотность вязания, учить вязать различные детали модели. Вязание жилета. Вязание юбки. Итоговое занятие выставка работ.

4. «Вязание спицами мягких игрушек» (72 ч.)

Теоретический компонент.  Техника выполнения объемных игрушек.

Практический компонент. Вязание рыбки, птички, травки.

5. «Вязание панно в технике интарсии» (36 ч.)

Теоретический компонент.  Познакомить и показать связанное панно дл примера. Объяснить технику выполнения работы.

Практический компонент. Научить вязать панно в технике интарсии.


Условия реализации программы

Работа кружка вязание на спицах ведется с учетом местных условий и учебно-воспитательного режима МБОУ ДО ПК «Орнамент», с. Мугур-Аксы. Группы комплектуются с учетом возраста детей.

К учебно-материальным условиям работы по данной программе относится следующее:

- помещение для занятий, соответствующее всем санитарно-гигиеническим и психогигиеническим нормам;

- материалы и инструменты, приобретенные самими учениками или  имеющиеся у педагога (спицы для вязания, штопальные иглы, сантиметровая лента, пряжа);

- учебно-наглядные пособия: образцы узоров вязания, готовые изделия, журналы и книги по вязанию.

С первых же дней занятий учащиеся должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности.

Для того чтобы работа в кружке была эффективной необходимо уделять внимание воспитательной работе. Дети должны выполнять правила поведения, посещать занятия, поддерживать дружеские отношения друг с другом, исправно выполнять все задания педагога.


Литература:

  1. Журналы «Вязание. – Нижний Новгород, ООО «Слог».
  2. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
  3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
  4. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом 2ОВА-ПРЕСС».
  5. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
  6. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008. - 250 с.
  7. Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
  8. Мулыги А.Я. Рукоделие в школе. М., «Просвещение», 1971. – 173с.
  9. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.

Литература для детей:

  1. Журналы «Валя – Валентина» – М., Изд. дом «ОВА-ПРЕСС».
  2. Журналы «Вязание». – Нижний Новгород, ООО «Слог».
  3. Журналы «Вязание для взрослых». – М., Изд. дом «Ниола 21-й век»
  4. Журналы «Сабрина» - Нижний Новгород, ЗАО «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА».
  5. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998.- 216 с.
  6. Нестерова Д.В. рукоделие: энциклопедия /Д.В.Нестерова. – М.: АСТ, 2007.
  7. Фиона Мак-Таг. Вязаные игрушки. - АРТ-РОДНИК, 2007. – 64 с.
  8. Лесли Стенфилд. 75 вязаных птиц, бабочек и жуков крючком и спицами. - АРТ-РОДНИК, 2011. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»

Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...

Рабочая программа по разделу коррекционно-воспитательной направленности "Трудовое воспитание"

Данная программа предназначена для проведения воспитательной коррекционно-педагогической работы с детьми имеющими умеренную умственную отсталость в  возрасте от 8 до 11 лет с учетом их основных и...

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе. Раздел "Устное народное творчество" (УМК В.Я. Коровина)...

Рабочая программа по литературе.5 класс.Раздел "Устное народное творчество"

Фрагмент рабочей программы по литературе в 5 классе.Раздел "Устное народное творчество".ФГОС...

Программа раздела "Современное производство и профессиональное самоопределение" рабочей программы предметной области "Технология"

Программа раздела составлена  "Современное производство и профессиональное самоопределение" предназначена   для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов.  О...