Открытое мероприятие с детьми в рамках конкурса «Специалист года -2014»
план-конспект

 Елена Валерьевна Макеева

Открытое мероприятие с детьми  в рамках конкурса                                         «Специалист года -2014»

Тема: «Волшебная сказка»                                                                                                           Цель НОД:   расширять знания детей об окружающем мире, на примере сказок; активизировать умственные способности детей, логическое мышление и творческие способности,  познакомить с мнемотехникой (составлению рассказа по  мнемотаблице).

Задачи

  1. В области познания:                                                                                                               - создать условия для активности ребёнка, через постановку проблемы для активизации словаря, конструировать  модель по заданному образцу, использовать полученные знания в жизни.
  2. В области коммуникации - развить умения составлять малый рассказ по картинке,  вести диалог.

Здравствуйте, ребята! Зовут меня Елена Валерьевна.  А ваши имена я  вижу на бэйджиках.                                                                                                       Посмотрите  в окно.  Какая сегодня погода? (Хмурая, дождливая,… )                                А  осенью также тепло, как летом…и много солнца…? (Ответы детей) 

Я – жительница  Солнечной страны, принесла с собой солнечные лучики и хочу вам их подарить (раздаю наклейки с солнышками).   Поднимем ручки с солнечными лучами и  согреем теплом все вокруг в этом зале!!   Сегодня я буду волшебницей.                                                                                                          Посмотрите на экран. Узнаете  кто это? (Ответы детей…домовенок Кузя).А что у него в руках? А что в нем он хранит? (ответы детей).  В руках у него сундук со сказками. А вы сказки любите?  Но он все их растерял. И просит вас  сочинить для него новую никому не известную волшебную сказку. Поможем Кузе ? Справитесь? Приглашаю  вас на согретую солнцем полянку…  (Дети достают из сундука предметы и рассматривают их..).

Звучит музыка и дети придумывают свои сказки…

(Запасной вариант…., дети продолжают …

Например: Жила – была  принцесса….

Она любила все вокруг и часто смотрела в зеркало …

Любила  гулять в волшебном саду….

Однажды она пошла в сад и увидела волшебный цветок…

А под ним – котенка..

Принцесса закрыла глаза и стала думать… чем же его накормить…

Вдруг появилось блюдце с молоком, но оно было горячее …

Она накормила котенка и захотела его погладить…

И  вдруг ….он превратился  в прекрасного принца…

Они…. полюбили друг –друга с первого взгляда, поженились и жили …)

А почему произошло такое волшебство?   ( Ответы детей)

У принцессы было доброе сердце, а доброта как известно… Творит чудеса.  

Вот и сочинили мы замечательную волшебную сказку!

Как мы ее назовем? (Ответы детей).

Ребята, чтобы эту сказку не забыть, надо ее нарисовать. Попробуем? (знаками дети рисуют сказку).

(МНЕМОТАБЛИЦА).

А теперь расскажем  сказку, используя наш рисунок !

Я этот рисунок сказки оставлю вам на память, чтобы вы в группе рассказали ее своим друзьям. А я  сфотографирую, чтобы передать Кузе .

Понравилось Вам быть сказочниками? А что понравилось больше всего? Какие были трудности?

Мне понравилось с вами общаться, понравилась ваша новая  сказка.                     Я дарю блокноты в которых вы будете   записывали новые волшебные сказки.  Я к вам еще раз приду в гости за новыми сказками.

До встречи!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ НОД

 «Волшебная сказка»

 Цель НОД:   расширять знания детей об окружающем мире, на примере сказок; активизировать умственные способности детей, логическое мышление и творческие способности,  познакомить с мнемотехникой (обучать детей составлению рассказа по  мнемотаблице).

Данная цель предполагает решение следующих задач.

  1. В области познания: - создать условия для активности ребёнка через постановку проблемы для активизации словаря, конструировать  модель по заданному образцу, использовать полученные знания в жизни.
  2. В области коммуникации - развить умения составлять малый рассказ по картинке,  вести диалог как со взрослым, так и со сверстниками.

 

В своей работе я использовала такие методы как:

- словесно-наглядные (на протяжении всей деятельности детей);

-частично-поисковый ( получение новых знаний посредством ИКТ,  с помощью создания проблемной ситуации).   

 

Вся деятельность  была организована  в соответствии с заданной целью. Постоянно происходила смена видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость и сохранить интерес.  Считаю важным, что полученная информация весьма актуальна. У детей  данной группы я увидела сформированные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт и умеют слышать, слушать, договариваться, высказывать свое мнение и работать в группе.

В данном занятии я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей данной группы.

 В  занятие внесла игровую мотивацию:   сочинение сказки.

 На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность…  Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - интегрированное. Оно интегрируется с разными образовательными областями.

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Метод  стимулирования я использовала  в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.  Хочется отметить работу педагогов данной группы, которые в своей работе способствовали формированию правильной грамотной речи детей, научили высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_meropriyatie_.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие с детьми  в рамках конкурса                                         «Специалист года -2014»

Тема: «Волшебная сказка»                                                                                                           Цель НОД:   расширять знания детей об окружающем мире, на примере сказок; активизировать умственные способности детей, логическое мышление и творческие способности,  познакомить с мнемотехникой (составлению рассказа по  мнемотаблице).

Задачи

  1. В области познания:                                                                                                               - создать условия для активности ребёнка, через постановку проблемы для активизации словаря, конструировать  модель по заданному образцу, использовать полученные знания в жизни.
  2. В области коммуникации - развить умения составлять малый рассказ по картинке,  вести диалог.

Здравствуйте, ребята! Зовут меня Елена Валерьевна.  А ваши имена я  вижу на бэйджиках.                                                                                                       Посмотрите  в окно.  Какая сегодня погода? (Хмурая, дождливая,… )                                А  осенью также тепло, как летом…и много солнца…? (Ответы детей)  

Я – жительница  Солнечной страны, принесла с собой солнечные лучики и хочу вам их подарить (раздаю наклейки с солнышками).   Поднимем ручки с солнечными лучами и  согреем теплом все вокруг в этом зале!!   Сегодня я буду волшебницей.                                                                                                          Посмотрите на экран. Узнаете  кто это? (Ответы детей…домовенок Кузя).А что у него в руках? А что в нем он хранит? (ответы детей).  В руках у него сундук со сказками. А вы сказки любите?  Но он все их растерял. И просит вас  сочинить для него новую никому не известную волшебную сказку. Поможем Кузе ? Справитесь? Приглашаю  вас на согретую солнцем полянку…  (Дети достают из сундука предметы и рассматривают их..).

Звучит музыка и дети придумывают свои сказки…

(Запасной вариант…., дети продолжают …

Например: Жила – была  принцесса….

Она любила все вокруг и часто смотрела в зеркало …

Любила  гулять в волшебном саду….

Однажды она пошла в сад и увидела волшебный цветок…

А под ним – котенка..

Принцесса закрыла глаза и стала думать… чем же его накормить…

Вдруг появилось блюдце с молоком, но оно было горячее …

Она накормила котенка и захотела его погладить…

И  вдруг ….он превратился  в прекрасного принца…

Они…. полюбили друг –друга с первого взгляда, поженились и жили …)

А почему произошло такое волшебство?   ( Ответы детей)

У принцессы было доброе сердце, а доброта как известно… Творит чудеса.  

Вот и сочинили мы замечательную волшебную сказку!

Как мы ее назовем? (Ответы детей).

Ребята, чтобы эту сказку не забыть, надо ее нарисовать. Попробуем? (знаками дети рисуют сказку).

(МНЕМОТАБЛИЦА).

А теперь расскажем  сказку, используя наш рисунок !

Я этот рисунок сказки оставлю вам на память, чтобы вы в группе рассказали ее своим друзьям. А я  сфотографирую, чтобы передать Кузе .

Понравилось Вам быть сказочниками? А что понравилось больше всего? Какие были трудности?

Мне понравилось с вами общаться, понравилась ваша новая  сказка.                     Я дарю блокноты в которых вы будете   записывали новые волшебные сказки.  Я к вам еще раз приду в гости за новыми сказками.

До встречи!!

Анализ НОД

 «Волшебная сказка»

 Цель НОД:   расширять знания детей об окружающем мире, на примере сказок; активизировать умственные способности детей, логическое мышление и творческие способности,  познакомить с мнемотехникой (обучать детей составлению рассказа по  мнемотаблице).

Данная цель предполагает решение следующих задач.

  1. В области познания: - создать условия для активности ребёнка через постановку проблемы для активизации словаря, конструировать  модель по заданному образцу, использовать полученные знания в жизни.
  2. В области коммуникации - развить умения составлять малый рассказ по картинке,  вести диалог как со взрослым, так и со сверстниками.

В своей работе я использовала такие методы как:

- словесно-наглядные (на протяжении всей деятельности детей);

-частично-поисковый ( получение новых знаний посредством ИКТ,  с помощью создания проблемной ситуации).    

Вся деятельность  была организована  в соответствии с заданной целью. Постоянно происходила смена видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость и сохранить интерес.  Считаю важным, что полученная информация весьма актуальна. У детей  данной группы я увидела сформированные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт и умеют слышать, слушать, договариваться, высказывать свое мнение и работать в группе.

В данном занятии я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей данной группы.

 В  занятие внесла игровую мотивацию:   сочинение сказки.

 На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность…  Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие  внимания, воображения, памяти, речи . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - интегрированное. Оно интегрируется с разными образовательными областями.

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Метод  стимулирования я использовала  в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.  Хочется отметить работу педагогов данной группы, которые в своей работе способствовали формированию правильной грамотной речи детей, научили высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" (в рамках конкурса "Учитель года - 2014")

Тип урока: урок-обобщения и закрепления знанийОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕН...

Урок презентация в рамках конкурса "Учитель года Санкт-Петербурга -2014". Длина окружности. Жизнь Пи.

Урок презентация в рамках конкурса "Учитель года Санкт-Петербурга -2014". Длина окружности. Жизнь Пи. Копирование материала только с соблюдением авторских прав.Все права защищены....

Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"

Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"Презентация http://www.slideshare.net/darhanova/the-universe-is-calling...

Открытый урок по биологии 6 класс на тему:"Каменный уголь" на конкурс "Учитель года -2014"

Открытый урок по биологии 6 класс на тему: "Каменный уголь"...

Открытое учебное занятие "Урок мужества" в рамках конкурса "Педагог года Пансиона воспитанниц МО РФ"

Темой открытого занятия по английскому языку является «Мужество». Выбор темы урока обусловлен представлением воспитанниц о храбрости и мужестве. Данные термины, как правило, связывают с военной темати...

Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" по теме: "Реки"

Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" по теме: "Реки"...

Методическая разработка открытого урока по теме "Сложение и вычитание дробей" в рамках конкурса "Учитель года"

Данная разработка использовалась мной при проведении урока в 6 классе в рамках конкурса "Учитель года"...