Проект социокультурной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями «КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ? Культурный вихрь»
проект

Никифорова Елена Витальевна

Совершенствование и развитие творческих способностей для детей с ограниченными возможностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_esli_ne_my_kulturnyy_vihr_garmoniya.docx140.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа  Югры

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа  Югры

«Реабилитационный центр для детей и подростков ограниченными возможностями «Гармония»

РАССМОТРЕНО

на методическом Совете

БУ «Реабилитационный

центр «Гармония»

от «___» ___________ 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БУ «Реабилитационный

центр «Гармония»

_____________ О.Н. Шутова

от «___» ___________ 2017г.

«КТО, ЕСЛИ НЕ МЫ? Культурный вихрь»

(проект социокультурной интеграции

детей и подростков с ограниченными возможностями)

                                                           

                                                                               

                                       

Автор:

Евгения Васильевна Мартина,

музыкальный руководитель

бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Реабилитационный центр для детей и подростков

ограниченными возможностями «Гармония»

Соавторы:

Гульнара Азамовна Мамасаидова,

художественный руководитель

Муниципального автономного учреждения культуры

муниципального образования город Нягань

«Городской культурный центр "Планета",

Елена Витальевна Никифорова

Педагог-организатор

Муниципального автономного образовательного

учреждения культуры дополнительного образования

муниципального образования город Нягань

"Детская школа искусств"

г. Нягань
2017

Паспорт программы

Наименование учреждения с указанием территориальной принадлежности

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония», г. Нягань

Наименование программы

«Кто, если не мы? Культурный вихрь» (проект социокультурной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями)

Цели и задачи

Цель проекта: привлечение творческой, активной молодёжи города к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями путем проведения совместных мероприятий.

Задачи проекта:

- создать инициативную  группу, ознакомить ее с проблемами детей и подростков с ограниченными возможностями в процессе общения «на равных»;

- организовать совместный творческий процесс детей и подростков с ограниченными возможностями и молодежью – участников творческих коллективов, направленный   на формирование социальных навыков детей и подростков с ограниченными возможностями и реализацию творческого потенциала;

- организовать мастер-классы, презентации для детей и подростков с ограниченными возможностями  на базе творческих коллективов г. Нягань (ГКЦ «Планета», ДШИ);

- привлечение внимания общественности и городских властей к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями;

- проанализировать эффективность мероприятий проекта

Показатели результативности

- получение конечного продукта – хорошо проведенное мероприятие, качественно поставленный номер, отлично выполненная поделка, рисунок и т д.

- высокая активность участников проекта во всех, проводимых мероприятиях;

- степень удовлетворенности участников проекта (результаты анкетирования, интервью и т.д.)

Характеристика программных мероприятий

- совершенствование и развитие творческих способностей во всех сферах культуры и искусства у детей и подростков  с ограниченными возможностями;

- массовость и общедоступность мероприятий по интересам;

- социально значимая направленность деятельности

Сроки реализации

апрель 2018 – сентябрь 2019 гг.

Объем и источник финансирования

- бюджет учреждения;

- внебюджетные средства;

- средства Фонда по оказанию помощи детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, показатели социально-экономической эффективности

- расширение возможности для общения и проявления творческих способностей детей и подростков  с ограниченными возможностями;

- повышение самооценки детей и подростков  с ограниченными возможностями, формирование коммуникативных навыков;

- формирование толерантного отношения здоровых детей к их сверстникам-инвалидам;

- рост числа инициатив творческой молодежи по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, альтруизма гуманизма;

- обогащение деятельности детских и молодежных творческих коллективов содержанием и формами социально-реабилитационной работы

  1. Пояснительная записка

Актуальность

В российском обществе проблема детей и подростков с ограниченными возможностями и их взаимодействия с         обществом стоит очень остро. Сегодня большинство граждан упорно не желают видеть, что рядом существует множество людей, лишенных способности двигаться, видеть, слышать, находящихся в постоянной борьбе за жизнь. Не в полной мере реализовано право людей, имеющих инвалидность, на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и в творческих процессах. В обществе присутствует социальная обособленность и изоляция инвалидов от здоровых людей, которые не готовы психологически принять людей с ограниченными возможностями здоровья в свой круг общения. Таким образом, можно выделить следующие проблемы детей и подростков  с ограниченными возможностями здоровья (далее детей и подростков с ОВЗ):

- отверженность детей и подростков с ОВЗ их здоровыми сверстниками, проблемы коммуникативного характера;

- психологический страх детей и подростков с ОВЗ перед социумом, вызванный чувством неполноценности, отверженности, психологическая неготовность ощущать себя полноправным членом социума.

Одним из способов коррекционной, развивающей помощи являются искусство и творчество. И если ребенок-инвалид займётся таким творчеством совместно со сверстником, не имеющим ограничения в здоровье, то можно добиться очень хороших результатов.

В городе Нягань и Октябрьском районе, по состоянию на 01.01.2017 года, 367 детей-инвалидов, из них 247 проживает в г. Нягань. В 2016 году 256 детей-инвалидов получили социальные услуги в бюджетном учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков ограниченными возможностями «Гармония» (далее БУ «Реабилитационный центр «Гармония»), из них 188 – проживают в г. Нягань.

С 2010 года в БУ «Реабилитационный центр «Гармония» г. Нягань с целью привлечения творческой, неорганизованной молодёжи города к совместной деятельности с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья разработан и реализуется Социокультурный проект «Кто, если не мы?». Результатом реализации мероприятий проекта стало:

- расширение круга общения детей и подростков с ограниченными возможностями и неорганизованной молодежи, их интеграция в социокультурную жизнь общества (в мероприятиях проекта приняло участие более 200 детей-инвалидов и более 300 молодых людей и подростков), вовлечение в совместную творческую деятельность посредством проведения благотворительного концерта с участием детей и подростков с  ОВЗ  (7 детей-инвалидов вошли в школьные молодежные объединения) и неорганизованной молодежи;

- из результатов анкетирования стало понятно, что молодежь готова продолжать общение и совместные мероприятия с детьми-инвалидами. 85 % молодежи нашли себе дело по душе и регулярно проводят совместный досуг с «особенными» детьми.

- повышение интереса и внимания общественных организаций к проблеме занятости неорганизованной молодежи и вовлечение ее в посильное решение социальных проблем детей и подростков с ОВЗ.

В процессе реализации мероприятий проекта «Кто, если не мы?» заключены соглашения о взаимодействии с культурными центрами города, которые оказывали постоянную творческую поддержку во всех, проводимых мероприятиях как в БУ «Реабилитационный центр «Гармония», так и на других творческих площадках города:

- Муниципальное автономное учреждение культуры муниципального образования город Нягань «Городской культурный центр «Планета», (далее ГКЦ «Планета») длительное время выступает площадкой для проведения мероприятий, концертов, фестивалей для детей и подростков с ОВЗ, предоставляя помещение, световое и звуковое оборудование. Специфика этих концертов, замкнутость на определенной целевой аудитории натолкнули на мысль о возможных переменах в этой деятельности.

- Муниципальное автономное образовательное учреждение культуры дополнительного образования муниципального образования город Нягань «Детская школа искусств» (далее ДШИ) является хранителем творческих традиций нашего города. Ежегодно воспитанники и педагоги ДШИ выступают со своими концертными номерами перед детьми и подростками с ОВЗ в тематических концертах и мероприятиях.

Уже давно известно, что культурные проекты способны менять жизнь к лучшему, они могут снимать социальную напряженность, объединять и воспитывать людей. Так и возникла мысль к дополнению предыдущего проекта и вовлечение в него еще больше участников из числа творческой молодежи и интеллигенции.

        Итак, социокультурный проект «Кто, если не мы? Культурный вихрь» (далее – Проект) - это модель межличностной адаптации в творческой среде. Инновация проекта заключается в том, что посредством проведения мастер-классов, презентаций, мероприятий, репетиций идет подготовка и проведение Большого благотворительного марафона-концерта «И лучик солнца золотой!», в котором вместе на одной сцене будут выступать совместно и творческая молодежь, и дети и подростки с ОВЗ.

Идея проекта

Идея проекта заключается в том, чтобы в ходе совместной деятельности в рамках реализации мероприятий проекта детей и подростков с ОВЗ и участников творческих коллективов культурных центров города Нягань решалась проблема социальной обособленности и изоляции детей, интеграции их в общество и полноценную жизнь посредством реализации творческого потенциала.

Целевая группа:

- дети и подростки с ОВЗ, посещающие БУ «Реабилитационный центр «Гармония»;

- участники творческих коллективов культурных центров города Нягань.

Цель проекта: привлечение творческой, активной молодёжи города к социальной и творческой интеграции детей и подростков с ОВЗ путем проведения совместных мероприятий.

Задачи проекта:

- создать инициативную  группу, ознакомить ее с проблемами детей и подростков с ОВЗ  в процессе общения «на равных»;

- организовать совместный творческий процесс, мастер-классы, презентации с участием детей и подростков с ОВЗ и творческой молодежи, на базе творческих коллективов г. Нягань (ГКЦ «Планета», ДШИ), направленный   на формирование социальных навыков детей и подростков с ОВЗ и реализацию творческого потенциала;

- привлечь внимание общественности и городских властей к проблеме социальной интеграции детей и подростков с ОВЗ;

- проанализировать эффективность мероприятий проекта.

  1. Содержание работы

Проект представляет собой серию мероприятий, направленных на апробирование возможных форм интеграции детей с ОВЗ в творческий процесс, расширение волонтерских, партнерских связей и привлечение дополнительных ресурсов для реализации проекта, а также организация сюжетов, публикаций в СМИ о проблеме социальной обособленности инвалидов и попытке ее решения посредством совместного творчества здоровых детей и детей с ОВЗ в интегрированных мероприятиях. Особенность проекта заключается в совместном творческом процессе детей и подростков с ОВЗ и участников детских творческих коллективов г. Нягань. В течение года участники проекта не только посещают мероприятия, проводимые на творческих площадках города Нягань, но готовятся к основному мероприятию проекта – Большому благотворительному марафону-концерту «И лучик солнца золотой!» (посещают репетиции, занятия, мастер-классы, творческие мастерские, причем занятия проходят как в БУ «Реабилитационный центр «Гармония», так и на базе творческих коллективов).

Формы и методы работы:

  • творческие встречи с участниками проекта;
  • социологическое исследование, тренинги;
  • мастер-классы; презентации;
  • репетиции; концерты;
  • информирование;
  • анкетирование, опрос, беседы.

  1. Направления деятельности.

Исследовательское:

а) выявление партнеров проекта, заключение соглашения на благотворительной  основе;

б) выявление участников проекта, проведение общего сбора с целью знакомства и составления плана работы проекта;

в) анализ эффективности проведенных мероприятий в рамках проекта.

Психолого-педагогическое:

а) анкетирование, тренинги, беседы с целью осознания основной проблемы (налаживание контакта с ребенком-инвалидом);

б)  мастер-классы, презентации для выявления творческих способностей детей и подростков.

Организационно-содержательное:

а) разработка плана мероприятий;

б) проведение совместных мероприятий всех участников и партнеров проекта;

в) организация репетиционных занятий, флэш-мобов, подготовка к Большому благотворительному концерту-марафону (финальному мероприятию проекта);

г) «Большой благотворительный марафон «И лучик солнца золотой!» для детей-инвалидов и жителей города;

д) проведение праздничного концерта для детей и сотрудников БУ «Реабилитационного центра «Гармония».

Информационно-аналитическое:

а) разработка буклетов и памяток для участников и партнеров проекта (в конце проекта?);

б) разработка рекламной продукции для привлечения жителей города к   благотворительному марафону (в конце проекта?);

в) освещение мероприятий проекта в средствах массовой информации, на сайтах учреждения, администрации города, ГКЦ «Планета», ДШИ.

  1. Этапы, сроки и план реализации мероприятий проекта

Сроки реализации проекта: апрель 2018 – сентябрь 2019 гг.

Подготовительный этап (апрель-май 2018г.)

Основное

мероприятие

Исполнители

Сроки

Встреча партнеров по реализации мероприятий проекта «Кто, если не мы? Культурный вихрь» и принятие решения о совместной реализации проекта, заключение соглашения на благотворительной основе, составление плана совместных мероприятий БУ «Реабилитационный центр «Гармония», ГКЦ «Планета», ДШИ

Автор\ соавторы проекта

апрель 2018г.

- Анкетирование  участников проекта:  «Проблемы инвалидов – наши    или     ничьи?»       (Приложение 1, 2)

 - Проведение тренинга «Я понимаю тебя» для участников проекта   (Приложение 3)

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета», ДШИ

апрель -май

2018г.

Проведение встречи «За чашкой чая» с целью установления межличностных контактов между детьми с ОВЗ и участниками творческих коллективов.     Распространение буклета «Человек с ограниченными возможностями, кто он?»

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»

май 2018г.

Практический  этап (май 2018г. – апрель 2019г.)

Организация и проведение X конкурса совместного семейного творчества «Веселые колокольчики» и одноименной выставки декоративно прикладного творчества

- семьи детей и подростков с ОВЗ,

- дети и подростки, посещающие реабилитационные занятия  в БУ «Реабилитационного центра «Гармония»

-участники творческих коллективов культурных центров

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета», ДШИ

май 2018г.

Организация мастер-классов участников творческих коллективов ГКЦ «Планета»

ГКЦ «Планета»

май – декабрь 2018 г.

январь – март 2019 г.

Организация презентаций и открытых уроков для детей и подростков с ОВЗ учителями и учащимися ДШИ

ДШИ

май – декабрь 2018 г.

январь – март 2019 г.

Организация занятий танцевальной студии «Надежда» (танцы на колясках)

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета»

Июнь 2018 г.

Организация занятий в вокальной студии «Веселые голоса»:

- дети и подростки с ОВЗ;

- дети и подростки, посещающие реабилитационные занятия  в БУ «Реабилитационного центра «Гармония»

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»

Июнь 2018 г.

Игровые программы с элементами мастер-классов (по плану летней оздоровительной программы)

ГКЦ «Планета»

ДШИ

июнь - август 2018 г.

июнь - август 2019 г.

Посещение концертов  в рамках проекта «Филармонические сезоны»

ГКЦ «Планета»

в течение года

Посещение творческих мероприятий ДШИ:

- Концерт-лекция

- Музыкально-литературный вечер

- Семейный концерт

ДШИ

в течение года

Участие детей и подростков с ОВЗ в  Городском Фестивале творчества инвалидов «Вместе мы сможем многое»  и одноименной выставке декоративно – прикладного

ГКЦ «Планета»

ДШИ

декабрь

2018 г.

Участие танцевальных коллективов ГКЦ «Планета» в спортивно-танцевальном флэш-мобе совместно с детьми с ОВЗ в рамках Окружного спортивного фестиваля «Через тернии к звездам», Спортивном празднике «Сильные духом»  

ГКЦ «Планета»

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»

декабрь

2018 г.

Организация и проведение совместного концерта «Сестра моя – Югра», посвященном Дню округа (участники проекта) для людей с ОВЗ.  (Приложение 4)

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета», ДШИ

декабрь

2018 г.

Разработка и реализация рекламной продукции, направленной на привлечение населения города Большому благотворительному марафону-концерту «И лучик солнца золотой!»

февраль

2019 г.

Подготовка к Большому благотворительному марафону-концерту «И лучик солнца золотой!», организация и проведение репетиций

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета», ДШИ

январь - апрель 2019г.

Большой благотворительный марафон-концерт «И лучик солнца золотой!»

(Приложение 5)

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета», ДШИ

апрель

2019 г.

Аналитический этап (апрель – сентябрь 2019г.)

Освещение Большого благотворительного марафона-концерта «И лучик солнца золотой!» в средствах массовой информации:

- публикация статей в газетах города;

- телерепортаж

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета», ДШИ

апрель - май

2019 г.

Заключительный концерт для детей и сотрудников Реабилитационного центра «Гармония»

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета», ДШИ

сентябрь

2019 г.

Анкетирование участников проекта с целью выявления удовлетворенности совместной деятельностью и желания дальнейшего сотрудничества   (Приложение 6, 7)

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

ГКЦ «Планета», ДШИ

сентябрь      2019 г.

  1. Схема взаимодействия с партнерами проекта

Для  реализации мероприятий проекта  определена  схема  взаимодействия с партнерами

  1. Ресурсы
  1. Кадровые ресурсы

В реализации проекта задействованы работники БУ «Реабилитационный центр «Гармония», руководители творческих коллективов ГКЦ «Планета», педагоги ДШИ  (по соглашению о сотрудничестве).

Должность

Направление деятельности

1.

Директор БУ «Реабилитационный центр «Гармония»,

Директор ГКЦ «Планета», Педаго-организатор ДШИ

- осуществление взаимодействия с партнерами  проекта;

- общее руководство проекта;

- материально-техническое  и кадровое обеспечение реализации мероприятий проекта

2.

Музыкальный руководитель

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»

(далее – руководитель проекта)

- привлечение детей и подростков с ОВЗ и их родителей к участию в социокультурных мероприятиях;

- подготовка художественных номеров детей и подростков с ОВЗ;

- организация репетиций участников проекта;

- общее руководство и организация Большого благотворительного марафона-концерта «И лучик солнца золотой!»

3.

Художественный руководитель ГКЦ «Планета»

- контроль и координация деятельности сотрудников ГКЦ «Планета» по реализации мероприятий проекта

- методическое сопровождение мероприятий проекта

4.

Педагог-организатор ДШИ

- контроль и координация деятельности сотрудников ГКЦ «Планета» по реализации мероприятий Проекта

- методическое сопровождение мероприятий проекта

5.

Руководители творческих коллективов ГКЦ «Планета» и ДШИ

Реализация мероприятий проекта:

- планирование работы;

- проведение индивидуальных и групповых занятий;

- проведение мероприятий

6.

Педагог дополнительного образования, инструктор по труду

- подготовка творческих выставок к мероприятиям проекта;

- проведение мастер-классов для участников проекта и руководителей творческих коллективов

7.

Психолог и социальный педагог

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»  

- психологическое сопровождение участников проекта (проведение тренингов, бесед, анкетирование)

- разработка информационных материалов (буклеты, информации на стенд)

8.

Методист

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»  

- анализ результативности и эффективности;

- информирование населения города посредством взаимодействия с НИИЦ (далее – Няганским информационно-издательским центром)

  1. Материально-технические ресурсы

БУ «Реабилитационный центр «Гармония»  есть возможность организовать творческую деятельность, предусмотренную проектом:

- просторный музыкальный зал для занятий, репетиций, проведения мероприятий;

- кабинет педагога дополнительного образования по изо-деятельности;

- кабинет инструктора по труду (работа с тканью, бисероплетение, вышивка, «фелтинг» (валяние шерсти);

- кабинет психолога и «сенсорная комната» для психологических тренингов и бесед участников проекта.

Для реализации проекта необходимы следующее оборудование и материалы:

№п\п

Мероприятия

Финансовые затраты, тыс.руб.

Сроки

результаты

Бюджет заявителя

Бюджет фонда

Вне бюдже-

тные средства

1.

Активное инвалидное кресло-коляска с независимой подвеской «Ortonica S 3000»

100.000*4= 400.000

2018 год

Для занятий «Танцы на колясках»

2.

Мобильный Стенд Х-Баннер Утяжеленный

2.100

2018 год

Информационое обеспечение процесса реализации Проекта

3.

Мобильный стенд Econo Roll Up

4.000

2018 год

4.

Эко-стенд на холсте «Наш вернисаж»                            

14.565*2=29.130

2018 год

Для оформления выставок декоративно-прикладного творчества

5.

17.3» Ноутбук ASUS GL752VW-T4505T

49.000

2018 год

Компьютерное обеспечение процесса реализации Проекта

6.

Принтер EPSON L850

20.000

2018 год

7.

Картридж Epson C13T67314A

1.500*12=18.000

2018 год

8.

Канцелярские и расходные материалы:

- Бумага ксероксная

- Файлы для ламинат-машины

- краски

- кисточки

- карандаши

- пластилин

- клей и др.

100.000

2018 год

Для организации занятий в творческих мастерских, участников проекта

9.

JBL EON615 акуст. Система, 15``, 2-полосная, активная 500 Вт, 127 dB, управление по Bluetooth, 17.7 кг, 39 Гц – 20 кГц

48.709*2= 97 418

2018 год

Организация занятий и репетиций вокальных коллективов.

Организация и проведение мероприятий Проекта

10.

SHURE BLX14E/P31 M17 радиосистема головная с гарнитурой PGA31        

26.800*2=

53. 600

2018 год

11.

SHURE BLX24E/SM58 M17 радиосистема вокальная с капсюлем динамического микрофона SM58        

31.400*2=

62.800

2018 год

12.

K&M 21090-300-55 микрофонная стойка `журавль`, металлические узлы, высота 900-1605 мм., длина журавля 460-770 мм., цвет черный, сталь

6.100*2=

12.200

2019 год

13.

JBL EON618S активный сабвуфер, 500 Вт, 2 x XLR-1/4” входы, 2 x male XLR loop thru out, стакан под стойку М20, Bluetooth Control, JBL Engineered Crossover Presets 80/100 /120 Hz        

79.762

2019 год

14.

QUIK LOK CM175-3 микрофонный кабель с низким уровнем шума (NOISE-FREE CM680), разъёмы XLR Female – XLR Male , 3м.

1.100*4=

4.400

2018 год

15.

QUIK LOK CM175-6 микрофонный кабель с низким уровнем шума (NOISE-FREE CM680), разъёмы XLR Female – XLR Male , 6м.

1.500*2=

3.000

2018 год

16.

QUIK LOK CM175-9 микрофонный кабель с низким уровнем шума (NOISE-FREE CM680), разъёмы XLR Female – XLR Male , 9м.

1.800*2=

3.600

2018 год

17.

QUIK LOK S173 алюминиевая стойка для акустических систем, с трубой диаметром 38 и 35 мм, высота 1090-2050 мм, цвет чёрный

4.500*2=

9.000

2018 год

18.

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 700D Kit 18-55mm

42.990

2019 год

19.

Ткани, отделочные материалы

5.000*20=

100.000

2019 год

Для пошива сценических костюмов для участников проекта детей с ОВЗ

20.

Оплата услуг модельера

5.000*20=

100.000

2019 год

Разработка и изготовление сценических костюмов

21.

Детские музыкальные инструменты

20.000

2018 год

22.

Материальные запасы (приобретение ГСМ)

30.000

2018 год

Подвоз участников проекта к месту репетиций и концертов, мероприятий и выставок

23.

Униформа: футболки, бейсболки с логотипом фестиваля

(ГКЦ «Планета»)

800 руб. * 50 =

40.000

Для участия в спортивно – танцевальном флэш-мобе в рамках окружного спортивного фестиваля «Через тернии к звёздам», спортивном празднике «Сильные духом»

24.

Материал для оформления сцены

(ГКЦ «Планета»)

300 руб.* 100 м =

 30.000

Оформление сцены совместного концерта «Сестра моя – Югра», посвящённом Дню округа для людей с ОВЗ

25.

Абонементы на посещение концертов «Филармонические сезоны в Нягани».

(ГКЦ «Планета»)

3.600 *

15 шт.=

54.000

26.

Изготовление баннера на сцену.

(ГКЦ «Планета»)

500 руб.*

40м2 =

20.000

Оформление сцены благотворительного концерта – марафона «И лучик солнца золотой»

27.

Караоке система (плеер, телевизор)

(ГКЦ «Планета»)

56.000*

1 шт. =

56.000

Для игровых программ с элементами мастер – классов по плану летней оздоровительной кампании

Итого

172.000

1.200.000

69.000

ИТОГО

1.441.000

  1. Информационные ресурсы

Размещение информации о реализации мероприятий проекта на сайтах, распространение рекламной продукции:

- интернет сайты

Администрации г. Нягань

www.admnyagan.ru

Сайт БУ «Реабилитационный центр «Гармония»

rcgarmoniya.ru

Сайт ГКЦ «Планета»

gkc-planeta.ru

Сайт ДШИ

dshi-nyagan.ru

Профессионального сообщества «Социальная защита Югры

www.socioprofi.ru 

- Рекламная продукция (листовки, афиши).

- Памятки - инструкция для участников проекта по выстраиванию взаимоотношений с детьми с ОВЗ.

  1. Нормативные и методические ресурсы
  • Ст.7 Конвенции ООН о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
  • Ст.21 Конституции Российской Федерации (от 12 декабря 1993г.).
  • Нормативные документы учреждения;
  • Соглашение о социальном партнёрстве с МАУК МО г. Нягань «Городской культурный центр «Планета»
  •  Соглашение о социальном партнёрстве с Муниципальным Автономным Образовательным Учреждением культуры дополнительного образования МО г. Нягань "Детская школа искусств"
  •  Анкеты, опросники.
  • Программы тренинговых занятий, конспекты занятий.

  1. Контроль и управление проектом

  1. Результаты

  1. Прогнозируемые результаты

Основным результатом проекта станет - поддержка творческой активности детей и подростков с ОВЗ, привлечение внимания к насущным социальным проблемам со стороны административных органов, общественности и творческой интеллигенции:

  • расширение возможности для общения и проявления творческих способностей детей и подростков с ОВЗ;
  • повышение самооценки детей с ОВЗ, формирование коммуникационных навыков;
  • формирование толерантного отношение здоровых детей к их сверстникам-инвалидам.
  • рост числа инициатив творческой молодежи по оказанию необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, альтруизма гуманизма.
  • обогащение деятельности детских и молодежных творческих коллективов содержанием и формами социально-реабилитационной работы.

  1. Ожидаемые результаты и критерии оценки эффективности

Ожидаемые результаты

Критерии оценки эффективности

Создать инициативную  группу, ознакомить ее с проблемами детей с ОВЗ  в процессе общения «на равных»

- мотивированная инициативная группа из числа творческой молодёжи города для реализации мероприятий проекта;

- цикл занятий, бесед, тренингов

Организовать мастер-классы, презентации для детей и молодежи с ОВЗ на базе творческих коллективов г. Нягань (ГКЦ «Планета», ДШИ)

-        разработка и внедрение интегрированных творческих форм: выставка творческих работ, мастер-классы, творческие презентации, концерт-праздник, игровые программы

Организовать совместный творческий процесс с участием детей с ОВЗ и творческой молодежи с различными уровнями здоровья, направленный   на формирование социальных навыков детей и подростков с ограниченными   возможностями и реализацию творческого потенциала

- расширение круга общения детей и подростков с ОВЗ и творческой молодежи, их интеграция в социокультурную жизнь общества, вовлечение в совместную творческую деятельность посредством проведения Большого благотворительного концерта-марафона «И лучик солнца золотой!»  с их участием

Привлечение внимания общественности и городских властей к проблеме социальной интеграции детей и молодежи с ОВЗ

- повышение интереса и внимания общественных организаций к проблеме социализации детей и подростков с ОВЗ;

-  увеличение количества социальных партнеров в решение проблем уязвимой группы населения: детей и подростков с ограниченными возможностями

Анализ эффективности проведенных мероприятий проекта

- для оценки качественных показателей  используется метод интервьюирования, анкетирования, опроса, бесед;

При оценке эффективности реализации мероприятий проекта учитываются вышеуказанные критерии, а также:

- наличие положительных отзывов других организаций города, подтверждающих эффективность примененного способа решения проблем интеграции в общество детей и подростков с ограниченными возможностями;

- степень удовлетворенности участников проекта совместной деятельностью и желания дальнейшего сотрудничества

  1. Список литературы 

  1. Лизвинская, Е.А. «Друг для друга!». Общение детей-инвалидов с молодежью. Статьи, тренинги, мастер-классы. - В.: «Волгоград», 2006.-99 с.
  2. Прутченков, А.С. «Шаг за шагом». Технология разработки и реализации социальных проектов. – М.: Москва. 2001.- 111с.
  3. Бочарова, Н.И. «Организация досуга детей в семье» – М.: Академия, 2001.
  4. Зацепина, М.Б. «Основы формирования базовой культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности» – М.: Москва, 2005.
  5. Назарова С.И. «Формирование творческой личности в интегративной художественной деятельности учащихся» – М.: Москва, 2000.
  6. Черкасова, Е. «Моя жизнь без преград». О повышении социальной активности молодежи. – М.: Москва, 2007.
  7. Суслова, М.Ю. «О социализации молодых инвалидов». // Социологическое исследование. 2000, №6.
  8. Всероссийский благотворительный молодежный сайт «Все вместе»  http://www.wse-wmeste.ru.

  1. Приложения.
  1. Приложение 1. Анкета для участников проекта «Проблемы инвалидов – наши или не чьи?», результаты анкетирования.
  2. Приложение 2. Буклет «Человек с ограниченными возможностями, кто он?».
  3. Приложение 3. Конспект тренинга «Я понимаю тебя».
  4. Приложение 4. Сценарий «Югра – моя сестра».
  5. Приложение 5. Сценарий Благотворительного концерта «Кто, если не мы?».
  6. Приложение 6. Анкета для выявления удовлетворенности совместной деятельностью и желания дальнейшего сотрудничества.
  7. Приложение 7. Письма – отзывы, рекомендации, рецензии социальных партнеров, участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

Формирование правил дорожной грамотности у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Социальное воспитание детей с проблемами развития на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребенка-инвалида - важный фактор интеграции его в обще...

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей   и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...

Программа профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья «Моя будущая профессия»

«Успешное выполнение деятельности, является  важнейшим показателем скомпенсированности дефекта».А.Г. Литвак В условиях современного общества,  острое социально-экономическое значе...

Статья "К ВОПРОСУ О МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА"

В данной статье рассматриваются причины  влияющие на на формирование межличностных отношений старших подростков с интеллектуальными нарушениями, воспитывающихся в условиях школы-интерната....

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)

Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...