Индивидуальный план самообразования
методическая разработка

Киреева Лилия Хуснулловна

Разработка ИПС за 2016-2022 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_4_indiv_plan_samoobrazovania_1.docx31.97 КБ
Файл 1_4_individualny_plan.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА

ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Ф.И.О. учителя Киреева

Лилия Хуснулловна          

Предмет             география

Период:      2018-2022 

г. Покачи

Индивидуальный план самообразования педагога

Киреева Лилия Хуснулловна

Ф.И.О. педагога

географии

предмет

Тема:  Формирование познавательных, исследовательских компетенций и УУД обучающихся на основе использования современных образовательных технологий

Цель: Создание условий для формирования познавательных и исследовательских компетенций и УУД, обучающихся, посредством применения современных образовательных технологий: ИКТ, технологии дистанционного обучения, технологии организации исследовательской деятельности, метода проектов.

Задачи:

1. Изучить особенности применения современных педагогических технологий, позволяющих формировать  в учебном процессе познавательные и исследовательские компетенции и УУД обучающихся.

2. Разработать систему учебных занятий по географии с применением выбранных технологий: технологии дистанционного обучения, технологии организации исследовательской деятельности, метода проектов, ИКТ.

3. Провести мониторинг уровня сформированности познавательных,  исследовательских компетенций и УУД обучающихся.

         I. Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

1. Изучение нормативной базы введения ФГОС второго поколения:

  • ФГОС СОО по географии (приказ МО РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)»);
  • Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953);
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 «О внесении в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;
  • Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);
  • Профессиональный стандарт педагога (Приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта»;
  • О требованиях к структуре рабочих программ учебных дисциплин в условиях реализации ФГОС СОО. https://moiprava.info/obrazovanie/pravo-na-obshchee-obrazovanie/pravo-na-nachalnoe-osnovnoe-i-srednee-obshchee-obrazovanie/361-trebovaniya-fgos-soo-k-strukture-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmy-srednego-obshchego-obrazovaniya

Сентябрь 2018

Сентябрь 2018

Сентябрь

2018

Сентябрь

2018

2019

2020

Сентябрь

2018

Сентябрь

2018

2019

2020

Обсуждение на ШМО

Обсуждение на ШМО

Обсуждение на ШМО

Рабочие дополнительные программы

внеурочной деятельности

Должностные инструкции учителя географии

Рабочие программы

по географии

Заседание ШМО

Заседание ШМО

Заседание ШМО

Заседание ШМО

Заседание ШМО

Заседание ШМО

2.1.  Изучение технологии дистанционного обучения:

  •  Чошанов М. А. Обучающие системы дистанционного образования [Электронный ресурс] // сайт CYBERLENINKA/ Науки об образовании. - Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchayuschie-sistemy-distantsionnogo-obrazovaniya
  • Рауш Л. И. Компьютер как инструмент самореализации и саморазвития человека // Среднее образование: управление, методика, инновации. [Электронный ресурс]/ Сайт Коллеги-педагогический журнал Казахстана. - Код доступа: http://collegy.ucoz.ru/publ/31-1-0-5491
  • Ольнев А. С. Использование новых технологий в дистанционном обучении // Актуальные проблемы современной науки. [Электронный ресурс] /Сайт: CYBERLENINKA/ Науки об образовании.- Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-distantsionnogo-obucheniya
  • Ефремова, М. Е. Использование ресурсов дистанционного обучения на уроках географии [Электронный ресурс] /Сайт: CYBERLENINKA/ Науки об образовании.- Код доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-resursov-distantsionnogo-obucheniya-na-urokah-geografii

 2.2. Изучение технологии организации исследовательской деятельности

Сентябрь -

Январь 2018

Декабрь

2018

Октябрь 2019

Май

2020

Ноябрь

2018

Декабрь 2019

Апрель

2020

Разработка урока

Разработка урока

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 10класс

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Заседание ШМО

Заседание ГПС

Заседание ШМО

Заседание ШМО

Организация сопровождения исследовательских проектов

Заседание ГПС

Организация сопровождения исследовательских проектов

II. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

I. Разработка рабочих программ по географии

Август - сентябрь

Рабочая программа

Заседание ШМО

2. Разработка программ элективных курсов.

Август - сентябрь

Рабочая программа

Заседание ШМО

3. Разработка программ дополнительного образования (внеурочной деятельности)

Август - сентябрь

Рабочая программа

Заседание ШМО

4. Разработка открытых уроков и учебных занятий по темам курса географии и внеурочной деятельности

В течение периода

Конструкты занятий

Презентации к занятиям

Методическая сессия «Возможности школьных предметных лабораторий»

Публикации в сетевых сообществах

5. Разработка дидактических материалов по проведению уроков с применением дистанционного обучения

В течение 2019-2022 гг

Перечень разработанных материалов

Рабочие программы

  1. Разработка и проведение учебных занятий кружка с организацией исследований

В течение 2021-22г.

Конструкт занятия

Взаимопосещение занятий

7. Подборка материалов для проведения мониторинга познавательных, исследовательских компетенций и УУД учащихся

В течение 2018-2022 уч. годов

Подборка материалов

Результаты мониторинга

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

по теме: Формирование познавательных, исследовательских компетенций   и УУД обучающихся на основе использования современных образовательных технологий

Форма и тема обобщения опыта

Год

Где транслировался

Школьный уровень

Выступление по теме «О приемах подготовки учащихся к олимпиадам по географии»

2019-2020

Заседание ШМО учителей естественных наук,  протокол №4

Выступление по теме «Организация проектной деятельности учащихся»

2019-2020

 Заседание ШМО учителей естественных наук, протокол №8

Выступление по теме: «Типичные ошибки ОГЭ по географии и дистанционные формы работы по отработке западающих тем»

2019-2020

Заседание ШМО учителей естественных наук, протокол №9

Выступление по теме «Дистанционное обучение как способ построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся»

2020-2021

Заседание ШМО учителей естественных наук, протокол №3

Выступление по теме «Формирование исследовательский компетенций обучающихся во внеурочной деятельности»

2021-2022

Заседание ШМО учителей

IV. Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

1. Участие в заседаниях ШМО учителей естествознания

В течение года

Протоколы

Заседание ШМО

3. Участие в заседаниях педагогического коллектива

2018-2022уч.гг.

Протоколы

Заседание педагогического

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки (начало-окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

Видео запись вебинара по теме: «Организация образовательной  и проектной деятельности при изучении истории развития хозяйства России». Код доступа: https://uchitel.club/events/organizatsiya-obrazovatelnoy-i-proektnoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-is/ 

Ноябрь 2019

 Конструкт занятия

 Корпорация «Российский учебник»

Вебинар по теме: «Моя школа в on-line – новый инструмент для дистанционного обучения. Часто задаваемые вопросы»

13 апреля 2020

Конструкт занятия

Изд. Просвещение Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист

Видеозапись вебинара по теме: «Современный ресурс для формирования предметных и метапредметных результатов по географии в основной школе. Часть 1»  Код доступа:

https://uchitel.club/events/sovremennyy-resurs-dlya-formirovaniya-predmetnykh-i-metapredmetnykh-re/ 

июнь 2020

Конструкт занятия

Корпорация «Российский учебник»

Видеозапись вебинара по теме: «Современный ресурс для формирования предметных и метапредметных результатов по географии в основной школе. Часть 2»  Код доступа: https://uchitel.club/events/sovremennyy-resurs-dlya-formirovaniya-predmetnykh-i-metapredmetnykh-re2/ 

июль 2020

Конструкт занятия

Корпорация «Российский учебник»

Видеозапись вебинара по теме: «Методический день учителя географии. ГИА-2021 по географии. Какие ресурсы использовать?» Код доступа: https://uchitel.club/events/metodicheskiy-den-uchitelya-geografii-oge-2021-po-geografii-kakie-resursy-ispolzovat//   

 Февраль 2021

Заседание ШМО

Корпорация «Российский учебник»

Курс «Школа современного учителя. География.»

Май-декабрь 2021

Удостоверение

Зачетная работа/ Министерства просвещения России



Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

РАССМОТРЕНО:

 На заседании ШМО

руководитель_____________

_________________________

«____»________20_     №__

перспектив

Индивидуальный

план

самообразования

Ф.И.О. учителя

Киреева

Лилия Хуснулловна

Должность

учитель географии

Квалификационная категория

соответствие

Учебный год2016-2017

                      2017-2018

                     2018-2019

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Киреевой Лилии Хуснулловны

Ф.И.О. педагога

учителя географии

Тема самообразования:

Формирование метапредметных компетенций школьников через применение технологий системно-деятельностного подхода.

Цель:

Создание условий для формирования метапредметных компетенций школьников посредством применения технологии развития критического мышления и организации исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Изучить технологии развития критического мышления и организации исследовательской деятельности школьников.
  2. Разработать систему учебных и внеурочных занятий по географии с применением технологии развития критического мышления и организации исследовательской деятельности школьников.
  3. Вести мониторинг уровня сформированности предметных результатов и метапредметных компетенций обучающихся.
  4. Обобщить опыт работы в данном направлении через публикации материала,проведения открытых занятий, выступления в методических сообществах педагогов.

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается

1. Изучение нормативной базы введения ФГОС второго поколения:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста»

Ноябрь  2015

Ноябрь  2015

Ноябрь  2016

Сентябрь

2017

Рабочая программа по географии

Рабочая программа по географии

Должностные инструкции учителя

Рабочая программа по географии

Заседание МО

Заседание МО

Заседание ШМО

Заседание ШМО

2. Изучение литературы организации образовательного пространства:

  • География. Учебно-методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации): Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «География. 5-9 классы» под редакцией В.П. Дронова / [авт.-сост.: О.В. Крылова, Н.В. Болотникова]. – М.: Дрофа,2012
  • Деменкова О.П., Волкова Е.И.  Графические способы представления информации как средство формирования УУД на уроках географии.// География в школе. 2015.  № 3. – С. 43-49.
  • проекта Концепции развития географического образования в Российской Федерации
  • Метапредметные и личностные образовательные результаты школьников : Новые практики формирования и оценивания : Учеб но-методическое пособие / Под общей ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. — Санкт-Петербург : КАРО, 2015. — 160 с.

  • Душина И. В. «Метапредметные результаты освоения учащимися 7 класса содержа-ния курса «Материки, океаны, народы и страны».
  • Пятунин, В.Б. Предметные и метапредметные результаты обучения географии и их оценивание с использованием современного учебно-методического комплекса. [Текст]: монография / В.Б. Пятунин. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2016. – 227 с

Январь  2016

февраль 2016

Август 2016

Ноябрь 2017

Ноябрь 2017

октябрь2018

Разработка  программ, уроков, КИМов

Разработка  программ, уроков, КИМов

Разработка  программ, уроков, КИМов

Разработка  программ, уроков, КИМов

Разработка  программ, уроков, КИМов

Заседание МО

  1. Разработка программно-методического обеспечения

Учебно-воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, и кем и когда заслушивается

1. Разработка рабочих программ

май - август

(ежегодно)

Рабочая программа

Заседание МО

2. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности

май - август

(ежегодно)

Рабочая программа

Заседание МО

3. Разработка адаптированных рабочих программ VIII вида

май - август

(ежегодно)

Рабочая программа

МО учителей работающих с обучающимися с ОВЗ

4.Разработка контрольно-

измерительных материалов погеографиив соответствии с ФГОС ООО

Ежегодно

2016-2019

Контрольно-измерительные материалы

Заседание МО

5. Мониторинг

предметных и

метапредметных достижений обучающихся класса

 Сентябрь

май

ежегодно

Таблицы мониторинга

Заседание МО

6. Разработка и проведение занятий, уроков - исследований.

2016-2019

Сценарий уроков, занятий.

Заседание МО

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по выбранной теме самообразования

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, и кем и когда заслушивается

1. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ 

- Графические способы представления информации в формировании метапредметных результатов в обучении географии.

-Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

по предмету география 

-Рабочая программа учебного предмета география 8 класс.

-«Организация исследовательской и проектной деятельности средствами географического кружка»

-Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Наблюдения и измерения на местности»

-Годовая контрольная работа по географии.  7 класс

-Контрольная работа. 6 класс.

25.03.2016

14.11.18

14.11.18

02.02.2019

07.02.2019

07.02.2019

07.02.2019

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация

Публикация

Ассоциация педагогов  «АПРель,», председатель оргкомитета  Лаптев. А. Ф

На сайте  infourok/.  ru , главный редактор проекта Жаборовский И.В.

На сайте  infourok/.  ru , главный редактор проекта Жаборовский И.В.

Сообщество педагогов России «УРОК. РФ»

Сообщество педагогов России «УРОК. РФ»

Сообщество педагогов России «УРОК. РФ»

Сообщество педагогов России «УРОК. РФ»

2. Методические сессии:

- «Читательская грамотность»;

- «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся и педагогов»;

- «Классический урок, как форма организации деятельности по достижению целей образования в формате системно – деятельностного подхода»;

- «Возможности школьных предметных лабораторий».

          2016

2017

2018

2018

Разработка урока

Участие

Участие

Участие

Заседание МО, педсовет

Заседание МО,  педсовет

Заседание МО,  педсовет

Заседание МО,  педсовет

3.Обобщение опыта:

- Графические способы представления информации в формировании метапредметных результатов в обучении географии.

-Открытый урок« План и карта» 5 класс

- Открытый урок «Растительный мир. Хвойные леса» 7 класс для обучающихся ОВЗ.

«Организация исследовательской и проектной деятельности средствами географического кружка, как способ формирования метапредметных результатов реализации ООП ООО: из опыта работы»

-Применение технологии развития критического мышления для  формирования метапредметных компетенций школьников

25.02.2016

10.02.2016

12.11.2017

28.03.2017

30.11.2018

Доклад

Разработка урока и самоанализ и анализ урока

Разработка урока и самоанализ и анализ урока

Доклад

Мастер - класс

Заседание  МО

Педагоги школы

Заседание  МО

Педагоги школы

Заседание  МО

Заседание  ГМО

Заседание  МО

IV.        Участие в системе школьной методической работы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, и кем и когда заслушивается

1. Участие в заседаниях

методического объединения

учителей общественных наук

2016-2019

Анализ работы по

итогам четверти,

полугодия

МО

2. Участие в школьных методических сессиях по темам.

ежегодно

Проведение  урока

МО

3. Участие в реализации проекта «Мы изменим мир» в рамках подпрограммы «Учебно - проектное исследовательское бюро»

2017-2019

Представление проектов

Школьный фестиваль проектов «Проектируем настоящее и будущее»

4. Посещение уроков учителей школы – анализ уроков, методические рекомендации.

В течение

2016-2018

Карта посещенных занятий

МО, педагогический совет

5. Подготовка материалов для школьных олимпиад и интеллектуальных марафонов

ежегодно

Тексты заданий

Заседание МО

6. Организация и проведение предметных Фестивалях ШМО учителей общественных наук

В течение года

2016-2018

Отчёт по итогам проведения

Заседание МО начальных классов

7. Участие в рамках недели высоких технологий и технопредпринимательства

2017 - 2018

Отчёт о проведении мероприятия

Руководитель проекта «Школьное проектно-исследовательское бюро «Мы изменим мир»

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где, кем

и когда

заслушивается

КПК «Метапредметные умения учителя как требование федеральных государственных стандартов»

23.11.15

Удостоверение

Заседание МО

Участие в вебинаре «Роль системно-деятельностного подхода в повышении эффективности обучения»

24.05.16

Сертификат участника

Сайт издательства «Дрофа»

Участие в вебинаре «Использование инфографики для оценивания уровня достижений метапредметных результатов обучения в условиях модернизации школьного образования»

26.04.17

Сертификат участника

Сайт издательства «Дрофа»

Участие в вебинаре «Использование разнообразных источников информации для достижения метапредметных результатов обучения в условиях обновления школьного образования».

14.04.17

Сертификат участника

Сайт издательства «Дрофа»

КПК «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, перспективы»

18.02.17

Удостоверение

Заседание МО

Участие в вебинаре«Исследовательская и проектная деятельность школьников по полевой биологии и географии»

2.02.18

Сертификат участника

Сайт издательства «Дрофа»

Участие в вебинаре «Как научить детей читать карту и решать практические задачи на уроках географии»

5.03.18

Сертификат участника

Сайт издательства «Дрофа»

КПК «Использование электронных учебников и электронных ресурсов образовательной деятельности»

17.05.18

Удостоверение

Заседание МО

Участие в вебинаре «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования»

15.11.18

Сертификат участника

Сайт издательства «Просвещение»

Участие в вебинаре «Комплексное изучение районов России. Приемы и средства»

21.11.18

Сертификат участника

Сайт издательства «Просвещение»

VI. Участие в экспертной деятельности

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где, кем

и когда

заслушивается

1. Член жюри по проверке работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников географии

Ежегодно, ноябрь

Протоколы олимпиад

Заседание МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...