Самообразование
материал

Долока Елена Геннадьевна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_doloka.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к плану самообразования  на 2019-2023 уч.г.

Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.  

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:        

1.        Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.

2.        Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.

Тема: Применение  образовательного квеста на уроках в коррекционной школе

Гипотеза: образовательные квесты помогают детям с ограниченными возможностями проявлять интерес к знаниям и способствуют развитию навыков общения.

Цель и задачи: 

  • Изучение проблем, с которыми сталкиваются обучающиеся при изучении программы в коррекционной школе;
  • исследование квеста как явления в современной системе образования;
  • исследование задач, которые нужно решить с помощью образовательного квеста;
  • изучение влияния образовательного квеста на обучающихся коррекционной школы.

Ожидаемый результат: в результате работы по самообразованию я приобрету следующие умения:

  • публично предъявлять свой опыт работы по применению образовательного квеста.
  • составлять методические рекомендации по организации и проведению образовательного квеста.

План работы

1 этап - Формирующий

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Определить основные направления деятельности;
  • Систематизировать полученные знания по теме

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2019-2020 уч.г.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы

2

Проведение диагностики ЗУН по предметам

3

Планирование работы

4

Изучение литературы по данной теме

5

Участие в сетевом взаимодействии

6

Изучение компьютерных программ

7

Систематизация материала

8

Написание статьи

2 этап - Внедрение

Задачи:

  • Создать и апробировать образовательный квест;
  • мониторинг ЗУН.

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2020-2021 уч.г.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Создание образовательного квеста для обучающихся

2

Использование образовательного квеста на уроках

3

Изучение мнения родителей и обучающихся

4

Проведение диагностики


3 этап – Корректировки

Задача:

  • Совершенствовать и корригировать содержание образовательного квеста

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2021-2022 уч.г.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Внесение изменений и дополнений

2

Корректировка содержания образовательного квеста

3

Использование образовательного квеста на уроках

4

Проведение диагностики


4 этап – Стабильного применения и обобщения

Задачи:

  • Внедрение квеста в образовательный процесс;
  • Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2022-2023 уч.г.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Разработка календарно-тематического планирования

2

Разработка поурочного планирования

3

Разработка памяток, инструкций для обучающихся, воспитанников

4

Разработка  методических рекомендаций для родителей

5

Проведение открытых уроков, мастер-классов

6

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

7

Разработка  методических рекомендаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...