Научно-методическая деятельность
учебно-методический материал

Елена Юрьевна Козлова

 

   

Научно-практическая конференция

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Комитет  по образованию администрации города Тобольска Тюменской области

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида»

«Организация обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы»

Материалы

IV Региональной научно-практической конференции

 

Тобольск, 2015

Организация обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы: Материалы IV Региональной научно-практической конференции. – Тобольск: МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №19 VIII вида», 2015. – 134 с.

В сборнике материалов IVРегиональной научно-практической конференции представлены результаты теоретических и практических исследований преподавателей, учителей, аспирантов, студентов по актуальным проблемам коррекционной педагогики и психологии.

Материалы сборника будут интересны работникам коррекционных образовательных учреждений и всем, кому интересны идеи современной педагогики коррекционной школы.

МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №19 VIII вида»

г. Тобольск

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Развитие и обучение детей сограниченными возможностями здоровья……6

Бостанджиева Т.М. Теории психического развития в современных подходах в обучении….6

Саитбаталова З.Т.Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………………………………...9

Хатина О.И. Современные методы развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью………………………………………………………………………………………...11

Смольников Н. А.  «Специальная (коррекционная) школа, как методический и ресурсный центр обучения по адаптированным общеобразовательным программам»(из опыта работы)13

Зайцева О.А.Развитие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………….17

Гайдукова О.Б. Создание эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ

в общеобразовательной школе……………………………………………………………………18

Раздел 2. Особенности учебно-образовательной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья…………………………………………………………20

Решетникова Т. Е. Особенности работы педагога по формированию положительной мотивации учебной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья……..20

Крикунова С.И. Формирование  системы социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………..22

Остякова С. А.  Дифференциация школьников коррекционной школы VIIIвида на уроках русского языка и чтения………………………………………………………………………….25

Миракян М. А. Формирование речи и мыслительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья через коррекционные упражнения на уроках социально-бытовой ориентации………………………………………………………………….27

Братская С. В.  Формирование пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья (практическая часть)…………………………………………………29

Зотова И.Н.  Развитие познавательной активности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории……………………………………………………31

Белозёрова О.П.  Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей………34

Лемтюгина О.С. Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………….35

Семёнова Н.В.Устранение дефекта озвончения у детей с интеллектуальными проблемами из числа малочисленных народов Севера (ханты)…………………………………….....................39

Раздел 3. Реализация регионального компонента в содержании общеобразовательных предметов на уроках в коррекционной школе VIII вида…………………………………………………………………………………………………41

Фаррахова Н. В.  Реализация регионального компонента на уроках математики и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида…………………………………………41

Козлова Е.Ю. Программа спецкурса по национально-региональному компоненту   «Изучение этнокультуры Обско-Угорских народов на уроках ИЗО»……………………….………………45

Козлов А.Н. Программа спец. курса по национально-региональному компоненту «Изготовление столярных изделий с использованием элементов традиционных технологий» входящая в программу профессионально-трудового обучения (столярно-плотничное дело)..47

Зайцева О.А.Пояснительная записка к программе по этнокультурному воспитанию учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья…………………...50

Елина Л.А. Народная педагогика - важный фактор в формировании экологической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………53

Раздел 4. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………..…………………………………..54

Залатов Д.А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья  через организацию профессионально-трудовой подготовки………………………………………….54

Вайзбек М.Л.  Организация трудового обучения и воспитания как средство успешной социализации………………………………………………………………………………………56

Терпиловская И.В.  Трудовое воспитание как средство успешной социализации и адаптации учащихся к самостоятельной работе…………………………………………………………….57

Раздел 5. Использование эффективных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………...59

Маслова Н.И. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе………………………………………………………………………………………………..59

Техненко Н.В. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках  чтения в начальной школе………………………………………………………………………………………………..62

Матыгулина Н.В. Здоровьесберегающая технология в воспитательной работе с младшими школьниками……………………………………………………………………………………….68

Созонова С.Д.Физкультурные минутки – основа здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе………………………………………………………………………...69

Ваньшина Л.М. Активизация познавательной деятельностиучащихся коррекционной школы VIII вида на уроках русского языка и чтения посредством ИКТ…………………………………………………………………………………………………70

Лапина Н.П.  Значение игровых технологий на занятиях с детьми с ОВЗ…………………...72

Титова С.С. Дидактические игры с учащимися во внеурочное время (внеклассная работа)……………………………………………………………………………………………...75

Шумейкина С.Ю.  Игра как одна из форм  воспитательно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности ребёнка………………………………………80

Михалакий Е.В. Влияние игровой деятельности на общение школьников с интеллектуальной недостаточностью…………………………………………………………….83

Козлова Е.Ю. Применение технологии коррекционно - развивающего обученияна факультативе по проведению занятий «Национальные ремесла»……………………………85

Раздел 6. Разработки уроков и внеклассных мероприятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья…………………………………………………………87

Латыпова Г.Р. Вариант  программы по физической культуре для  обучающихся в специальных классах с использованием игр народов Севера (пояснительная записка)…….87

Леонтьева Н.И.  Открытый урок по развитию речи «Путешествие по сказкам» для учащихся 7-8 кл. коррекционной школы-интерната VIIIвида……………………………………………..92

Леонтьева Н.И.  Открытый урок по чтению для учащихся 9 класса – тема: чтение поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»……………………………………………………………..94

Козлова Е.Ю. Конспект открытого занятия факультативного курса «Национальные ремёсла» в 4 классе. Тема занятия: «Оберег, Анализ образца. Технология изготовления»……………..97

Козлова Е.Ю.Разработка Программы факультативного курса «Национальные ремёсла»….100

Захарова Е.О. Конспект урока музыки и пения (3 класс)Тема: «Стеклянные звуки»……...102

Ширинкина О.М.Конспект урока по теме:Рисование с натуры предмета сложной формы и его декоративное оформление (подсвечник)…………………………………………………...104

Тишкова Е.А.  Конспект занятия на тему: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны!»..106

Волкова Н.А. Коспект урока математики во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: Сложение и вычитание в пределах 10………109

Лемтюгина О.С. Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида………………………………………………………………………………………………..112

Лемтюгина О.С. Конспектурока русского языка  III класс, II четверть по теме: Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь"…………………………………………………117

Козлова Т.Н.  Конспект внеклассного мероприятия по русской народной сказке «Морозко» (кукольный спектакль)……………………………………………………………………..……119

Зотова И.Н., Золото С.Ф., Матыгулина Н.В. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Туристический поход «Югорские Робинзоны»………………………………………………125

Каренгина С.Г. Мастер-класс: «Использование логопедических пособий, созданных своими руками, с целью повышения эффективности логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»……………………………………………………………………….128

Рябочкина О.Ю. Система оценки уровня личностного роста учащегося…………………..131



Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

 в процессе обучения по предмету: «Изобразительное искусство»

Учитель ИЗО: Козлова Е.Ю.

п/п

Название используемой  образовательной технологии

Обоснование выбора образовательной технологии

Классы, в которых используется данная технология

1

Коррекционно-развивающая технология обучения и воспитания  

Применение данной образовательной технологии не только способствует компенсации и коррекции дефектов психического развития уч-ся с ограниченными умственными способностями, но и обеспечивает  развитие сохранных положительных  качеств, присущих таким учащимся.

1 – 7 кл.

2

Технология дифференцированного и индивидуального подхода

Образовательная технология применяется для изучения индивидуальных учебных возможностей учащихся и создание на этой основе оптимальных условий обучения и воспитания каждого школьника.

1 – 7 кл.

3

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология обеспечивает возможность сохранения и развития здоровья учащихся за период обучения в школе, формирует у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать полученные знания в повседневной жизни (организация рационального учебно-воспитательного процесса в соответствии с САНиП, рациональная организация двигательной активности, воспитание мотивации на ведение здорового образа жизни).

1 – 7 кл.

4

Технология проблемного обучения (отдельные ее элементы)

В коррекционной школе технология проблемного обучения в чистом виде малоэффективна, так как предполагает активную самостоятельную деятельность учащихся. Применение же отдельных ее методов – проблемная ситуация – способствует развитию познавательной деятельности учащихся, в результате чего происходит коррекция и развитие мыслительных способностей учащихся, повышается уровень овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками.

5–7 кл.

5

Технология проектно-исследовательской деятельности

Введение в процесс образования на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе метода проекта открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль

6 – 7 кл.

6

Информационно-коммуникационные технологии

Реализация ИКТ в учебном процессе позволяет решать следующие задачи:

  1. Повышение эффективности образовательного процесса средствами ИКТ;
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей уч-ся путем использования средств ИКТ при изучении учебного процесса.

6 – 7 кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - методическая деятельность

Урок внеклассного чтения в 6 классе...

Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»

Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную ...

Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ

Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска

Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...

«ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА» Авдеева Л.И., Бейшеева М.Ш., 2017г

Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией независимой  системы оценки качества образования, реализацией Федеральных...

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...