Проект по информатике: "Имена героев войны 1812 года в названиях улиц города"
материал

их именами названы улицы города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_proekta.docx22.34 КБ
Файл plan_raboty_nad_proektom.docx16.61 КБ
Office presentation icon bagration.ppt926 КБ
Office presentation icon barklay-de-tolli.ppt2.64 МБ
Файл kutuzov.pptx695.16 КБ

Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Панасенкова О.В.

Лапина А. В.

Регион, в котором находится школа

Смоленская область

Город, в котором находится школа

г. Смоленск

Номер и/или название школы

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

Тема  учебного проекта

«Их именами названы улицы  города Смоленска»

Предмет исследования

Названия улиц, связанных с именами героев войны 1812 года.

Методы исследования

1.Научно-поисковый: сбор и изучение материалов по данной теме.

 2.Аналитический: анализ собранного материала.

 3.Систематизирующий: систематизация полученных данных.

4. Творческий

  Цели

Образовательные: Познакомиться с историей происхождения названий улиц г.Смоленска, биографиями героев войны 1812 года.

Воспитательные: привить любовь к родному краю, формировать желание больше узнать о историческом прошлом своего народа, воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, коррекция и развитие связной устной речи, пополнение и обогащение словарного запаса.

Задачи

  1. Составить список улиц, названных в честь  героев войны 1812 года.
  2. Ознакомиться с их биографией.
  3. Определить, как соприкасается их судьба, с жизнью Смоленщины.
  4. Создать информационный продукт (презентацию) о героях войны 1812 года и улицах названных в их честь.

БУД

  • развитие творческого мышления, умения осуществлять коллективный поиск средств  решения учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, корректировать в соответствии с ним свою деятельность;
  • развитие познавательных способностей,  умения использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания;
  • развитие художественного и эстетического вкуса, бережного отношения к культурно-историческому наследию родного края;
  • формирование навыков  исследовательской деятельности, использования доступных источников и средств получения информации для решения познавательных задач
  • развитие коммуникативных навыков.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину; овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Предметные: 

В области чтения: выбор источников информации; деление на части несложного по структуре текста,   пересказ текста по коллективно составленному плану.

В области истории: проявление интереса к изучению истории родного края, установление последовательности событий,  знание имен героев войны 1812 года.

        В области информатики: пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации, запись выборочной информации с помощью инструментов ИКТ.

Основополагающий вопрос:

Знаем ли мы имена героев войны 1812 года?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Какие улицы Смоленска названы в честь героев войны 1812 года, где они находятся?

Как  соприкасается их судьба, с жизнью Смоленщины?

Предметные области

Чтение

История

Информатика

Оборудование

Компьютер, наличие доступа в сеть Интернет

Возраст учащихся

средняя 9 класс

Оформление результатов проекта

Серия презентаций

Краткая  аннотация проекта

Данный проект проводится в рамках организации факультативных занятий по курсу «Информатика» и истории.

Данная работа имеет большое значение, так как содержит краеведческий материал, связанный с топонимикой города Смоленска. В работе собраны сведения героях войны 1812 года, в честь которых названы улицы города, прилагаются фотографии улиц, памятных мест связанных с их именами. Это позволит расширить знания учащихся о родном городе. Работа способствует развитию патриотических качеств личности учащихся. 

В результате самостоятельной деятельности и совместной работы с учителем и родителями в области истории, у детей формируется навык сознательного, правильного высказывания, развивается эстетическое восприятие.

Выполняя задания, учащиеся осуществляют поиск необходимой информации, учатся самостоятельно и при помощи взрослых её собирать, изучать, разбивать на отдельные фрагменты. Приобретают навыки практической работы с литературой и компьютером, опыт  публичного выступления с сообщением.

Для реализации проекта все обучающиеся делятся на группы. Работа ведётся под руководством учителей истории и информатики с привлечением родителей.  Итогом работы над проектом является презентация. На нее приглашаются родители, учителя, учащиеся. В ходе презентации учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки, приобретённые в процессе учебного проекта, рассказать о том, что было самым интересным в ходе работы.

Критерии оценивания работ:

- лаконичность и чёткость представленной информации;

- грамотность (отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок);

- качество использованных изображений;

- наличие ссылок на использованные источники информации, в т. ч. графические объекты.

 Время  необходимое для разработки проекта

Апрель-май 2019 года

Практическое применение работы

Работа может быть использована на уроках чтения, истории, внеклассных мероприятиях.



Предварительный просмотр:

План реализации проекта

Виды деятельности

Виды деятельности

Сроки

Участники

Выбор темы исследования.

Ученики (с помощью учителя) формулируют темы индивидуальных исследований

1 день

Учитель

ученики

Формулирование гипотезы (предложения)

Ученики (с помощью учителя) рассматривают возможные варианты решения проблем

2 день

Учитель

ученики

. Формирование групп учащихся, распределение обязанностей

Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека, с помощью учителя определяют перечень вопросов, которые надо решить в результате исследования, форму отчета

3 день

Учитель

ученики

Составление плана работы

Ученики (с помощью учителя) продумывают пути своих исследований

3 день

Учитель

ученики

Обсуждение источников информации

Учитель обсуждает с учениками, как найти источники информации по теме исследования

4 день

Учитель

ученики

Самостоятельная работа в группах

Распределение обязанностей, сроков исполнения. Учитель консультирует группы

5 день

Учитель

ученики

Выработка критериев оценки результатов проекта

Разработка  оценочных листов для учащихся на основе Критериев оценивания.

6 день

Учитель

ученики

Пешие и виртуальные экскурсии по городу

Выяснение расположения улиц Кутузова, Раевского, Багратиона, Барклая-де-Толли городских достопримечательностей, связанных с их именами

7- 13 день

Учитель

ученики

Оформление уголка

Стенгазета: «Герои войны 1812 года»

13 день

Учителя учащиеся

Самостоятельная работа групп 

Сбор информации по теме: изучение литературы, поиск необходимой информации в интернете, библиотеке, вовлечение родителей в процесс сбора информации.

14- 19 день

Ученики

Роль учителя - консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло.

Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

Систематизация полученной информации, разработка плана презентации

20 -22 день

Ученики

Роль учителя — консультирование, помощь.

Оформление презентации

Работа в программе PowerPoint 

23 – 28 день

Ученики, учитель оказывает консультативную и техническую поддержку

Защита полученных результатов и выводов

Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 4 минут. Далее - ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики.

29 день

Ученики, учитель в качестве организатора мероприятия

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом.

29 день

Ученики

Учитель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕТР ИВАНОВИЧ БАГРАТИОН ( 1765-1812) 900igr.net

Слайд 2

Багратион Пётр Иванович, князь, российский военачальник, герой Отечественной войны 1812 г.

Слайд 3

П.И. Багратион родился 11 ноября 1765 г. предположительно в городе Кизляре (Дагестан) в семье грузинских князей из старинного рода Багратиони. В 17 лет Багратион был определён на военную службу. Он участвовал в русско-турецких войнах, в Итальянском и Швейцарском походах А. В. Суворова, сражении под Аустерлицем.

Слайд 4

С 1812 г. командовал 2-й Западной армией. В начале Отечественной войны 1812 г. Багратион, получив приказ не вступать в бои с превосходящими силами противника, сумел вывести свою армию к Смоленску на соединение с 1-й Западной армией, но резко выступал против требования М. Б. Барклая-де-Толли об отводе русских войск.

Слайд 5

В Бородинском сражении (26 августа 1812 г.) войска Багратиона защищали левый фланг русской позиции, на который в начале боя пришёлся главный удар наполеоновской армии. Князь лично водил свои части в контратаки и был тяжело ранен осколком гранаты в берцовую кость левой ноги. Умер от полученного ранения 24 сентября 1812 г. в селе Симы Владимирской губернии.

Слайд 6

В 1839 г. его прах торжественно перезахоронили на Бородинском поле.

Слайд 7

В Смоленске, в сквере Памяти героев, установлен бюст прославленному полководцу генералу Петру Ивановичу Багратиону

Слайд 8

Одна из улиц Смоленска носит имя прославленного генерала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИХАИЛ БОГДАНОВИЧ БАРКЛАЙ ДЕ ТОЛЛИ (1761-1818)

Слайд 2

Князь Михаил Богданович Барклай-де-Толли – русский полководец, военный министр, генерал- фельдмаршал, герой Отечественной войны 1812 года, полный кавалер ордена Святого Георгия.

Слайд 3

Родился 24 декабря 1761 г. в имении Памушисе Лифляндской губернии. Внук бургомистра Риги, сын офицера российской армии. Поступил на военную службу в 1776 г. С весны 1812 года — командующий 1-й Западной армией. Под натиском превосходящих сил вынужденно отступал. Под Смоленском соединился со 2-й Западной армией П. И. Багратиона. Сражение под Смоленском обескровило войска Наполеона и заставило их на некоторое время приостановить наступление.

Слайд 4

В Бородинском сражении Барклай де Толли командовал правым крылом и центром русских войск, проявил большое мужество и искусство в управлении войсками.

Слайд 5

В 1918 году М.И. Барклай де Толли скончался от ранений , похоронен недалеко от города Тарту. Мавзолей Барклая-де-Толли )

Слайд 6

В Смоленске в сквере Памяти героев установлен бюст прославленному генералу.

Слайд 7

Одна из улиц в центральной части города-героя Смоленска носит имя князя, русского полководца, героя войны с французами Михаила Богдановича Барклая де Толли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ (1745-1813)

Слайд 2

Русский полководец, генерал-фельдмаршал. Участвовал в русско-турецких войнах, был ранен в бою в висок и правый глаз. Заслужил высокую оценку Суворова.

Слайд 3

8 августа 1812 года был назначен главнокомандующим русской армией. Русская армия, возглавляемая Кутузовым в качестве главнокомандующего, выиграла войну с Наполеоном в 1812 году.

Слайд 4

Кутузов — участник таких исторических сражений, как штурм Измаила, битва под Аустерлицем, Бородинское сражение. Был награждён Орденами Святого апостола Андрея Первозванного, Святого Александра Невского, Святого Иоанна Иерусалимского, Святого Георгия I, II, III, IV степеней, Святого Владимира I и II степеней, Святой Анны I степени, Красного и Чёрного орлов, а также Большим крестом Военного Ордена Марии Терезы.

Слайд 5

В сквере памяти Героев в Смоленске установлен бюст К утузова и ( в районе Успенского Собора) памятник.

Слайд 6

Его именем названа улица в Заднепровском районе нашего города .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герои войны 1812 года

Краткая биография, фотографии героев Отечественной войны 1812 года....

презентация "Герои войны 1812 года"

Презентация может быт использована при проведении классного часа или внеклассного мероприятия по соответствующей тематике....

Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года

Разработка данного социального проекта позволяет  учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поэтическое посвящение героям войны 1812 года!»

      Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поэтическое посвящение героям войны 1812 года!» Цель: Углубление знаний об историческом событии в нестандартны...

Сценарий проекта "Вои Великие", посвященный Отечественной войне 1812 года

Сценарий посвящен одной из ярких страниц в истории нашей страны - Отечественной войне 1812года. а именно конкретной судьбе братьев Тучковых.  В центре повествования - Александр Тучков, героически...

Урок-игра, посвящённый героям войны 1812 года.

I.  Учитель: Кабанова Галина Валерьевна.II. Класс: 8 «Б» класс.III. Курс: История России: XIX век.IV.  Тема урока: «…И КЛЯТВУ ВЕРНОСТИ СДЕРЖАЛИ МЫ В БОРОДИНСКИЙ БОЙ».V. Тип урока: урок закре...

Герои войны 1812 года

Материалы могут быть использованы на уроках литературы и истории....