Эссе учителя-логопеда
статья

Прокопенко Надежда Анатольевна

    Учитель-логопед профессия которой я горжусь!  Ко мне приходят люди как к врачу, психологу со своими проблемами. В этой профессии не может работать человек, которому не свойственны такие человеческие качества как: терпение, доброжелательность, такт.  Прикасаясь к судьбам людей, влияя на их будущее, радуясь успехам своих учеников- я счастлива, что выбрала именно эту профессию!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_logoped.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка».  

                                                                                                       (В. Одоевский)

С детских лет я знала, что буду педагогом, вне зависимости воспитателем, учителем. Ходя в детский сад я хотела быть воспитателем. Придя в первый класс я влюбилась в свою первую учительницу Галину Андреевну, именно она привила мне любовь к профессии учителя. Её пример до сих пор у меня перед глазами. Она играла на пианино, хорошо рисовала, говорила на уроке так, что её нельзя было не слушать. Она просто любила своих учеников. Она до сих пор помнит каждого из нас.

Учеба в школе подкрепила мою детскую мечту. Классный руководитель, учитель физики впоследствии стала моим идеалом сдержанности, доброты и чувства такта.  На неё просто хотелось быть похожей. Именно она посоветовала мне поступить в педагогическое училище

Незаметно пролетели школьные годы. Пришло время выбирать место учёбы, и конечно же, я выбрала педагогический!  Новосибирское педагогическое училище имени А.С. Макаренко с логопедическим уклоном.  В котором преподаватели - самые мудрые наставники.  Они давали очень хорошую базу преподавания методик: Основы культуры речи, безопасность жизнедеятельности, психопатологию. Но самыми любимыми были предметы, на которых мы изучали речевые нарушения и их специфику.

После окончания педагогического училища я пришла на работу в детский сад, где мне очень нравилось работать с детьми5-7 лет.

Когда встал вопрос о высшем образовании, выбор был между учителем начальных классов и учителем-логопедом. Я подала документы на факультет начального образования, но за один день до экзаменов я забрала документы и подала на факультет педагогики и психологии детства по специализации логопедия. О чём ни разу не пожалела. Все что я узнавала нового в психологии детского организма, для меня было интересно, так же способствовал опыт работы в детском саду.

 Придя работать в школу учителем – логопедом, вот здесь я увидела настоящую проблему речевых детей. Их не успешность в обучении, их социальную неуверенность. Беспомощность и не знание родителей как помочь своим детям. В моих руках оказались дети, очень разные и не похожие друг на друга. К каждому из них надо было подобрать свой « ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Самое главное в работе логопеда добрый взгляд, ласковая речь, которая вселяет в ребёнка уверенность в то, что у него всё получится и он сможет говорить правильно и красиво. Что труд ребёнка не пропадёт даром, первый успех, а затем множество побед окрыляют моих воспитанников и способствуют достижению хороших результатов.

 Но логопедическая работа должна вестись в тандеме с родителями и родители радуются нашим совместным успехам. И как здорово, что именно я помогаю им в этом!

За все это я очень люблю свою работу. Конечно, и трудности тоже возникают, но тогда становится только интереснее находить новые пути выхода из сложившейся ситуации.  

У одного моего воспитанника произошла трагедия в семье. Маму ограничили в родительских правах. У ребёнка началась депрессия, он всё время плакал, скучал по маме. То, что было достигнуто в речевом развитии, покатилось вниз. Бабушка была в отчаянии. И я стала придумывать сказки для этого мальчика, про маму которая скоро вернётся к нему. Каждый день мы придумывали новый сюжет сказки и рисовали его. Мы с ребёнком в своих сказках и рисунках обращались к маме, что сын её любит и ждёт. Что он старается не только для себя, но и для неё.  У нас получилась целая книга со счастливым концом. У ребёнка появилась надежда, вера в хорошее.  Он постепенно стал входить в обычный школьный ритм, стал активен на занятиях и школьных уроках. Где мы с учителем его всячески поддерживали и вселяли надежду, что мама его любит.  И мама как бы слыша нас, встала на правильный жизненный путь, начала приходить к ребёнку в школу. Радости не было предела. Ребёнок сиял от счастья. Он показывал маме книгу и рассказывал сказку, про её возвращение. Я думаю, что моя работа с этим ребёнком отразилась и на судьбе этой женщины. Она посещала наши занятия, видела своего сына, как он старался для неё, быть лучше. У мамы появилась ответственность за своего сына, она стала вести нормальный образ жизни.  Восстановилась в правах и стала жить с сыном. После этого случая я всегда говорю: « Я работаю волшебником», раз происходя такие чудеса в жизни моих воспитанников.

    Учитель-логопед профессия которой я горжусь!  Ко мне приходят люди как к врачу, психологу со своими проблемами. В этой профессии не может работать человек, которому не свойственны такие человеческие качества как: терпение, доброжелательность, такт.  Прикасаясь к судьбам людей, влияя на их будущее, радуясь успехам своих учеников- я счастлива, что выбрала именно эту профессию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя-логопеда

Эссе о педагогической деятельности учителя-логопеда...

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"

    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость  от результатов этого труда. Счастье ...

Эссе на тему: "Моя профессия-учитель-логопед"

Размышления учителя-логопеда о важности и нужности своей профессии....

Эссе «Почему я учитель-логопед?»

В данном сочинении я объяснила свой выбор профессии....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Эссе учителя-логопеда

Сочинение на тему "Я учитель-логопед"...