Мониторинги, отчеты, анализы учителя-логопеда
материал

Манаева Кристина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Информационная справка о реализации коррекционно-развивающих занятий

 Учителя-логопеда Манаевой К.С. за II четверть

Класс

Количество занятий

за II четверть

по учебному плану

Количество

занятий проведенных по факту

Объём реализации

деятельности педагога-психолога за II четверть

Информация о реализации рабочих программ

6 а

22

22

100 %

9 а

22

22

100 %

11 (2)

22

22

100 %

Всего

66

66

100 %



Предварительный просмотр:

Информационная справка

сведения о реализации программ коррекционных курсов

«Логопедические занятия»  и «Альтернативная коммуникация»

за III четверть 2020-2021 учебного года

учителем-логопедом Манаевой К.С.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за III четверть

1б, 1в, 2, 3.

«Альтернативная коммуникация»

88

88

1а, 4, 5, 6, 7а, 8а, 9а

Логопедические занятия»

264

264



Предварительный просмотр:

КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Мониторинг реализации программы коррекционного курса

«Логопедические занятия»

Параметры

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

На январь месяц

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Произносительные

навыки

80

20

78

22

Звуко-буквенный

анализ и синтез

85

15

82

18

Грамматический

строй речи

73

27

68

33

Словарный запас

78

22

76

24

Связная речь

82

18

78

22

Навык чтения и письма

76

24

76

24

Вывод: Наблюдается положительная динамика речевого развития обучающихся, посещающих логопедические занятия

Сводная по результатам диагностики уровня развития устной и письменной  обучающихся на дому (1, 4, 5, 6, 8 классов)

        

Класс

Кол-во обуч-ся, посещающих логопедические занятия

Достаточный уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

1

0

0

1

4

1

1

0

0

5

1

0

1

0

6

1

0

1

0

8

1

0

1

0

Итого:

5

1 (20 %)

3 (60 %)

 1 (20 %)

        По результатам диагностического обследования в начале учебного года (сентябрь) выяснилось, что 20 % обследуемых показали низкий уровень развития устной и письменной   речи (1 обучающийся). 60 % обучающихся показали достаточный уровень (3 обучающихся), и  у 20 % детей        выявлен средний уровень развития устной и письменной речи (1 обучающихся).



Предварительный просмотр:

В 2021 году коррекционные логопедические занятия и занятия по альтернативной коммуникации посещало 166 обучающихся.

С системным недоразвитием речи легкой степени при умственной отсталости – 101 обучающихся; системным недоразвитием речи средней степени при умственной отсталости – 51 обучающихся; системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости – 14 обучающихся.

Учителем-логопедом велась работа по следующим направлениям:

- проведение индивидуальных, групповых занятий по устранению речевых дефектов различной степени тяжести;

- разработка и внедрение коррекционно-развивающей программы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья при системном недоразвитии речи с использованием элементов игровой деятельности;

-внедрение новых приемов и методов в логопедической работе по программе «Коррекционная работа с детьми при системном недоразвитии речи средней степени с использованием инновационных технологий»;

-коррекция смешанной дисграфии у детей с нарушениями письменной речи.

Уровень речевого развития 1-4 классов в 2021 году

 (количество человек)

Анализ результатов речевого развития обучающихся 1-4 классов за 2021 календарный год показал динамику работы по коррекции связной речи в среднем на 7%. Наименьшая динамика представлена по чтению и письму (4%). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 5%. У 2%  обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы.

Уровень речевого развития 5-9 классов в 2021 году

 (количество человек)

Анализ результатов речевого развития обучающихся 5-9 классов за 2021 календарный год показал динамику работы по коррекции звукопроизношения на 12%. Наибольшая динамика представлена по чтению и письму (14%). Фонематические процессы обучающихся улучшились на  7%. У 5%  обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы. Общая успешность коррекционной работы, таким образом составила 42 %.

Уровень речевого развития 10-12 классов в 2021 году

 (количество человек)

Анализ результатов речевого развития обучающихся 10-12 классов за 2021 календарный год показал динамику работы по параметру «чтение и письмо» (9,8 %). Фонематические процессы обучающихся улучшились на 3 %. У 12 %  обучающихся наблюдается положительная динамика в формировании лексико-грамматического строя речи. Таким обучающимся необходим более длительный период коррекционной работы. Успешность обучающихся в связной речи составила 14 %. Общая успешность коррекционной работы, таким образом составила 34 %.

Учитель-логопед                                                                               Манаева К.С.



Предварительный просмотр:

Анализ   проведения

декады предметной области «Филология».

         В соответствии с приказом №140 а от 01.11.2021  с  22 ноября по  2 декабря 2021 года проведена   декада предметной области «Филология».

Декада предметной области «Филология» - это внеклассные мероприятия по письму и развитию, чтению и развитию речи, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.

Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи

Задачи предметной декады:

1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады;

2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

        Декада  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог  реализовать себя в   различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:  

  • Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
  • Весёлые переменки: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы;
  • Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;
  • Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока;
  • Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова);
  • Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова;
  • Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»;
  • Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России»;
  • Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Филология.

        Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.

        В конкурсе каллиграфии по итогам Словарного урока приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся культуры оформления письменных работ.

        Конкурс сценирования басен И.А.Крылова «Смешное в жизни и литературе  способствовал развитию интереса к чтению,    развитию навыка выразительного чтения стихотворных произведений, повышению творческой активности.

        Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по литературным местам России" способствовало развитию творческих способностей  школьников, формированию умения публично выступать.

        Конкурс рисунков «Мое любимое произведение" вызвал большой интерес у обучающихся.  Анализируя поступившие на выставку работы, можно   сказать, что конкурс оказался самым массовым, красочным.  

        Во время экскурсии в библиотеку  ребята   узнали интересные факты о жизни и творчестве    замечательного писателя, поэта Н.А. Некрасова.

        При проведении конкурсов обучающиеся  вовлекались в самостоятельную творческую деятельность.  Были выявлены затруднения при выполнении заданий для конкурса каллиграфии, при защите творческих проектов.  

 

Результаты декады предметной области «Филология»

Ф/И обучающегося

Класс

Классный руководитель

Мероприятие

Место

 Люция

5 «а»

Правдина О.Ю.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

III

 Александр,

  Артем

5 «а»

Правдина О.Ю.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

III

  Алина

5 «б»

Сатиаджиев Д.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

III

  Арсланхан

6

Манаева К.С.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

 Мухаммадий

6

Манаева К.С.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

I

 Александр

6

Манаева К.С.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

II

  Артем,

  Фуат,

   Эдуард,

 Светлана,

 Александр,

  Михаил

6

Манаева К.С.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

II

  Ольга

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

 Шохруххон

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

  Любовь

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

II

  Игорь

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

  Ислам

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

 Джамал

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

I

  Александр

8 «а»

Рак Г.В.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

II

 Сакина

8 «а»

Рак Г.В.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

III

 Фатима

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

 Константин

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

  Антон

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

   Анатолий

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

 Фатима

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

    Эльдар

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

I

9

Ямщикова Т.А.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

I

 Александр

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

 Александр

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

  Николай

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

  Анастасия

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

Выводы:

-Декада  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;

-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;

-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.

- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );

- при проведении мероприятий  использовались  метод проектов,  информационно-коммуникативные технологии (презентация);

-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).

-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены  грамотами.

         

Учитель- логопед                                                                                           С.Ю. Фатеева

 



Предварительный просмотр:

 Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ  реализации рабочей программы

коррекционных курсов логопедических занятий

за 2020 – 2021 учебного года

                                                                 

       Учитель-логопед: К.С. Манаева

г. Нефтеюганск-2021

РАЗДЕЛ I

  1. Цель и задачи рабочей программы

        Цель  программы: Обеспечение условий  преодоления у обучающихся  трудностей в овладении устной и письменной речи, усвоении  программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.

Задачи программы:

  • Диагностическое обследование устной и письменной речи обучающихся;
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по письму и развитию речи и чтению и развитию речи;
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • Развитие коммуникативной функции речи обучающихся;
  • Систематизация УМК, необходимого для реализации программы.

1.3. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведенияосостоянииматериальнойбазыучебно-воспитательногопроцессавсоответствиис  задачами реализуемой рабочей программы (с позицийдостаточности).

а)дляорганизацииобразовательногопроцесса

Вид

подготовки

Наименованиекабинетов,мастерских

Необходимоекол-во

Фактическиимеется

Площадьм²

Оснащенность в%

Общеобразовательная

1

1

12

100%

Коррекционная

Кабинет логопедии

Трудоваяипрофессиональная

Социальная  адаптация

1.3.2.Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количествоперсональныхкомпьютеров(указываетсяколичествовсехимеющихсяПК,учитываяноутбуки,нетбукиит.п.)

1

изних:

-используютсявучебныхцелях(указываетсяколичествоПКизвсехимеющихся,которыеиспользуютсявучебныхцелях)

1

внихрабочихместсПК,кромерабочегоместаучителя

0

Количествоинтерактивныхдосоквклассах

0

Количествомультимедийныхпроектороввклассах

0

НаличиевучреждениисетиИнтернет(да,нет)

нет

Дополнительноеоборудование:

Наличиеаудиоивидеотехники(суказаниемнаименования)

-

Наличиемножительнойикопировальнойтехники(суказаниемнаименования)

1

Другоеоборудование(приналичии)

-

Наличиеспециальногокомплексадляоборудованияиоснащениякабинетовфизики,биологии,химии,иностранногоязыка(суказаниемнаименования)

-

1.3.3.Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал.

-опорные таблицы по отдельным изучаемымтемам;

-схемы (звуко-буквенногоразбора слова; разбора слов посоставу);

-дидактический раздаточный материал (карточки сзаданиями);

-наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.

Интернет ресурсы:

doshvozrast.ru

http://www.o-detstve.ru/

festival.1september.ru

imc-eduekb.ru

twirpx.com

detsad-kitty.ru

logoburg.com

logoped.ru

logomag.ru

logomag.org

logopediya.com

logopedmaster.ru

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму;к режиму деятельности детей;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ II

2.1.Сведения о рабочей программе.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за год

Методическое обеспечение*

6

«Альтернативная коммуникация»

23

23

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

7-9

«Логопедические занятия»

99

99

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

10-11

«Логопедические занятия»

155

155

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

*указать:А*-наличие учебников рабочей программы не предусмотрено,

Б-учебно-дидактическихпособий

,В-методическойлитературы,

Г-учебноеоборудование.

С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100% оптимальный уровень,

65% -допустимый уровень, 59%- и менее –критический уровень. Например, заполняем колонкуА-100%(обозначает, что обеспечение программы учебниками на100%).

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия по лексическим темам («Профессии», «Посуда», «Птицы», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Ягоды»).

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные(рассказ, пересказ, беседа, чтение);

- практические(упражнения, игры и моделирование)

Вывод: в работе использовались все запланированные на 2020-2021 учебный год методы и приемы логопедической  работы. Чаще всего использовались  наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.

2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за год

6

«Альтернативная коммуникация»

23

23

7-9

«Логопедические занятия»

99

99

10-11

«Логопедические занятия»

155

155

Вывод: программа выполнена в полном объеме за учебный год.

РАЗДЕЛ III

3.4. Результаты реализации программы.

Классы

Ожидаемый результат

Результат за учебный год

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

6

 (II)

1 обучающийся

50%

1 обучающихся

50%

1 обучающийся

50%

1 обучающихся

50%

2 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

2 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

4 обучающихся

100%

0 обучающийся

0%

4 обучающихся

100%

0 обучающийся

0%

5 обучающийся

83,3%

1 обучающийся

16,6%

5 обучающийся

83,3%

1 обучающийся

16,6%

10

7 обучающихся

87,5%

1 обучающихся

12,5%

7 обучающихся

87,5%

1 обучающихся

12,5%

11

8 обучающихся

90%

1 обучающихся

10%

8 обучающихся

90%

1 обучающихся

10%

Вывод: Таким образом, достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

Проанализировав логопедическую работу учителя-логопеда за  2020-2021 учебный год, результатов диагностики обучающихся, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года,  частично решены.  Некоторых положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря диагностическому обследованию, установлению причин речевых нарушений, правильному логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы в целом, использованию в работе современных образовательных технологий и методик.

Анализ показал, что ожидаемые  результаты  освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования в работе технологий коррекционной работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Перспективы:

Необходимо продолжить работу для достижения заявленных результатов:

  • Изучить и наработать материал по развитию связной речи и речевому общению, так как данная проблема у обучающихся выявлена.
  • Разработать дидактический материал для формирования базовых учебных действий.
  • Разработать мониторинг сформированности личностных результатов.
  • Пополнить  методическое оснащение логопедического кабинета, учебно-дидактическими пособиями.


Предварительный просмотр:

 Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Анализ реализации рабочей программы

коррекционно-развивающая работа («Логопедические занятия» и «Альтернативная коммуникация»)

за 2021 – 2022 учебного года

                                                                 

       Учитель-логопед: К.С. Манаева

г. Нефтеюганск-2021

РАЗДЕЛ I

  1. Цель и задачи рабочей программы

        Цель  программы: Обеспечение условий  преодоления у обучающихся  трудностей в овладении устной и письменной речи, усвоении  программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями.

Задачи программы:

  • Диагностическое обследование устной и письменной речи обучающихся;
  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по письму и развитию речи и чтению, и развитию речи;
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • Развитие коммуникативной функции речи обучающихся;
  • Систематизация УМК, необходимого для реализации программы.

1.3. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадьм²

Оснащенность в%

Общеобразовательная

1

1

12

100%

Коррекционная

Кабинет логопедии

Трудовая профессиональная

Социальная  адаптация

1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество

Всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

1

Из них:

Используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

В них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классах

0

Количество мультимедийных проекторов в классах

0

Наличие в учреждении сети Интернет(да,нет)

нет

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

1

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов физики, биологии, химии, иностранного языка (с указанием наименования)

-

1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал.

-опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

-схемы (звукобуквенного разбора слова; разбора слов по составу);

-дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

-наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.

Интернет ресурсы:

doshvozrast.ru

http://www.o-detstve.ru/

festival.1september.ru

imc-eduekb.ru

twirpx.com

detsad-kitty.ru

logoburg.com

logoped.ru

logomag.ru

logomag.org

logopediya.com

logopedmaster.ru

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности детей;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ II

2.1.Сведения о рабочей программе.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за год

Методическое обеспечение*

1(доп),1б,2,3,4

«Альтернативная коммуникация»

160

160

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

6,7,8б,9б

«Альтернативная коммуникация»

128

128

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

10б

«Альтернативная коммуникация»

32

32

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

«Логопедические занятия»

32

32

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

5,7,8а,9а

«Логопедические занятия»

128

128

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

10а

«Логопедические занятия»

32

32

А*

Б-80%

В-70%

Г-80%

*указать: А*-наличие учебников рабочей программы не предусмотрено,

Б-учебно-дидактических пособий

В-методической литературы,

Г-учебное оборудование.

С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100% оптимальный уровень,

65% -допустимый уровень, 59%- и менее –критический уровень. Например, заполняем колонкуА-100%(обозначает, что обеспечение программы учебниками на100%).

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия по лексическим темам («Профессии», «Посуда», «Птицы», «Одежда», «Овощи», «Фрукты», «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Ягоды»).

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные (рассказ, пересказ, беседа, чтение);

- практические (упражнения, игры и моделирование)

Вывод: в работе использовались все запланированные на 2020-2021 учебный год методы и приемы логопедической работы. Чаще всего использовались  наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.

2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за год

1(доп),1б,2,3,4

«Альтернативная коммуникация»

160

160

6,7,8б,9б

«Альтернативная коммуникация»

128

128

10б

«Альтернативная коммуникация»

32

32

«Логопедические занятия»

32

32

5,7,8а,9а

«Логопедические занятия»

128

128

10а

«Логопедические занятия»

32

32

Вывод: программа выполнена в полном объеме за учебный год.

РАЗДЕЛ III

3.4. Результаты реализации программы.

Классы

Ожидаемый результат

Результат за учебный год

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

1(доп)

1 обучающийся

12,5%

8 обучающихся

87,5%

1 обучающийся

12,5%

8 обучающихся

87,5%

1(а)

10 обучающихся

60%

4 обучающихся

40%

10 обучающихся

60%

4 обучающихся

40%

1(б)

0 обучающихся

0%

5 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

5 обучающихся

100%

2

0 обучающихся

0%

7 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

7 обучающихся

100%

3

1 обучающийся

20%

5 обучающихся

80%

1 обучающийся

20%

5 обучающихся

80%

4

1 обучающийся

16,67%

6 обучающихся

83,33%

1 обучающийся

16,67%

6 обучающихся

83,33%

5

15 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

15 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

6

1 обучающийся

16,67%

6 обучающихся

83,33%

1 обучающийся

16,67%

6 обучающихся

83,33%

7

11 обучающихся

81,82%

2 обучающихся

18,18%

11 обучающихся

81,82%

2 обучающихся

18,18%

8(а)

5 обучающихся

80%

1 обучающийся

20%

5 обучающихся

80%

1 обучающийся

20%

8(б)

0 обучающихся

0%

5 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

5 обучающихся

100%

9(а)

6 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

6 обучающихся

100%

0 обучающихся

0%

9(б)

1 обучающийся

16,67%

6 обучающихся

83,33%

1 обучающийся

16,67%

6 обучающихся

83,33%

10(а)

12 обучающихся

91,67%

1 обучающийся

8,33%

12 обучающихся

91,67%

1 обучающийся

8,33%

10(б)

3 обучающихся

66,67%

1 обучающийся

33,33%

3 обучающихся

66,67%

1 обучающийся

33,33%

Вывод: таким образом, достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

Проанализировав логопедическую работу учителя-логопеда за 2021-2022 учебный год, результатов диагностики обучающихся, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года,  частично решены.  Некоторых положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря диагностическому обследованию, установлению причин речевых нарушений, правильному логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы в целом, использованию в работе современных образовательных технологий и методик.

Анализ показал, что ожидаемые  результаты  освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования в работе технологий коррекционной работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Перспективы:

Необходимо продолжить работу для достижения заявленных результатов:

  • Изучить и наработать материал по развитию связной речи и речевому общению, так как данная проблема у обучающихся выявлена.
  • Разработать дидактический материал для формирования базовых учебных действий.
  • Разработать мониторинг сформированности личностных результатов.
  • Пополнить  методическое оснащение логопедического кабинета, учебно-дидактическими пособиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы

Анализ реализации рабочей программы 6-9 классы за 2019-2020 уч.г., мониторинг за три года, анализ реализации программы "Двигательное развитие"...

Мониторинги, отчеты, анализы

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...