Самообразование учителя
материал

Багатова Аида Шарабдиновна

План на 2019-2023 гг., отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию учителя Багатовой А.Ш.

Тема: Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема школы- интерната

Цель: Обучающийся, воспитанник компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2.  Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда), психологической коррекции и практической деятельности.
  3.  Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания, умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально- технические, финансово-экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Анкета «Профессиональная компетентность»

№п.п

Параметр

Балл

1.

Правовая компетентность

56

2.

Информационная компетентность

52

3.

Коммуникативная компетентность

57

4.

Профессиональная компетентность:  «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального (коррекционного образования)

76

Обоснование выбранной темы.

Для достижения цели школы в реализации общешкольных задач свою функцию вижу  в освоение проектного метода в деятельности педагогического работника (освоение диагностического инструментария, планирование коррекционно-развивающей работы, подбор коррекционно-развивающих средств, разработка образовательной программы и ее внедрение, взаимодействие с родителями). Для участия в реализации индивидуального образовательного маршрута обучающихся, воспитанников мне необходимо соответствовать определённым требованиям в области овладения проектного метода обучения, прогнозирования и проектирования собственной деятельности и деятельности обучающихся, воспитанников, оформления документации.

Цель: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий

Задачи:

1.Изучить технология. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

2. Разработать занятия с использованием проектного метода обучения

3. Разработать рабочую программу с учетом использования современных образовательных технологий

4. Проводить коррекцию.

5. Обобщить опыт. Распространить и издать статью по обобщению опыта.

Объект исследования: профессиональная компетентность учителя.

Новизна:

  • применение современных образовательных технологий.

Теоретическая значимость:

  • в разработке уроков с применением современных образовательных технологий.

Практическая значимость:

  • высокое качество организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.

Этапы работы:

  1. Формирующий.
  2. Апробирующий.
  3. Корригирующий.
  4. Стабильное функционирование.
  5. Обобщение опыта.

Ожидаемый результат: повышение профессиональной компетентности учителя на основе эффективного использования современных образовательных технологий (проектный метод обучения).

Содержание работы:

                                                                           

 2019 год

2020 год

Этап

работы:

I.  Формирующий

Задачи:

  1. Изучить технологию проектной деятельности.
  2. Систематизировать теоретический материал.
  3. Определение тем исследовательских работ.

Содержание работы/месяц

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

1. - Чтение педагогических периодических  изданий:

  • Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2010.
  • Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.М.: Центр “Педагогический поиск”, 2009.

+

+

2. Изучить методическую литературу по внедрению в учебно- воспитательный процесс проектной технологии.

+

+

3. Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу внедрения проектного метода обучения на занятиях, уроках.

+

+

4. Провести систематизацию теоретических знаний по использованию  современных образовательных технологий

+

+

+

5. Изучение потребностей  и возможностей детей в образовательных услугах.

Выбор актуальной проблемы и определение темы исследовательской работы с обучающимися, воспитанниками школы-интерната.

+

+

Самоэкспертиза.

+

2020 год

2021 год

II  Апробирующий

Задачи:

  1. Планирование  и проведение уроков занятий с внедрением проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Планирование  и проведение занятий

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика работы учителя и результатов обучающихся

+

+

+

+

Изучение мнения коллег, родителей

+

+

+

Внесение изменений в тематическое планирование занятий

+


 2021 год

2022 год

III Корригирующий

IV Стабильное функционирование

Задачи:

  1. Совершенствовать  организацию образовательного процесса  на основе эффективного использования проектного метода обучения.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Коррекция поурочного планирования занятий

+

+

Стабильное функционирование

+

+

+

+

+

+

+

+

Диагностика  ЗУН, ОУУН обучающихся

+

+

Анализ работы учителя

+

+

+

2022 год

2023 год

V Обобщение опыта

Задачи:

  1. Обобщить и распространить опыт.

09

10

11

12

01

02

03

04

05

06

Проведение открытых занятий, мастер-классов

+

+

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

Разработка  методических рекомендаций

+

Публикации

+

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

Подготовка к прохождению профессиональной аттестации

+

+

+

+



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                         

                 

 

Отчёт

о проделанной работе по самообразованию

учителя Багатовой А.Ш. за 2019-2021 учебные года

                Тема: «Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

г. Нефтеюганск  2021

Отчёт

о проделанной работе по теме самообразования

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Результат

Изучение научно – методической литературы по теме самообразования

Чтение научно – методической литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей (проект)

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.   Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г.

- Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011

  • «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта» Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор.  Институт коррекционной педагогики РАО

Ознакомление с  дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса

Ознакомилась с   дидактическими и психологическими основаниями  психологического сопровождения образовательного процесса.

Дополнила понятийно-информационный словарь

Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования

Изучение теоретического материала  по теме «Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения на уроках чтения »

Освоение теоретического материала по теме « Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения на уроках чтения »

Изучила теоретический материал по теме «Повышение профессионального уровня учителя на основе изучения и применения проектного метода обучения на уроках чтения »

Дополнила понятийно-информационный словарь

Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу  применения проектного метода обучения на уроках чтения

Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества

Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу    применения проектного метода обучения на уроках чтения

Провести систематизацию теоретических знаний по психологическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) 

Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций)

Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися

Пополнение методической копилки

Изучить потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах

Изучение потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах (анкетирование)

Выявление потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах

Выявила потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах в связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Самоэкспертиза

Проведение самоэкспертизы

Выявление проблемных моментов

При самоэкспертизе выявила проблемные моменты


В результате выяснилось:

-   я теоретически владею методикой применения проектного метода обучения на уроках чтения;

-  определила потенциально проблемные моменты при педагогическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС

      Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я ставлю перед собой следующую тему на   2021-2024 учебные годы: «Повышение личного профессионального мастерства на основе формирования коммуникативных учебных действий обучающихся в электронной образовательной среде»

           Ожидаемый результат: повышение личного профессионального мастерства на основе формирования коммуникативных учебных действий обучающихся в электронной образовательной среде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование учителя

План по самообразованию учителя чебановой Л.А. по теме «Формирование правовой культуры учащихся посредством обществоведческих дисциплин»....

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....