Современные образовательные технологии
статья
Федеральный государственный образовательный стандарт в ст.22 предъявляет новые требования к деятельности современного преподавателя, реализующего основную образовательную программу. Данная статья позволяет учителю сориентироваться в современных образовательных технологиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии
В российской педагогике и педагогической практике ученые сегодня обратились к исследованию двух основных понятий: «образовательные технологии» и «педагогические технологии».
Это, прежде всего, связано с тем, что в школу пришли дети нового поколения, дети с новым сознанием - гипертектовым. Гипертекст – это код общественного сознания, соединение одновременно в одном пространстве несколько информационных и иных сред, это нелинейный текст. Отсюда возникает нелинейное мышление: здесь возникает поисковая работа, мы выходим в поисковое пространство и учебная деятельность должна быть направлена на этот результат концептуальных и интеллектуальных поисков. В этих условиях задачей преподавателя является не только научить знаниям, умениям и навыкам, но и способам определения проблемы, видеть связь между разными видами информации, которые устанавливаются, трансформируются от одной инстанции психики человека фрагмента деятельности, к другой инстанции, к другому фрагменту деятельности. Именно этот характер связи и эффект трансформации, в результате которых остается только одна связь – это связь между трансформированными смыслами деятельности, был положен в основу системно-деятельностного подхода в образовании. И обучение кардинально меняет свое направление: планируемый результат деятельности теперь связан не только предметной составляющей (знаниями, умениями и навыками), но и метапредметными и личностными результатами освоения программы.
Именно этот подход бы заложен в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, где законодатель вместо понятие «обучаемый» ввел новое понятие «обучающийся». Таким образом, ребенок из объекта превратился в субъекта деятельности. И целью педагогического работника стало не только обучение знаниям по предмету, а прежде всего критическому мышлению, которое позволяет ученику ориентироваться в гипертекстовом пространстве, другими словами научить его учиться, самоопределяться и саморазвиваться.
Именно поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт в ст.22 предъявляет новые требования к деятельности современного преподавателя, реализующего основную образовательную программу, одним из которых является умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта.
Таким образом, в рамках учебного процесса деятельность преподавателя преобразуется в творческую деятельность (конструирование, реконструкция существующих способов деятельности) для того, чтобы их использовать здесь и теперь: я их породил в результате конструирования и здесь же их употребил в рамках идей, форм ценностей. Все это заставляет преподавателя прибегать к новым педагогическим и образовательным технологиям, а также икать все новые и новые формы оценивания полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)
Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-89283-1349957415.jpg)
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-203490-1361960743.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-718624-1641403550.jpg)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1318205-1614343841.jpg)
Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий
В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889971-1486369127.jpg)
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...