Современные образовательные технологии
статья

Федеральный государственный образовательный стандарт в ст.22 предъявляет новые требования к деятельности современного преподавателя, реализующего основную образовательную программу. Данная статья позволяет учителю сориентироваться в современных образовательных технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

                                                 

В российской педагогике и педагогической практике ученые сегодня обратились к исследованию двух основных понятий:  «образовательные технологии» и «педагогические технологии». 

Это, прежде всего, связано с тем, что в школу пришли дети нового поколения, дети с новым сознанием -  гипертектовым. Гипертекст – это код общественного сознания, соединение одновременно в одном пространстве несколько информационных и иных сред, это нелинейный текст. Отсюда возникает нелинейное мышление: здесь возникает поисковая работа, мы выходим в поисковое пространство и учебная деятельность должна быть направлена на этот результат концептуальных и интеллектуальных поисков. В этих условиях задачей преподавателя является не только научить знаниям, умениям и навыкам, но и способам определения проблемы, видеть связь между разными видами информации, которые устанавливаются, трансформируются от одной инстанции психики человека фрагмента деятельности, к другой инстанции, к другому фрагменту деятельности. Именно этот характер связи и эффект трансформации, в результате которых остается только одна связь – это связь между трансформированными смыслами деятельности, был положен в основу системно-деятельностного подхода в образовании. И обучение кардинально меняет свое направление: планируемый результат деятельности теперь связан не только предметной составляющей (знаниями, умениями и навыками), но и метапредметными и личностными результатами освоения программы.

Именно этот подход бы заложен в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, где законодатель вместо понятие «обучаемый» ввел новое понятие «обучающийся». Таким образом, ребенок из объекта превратился в субъекта деятельности. И целью педагогического работника стало не только обучение знаниям по предмету, а прежде всего критическому мышлению, которое позволяет ученику ориентироваться в гипертекстовом пространстве, другими словами научить его учиться, самоопределяться и саморазвиваться.

Именно поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт в ст.22 предъявляет новые требования к деятельности современного преподавателя, реализующего основную образовательную программу, одним из которых является умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта.

Таким образом, в рамках учебного процесса деятельность преподавателя преобразуется в творческую деятельность (конструирование, реконструкция существующих способов деятельности) для того, чтобы их использовать здесь и теперь: я их породил в результате конструирования и здесь же их употребил в рамках идей, форм ценностей. Все это заставляет преподавателя прибегать к новым педагогическим и образовательным технологиям, а также икать все новые и новые формы оценивания полученных результатов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...