Современные образовательные технологии
статья

Федеральный государственный образовательный стандарт в ст.22 предъявляет новые требования к деятельности современного преподавателя, реализующего основную образовательную программу. Данная статья позволяет учителю сориентироваться в современных образовательных технологиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

                                                 

В российской педагогике и педагогической практике ученые сегодня обратились к исследованию двух основных понятий:  «образовательные технологии» и «педагогические технологии». 

Это, прежде всего, связано с тем, что в школу пришли дети нового поколения, дети с новым сознанием -  гипертектовым. Гипертекст – это код общественного сознания, соединение одновременно в одном пространстве несколько информационных и иных сред, это нелинейный текст. Отсюда возникает нелинейное мышление: здесь возникает поисковая работа, мы выходим в поисковое пространство и учебная деятельность должна быть направлена на этот результат концептуальных и интеллектуальных поисков. В этих условиях задачей преподавателя является не только научить знаниям, умениям и навыкам, но и способам определения проблемы, видеть связь между разными видами информации, которые устанавливаются, трансформируются от одной инстанции психики человека фрагмента деятельности, к другой инстанции, к другому фрагменту деятельности. Именно этот характер связи и эффект трансформации, в результате которых остается только одна связь – это связь между трансформированными смыслами деятельности, был положен в основу системно-деятельностного подхода в образовании. И обучение кардинально меняет свое направление: планируемый результат деятельности теперь связан не только предметной составляющей (знаниями, умениями и навыками), но и метапредметными и личностными результатами освоения программы.

Именно этот подход бы заложен в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, где законодатель вместо понятие «обучаемый» ввел новое понятие «обучающийся». Таким образом, ребенок из объекта превратился в субъекта деятельности. И целью педагогического работника стало не только обучение знаниям по предмету, а прежде всего критическому мышлению, которое позволяет ученику ориентироваться в гипертекстовом пространстве, другими словами научить его учиться, самоопределяться и саморазвиваться.

Именно поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт в ст.22 предъявляет новые требования к деятельности современного преподавателя, реализующего основную образовательную программу, одним из которых является умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта.

Таким образом, в рамках учебного процесса деятельность преподавателя преобразуется в творческую деятельность (конструирование, реконструкция существующих способов деятельности) для того, чтобы их использовать здесь и теперь: я их породил в результате конструирования и здесь же их употребил в рамках идей, форм ценностей. Все это заставляет преподавателя прибегать к новым педагогическим и образовательным технологиям, а также икать все новые и новые формы оценивания полученных результатов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы с

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных тех...