Мониторинги, отчеты, анализы учителя
материал

Багатова Аида Шарабдиновна

Мониторинги, отчеты, анализы

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

контрольной работы  

за 2 четверть  2020-2021 учебного года

по предмету «Русский Язык»        

Класс: 4

Дата: 15.12.2020

Учитель: Багатова А.Ш.

Цель: обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями

Присутствовало - 13

Отсутствовало -  0

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

5

4

3

2

100%

0%

3

Абдулалиев Э.

 

+

Болдырев А.

 

+

Брюхачев Б.

+

Брюхачев М

+

5.

Мокроусов М.

+

6.

Мокроусова Д.

+

7.

Пискулин А.

+

8.

Унжаков К.

+

9.

Чудинов Д

+

10.

Ковальчук И

+

11.

Цибискин А.

+

12.

Шаклеин Д

+

   13.

Яхьяев Р.

+

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях по нахождении главных членов предложения, в умение проверять слова с безударной гласной ударением. Для ликвидации пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работу по подбору дифференцированных заданий, использованию дидактических игр по определенным темам.

Дата: 15.12.2020                                                                 Багатова А.Ш

АНАЛИЗ

контрольной работы  

за 2 четверть  2020-2021 учебного года

по предмету «Математика»                

Класс: 4

Дата: 16.12.2020г.

Учитель: Багатова А.Ш.

Цель: обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями

Присутствовало - 13

Отсутствовало -  0

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

5

4

3

2

100%

0%

3

Абдулалиев Э..

 

+

Болдырев А.

 

+

Брюхачев Б.

+

Брюхачев М

+

Мокроусов М.

+

6.

Мокроусова Д.

+

7.

Пискулин А.

+

    8.

Унжаков К.

+

   9.

Чудинов Д

+

 10.

Ковальчук И

+

    11.

Цибискин А.

+

    12.

Шаклеин Д

+

     13.

Яхьяев Р.

+

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при решении задач в два действия. Имеются ошибки при сложении двузначного числа через разряд. Для ликвидации пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работу по подбору дифференцированных заданий, использованию дидактических игр по определенным темам.

Дата: 15.12.2020                                                              Багатова А.Ш



Предварительный просмотр:

Информация о результатах реализации АООП

 (программа формирования базовых учебных действий)

за 2020-2021 учебный год

  Учитель: Багатова А.Ш.

  Класс: 4

  Учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, изобразительное искусство, ручной труд, основы безопасности жизнедеятельности.

      Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачами реализации программы являются:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию общественно -полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием секций и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих соревнований.

Оценка сформированности БУД 

Таблица 1

Формирование БУД

Абдулалие Э

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Пискулин А.

Унжаков К.

Чудинов Д.

Ковальчук И.

Цибискин А.

Шаклеин Д

Яхьяев Р

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

Итого:

2

2

2

1,7

1,7

2

2

1,7

1,7

2

1,8

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обращаться за помощью и принимать помощь

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

1,6

1,6

1,6

1,5

1,5

1,6

1,5

1,5

1,5

1,5

2,2

Регулятивные

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Познавательные

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

1,7

устанавливать видо-родовые отношения предметов

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2,4

читать; писать; выполнять арифметические действия

4

4

4

4

2

2

4

3

2

2

3

2,7

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2,5

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное

схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1,5

Итого:

2,4

2,4

2,4

2,4

1,4

1,4

1,7

2

1,5

1,4

1,7

1,8

Сформированность базовых учебных действий

Вывод: Болдырев А, Бадретдинова А., Брюхачев Б., Мокроусов М., Мокроусова Д., Пискулин А., Унжаков К., Чудинов Д., Ковальчук И.,Яхьяев Р.,средний уровень - способен выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Достаточный уровень 94-155 балов - на этом уровне базовые учебные действия сформированы, обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Средний уровень 32-93 балла- на этом уровне обучающийся способен с выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.

Низкий уровень до -31 балла, данный уровень характеризуется низкой степенью (действия сформированы «частично») овладения базовыми учебными действиями, обучающийся может выполнить лишь отдельные операции, их действия часто носят неосознанный характер.

________________  А.Ш.Багатова



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

АНАЛИЗ

реализации рабочей программы

по предметам учебного плана

за 1 полугодие

2020– 2021 учебного года

                                                                                                                   Учитель: А.Ш.Багатова

                                                                                   Класс: 4

                                                                     

г. Нефтеюганск - 2020

ВВЕДЕНИЕ

Нормативное обоснование рабочей программы

        Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с нормативно - правовыми актами и методическими документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной, отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;

Нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:

  • приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий»;

Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации:

  • уставом общеобразовательной организации;
  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в общеобразовательной организации и поощрений, обучающихся в общеобразовательной организации;
  • положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • положением о формах обучения.

I РАЗДЕЛ

  1. Общие сведения

Деятельность образовательного учреждения

Рабочая программа является приложением к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития).

Миссия образовательной организации: создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

- овладение комплексом жизненных компетенций,

- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

  1. Цель и задачи рабочей программы

Целевым ориентиром к рабочей программе служат цели и задачи школы.    

Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

.

Задачи:

1. Овладение обучающимися учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.

2. Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Краткая характеристика ожидаемых результатов

Основная цель реализации программы состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.Основные требования к результатам реализации программы:

программа определяет два уровня овладения предметными результатами минимальный и достаточный.

1.3.Ожидаемые индивидуально-дифференцированные результаты по предметам учебного плана на 2020-2021 учебный год

    При оценивании формированных знаний, умений, навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью выделяются 3 группы.

       Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.

      Для второй группы характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются.

       Третья группа обучающихся отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров, освоении грамматических правил. Наблюдается заторможенность процессов запоминания и воспроизведения, слабость общей и тонкой моторики.

Развитие обучающихся 4 класса соответствует характеристике второй и третьей группы обучающихся

Ожидаемые предметные результаты освоения программ:

Предмет

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Русский язык

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Цибискин А.

Брюхочев М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Математика.

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Цибискин А.

Брюхочев М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Чтение

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Цибискин А.

Унжаков К

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Речевая практика

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Шаклеин Д.

Брюхочев М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

Мир природы и человека

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Шаклеин Д.

Брюхочев М

ЧудиновД.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Изобразительная деятельность

Александр П.

Болдырев А

Шаклеин Д.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Брюхочев М

ЧудиновД.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Ручной труд

Александр П.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Брюхочев М

ЧудиновД.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

Болдырев А

Шаклеин Д.

Музыка  

Шаклеин Д.

Александр П

Чудинов Д.

Унжаков К

Брюхачев Б.

Брюхочев М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Болдырев А

Коррекционно-развивающие

занятия

Александр П.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Унжаков К

Шаклеин Д.

Брюхочев М

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Ковальчук И

Чудинов Д.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

 

  Ожидаемые личностные результаты освоения программы:

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

        

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о специальных индивидуальных программах развития

Наименование учебной программы

Кол-во часов по учебному плану

(2020 – 2021

учебный год)

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение

Автор

№ приказа

Рабочая программа по предметам учебного плана

4 класс

352

Багатова А.Ш

.

А, Б, В, Г – 75%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100-80%- оптимальный уровень, 79-60%- допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеется необходимое методическое обеспечение. Обучающиеся обеспечены учебниками на 50% (А); учебно- методическими пособиями на 60% (Б); учебным оборудованием- 50% (Г) Учитель обеспечен методической литературой по предметам учебного плана на 100 %. Средний показатель методического обеспечения составил –75 % (допустимый уровень)

2.2.Информация о реализации рабочей программы за 1 полугодие

 2020-2021 учебного года

Предмет

2020-2021 учебный год

кол-во часов

По плану

Фактически

в т.ч. практических (творческих)

Русский язык

64

64

-

Математика

64

64

-

Речевая практика

32

32

-

Чтение

80

80

-

Мир природы и человека

16

16

-

Изобразительная деятельность

16

16

Ручной труд

16

16

Музыка  

16

16

-

Физическая культура

48

48

-

Итого:

352

352

     

Вывод: рабочая программа   реализована в полном объёме, количество практических уроков соответствует запланированным в календарно-тематическом плане

 2.2 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в специальных индивидуальных программах развития

        При реализации Программ с учетом учебного плана школы запланированы и проведены следующие внеклассные мероприятия.

  • День знаний
  • День здоровья
  • Неделя Знаний «Букваренок»
  • Новогодние хлопоты.

Успеваемость обучающихся по итогам 1 полугодия 2020 – 2021  учебного  года

Предмет

Ф.И обучающегося

Формирование БУД

Абдулалие Э

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Пискулин А.

Унжаков К.

Чудинов Д.

Ковальчук И.

Цибискин А.

Шаклеин Д

Яхьяев Р

1

Русский язык

100/3333

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3333

100/3333

100/3444

100/3333

100/3

2

Математика

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

3

Речевая практика

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

4

Чтение

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/4

100/4

100/3

5

Мир природы и человека

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

6

Изобразительное искусство

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

7

Ручной труд

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

100/3

100/3

8

Музыка

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/4

100/4

100/3

100/3

100/4

100/3

9

Физическая культура

100/3

100/4

100/4

100/3

100/3

100/3

100/4

100/3

100/3

100/3

100/3

100/3

100/3

Выводы: по итогам  1 полугодия  2020 -2021  учебного года  успеваемость обучающихся  составила -100%.

Программы ориентированы на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме. Содержание программного материала способствует формированию базовых учебных действий по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся. Разделы программ дают возможность обучающимся применять знания и умения на практике под контролем взрослых.  

III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1 Оценка сформированности БУД

Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачами реализации программы являются:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей испособностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию общественно -полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием секций и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих соревнований.

Формирование БУД

Абдулалие Э

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Пискулин А.

Унжаков К.

Чудинов Д.

Ковальчук И.

Цибискин А.

Шаклеин Д

Яхьяев Р

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

Итого:

2

2

2

1,7

1,7

2

2

1,7

1,7

2

1,8

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обращаться за помощью и принимать помощь

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

1,6

1,6

1,6

1,5

1,5

1,6

1,5

1,5

1,5

1,5

2,2

Регулятивные

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Познавательные

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

1,7

устанавливать видо-родовые отношения предметов

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2,4

читать; писать; выполнять арифметические действия

4

4

4

4

2

2

4

3

2

2

3

2,7

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2,5

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное

схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1,5

Итого:

2,4

2,4

2,4

2,4

1,4

1,4

1,7

2

1,5

1,4

1,7

1,8

Сформированность базовых учебных действий

Оценка сформированности БУД

                                                                                                                                               

Достаточный уровень: 0 обучающихся

Средний уровень: 3 обучающихся (Пискулин А, Болдырев А., Брюхачев Б.,)

Вывод:

Ковальчук И. -  смысл действия не понимает, связывать с конкретной ситуацией не может, выполняет действие только под контролем учителя.

Брюхочев М.,Мокроусов М.,Мокроусова Д.,Унжаков К.,ЧудиновД.,Ковальчук И.,Шаклеин

Д.,Яхьяев Р.,Абдулалиев Э. - преимущественно выполняют действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способны выполнить его самостоятельно.

3.2. Сотрудничество с семьей

В рамках реализации рабочей программы осуществляется систематическая  работа учителя с  родителями  обучающихся

Сроки

Мероприятия

Август

1. Подготовка обучающихся к школе

Сентябрь

День Знаний «Здравствуй, школа!»

1.Беседа учителя с родителями

«Единые требования школы и родителей к обучающимся»

2.Родительское собрание "Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году"

Октябрь

Спортивно-оздоровительная работа: день здоровья

Взаимопосещение коллегами учебных занятий

Ноябрь

Проведение беседы, посвящённой Дню народного единства.

Декабрь

Международный день инвалидов.  

- Совместная творческая деятельность в рамках: - недели «Букварёнок».  

- «Новогодние хлопоты».  Организация новогоднего праздника.

 

Вывод: На внеклассных мероприятиях по предметам созданы благоприятные условия для решения воспитательных задач, развития умственных способностей и общей культуры обучающихся.   Внеклассные мероприятия способствовали развитию у ребят интереса к творческим мероприятиям нашей школы, желание участвовать в социальной жизни общества.

Принимая участие в мероприятиях, обучающиеся показали свои способности и умения по предметам учебного плана.  Творческим успехам и достижениям детей способствовало сотрудничество с родителями.

IV РАЗДЕЛ

                                         ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

№ п/п

Раздел пункт отчёта

Выводы по разделу

Предполагаемая работа

1

 Сведения о сос тоянии  материа льной  базы учебно-воспита тельного процес са в соответ -ствии с задачами реализуемых специальных индивидуальных программ развития

Материально – техническое обес-  печение реализации специальных индивидуальных программ развития соответствует общим требованиям и индивидуальным потребностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью: организовано образовательное пространство, в котором осуществляется реализация программы. Составлен временной режим обучения. Процесс обучения оснащён специальными учебниками, дидактическим материалом. На уроке соблюдаются санитарно– гигиенические требования, созданы социально – бытовые условия.

 Для повышения качества обеспечения образовательного процесса необходимо разработать презентации по темам: 

 «Труд людей в разные времена года», «Охрана природы» - предмет «Живой мир»; «Давайте познакомим-ся!», «Правила телефонного разговора», «Правила вежли-вости в различных ситуациях» - предмет «Развитие устной речи»; «Учимся читать». – предмет « Чтение»

2

Содержание образовательного процесса.

Данная программа имеет коррекционно –развивающую и практическую направленность, что позволяет избежать монотонности в обучении, посредствам    использования на уроках коррекционных приёмов и практических заданий:

- частой смены видов деятельнос- ти,

-  перехода от простых заданий к более сложным,

- опоры на сохранные анализато- ры;

-  использование приёма поэтапной, дозированной помощи учителя;

- приёма переноса усвоенных зна ний в практическуюдеятель-ность;

     а также использованию на каж -дом уроке демонстрационного и дидактического материалов  ;

- просмотра презентаций и видео роликов;

- прослушивание аудиозаписей.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо в контексте урока и внеклассных мероприятиях предусматривать задания на применение имеющихся и формированию новых БУД и применению базовых учебных действий в практической деятельности

3

Результаты атте стацииобучаю- щихся поступе- ням обучения в динамике и по результатам контрольных работ

Реализация специальных индивидуальных программ развития осуществлялась учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся.  Это обеспечило 100 % успеваемость по предметам учебного плана и повышению качества знаний  

 В 2020-2021 учебном году следует работать над сохранением полученного результата, а также над повышением качества знаний по другим предметам учебного плана, посредством систематического повторения и закрепления ранее изученных тем учебного материала, рациональным использованием здоровье-сберегающих технологий

4

Формирование

БУД

У обучающихся недостаточно сформированы регулятивные и познавательные   БУД, личностные и коммуникативные БУД у обучающихся сформирована уровне ниже достаточного.

В 2020-2021 учебном году следует уделить внимание формированию регулятивных и познавательных базовых учебных действий в контексте урока, во внеклассной и внеурочной деятельности.



Предварительный просмотр:

Анализ   проведения

декады предметной области «Филология».

         В соответствии с приказом №140 а от 01.11.2021  с  02 ноября по  22 ноября 2021 года проведена   декада предметной области «Филология».

Декада предметной области «Филология» - это внеклассные мероприятия по письму и развитию, чтению и развитию речи, творческие конкурсы и задания, объединенные единой тематикой.

Цель: обучающийся, умеющий самостоятельно применять знания, умения и навыки, полученные на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи

Задачи предметной декады:

1.Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий декады;

2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

        Декада  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый обучающийся являлся активным участником всех событий декады, мог  реализовать себя в   различных видах деятельности. В течение предметной декады были подготовлены и проведены следующие общешкольные мероприятия:  

  • Линейка, посвященная открытию декады предметной области «Филология»;
  • Весёлые переменки: литературный календарь, обзор художественной литературы, занимательные ребусы;
  • Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»;
  • Словарный урок, посвящённый 215-летию со дня рождения В.И. Даля. Оформление выставки творческих работ обучающихся по итогам Словарного урока;
  • Экскурсия в библиотеку: Книжная выставка «В гости к писателю» (К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова);
  • Акция «Громкие чтения». К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова;
  • Инсценирование басен И. Крылова «Смешное в жизни и литературе»;
  • Креатив-проект «Путешествие по литературным местам России»;
  • Линейка, посвященная закрытию декады предметной области «Филология.

        Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Обучающиеся продемонстрировали свои знания по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, умение применять знания в разных ситуациях, умение общаться.

        В конкурсе каллиграфии по итогам Словарного урока приняли участие обучающиеся 5 - 12 классов. Данный конкурс обеспечивает стремление детей к улучшению каллиграфических умений. В смотре-конкурсе учитывались аккуратность, правильность оформления, грамотность. Педагогам рекомендовано продолжить работу по формированию у обучающихся культуры оформления письменных работ.

        Конкурс сценирования басен И.А.Крылова «Смешное в жизни и литературе  способствовал развитию интереса к чтению,    развитию навыка выразительного чтения стихотворных произведений, повышению творческой активности.

        Участие обучающихся в креатив - проекте "Путешествие по литературным местам России" способствовало развитию творческих способностей  школьников, формированию умения публично выступать.

        Конкурс рисунков «Мое любимое произведение" вызвал большой интерес у обучающихся.  Анализируя поступившие на выставку работы, можно   сказать, что конкурс оказался самым массовым, красочным.  

        Во время экскурсии в библиотеку  ребята   узнали интересные факты о жизни и творчестве    замечательного писателя, поэта Н.А. Некрасова.

        При проведении конкурсов обучающиеся  вовлекались в самостоятельную творческую деятельность.  Были выявлены затруднения при выполнении заданий для конкурса каллиграфии, при защите творческих проектов.  

 

Результаты декады предметной области «Филология»

Ф/И обучающегося

Класс

Классный руководитель

Мероприятие

Место

 Люция

5 «а»

Багатова А.Ш.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

III

 Александр,

  Артем

5 «а»

Багатова А.Ш.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

III

  Алина

5 «б»

Сатиаджиев Д.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

III

  Арсланхан

6

Рыжова А.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

 Мухаммадий

6

Рыжова А.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

I

 Александр

6

Рыжова А.А.

Конкурс рисунков «Мое любимое произведение»

II

  Артем,

  Фуат,

   Эдуард,

 Светлана,

 Александр,

  Михаил

6

Рыжова А.А.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

II

  Ольга

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

 Шохруххон

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

  Любовь

7

Омарова П.И.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

II

  Игорь

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

  Ислам

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

 Джамал

7

Омарова П.И.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

I

  Александр

8 «а»

Левадная Л.П.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

II

 Сакина

8 «а»

Левадная Л.П.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

III

 Фатима

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

 Константин

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

  Антон

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение"

I

   Анатолий

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

 Фатима

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

    Эльдар

9

Ямщикова Т.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

I

9

Ямщикова Т.А.

Инсценирование басен И.А. Крылова

«Смешное в жизни и литературе»

I

 Александр

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

 Александр

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

II

  Николай

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс каллиграфии «Живое русское слово»

III

  Анастасия

11

Зубрилина Н.А.

Конкурс рисунков "Мое любимое произведение

III

Выводы:

-Декада  прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения, в намеченные сроки;

-цели и задачи недели реализованы, обучающиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстникам;

-мероприятия прошли на высоком методическом уровне, имели актуальную тематику.

- мероприятия носили массовый характер (в разных конкурсах участвовало более 80 обучающихся );

- при проведении мероприятий  использовались  метод проектов,  информационно-коммуникативные технологии (презентация);

-осуществлялось взаимодействие педагогов, классных руководителей, специалистов, родителей, с социальными партнерами ( библиотекой семейного чтения).

-по итогам недели были подведены итоги и определены самые активные участники. Все участники и победители были отмечены  грамотами.

         

Учитель                                                                                                          Багатова А.Ш.

 



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Анализ реализации программы

по предметам учебного плана

за 1 полугодие

 2021– 2022 учебного года

 

                                                                              Класс: 5

                                                                            Учитель: А.Ш. Багатова

             

                                                   

г. Нефтеюганск-2021

РАЗДЕЛ I

1.1 Общие сведения

В классе по данной программе обучается 15 обучающихся с легкой умственной отсталостью, из них – 13 мальчика и 2 девочек.  Один ребенок имеет статус «инвалид»

Обучающиеся 5 класса имеют следующие возможности в усвоении программного материала для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

- на «4» учатся 3 обучающихся –  Болдырев А., Копылов А.,Пискулие А.

- оценки «4» и «3» имеют 7 обучающихся -  Брюхачев Б, Брюхачев М., Мокроуов М., Мокроусова Д., Унжаков К., Шаклеин Д.,Цибиские А.

-на «3» учатся 3 детей   Чудинов Д, Абдулалиев Э.,Яхьяев Р

-на «2» и «3» учатся 2 обучающихся – Исаева М., Ковальчук И

1.2 Результаты освоения рабочей программы по предмету, курсу (предметные, личностные)

Освоение адаптированной образовательной программы предполагает достижение обучающимися предметных и личностных результатов, формирование у них базовых учебных действий (БУД).

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием учебных предметов и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся:

 - сформированность мотивации к обучению и познанию;

- овладение обучающимися социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в формировании основ учебной деятельности обучающихся, которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда

Результаты освоения программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Предмет

Ожидаемые результаты

Результаты за полугодие

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Достаточный  уровень

Минимальный уровень

Чтение

Болдырев А.

Копылов А.

Цибискин А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Болдырев А.

Копылов А.

Цибискин А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Русский язык

Болдырев А.

Копылов А.

Цибискин А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Болдырев А.

Копылов А.

Цибискин А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Математика

Болдырев А.

Копылов А.

Цибискин А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Болдырев А.

Копылов А.

Цибискин А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Природоведение

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Шаклеин Д.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Шаклеин Д.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

Музыка

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Шаклеин Д.

Мокроусова Д.

Исаева М

Брюхачев М

Брюхачев Б

Мокроусов М.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Шаклеин Д.

Мокроусова Д.

Исаева М

Брюхачев М

Брюхачев Б

Мокроусов М.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

ОСЖ

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Мокроусов М.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Шаклеин Д

Мокроусова Д.

Исаева М

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Мокроусов М.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Шаклеин Д

Мокроусова Д.

Исаева М

ИЗО

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Шаклеин Д.

Мокроусова Д.

Исаева М

Мокроусов М.

Унжаков К

Брюхачев Б

Брюхачев М

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Шаклеин Д.

Мокроусова Д.

Исаева М

Мокроусов М.

Унжаков К

Брюхачев Б

Брюхачев М

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А

Физическая культура

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

Болдырев А.

Копылов А.

Цибискин А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

В большинстве своем ожидаемые результаты и результаты за полугодие совпали, по предмету «Основы социальной жизни», «ИЗО», «Музыка» наблюдается положительная динамика.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся.

Ожидаемые личностные результаты освоения программы (Таблица 2).

Таблица 2

Ожидаемый результат

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Болдырев А.

Копылов А.

Пискулин А.

Брюхачев М

Брюхачев Б

Исаева М

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Унжаков К.

ЧудиновД.

Ковальчук И.

Шаклеин Д.

Яхьяев Р.

Абдулалиев Э.

Цибискин А.

1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации

                1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).

а) для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически имеется

Площадь м²

Оснащенность в %

Общеобразовательная

Кабинет № 1

1 кабинет

1 кабинет

33 м²

100%

 

1.3.2.        Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование

Наименование

Количество (шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, и т.п.)

1

из них:

- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

1

в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

-

Количество интерактивных досок в классах

1

Количество мультимедийных проекторов в классах

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

нет

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

-

Другое оборудование (при наличии)

-

1.3.3 Информационное обеспечение образовательного процесса*

Учебные дисциплины, класс

Уровень изучения (базовый, повышен

ный)

Количество обучаю

щихся

Количество учебников

Процент обеспеченности

имеющихся в школьном библиотечном фонде и соответствующих требованиям СанПиН в части сроков использования

находящихся в личном пользовании обучающихся

общий

за счет школьного библиотечного фонда

Чтение, 5 кл.

базовый

15

10

100%

100%

Русский язык, 5 кл.

базовый

15

8

100%

100%

Математика, 75кл.

базовый

15

10

100%

100%

Природоведение, 5 кл.

базовый

15

14

100%

100%

Информация о медиатеке (электронных ресурсах):

Интернет ресурсы:

Вывод: Для реализации образовательного процесса имеются необходимые материально технические условия. На уроках русского языка, чтения, биологии, географии, ОСЖ применяется мобильный компьютерный класс.


II Раздел

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Сведения о рабочей (их) программе(мах) предметов учебного плана

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов по учебному плану

(1 полугодие)

Рабочая программа утверждена по образовательному учреждению

Методическое обеспечение*

Автор

№ приказа

5

Чтение

76

Багатова А.Ш.., учитель

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ №176

От 31.08.2021г.

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

5

Русский язык

61

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

5

Математика

61

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

5

Природоведение

30

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

5

ИЗО

31

А –100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

5

Музыка

15

А – 100%  

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

5

Основы социальной жизни (ОСЖ)

15

А – 100%

Б –100%

В – 100%

Г – 100%

5

Физическая культура

45

А – 100%

Б – 100%

В – 100%

Г – 100%

5

Профильный труд

107

А – 100%

Б – 100%

В – 100%

Г – 100%

5

Итого

441 ч.

А – 100%

Б – 100%

В – 100%

Г – 100%

* указать: А- наличие учебников, Б- учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г- учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса оптимальный уровень, допустимый уровень, 59% и менее - критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

ВЫВОД: Для реализации образовательного процесса имеется достаточное количество методического обеспечения. Дидактическое оборудование используется на всех уроках, что составило 100% от запланированных по программе.

2.2.         Информация о реализации рабочей(их) программе(ах)

Класс

Наименование учебного предмета

Количество часов

в учебный год

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочих программ

5

Чтение

170

76

100%

5

Русский язык

136

61

100%

5

Математика

136

61

100%

5

Природоведение

68

30

100%

5

ИЗО

68

31

100%

5

Музыка

34

15

100%

5

Основы социальной жизни (ОСЖ)

34

15

100%

5

Физическая культура

102

45

5

Профильный труд

238

107

Вывод: рабочая программа за 1 полугодие  2021-2022 учебного года реализована на 100%.


2.3 Информация о проведенных внеклассных мероприятиях, запланированных в рабочей программе.

По плану работы школы – интерната учитель – предметник проводит внеклассные мероприятия на закрепление и совершенствование знаний, умений обучающихся по курсу учебного предмета. Обучающиеся участвовали в Неделе безопасности, в предметной неделе «Живое русское слово», КТД «Новогодние хлопоты».

2.4 Информация о проведенной работе со слабоуспевающими и наиболее успешными обучающимися, проведенной в рамках реализации рабочей программы.

В данной рабочей программе работа со слабоуспевающими не запланирована. В течение года по результатам проверочных, контрольных, итоговых работ, при наличии пробелов знаний, проводится индивидуальная работа со слабоуспевающими:

п/п

Содержание работы

Сроки

Результат

1.

Проведение консультаций для обучающихся по обучению приемам работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником).

Сентябрь -ноябрь

Обучающиеся владеют приемами работы с информацией (инструкциями, памятками, алгоритмами, работы с учебником):

1 группа - с контролирующей помощью учителя;

 2,3 группа  - с обучающей помощью учителя.

2.

Проведение индивидуальных и групповых занятий по закреплению тем, в которых обучающиеся испытывают затруднения:

Сентябрь-май

(понедельник, четверг)

Сформированность ЗУН:

-на достаточном уровне - у обучающихся 1 группы;

-на уровне минимальном - у обучающихся 2, 3 групп;

3.

Обучение приемам работы над ошибками.

Сентябрь - декабрь

Обучающиеся выполняют работу над ошибками с обучающей помощью учителя.

4.

Контроль за выполнением индивидуальных заданий.

В течение учебного года по результатам проверочных, контрольных работ, итоговых.

Обучающиеся выполняют индивидуальные задания с контролирующей помощью учителя, родителей.

5.

Информирование родителей о результатах индивидуальной работы с обучающимися.

1 раз в четверть

Родители информированы  о результатах индивидуальной работы с обучающимися.

Для эффективного обучения детей с нарушением интеллекта необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, письменные проверочные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, контрольные и проверочные работы в конце каждой темы и четверти, а также самостоятельные практические работы с использованием инструментов. Следует отметить, что, являясь комплексной, данная программа позволяет избежать монотонности в обучении, благодаря различным видам деятельности:

- применение ИКТ;

- выполнение заданий по инструкционной карте, отчет по форме;

- упражнения для закрепления знаний;

- выполнение практических заданий;


III РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 3.1.        Результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последних года

п/п

Класс

Предметы

учебного плана

2019-2020

учебный год

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество обученности %

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество обученности %

Общая успеваемость%

Качество знаний %

Качество знаний %

год

5

Русский язык

Обучение в начальной школе.

Вновь сформированный класс.

Обучение в начальной школе.

Вновь сформированный класс.

100%

25

38

5

Чтение

100%

50

50

5

Математика

100%

63

63

5

Природоведение

100%

50

50

5

Музыка

100%

88

100

5

Изобразительное искусство

100%

63

75

5

Профильный труд (зеленое хозяйство)

100%

50

63

5

Основы социальной жизни

100%

63

63

5

Физическая культура

100%

63

63

        Вывод: результаты промежуточной аттестации обучающихся по ступеням обучения в динамике за аналогичные периоды обучения за 3 последних года не представлены в связи с тем, что класс вновь сформирован на начало 2021-2022 учебного года


3.2 Достижения обучающихся

3.2.1.        Достижения обучающихся, осваивающих предмет.

Наименование образовательной программы

Уровень достижений

2021-2022

учебный год

Рабочая программа по предметам учебного плана

Муниципальный уровень

Предметная неделя «Живое русское слово»:

  • Конкурс каллиграфии «Я лиру посвятил народу своему» (Болдырев А- 1место, Копылов А., Цибиские А.- 2 место)
  • Общественный смотр знаний «Стихи мои! Свидетели живые… » конкурс чтецов к 200-летию  А.Н. Некрасова» (Исаева М.,Пискулие А., Болдырев А..)

Областной (региональный) уровень

Всероссийский

Международный

        

         3.2.2. Участие обучающихся в общешкольных мероприятиях и общественно-полезных акциях.

  • Предметная неделя «Живое русское слово»
  • «Неделя безопасности»
  • «День здоровья»
  • КТД «Новогодние хлопоты»
  • День кедра
  • День правовой грамотности

п/п

Название мероприятия

Количество

участников

Результат

1

Неделя Безопасности

5

Созданы условия для участия обучающихся класса в мероприятии

2

День здоровья

5

Скорректированы  навыки поведения при проведении мероприятия.

3

Предметная неделя «Живое русское слово»

5

Скорректированы навыки поведения при проведении мероприятия.

Скорректированы умения по организации мероприятия.

4

КТД «Новогодние хлопоты»

5

Скорректированы умения при организации мероприятия.

5

Береги деревце

5

Скорректированы умения при организации мероприятия.

Вывод: обучающиеся 5 класса активно участвовали в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Необходимо продолжать работать над развитием познавательного интереса у детей, вовлекать их в активное участие в мероприятиях различного уровня.

3.3 Оценка сформированности БУД

Уровень сформированности базовых учебных действий (БУД) в 7 классе представлен в Таблице 3 и Диаграмме 1.

Таблица 3

Сформированность базовых учебных действий обучающихся 5 класс

№ п/п

БУДы

Ф.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мокроусов М.

Абдулалиев Э.

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Брюхачев М.

Исаева М.

Ковальчук И.

Копылов А.

Пискулин А.

Мокроусова Д

Унжаков К.

Чудинов Д.

Шаклеин Д.

Цибискин А.

Яхьяев Р.

Итого:

1

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

испытывает чувство гордости за свою страну;

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

1

2

2,07

 

гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

2

2

4

3

2

2

2

4

4

2

3

2

2

1

2

2,47

 

активно включается в общеполезную социальную деятельность;

2

2

4

3

2

2

2

4

4

2

2

2

2

1

2

2,40

 

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

2

2

3

2

2

2

2

4

3

2

3

2

2

1

2

2,27

 

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

2

2

4

2

2

2

2

4

4

2

2

2

2

1

2

2,33

 

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

2

2

3

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

1

2

2,13

 

Итого:

2,00

2,00

3,25

2,50

2,00

2,00

2,00

3,75

3,50

2,00

2,50

2,00

2,00

1,00

2,00

2,30

2

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

2

2

3

2

2

1

2

3

3

2

2

3

2

1

2

2,13

 

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

2

2

3

2

2

1

1

3

3

2

2

3

2

1

2

2,07

 

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

2

2

3

2

2

1

1

3

3

2

2

3

2

1

2

2,07

 

Итого:

2,00

2,00

3,00

2,00

2,00

1,00

1,33

3,00

3,00

2,00

2,00

3,00

2,00

1,00

2,00

2,09

3

Регулятивные

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

2

1

3

2

2

1

1

4

4

2

2

3

2

1

2

2,13

 

 осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

2

2

3

2

2

1

1

3

3

2

2

3

1

1

1

1,93

 

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

2

1

3

2

2

1

1

4

4

2

2

3

2

1

1

2,07

 

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

3

2

2

2

3

1

1

4

4

2

3

3

2

2

2

2,40

 

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

3

2

2

2

3

1

 

3

3

2

3

3

1

1

2

2,21

 

Итого:

2,40

1,60

2,60

2,00

2,40

1,00

1,00

3,60

3,60

2,00

2,40

3,00

1,60

1,20

1,60

2,13

4

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дифференцированно воспринимает окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

1

1

2

2

2

1

1

3

3

2

2

3

1

1

2

1,80

 

использует усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

1

1

2

1

1

1

1

3

3

1

2

3

1

1

2

1,60

 

использует в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

1

1

3

2

1

2

2

4

4

1

2

3

1

1

2

2,00

 

Итого:

1

1

2,33

1,67

1,33

1,33

1,33

3,33

3,33

1,33

2

3

1

1

2

1,80

 

Сформированность базовых учебных действий

1,85

1,65

2,80

2,04

1,93

1,33

1,42

3,42

3,36

1,83

2,23

2,75

1,65

1,05

1,90

2,08

Вывод: уровень сформированности БУД по классу в среднем составляет 2,8 балла. Наиболее высокие показатели имеют личностные базовые  учебные действия, наиболее низкие показатели – регулятивные базовые  учебные действия. Наиболее высокий уровень сформированности БУД имеют двое обучающихся класса: Пискулин А.. Копылов А. низкий – у Исаевой М.,Ковольчук И.. Необходимо скорректировать совместную с учителями-предметниками, специалистами школы, родителями работу по повышению уровня сформированности базовых учебных действий у обучающихся.

IV РАЗДЕЛ

Общие выводы

            Проводимая коррекционно-развивающая работа по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются ростом количества обучающихся, осваивающих программу на достаточном уровне. На результаты решения общешкольных учебно-коррекционной, коррекционно-воспитательной задач повлияло следующее: 

 положительные факторы:

-применение  коррекционно-развивающих  методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;

- индивидуальные занятия по преодолению пробелов в знаниях (Чудинова Д. Унжаков К.)

- использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа,  сравнения, обобщения;

отрицательные факторы, влияющие на результат:

- низкие возможности обучающихся (Исаева М., Ковольчук И..) в усвоении программного материала;

Достижение предметных и личностных результатов у обучающихся 5 класса во 2 полугодии 2021-2022 учебного года реализованы  на основе освоения предметов учебного плана, формирования у обучающихся социально-приемлемых моделей поведения на уроке.

Во втором полугодии 2021-2022 учебном году необходимо:

  1. - продолжать работу по  формированию у обучающихся умения работать с источниками информации;
  1. - продолжать работу со слабоуспевающими обучающимися, воспитанниками по устранению пробелов в знаниях;
  2. - расширять спектр работы с наиболее успешными обучающимися, в том числе готовить к участию в разноуровневых конкурсах, олимпиадах для школьников, организовать проектную деятельность обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинги, отчеты, анализы

В разделе представлены аналитические отчеты о проделанной работе, мониторинги, анализы проделанной работы, педсоветы; коррекционно - развивающие занятия, здоровьесберегающие технологии...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога...