Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога
материал

Румянцева Инна Николаевна

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации рабочей программы

коррекционного курса «Двигательное развитие» 2 класса

за 2021 – 2022 учебный год

         Учитель-дефектолог: Румяцева И.Н.

г. Нефтеюганск-2021

РАЗДЕЛ I

1.1Цель и задачи рабочей программы

        Цель  программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи:

  • мотивация двигательной активности,
  • поддержка и развитие имеющихся движений,
  • расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений;
  • освоение новых способов передвижения

1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с  задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически

имеется

Оснащенность в%

Общеобразовательная

1

1

100%

Коррекционная

Кабинет  №23

Социальная  адаптация

1.3 Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров(указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

-

Из них:

-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

-

 Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классе

0

Количество мультимедийных проекторов в классе

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и  копировальной техники(с указанием наименования)

0

Другое оборудование(при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования)

-

1.4 Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:

- картотека дыхательных упражнений;

- картотека подвижных игр;

- картотека пальчиковой гимнастики и игр;

- технологические карты упражнений;

- массажные коврики, мячи; гимнастические палки

- интернет ресурсы (музыка, музыкальные физминутки,)

Материально-технические условия реализации  программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к  воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

   РАЗДЕЛ II

2.1.Сведения о рабочей программе

     2021 – 2022 учебный год

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

2

«Двигательное развитие»

68

32

Вывод: Для реализации образовательного процесса,  имеются необходимые материально

технические условия.

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные(объяснение, рассказ)

- практические (упражнения, игры)

Вывод: в работе использовались все запланированные на первое полугодие   2021-2022 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались  наглядные, словесные и практические методы, которые являются более эффективными.

2.3.Статистическая справка о выполнении учебной программы.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

2

«Двигательное развитие»

68

32

Вывод: программа за 1полугодие 2021 -2022 учебный год выполнена в соответствующем объеме

РАЗДЕЛ III

3.4. Результаты реализации программы.

Класс

Ожидаемый результат

Результат за 1  полугодие

2

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

7

0

1

6

Вывод: ожидаемые результаты реализации программы за 1 полугодие достигнуты частично

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

Проанализировав коррекционную работу по «Двигательному развитию» за 2020-2021 учебный год, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены.  Некоторых положительных результатов в коррекционной работе удалось достичь.  Анализ показал, что ожидаемые  результаты  освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

- использования в работе технологий коррекционной работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Перспективы:

Необходимо продолжить работу для достижения заявленных результатов:

  • Изучить и наработать материал  по двигательному развитию. Разработать дидактический материал для формирования базовых учебных действий.
  • Разработать мониторинг сформированности  личностных результатов.
  • Пополнить  методическое оснащение  кабинета необходимым инвентарем, учебно-дидактическими пособиями.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

Анализ реализации рабочей программы

коррекционного курса «Предметно-практические действия» 4 класса

за 2021 – 2022 учебный год

       Учитель-дефектолог: Румянцева И.Н.

                                                              г. Нефтеюганск-2021

РАЗДЕЛ I

  1. Цель и задачи рабочей программы

Цель коррекционного курса: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Основные задачи:

  • формировать положительное отношение обучающегося к занятиям;
  • формировать устойчивую мотивацию к выполнению заданий;
  • формировать и развивать целенаправленные действия;
  • развивать планирование и контроль деятельности;
  • развивать способность применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

1.2. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически

имеется

Оснащенность в%

Общеобразовательная

1

1

100%

Коррекционная

Кабинет № 22

Социальная адаптация

1.3.Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.)

-

Из них:

-используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

-

 Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных досок в классе

1

Количество мультимедийных проекторов в классе

0

Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

1

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования)

-

1.4. Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал:

 

  • Дидактические игры;
  • Пособия;
  • Игрушки;
  • Сенсорное оборудование;
  • Интернет-ресурсы;

Материально-технические условия реализации программы обеспечивают соблюдение:

-санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, с учетом потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (требования к освещению, к воздушно-тепловому режиму; к режиму деятельности обучающихся;

-санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: наличие рабочего места в соответствии с ростовозрастными и медицинским показаниями;

-условий пожарной и электробезопасности;

-возможность к беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ II

2.1. Сведения о рабочей программе 1 полугодия

2021-2022 учебного года

Класс

Наименование программы

Количество занятий

по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

4

«Предметно-практические действия»

102

48

Вывод: Для реализации образовательного процесса, имеются необходимые материально

технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия.  

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные (объяснение, рассказ)

- практические (упражнения, игры)

Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2021-2022 учебный год методы и приемы работы. Чаще всего использовались наглядные и словесные методы, которые являются более эффективными.

2.3. Статистическая справка о выполнении учебной программы за первое полугодие 2021-2022 учебный год.

Класс

Наименование программы

Количество занятий

за 1 полугодие по учебному плану

Проведено фактически за 1 полугодие

4

«Предметно-практические действия»

48

48

Вывод: Программа за 1 полугодие 2021 -2022 учебного года выполнена в соответствующем объеме.

РАЗДЕЛ III

3.4. Результаты реализации программы.

Классы

Ожидаемый результат

Результат за 1 полугодие

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

4

0

7 обучающийся

100%

7 обучающихся

100%

0

Вывод: Таким образом, частично достигнуты ожидаемые результаты реализации программы.

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

Планируемые мероприятия по решению выявленных проблем.

Проанализировав коррекционную работу по «Предметно-практическим действиям» за 1 полугодие 2021-2022 учебного года, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, частично решены.  Анализ показал, что ожидаемые результаты освоения программы достигнуты частично за счет:

- выполнения программы в соответствующем объеме;

- использования в работе технологий коррекционной работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

контрольной работы  

за 2 четверть  2020-2021 учебного года

по предмету «Русский Язык»        

Класс: 4

Дата: 15.12.2021

Учитель-дефектолог: Румянцева И.Н.

Цель: обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями

Присутствовало - 13

Отсутствовало -  0

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

5

4

3

2

100%

0%

3

Абдулалиев Э.

 

+

Болдырев А.

 

+

Брюхачев Б.

+

Брюхачев М

+

5.

Мокроусов М.

+

6.

Мокроусова Д.

+

7.

Пискулин А.

+

8.

Унжаков К.

+

9.

Чудинов Д

+

10.

Ковальчук И

+

11.

Цибискин А.

+

12.

Шаклеин Д

+

   13.

Яхьяев Р.

+

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях по нахождении главных членов предложения, в умение проверять слова с безударной гласной ударением. Для ликвидации пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работу по подбору дифференцированных заданий, использованию дидактических игр по определенным темам.

Дата: 15.12.2021                                                                                        Румянцева И.Н.

АНАЛИЗ

контрольной работы  

за 2 четверть  2020-2021 учебного года

по предмету «Математика»                

Класс: 4

Дата: 16.12.2021 г.

Учитель-дефектолог: Румянцева И.Н.

Цель: обучающийся со сформированными знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с программными требованиями

Присутствовало - 13

Отсутствовало -  0

п/п

Выполнил

работу

Оценка

Успеваемость

Качество

знаний

Средний балл

5

4

3

2

100%

0%

3

Абдулалиев Э..

 

+

Болдырев А.

 

+

Брюхачев Б.

+

Брюхачев М

+

Мокроусов М.

+

6.

Мокроусова Д.

+

7.

Пискулин А.

+

    8.

Унжаков К.

+

   9.

Чудинов Д

+

 10.

Ковальчук И

+

    11.

Цибискин А.

+

    12.

Шаклеин Д

+

     13.

Яхьяев Р.

+

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили при решении задач в два действия. Имеются ошибки при сложении двузначного числа через разряд. Для ликвидации пробелов в знаниях по этим темам необходимо спланировать работу по подбору дифференцированных заданий, использованию дидактических игр по определенным темам.

Дата: 15.12.2021                                                              Румянцева И.Н.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики 

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры 

(Тюменская область) 

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ 

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ реализации рабочей программы 

 по дефектологическим занятиям 

за 

2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

            

 

   

  

                                                                       Классы: 1 – 9               

                                                    Учитель – дефектолог: Румянцева И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтеюганск-2022 

I   Тема, цель и задачи школы на 2021 – 2022 учебный год 

 

Тема школы – интерната: "Образование обучающихся с ограниченными возможностями   здоровья в условиях модернизации образования".  

 Цель школы - интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся. 

 Задачи: 

1.Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.  

2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся. 

* кадровых, материально- технических, информационных, финансово-экономических, организационных. 

 

 

II.   Цель и задачи занятий

 

Цель: Обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей усвоения программного материала в соответствии с индивидуальными и психофизическими возможностями. 

 

Задачи: 

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по математике, русскому языку (письму и развитию речи), чтению. 
  • Коррекция психических познавательных процессов. 
  • Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 

 

 

III. Содержание работы

 

3.1. Статистическая справка о выполнении учебных программ 

        

Ф.И.О. обучающегося 

1 полугодие  

2021-2022 учебного года 

количество занятий 

по 

плану 

факт. 

в т.ч. 

практ. 

1. Ярослав Б.

30

30

30 

2. Андрей Б.

30

30

 30

3. Иван Г.

30

30

 30

4. Аят Г.

30

30

 30

5. Азад Г.

30

30

 30

6. Агиль Г.

30

30

 30

7. Злата З.

30

30

30

8. Богдан З.

14

14

14

9. Алексей К

30

30

 30

10. Ислам К.

30

30

 30

11. Кирилл К.

30

30

30

12. Халиса М.

30

30

30

13. Имам М.

30

30

30

14. Максим М.

30

30

30

15. Егор М.

30

30

30

16. Лучезар М.

30

30

30

17. Мария М.

30

30

30

18. Магъамат О.

30

30

30

19. Анна П.

30

30

30

20. Михаил П.

30

30

30

21. Назар С.

30

30

30

22. Марина Т.

30

30

30

23. Радмила Ф.

30

30

30

     

 

Вывод: программа за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года выполнена в полном объеме. 

 

3.2. Результативность дефектологических занятий. 

 

Категории обучающихся

Ожидаемый результат

Усвоение материала 

Обучающиеся с лёгкой умственной отсталостью

- овладеют базовыми учебными действиями, мыслительными операциями: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного и др.;

- будут способны переключаться с одной умственной операции на другую по словесной инструкции учителя;

- овладеют навыками адекватного поведения в общественных местах, умениями саморегуляции

100% 

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью

- будут поддерживать ситуативный контакт с окружающими, в процессе взаимодействия способны принимать помощь разъясняющего и обучающего характера;

- будут понимать обращенную к ним речь;

- с помощью взрослого смогут переносить усвоенные способы действий, способны выполнять практические действия

- овладеют на доступном уровне элементами учебной деятельности

100% 

Обучающиеся с умеренной (тяжелой) умственной отсталостью

Обучающиеся с множественными нарушениями развития, умеренной умственной отсталостью

- понимают обращённую речь на доступном уровне;

- имеют базовые представления об окружающем мире (своей семье, быте и др.);

- выполняют основные предметно-практические действия и операции по самообслуживанию с помощью взрослого;

- владеют самостоятельными действиями на уровне отдельных операций;

- включаются во взаимодействие со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности: самообслуживании, хозяйственно-бытовом труде и др.;

- на элементарном уровне сформирован навык самоконтроля;

- выполняют действия на основе показа, упражнений, игры, игровых действий и др.;

- пользуются коммуникативными умениями с использованием речевых и неречевых средств, владеют на доступном уровне речевыми и речеподражательными умениями, в том числе – с помощью альтернативных средств коммуникации.

- адекватно реагируют на помощь взрослого при организации и обеспечении всех видов жизнедеятельности (уход, кормление, прогулки и т.д.);

- способны направленно проявлять сенсорные реакции на зрительно-слуховые раздражители, телесный контакт, речь, музыку;

- способны адекватно реагировать в процессе взаимодействия со сверстниками, знакомыми взрослыми;

- по мере возможностей обучающиеся включаются в общегрупповые мероприятия: коллективные виды занятий, праздники и пр.

100% 

 

Вывод: по данным учителей начального уровня обучения (анализ учителя по реализации   рабочих программ по предметам учебного плана) видно, что обучающиеся усвоили учебный материал за 1 полугодие 2019-2020 учебного года на уровне псхофизических возможностей. 

 

 

3.3. Методы и приемы обучения 

Основные технологии дефектологической работы: 

наглядность; 

- наглядно-демонстрационные (слайды, презентации, картинки); 

- словесные. 

 

Вывод: в работе использовались все запланированные на 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года технологии дефектологической работы. Чаще всего использовались наглядно-демонстрационные технологии (слайды, презентации, картинки), которые являются более эффективными. 

 

 

3.4. Информационная справка об использовании технических средств обучения и дидактического оборудования 

 

Количество индивидуальных занятий (общее)

674

В том числе 

Наименование ТСО 

Наименование дидактического оборудования 

С применением ТСО 

С применениемдидактического оборудования 

194

480

Презентации, 

электронные физ.минутки. 

Предметные картинки,  

«Шнуровки», «Мозаика», массажный мячик, матрешка, объемные пазлы, вкладыши, кукла, автомобили (модельки). Дидактический материал: «Времена года», «Цвета и формы», «Звуки и буквы», «Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Времена года», «Безопасность дома», «Овощи и фрукты», «Обитатели морей и океанов», «Правила маленького пешехода», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные», «Виды спорта», «Посуда», «Цифры», «Алфавит в стихах», «Алфавит в картинках», наборное полотно. Карточки для артикуляционной гимнастики,  геометрические фигуры, картинки, разрезные картинки, игрушки, предметы из различного материала, иллюстрации сказок 

 

Вывод: количество занятий с использованием ТСО — 100 % от общего количества занятий), количество занятий с использованием дидактического материала — 100 % от общего количества занятий).  

 

 

3.5. Работа с участниками образовательного процесса 

 

№ п/п 

Название мероприятия 

Дата 

Содержание работы 

Результаты 

1 

Консультирование педагогических работников по запросу 

 

В течение года 

Консультации  

Рекомендации выполняются 

 

2

Консультирование родителей по запросу 

В течение года 

 

 

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» 

Рекомендации выполняются. 

 

 

 

 

Выводы: необходимо продолжить работу с родителями, приглашать на занятия, организовывать мастер-классы, повышать уровень педагогической грамотности. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные для педагогов. 

 

V. Выводы и перспективы 

 

Цели и задачи рабочей программы за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года реализованы за счет: 

- выполнения программы в полном объеме; 

- использования в работе всех технологий дефектологической работы;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях; 

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов; 

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители). 

 

Перспективы: 

Необходимо продолжить работу с обучающимися во 2 полугодии 2019 – 2020 учебного года по реализации индивидуальных образовательных маршрутов. 

Продолжить работу с родителями, организовывать мастер-классы, школу для родителей, повышать уровень педагогической грамотности родителей. Дополнительно разработать памятки, рекомендации, устные и письменные 



Предварительный просмотр:

Информация о результатах реализации АООП

 (программа формирования базовых учебных действий)

за 2021-2022 учебный год

  Учитель-дефектолог: Румянцева И.Н.

  Класс: 4

  Учебные предметы: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, изобразительное искусство, ручной труд, основы безопасности жизнедеятельности.

      Основная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачами реализации программы являются:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию общественно -полезной деятельности, проведение спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием секций и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведение спортивных, творческих соревнований.

Оценка сформированности БУД 

Таблица 1

Формирование БУД

Абдулалие Э

Болдырев А.

Брюхачев Б.

Брюхачев М.

Мокроусов М.

Мокроусова Д.

Пискулин А.

Унжаков К.

Чудинов Д.

Ковальчук И.

Цибискин А.

Шаклеин Д

Яхьяев Р

Личностные

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

3

2,6

Итого:

2

2

2

1,7

1,7

2

2

1,7

1,7

2

1,8

Коммуникативные

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс)

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

обращаться за помощью и принимать помощь

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

2

2

2

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

1,6

1,6

1,6

1,5

1,5

1,6

1,5

1,5

1,5

1,5

2,2

Регулятивные

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Познавательные

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

1

2

1,7

устанавливать видо-родовые отношения предметов

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1,4

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2

2

2,4

читать; писать; выполнять арифметические действия

4

4

4

4

2

2

4

3

2

2

3

2,7

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

3

3

3

3

3

2

2

3

3

2

2

2

2,5

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное

схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях)

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1,5

Итого:

2,4

2,4

2,4

2,4

1,4

1,4

1,7

2

1,5

1,4

1,7

1,8

Сформированность базовых учебных действий

Вывод: Болдырев А, Бадретдинова А., Брюхачев Б., Мокроусов М., Мокроусова Д., Пискулин А., Унжаков К., Чудинов Д., Ковальчук И.,Яхьяев Р.,средний уровень - способен выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Достаточный уровень 94-155 балов - на этом уровне базовые учебные действия сформированы, обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Средний уровень 32-93 балла- на этом уровне обучающийся способен с выполнять действия в определенных ситуациях при сотрудничестве взрослого.

Низкий уровень до -31 балла, данный уровень характеризуется низкой степенью (действия сформированы «частично») овладения базовыми учебными действиями, обучающийся может выполнить лишь отдельные операции, их действия часто носят неосознанный характер.

________________  А.Ш.Багатова



Предварительный просмотр:

Мониторинг реализации программы коррекционного курса

«Дефектологические занятия»

Направления

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Минимальный уровень

%

Достаточный уровень

%

Пространственные представления

84

16

80

20

Временные представления

75

25

70

30

Учебная деятельность (коррекция пробелов знаний)

90

10

90

10

Вывод: наблюдается положительная динамика по развитию и коррекции временных и пространственных представлений, в учебной деятельности (коррекция пробелов знаний) наблюдается стабильно количество обучающихся усваивающих программу по предметам русский язык, математика на достаточном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы учителя - дефектолога за год

Отчет содержит аналитическую информацию об основных направлениях проведенной работы учителя - дефектолога группы компенсирующей направленности в течение учебного года...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя-дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы, справки...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя

Мониторинги, отчеты, анализы...

Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога

Мониторинги, отчеты, анализы учителя - дефектолога...