план самообразования
материал

Валитова Зульфия

индивидуальный план самообразования учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

   «Гимназия №10» Авиастроительного района города Казани

Индивидуальный план самообразования

на 2017-2022 годы

Валитовой Зульфии Камилевны, учителя истории

Тема самообразования:

«Развитие речевых компетенций учащихся на уроках истории»

Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование

Задачи:

- изучать научно-методическую и учебную литературу;

– разработать программы по учебным предметам;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий;

 - систематизировать и обобщить опыт работы по формированию речевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- участвовать в обмене опытом.

Прогнозируемый результат:  

- рост профессиональной  компетентности;

- повышение качества своего педагогического труда;

-  повышение качества преподавания предмета;

- разработка рабочих программ;

-обновление методической копилки (КИМы, презентации, разработки уроков);

- выступление с докладами на методических объединениях школьного и районного уровня;

- разработка  и проведение открытых уроков.

 

План реализации темы самообразования

Этапы работы

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Сроки реализациикаждого этапа

Результаты проделанной работы и  способы их демонстрации

Изучение научно-методической и учебной литературы по теме

- ознакомление с периодическими  изданиями по предмету;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

-изучение УМК по истории России (Русское слово)

2017-2018 учебный год и в течение всего аттестационного периода

Составлен  список  научно-методической  литературы и Интернет-ресурсов  по изучаемой теме;
изучение материалов по ФГОС, ИКС

Разработка  программно-методического  обеспечения учебного процесса

- разработка  предметных рабочих программ в соответствии со школьным Положением о рабочей программе;

- разработка конспектов к урокам по выбранной теме;

-организация краеведческой работы;

-разработка планов и организация работы  школьного музея «Уголок удмуртской культуры»;

-разработка методик внеклассной работы

- продолжить формирование дидактического материала, тестовых работ.

-использование ЦОР и ЭОР в работе

2017-2018 учебные годы и продолжение в дальнейшем

-разработка КИМов, презентаций к урокам;

разработанные материалы выставлены на своей страничке и на сайте школы

Участие в системе школьной, районной  городской методической работы.

- участвовать в работе ШМО учителей гуманитарного цикла, педсоветах, семинарах, конференциях, заседаниях школьного и районного методического объединения

в течение всего аттестационного периода

 - взаимопосещение уроков учителей ОУ и города;

-идёт плановое участие в семинарах разного уровня

Участие в работе жюри  городского этапа ВОШ по истории

Обобщение собственного опыта своей педагогической  деятельности

- выступление на РМО учителей истории;

- провести открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-создать методические разработки  классных часов, сценариев мероприятий;

-участие на конференциях;

-публикация  в СМИ

в течение всего аттестационного периода

Ежегодные выступления на ШМО;

-выступление на III,  IV, VI  Международном НПК им. Ч. Айтматова , 2017, 2018, 2020 гг,

-публикация в сборниках поитогам работы вышеназванных НПК,

Выступления на педсоветах по темам «Причины неуспеваемости учащихся и пути их преодоления»,  «Формирование финансовой функциональной  грамотности на уроках истории и обществознания»

--- - разработанные материалы выставлены на своём сайте, на сайте школы, в

электронном  отчёте учителя

Участие  на олимпиадах  и  НПК

-подготовка учащихся к участию  в предметных олимпиадах, организованных МОН РФ

-участие в дистанционных олимпиадах

-участие  на НПК, конкурсах

-по плану МОН РФ

-в течение всего учебного года

Подготовка победителей, призеров муниципального и участников заключительного этапов РОШ по истории Татарстана,2017-2018, 2018-2019 уч.  гг

VI Международная НПК «Айтматовские чтения»,

25.12.2020

XV НПК школьников им. И. Хальфина,

16.01.2020

VI Международная НПК «Айтматовские чтения»,

VII Международная НПК «Айтматовские чтения»,

12.12.2021

XII городская НПК им. К.Д. Ушинского,

23.12.2019

XIV Кирилло-Мефодиевские юношеские научные чтения,

2017г.  

IX Городская конференция школьников им. Д.В. Вилькеева, 02.03.2018

Участие  в  профессиональных  конкурсах, конференциях, семинарах

-участвовать как учитель-предметник

в течение всего аттестационного периода

конкурсах и акциях краеведческого направления;

- участие в конференциях и семинарах разного уровня;       материалы отражаются в электронном отчете учителя;

Участие в акции Тест по истории Отечества, онлайн уроки по финансовой грамотности

Повышение квалификации

-Пройти курсы повышения квалификации

2018-2019 уч. г.

2020-2021 уч г

Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета: 2018 г.

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета

 «Совершенствование профессиональных и личностных компетенций учителя: современный подход»; г. Казань; 72 часа

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»;

Удостоверение о повышении квалификации № 180002195913, выдано  23.11.2020 г.

        



Предварительный просмотр:

                         МБОУ «Гимназия №10»Авиастроительного района г. Казани

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      .                                                                                       «Утверждаю»

                                                                                        Директор  МБОУ «Гимназия №10»

                                                                                         _____/Ф.И. Гизатуллин/

                                                                                        «          » ______________ 2022  г.

Индивидуальный план самообразования

учителя истории и обществознания

Валитовой Зульфии Камилевны

  Образование: высшее, Башкирский государственный педагогический институт по специальности история , г. Уфа, 1993 г.

Квалификационная категория – первая.

Курсы повышения квалификации:

Тема/проблема повышения квалификации:

«Совершенствование профессиональных и личностных компетенций учителя: современный подход»; г. Казань; 72 часа

Удостоверение о повышении квалификации № 180002195913, выдано  23.11.2020 г.

Обучающая организация:

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»;

Методическая тема гимназии:        

«Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения.

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

 -введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

 1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

                     Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Формирование критического мышления на уроках  истории и обществознания»

 Работа над темой начата в 2022 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2027 году.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Преподавание истории в школе» и «Обществознание ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

2022- 2023

 

 

 

 

 

2022-2027

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2022-2027

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

Регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2027

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Преподавание истории в школе», «Обществознание».

4.Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках.- М.:, 2006.

2).Обществознание. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История  без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2024

1.Выступление на заседании школьного МО;

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2027

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме.

2.Открытые уроки на школьном уровне

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2026-2027

1.Выступление на заседании муниципального МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2026-2027

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», конкурсе «Учитель года».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

•        Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

•        Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

•        Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

•        Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

•        Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

•        Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

•        Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

•        Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

•        Повысить качество преподавания предмета  до 80%.

•        Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

•        Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

•        создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

•        Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

•        Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...