«Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла
учебно-методический материал

Анастасия Петровна Алешунайте

«Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_med.obed_._aleshunayte_a.p.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КРЫЛОВА Н.И. ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ » «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла » Алешунайте Анастасия Петровна МКОУ « СОШ №2 ЗАТО п. Солнечный », учитель биологии,химии,географии . ЗАТО п. Солнечный , 2019

Слайд 2

Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь. Конфуций .

Слайд 3

Познавательная деятельность – это особый процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. Деятельность человека основана на использовании знаний накопленных человечеством.

Слайд 4

Задачи: Выявление причин затруднений в учении школьников с пониженными учебными способностями и оказание им помощи. Формирование у учащихся необходимого комплекса знаний, умений, навыков; развитие специфических творческих способностей. Обеспечение углубленной подготовки учащихся для формирования направленности личности на будущие профессиональные интересы. Обеспечение разнообразия форм учебной деятельности и внеклассной работы.

Слайд 5

При планировании и проведении уроков ,применяю: Компьютерную технологию; Логико-смысловое моделирование; Исследовательскую деятельность и др.

Слайд 6

Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Презентация №1 Презентация№2 Видеоролик

Слайд 7

Логико-смысловое моделирование ( ЛСМ ) - метод представления знаний в виде семантической сети. В данном методе вводится особый критерий установления отношения между элементами информации - их смысловая близость. Этот метод оперирует с качественной информацией на семантическом уровне и позволяет осуществить ее анализ с применением автоматизированных методов, хотя и требует участия человека на определенных этапах реализации.

Слайд 8

Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Слайд 9

Исследовательская деятельность учащихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 10

2014 – 2015 учебного года на школьной научно-исследовательской конференции «Я познаю мир» помогла в подготовке выступления учащейся 8 «Г» класса с исследовательской работой « Вегетарианство за или против?» Эта работа заняла 1 место. 2016 - 2017 учебном году на школьной научно-исследовательской конференции «Я познаю мир» помогла в подготовке выступления учащейся 10 «В» класса с исследовательской работой «Голубая кровь: миф или реальность? ». Эта работа заняла 1 место. С работой ученица выступила на районной научно - практической конференции исследователей «Первые шаги в науку». 2017-2018 учебный год : Научно-практическая конференция школьников «Я познаю мир» помогла в подготовке выступления учащимся 10 «А» класса с исследовательской работой «Микробиология в жизни человека» Эта работа заняла 3 место. С работой ученицы выступили на муниципальном этапе краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири»

Слайд 11

Географический диктант ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВСЕЛЕННОЙ В ДРЕВНОСТИ 1. Долгое время центром Вселенной считалась... (Земля) 2. В представлении какого народа змея олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство? (древних индийцев) 3. В представлении каких народов Земля – это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на 12 колоннах? (Жителей Месопотамии) 4. Ученый, который первым предположил, что земля имеет форму шара? (Пифагор) 5. Ученый, который первым доказал, что земля имеет форму шара? (Аристотель)

Слайд 12

САМАЯ, САМЫЙ, САМОЕ... 1. Самая близкая к нам звезда? ( Солнце) 2. Самый большой спутник Юпитера и крупнейший из всех спутников в Солнечной системе? (Ганимед) 3. Самая близкая к Солнцу планета? ( Меркурий) 4. Самый высокий вулкан в Солнечной системе? (г.Олимп) 5. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) 6. Самое большое количество спутников... (у Сатурна) 7. Самая горячая планета Солнечной системы? (Венера) 8. Самая известная комета? (комета Галлея) 9. Самая маленькая планета Солнечной системы? (Меркурий) 10. Самый большой из астероидов? (Церера)

Слайд 13

Вставьте в текст «Жизнедеятельность растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью ___________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом, ___________ (Б), напротив, через особые клетки — ___________ (В) — испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса ___________ (Г). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) Дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок 4) лист 5) побег 6) стебель 7) устьица 8) фотосинтез

Слайд 14

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 1. Явление фагоцитоза было открыто русским ученым И. И. Мечниковым. 2. Фагоциты поглощают чужеродные тела и вызывают местную воспалительную реакцию. 3. Функции фагоцитов обеспечивают в организме человека формирование активного иммунитета. 4. Пассивный иммунитет обеспечивают тромбоциты. 5. В основе искусственного иммунитета лежит способность лейкоцитов синтезировать, а затем выделять в кровь человека антитела. Ошибки допущены в предложениях: 1) 3 — Активный иммунитет формируется путем введения вакцины. 2) 4 — Пассивный иммунитет создается путем введения лечебной сыворотки. 3) 5 — Синтез лейкоцитами антител лежит в основе формирования естественного иммунитета.

Слайд 17

Вывод: Можно отметить, что при разумном сочетании различных форм урока, и использовании оптимального сочетание приемов и методов на уроке, у учащихся возрастает учебно-познавательный интерес к предмету. Наблюдается динамика роста качества знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая конференция ПЛ-78 имени О.В. Терешкина «Организация творческой работы и развитие познавательной деятельности учащихся на уроке п/о »

Педагогическая конференция«Организация творческой работы и развитие познавательной деятельности учащихся на уроке п/о »...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла через исследовательскую работу.

В статье раскрывается опыт работы по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла через исследовательскую работу"....

Использование технологии развития критического мышления как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является Технология развития критического мышления, целью которой является развитие критиче...

«Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках естественного цикла ».

Эффективность обучения может быть обеспечена только в том случае, если ученик является активным участником учебно-воспитательного процесса, если на уроке присутствует разумная смена деятельности, дающ...

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности

Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности...

Выступление по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках естественно-научного цикла"

Выступление на районном методическом семинаре по теме "Актуализация познавательной деятельности учащихся на уроках естественно-научного цикла"...