План самообразования педагога на учебный год
материал

Курзякова Антонина Петровна

План самообразования педагога по выбраной теме позволяет достичь поставленных целей на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurzyakova_plan_samoobrazovaniya_pedagoga.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»

ФИО педагога  Курзякова Антонина Петровна

Учебный предмет «Английский язык»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

№ п/п

сроки

Этапы самообразования

Содержание

 Результаты реализации этапов

1

сентябрь

Ознакомлениес альтернативными направлениями изменения профессиональной практики с целью корректирования собственной траектории самообразования-саморазвития.

Формулировка ценностных установок учителя.

Выделение педагогических принципов.

1. Изучение методической литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта коллег по проблеме.

2. Подготовка раздаточного и игрового материала, видеороликов по темам рабочей программы.

2

октябрь

Определениеближайшего этапа развития самообразовательной практики.

Выбор проблемы: разработка основных идей, констатация изученности профессиональной проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы, обоснование практической значимости (результата).

1.Определение цели и задач работы над темой: «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности как условие повышения познавательного интереса и качества образования обучающихся»

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

4. Изучение рабочих программ на текущий год.

5.Прогнозирование результатов: участие с детьми в конкурсах и проектах.

3

ноябрь

Формирование комплексной информационно-аналитической базы разнодисциплинарных знаний, способствуюших широкому самосовершенствованию, саморазвитию.

Реферирование, конспектирование научной литературы; обобшение и осмысление материала, составление выступлений, подбор тезисов, выдвижение гипотез, определение дальнейших действий; осмысление полученной информации и выбор приоритетной для данной темы; появление новых тем и проблем, отказ от ранее выработанных.

Система мер, направленных на решение проблемы:

1. Формирование личностных качеств, мотивации к обучению, проявлению творчества и взаимодействию в коллективе обучающихся, применению формируемых УУД на практике.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4.Корректировка работы.

5.Самообразование и повышение уровня профессиональной компетенции через обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах.

4

Декабрь-январь

Проектированиемодели индивидуальной самообразовательной деятельности в сопряжении с опытом самообразования коллег.

Определение цели и поэтапных задач: разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля - первичное теоретическое проектирование решения задачи; выявление и формулирование обшей проблемы: выбор примерного направления, проектной работы на текущий год с учетом преемственности тематики, определение сроков; выбор средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы, формирование гипотезы проекта; выбор команды: распределение ролей для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников, определение правил работы: текущая отчетность и корректировка работы; взаимопонимание и взаимопомощь; критический подход к себе и другим.

1. Формирование умений обучаемых осуществлять самостоятельный поиск необходимого материала для решения поставленных задач, работе со справочным материалом учебника, словарями и данными Интернет – ресурсов, способствовать развитию интереса к предмету через создание условий, необходимых для реализации данного процесса. Обучение само/ взаимоконтролю при выполнении заданий и коррекции в связи с поставленными задачами с опорой на опыт в учебной деятельности коллег и их достижения.

3. Представление опыта работы на заседаниях школьного МО учителей иностранного языка.

5

февраль

Развитиекомпетенций, направленных на решение социально значимых педагогических и социально-значимых образовательных задач в ходе творческой индивидуальной и коллективной деятельности.

Включение в работу творческих лабораторий самообразования.

Участие в конкурсах и фестивалях проектно-исследовательских работ

6

март

Определение критериевпродуктивности иидивидуально-личностной и коллективной самообразовательной деятельности.

В рамках творческой лаборатории самообразования это можно сделать путем обращения к литературе, беседы с коллегами, анкетирования коллег, различных исследований, обращения к электронной базе данных; обработка статистических данных, построение диаграмм: подбор фотографического материала и составление к нему комментариев.

1. Изучение научно-педагогической литературы в Интернете в направлении ФГОС ОО.

7

Апрель-май

Выявление возможностиприменения полученных выводов и способов их реализации.

Реализацияпродукта индивидуальной и коллективной самообразовательной деятельности на практике (отчет по самообразованию, мастер-класс, круглый стол и др. формы представления опыта).

 Выступление на МО учителей английского языка по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Индивидуальный план самообразования педагога-психолога

Материал квлючает в себя  перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...

План самообразования педагога

Программа по самообразованию педагога...

План самообразования педагога дополнительного образования

Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...

План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...

План самообразования педагога на учебный год

План самообразования педагога позволяет достичь поставленных целей на учебный год....