Профессиональное портфолио
учебно-методический материал

Шапило Екатерина Александровна

Обобщённый, систематизированный опыт моей работы за пять лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porfolio.docx82.48 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения Шапило Екатерина Александровна, 1982 года рождения

2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому) высшее, Смоленский государственный педагогический университет, 2005год, специальность – логопедия с дополнительной специальностью олигофренопедагогика; квалификация – учитель-логопед и олигофренопедагог.

Стаж педагогической работы: 13 лет

Стаж работы в данной должности: 13 лет

Стаж работы в данной образовательной организации: 13 лет

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения) -

5. В приложении портфолио должны быть представлены документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период за последние 5 лет:

- на муниципальном уровне:

- Благодарственное письмо от администрации детского сада № 59 ОАО«РЖД» города Смоленска за профессиональное мастерство, высокие результаты освоения программы, 2014 год;

- Благодарственное письмо от выпускников детского сада  № 59 ОАО «РЖД», 2014;

- Благодарность коллектива детского сада №59 ОАО «РЖД» за добросовестный труд и активное участие в жизни дошкольного учреждения, 2015 год;

- Благодарность от детского сада №59 ОАО «РЖД» за участие в конкурсе «Мы бережём природу!», 2016 год;

- Благодарность администрации и коллектива детского сада №59 ОАО «РЖД» за большой вклад в создание гимна дошкольного образовательного учреждения, 2016 год;

- Сертификат детского сада №59 ОАО «РЖД» о проведении конкурса прикладного творчества «Наследники победителей», 2017 год;

- Благодарность детского сада №59 ОАО «РЖД» за активное участие в подготовке к конкурсу «Образцовый детский сад», 2018 год;

- Благодарность детского сада №59 ОАО «РЖД» за повышение имиджа учреждения посредством активного участия детей во Всероссийских конкурсах прикладного творчества, 2018 год;

- Отзыв администрации детского сада  №59 ОАО «РЖД»»;

- на региональном уровне:

- Благодарственное письмо от Департамента Смоленской области по культуре и туризму за участие и яркое выступление на конкурсе «Таланты Смоленщины», проводимом в рамках празднования 1150-летия со дня основания г.Смоленска.2013год;

- Благодарственное письмо ОГБУК «Смоленского государственного музея-заповедника» за участие в выставке «Ёлочки-иголочки», Смоленск, 2016 год;

- Благодарственное письмо от начальника культурного центра УМВД России по Смоленской области П.Д. Зубачева, 2017 год;

- Благодарность МБУ ДО «Дворца творчества детей и молодёжи» за помощь в проведении развлекательной программы «Весеннее настроение», 2017 год;

- Благодарственное письмо от администрации МБУ ДО «Дворца творчества детей и молодёжи» за помощь в подготовке чтецов к церемонии награждения победителей и призёров городского турнира по футболу, 2017 год;

- Благодарственное письмо от администрации и педагогического коллектива МБОУ «Лицей №1» имени академика Б.Н. Петрова за помощь в организации и проведении мероприятия «Прощание с Азбукой», 2018 год;

- Справка ГАУ ДПОС «СОИРО»  об участии в проведении круглого стола в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов Смоленской области и представлении опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда», 2014 год;

- Справка МБУ ДО «ЦДО №1» об активном участии в работе методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ г.Смоленска, 2014 год;

- Отзыв Администрации МБДОУ детского сада «Огонек», пос. Верхнеднепровский, Дорогобужского района, Смоленской области, 2015 год;

- Отзыв Администрации МБДОУ детского сада «Колокольчик», пгт. Озёрный, Духовщинского района, Смоленской области, 2015 год;

- Отзыв Администрации МБДОУ детского сада №10 д.Плоское, Починковского района, Смоленской области, 2015 год.

- на всероссийском ( международном) уровне:

- Благодарность «Центра развития мышления и интеллекта» г. Самара за активное участие в мероприятиях, проводимых центром, за поддержку образовательного проекта и профессиональное мастерство, 2016 год;

- Благодарность «Центра развития мышления и интеллекта» за участие во всероссийском конкурсе «Новогодняя мастерская», за профессиональное мастерство, 2016 год;

- Благодарность «Центра развития мышления и интеллекта» за участие в мероприятии Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Мастерская деда Мороза», за профессиональное мастерство, 2017 год;

- Благодарность «Центра развития мышления и интеллекта» за участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Всю ёлку до макушки украсили игрушки», за профессиональное мастерство, Самара, 2017 год;

- Диплом № 067/УПМ3  Центра образовательного и научного консалтинга за участие в III Всероссийском заочном профессиональном конкурсе «Уроки и занятия с детьми как главный показатель педагогического мастерства».2014 год, г.Чехов ;

- Диплом участника Всероссийского конкурса «Памятки для родителей» Издательский Дом «Воспитание дошкольника, журнал «Дошкольное воспитание», г.Москва, 2014год;

- Сертификат № Т0576-0070712 Центра развития мышления и интеллекта  об участии во Всероссийском конкурсе  «Песня весны», 2014 год,

- Сертификат № Т0577-0070712 Центра развития мышления и интеллекта  об участии во Всероссийском конкурсе  «Пасхальная корзинка», 2014 год;

- Сертификат № Т0601-0070712 Центра развития мышления и интеллекта  об участии во Всероссийском конкурсе  «Осенний сувенир», 2014 год;

- Сертификат № Т0599-0070712 Центра развития мышления и интеллекта  об участии во Всероссийском конкурсе  «В царстве насекомых», 2014 год;

- Сертификат №Т0808-0070712 Центра развития мышления и интеллекта об участии во Всероссийском конкурсе «По грибы, по ягоды…», 2015 год;

- Сертификат №T00879- 00070712 Центра развития мышления и интеллекта об участии во Всероссийском конкурсе «Волшебная кисть», 2015 год;

- Сертификат №Т01099-00070712 Центра развития мышления и интеллекта об участии во Всероссийском конкурсе «Цветная сказка», 2016 год;

- Сертификат №01103-00070712 Центра развития мышления и интеллекта об участии во Всероссийском конкурсе «Настоящий, верный друг», 2016 год;

- Сертификат №211615  об участии во Всероссийском конкурсе «Перспективы развития системы образования», «Педжурнал Июнь-2017»;

- Сертификат №Т01140-00070712 Центра развития мышления и интеллекта об участии во Всероссийском конкурсе «Всю ёлку до макушки украсили игрушки», 2017 год;

- Сертификат №Т01136-00070712 Центра развития мышления и интеллекта об участии во Всероссийском конкурсе «Мастерская деда Мороза», 2017 год.

 

6. Проведены открытые мероприятия и дан анализ (самоанализ) в соответствии с методикой оценки уровня профессиональной компетенции педагогического работника (далее – методика): дата проведения мероприятия, название, уровень проведения (муниципальный, региональный, всероссийский, международный уровень), название Методики (автор/составитель):

- апрель 2014, открытый показ непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе «Знакомство со звуками [д] и [дь], дан анализ и самоанализ мероприятия на муниципальном уровне;

- май 2014, открытый показ непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей логопедической группе «Открытые и закрытые слоги», дан анализ и самоанализ мероприятия на муниципальном уровне;

-май 2014, представление детских работ во Всероссийском конкурсе «Песня весны», совместное творчество;

 -май 2014, представление детских работ во Всероссийском конкурсе «Пасхальная корзинка», совместное творчество;

- май 2014, размещение статьи в журнале «Дошкольное воспитание» в рамках Всероссийского конкурса «Памятки для родителей»

- июнь 2014, открытый показ летнего речевого развлечения на тему «Дружба» в старшей логопедической группе, дан анализ и самоанализ мероприятия на уровне образовательного учреждения;

-  август 2014, консультации для педагогов и родителей детского сада №59 ОАО «РЖД» «О воспитании правильной речи у дошкольников»

- ноябрь 2014, совместная подготовка и участие в проведении праздника, приуроченного ко Дню Матери, уровень образовательной организации.

- ноябрь 2014, представление детских работ во Всероссийском конкурсе «В царстве насекомых», совместное творчество;

- ноябрь 2014, представление детских работ во Всероссийском конкурсе «Осенний сувенир», совместное творчество;

- декабрь 2014, открытый показ непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной логопедической группе «Звуки [м] и [мь], дан анализ и самоанализ мероприятия уровне образовательной организации;

- апрель 2015 год, открытый показ непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» (театрализованная деятельность) в подготовительной логопедической группе «Аленький цветочек», дан анализ и самоанализ мероприятия на уровне образовательной организации;

- май 2015 год, выступление с презентацией по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» на региональном уровне в МБДОУ «Огонёк», дан анализ и самоанализ презентации;

-  ноябрь 2015 год, активное участие в работе МО детских садов ОАО «РЖД» Смоленской и Московской областей по теме  «Оптимизация физического развития дошкольников, профилактика и коррекция плоскостопия путём игрового метода» на всероссийском уровне;

  - апрель 2017 год,  активное участие в работе методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ г. Смоленска по теме «Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол» на муниципальном уровне;

- апрель 2017год,  активное участие в МО муниципальных и железнодорожных детских садов г. Смоленска «Использование  игровой и театрализованной деятельности с ростовыми и театральными куклами в развитии дошкольников» на региональном уровне;

7. Наличие квалификационной категории (дата установления) первая. Приказ №232 от 23.03.2015

8. На какую квалификационную категорию претендует высшая

9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)  

- Удостоверение о повышении квалификации по программе «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях реализации требований ФГОС», 156 часов, ГАУ ДПОС «СОИРО», Смоленск, 2014;

- Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация логопедической помощи в дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС ДО)», 72 часа, отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель», Волгоград, 2017.

10. Тема самообразования

«Сенсорное развитие детей с общим недоразвитием речи»

«20» марта 2018 г.                                     Антоненкова Елена Борисовна_______________

(Число, месяц, год составления)          (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Особое мнение педагогического работника (по желанию)

В перспективе своей профессиональной педагогической деятельности я планирую заняться изучением и профилактикой речевых отклонений у детей раннего дошкольного возраста (3 года) на базе своего дошкольного учреждения , а также разработать приёмы и методы превентивной (предупреждающей развитие дефекта) логопедии.

Раздел II.Индивидуальный лист самооценки результатов профессиональной

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ

самооценки результатов профессиональной деятельности

педагогического работника в межаттестационный период

(в соответствии с критериями и показателями оценки портфолио)

Критерии оценки аттестационного портфолио

Показатели

Количество баллов

(от 0 до 2)

Обоснование

(№ Приложения по установленной форме)

Педагог указывает ссылки на № приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1.

2

Форма №1

1.2.

2

Форма 1.1

1.3.

2

Форма № 2

1.4

2

Форма № 3

1.5.

2

Форма № 4

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

2.1.

2

Форма № 5

2.2.

2

Форма № 5.1

2.3.

2

Форма № 6

2.4.

2

Форма № 7

2.5.

2

Форма № 8

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1.

2

Форма № 9

3.2.

2

Форма № 10

3.3.

-

Форма № 11

3.4.

-

Форма № 11

3.5.

2

Форма № 11

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

4.1.

1

Форма № 12

4.2.

2

Форма № 13

4.3.

2

Форма № 14

4.4.

2

Форма № 15

4.5.

2

Форма № 16

5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

5.1.

2

Форма № 17

5.2.

-

Форма № 17

5.3.

2

Форма № 17

5.4.

2

Форма № 17

5.5.

-

Форма №17

6. Участие в работе методических объединений

6.1.

2

Форма №18

6.2.

1

Форма №18

6.3.

2

Форма № 18

6.4.

1

Форма №19

6.5.

2

Форма № 20

Набранное количество баллов составило  49

Раздел III. Методическая система педагогического работника

 

                                                                 

 

                                                                 

                                                                                                       

-Индивидуаль-ные практикумы,

-круглый стол,

-тренинги;

- семинары

- индивидуальные беседы;

-анкетирование;

- СМИ;

- информационные стенды;

- консультации

Фреймовая структура аттестационных материалов социальных педагогов, учителей-логопедов, дефектологов, учителей, воспитателей, методистов центров сопровождения, школ и школ-интернатов, работающих с детьми с ОВЗ, претендующих на высшую категорию

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Форма 1

  1. Результативность освоения обучающимися/воспитанниками образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

Учебный год

Количество обучающихся, зачисленных для охваченных коррекционной работой
(по направлениям)

(показатель К1)

Количество обучающихся, успешно освоивших программу (показатель К2)

(*)% обучающихся, успешно освоивших программу

(показатель К)

К = К2*100

К1

2014-2015

13

11

84,6%

2015-2016

12

11

91,6%

2016-2017

14

12

85,7,%

Краткий комментарий педагогического работника

   Дети, зачисленные в логогруппу успешно осваивают программу коррекционно-развивающего обучения.

Анализ динамики показателей демонстрирует:

 - используемая  система  коррекционно-развивающих мероприятий  по  коррекции нарушений звукопроизношения  даёт положительные  результаты;

 - в целом показатель качества обученности  детей с ОВЗ- достойный, это свидетельствует о крепко выстроенной системе оказания логопедической помощи воспитанникам.

 

«20» марта 2018 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна                  _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                 (ФИО руководителя (заместителя),        подпись, печать)


  1. Качественные результаты освоения обучающимися/воспитанниками образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

Учебный год (за последние три года)

Доля обучающихся, имеющих

незначительную динамику

(показатель ОД%)

ОД =Д1*100

К2

Доля обучающихся, имеющих
стабильную динамику

(показатель СД%)

СД = Д2*100

К2

(*)Доля обучающихся, имеющих положительную динамику

(показатель ПД%)

ПД = Д3*100

К2

2014-2015

-

18,1%

81.9%

2015-2016

-

9%

   91%

2016-2017

-

16,6%

83,4 %

Краткий комментарий педагогического работника**

  - Система обследования детей проводится на основании речевых карт, утвержденных методическим объединением логопедов города Смоленска, при использовании картинного материала Иншаковой О.Б. Альбом для логопеда. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр.; Волковская Т.И. Иллюстрированная методика логопедического обследования. Издательский дом Образование плюс. Москва.2009.

  - Все дети, зачисленные в логогруппу, имеют положительную динамику. К концу обучения  звуки поставлены, отдифференцированы. У детей с дизартрией и моторной алалией   в повседневной речи качество произношения имеет погрешность.

«20» марта  2018 г.                                                                                                             Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                      (ФИО руководителя (заместителя),   подпись, печать)


Форма 2

  1. Личностные результаты обучающихся/воспитанников по итогам мониторингов, проводимых организацией

Год

Количество обучающихся (воспитанников)

Наименование личностного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2015-2016

12

 Инициативность

Н-7,4 %  С-77,8%  В-14,8%

Н-3,7 %  С-18,5% В-77,8%

 Самостоятельность, положительное отношение к себе

Н-11,1%   С-77,7%   В-11,1%

Н-0 %    С-11,1 %   В-88,9 %

Развитие воображения

Н-22,2 %  С-66,7 % В-11,1%

Н-7,4 %  С-11,1 %  В-81,5 %

2016-2017

14

 Инициативность

Н-7 %  С-57,5 %   В-35,5 %

Н-0%   С-3,5%  В-96,5 %

 Самостоятельность, положительное отношение к себе

Н-3,5%  С-72%  В-24,5%

Н-0%  С-24,5 %  В-75,5%

Развитие воображения

Н-49%  С-47,5%   В-3.5%

Н-14 %   С-17,5 %   В-68,5 %

Краткий комментарий педагогического работника:

В соответствии с ФГОС ДО, который  вступил в силу с 01.01.2014 (приказ МОиН РФ № 1155 от 17.10.2013), где одно из требований к результатам воспитанников, осваивающих основную программу, это - личностные результаты. Они включают готовность и способность ребенка к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. В работе с детьми дошкольниками, я отдала предпочтение  таким личностным результатам, как:  

   инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Работу в этом направлении начала осуществлять с 2015-2016 учебного года. Результаты мониторинга показали положительную динамику в развитии личностных качеств ребенка с ОВЗ. Этому способствовали двигательная, игровая, коммуникативная, театральная  деятельность ребенка, а также созданная  предметно-развивающая среда.

«20» марта 2018 г.                                                                                                              Антоненкова Елена Борисовна           ________________

(Число, месяц, год составления)                                                                                    (ФИО руководителя (заместителя),     подпись, печать)

Форма 3

  1. Метапредметные результаты обучающихся/воспитанников по итогам мониторингов, проводимых организацией

Год

Кол-во обуч-ся

Наименование метапредметного результата

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговойдиагностики

2014-2015

13

(старшая

логогруп-

па,

1 год

обучения)

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны

Н-38,5%;С-38,5%;В-23,1%;

Н-15,4 %; С-46,2%;В-38,5%;

- различать основные нравственно-этические понятия, соотносить поступок с моральной нормой

Н-30,8%;   С-38,5%;  

В-30,8%;

Н-0 %; С-30,8 %;

В-69,3 %

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом

Н-15,4%;  С-61,6%;

В-23,1%  

Н-7,7 %; С-38,5%;  

В-46,2%;

2015-2016

12

(старшая

логогруп-

па,

1 год

обучения)

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны

Н-7,7%; С-53,9%; В-38,5%;

Н-7,7 %; С-23,1%; В-69,3%

- различать основные нравственно-этические понятия, соотносить поступок с моральной нормой

Н-16,6%; С-49,8%;

В-33,2%

Н-8,3%; С-24,9%;

В-66,4%

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом

Н-8,3%; С-41,5%;

В-49,8%

Н-8,3%; С-16,6%;

В-74,7%

2016-2017

14

(подго-товитель-ная лого-группа, 2 год обучения)

- проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны

Н-16,3%; С-58,1%; В-24,9%

Н-8,3%; С-41,5%; В-49,8%

- различать основные нравственно-этические понятия, соотносить поступок с моральной нормой

Н-8,3%; С-49,8%;

В-41,5%

Н-0%; С-41,5%;

В-58,1%

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом

Н-8,3%; С-41,5%;

В-49,8%

Н-0%; С-24,9%;

В-74,7%

        Краткий комментарий педагогического работника

Использована экспресс-диагностика с целью выявления направленности личности на отношения к социальным ценностям. Анализ результатов показывает, что преобладают мотивы собственного благополучия, мотивы к познанию. Результаты диагностики позволяют оценить уровень формирования метапредметных умений дошкольников с ОВЗ через форматы личностной направленности. Эта диагностика показательна. Личность ребенка формируется в соответствии с требованиями ФГОС и современного общества через усвоения нравственно-этических норм и норм морали.  Корректируется педагогом в условиях познавательно-игровой деятельности.

«20» марта  2018 г.                                                                                                             Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                      (ФИО руководителя (заместителя),   подпись, печать)

Форма 4

  1. Диагностическое сопровождение коррекционной работы (в зависимости от специфики учреждения)

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни, единица измерения

(баллы / %)

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2015-2016

9 возрастных групп.

из них общеразвивающей направленности  -7 групп,  компенсирующих (логопедические)- 2 группы

167

1 ребёнок

– 0,59, округляем –

0, 6%

Мониторинг качества освоения дошкольниками детского сада

№ 59 ОАО «РЖД» образовательной программы

Педагогическая диагностика

Приказ по ДОУ № 232-од

От 31.12 2015г

В - высокий уровень педагогических воздействий;

С - средний уровень педагогических воздействий;

Н – низкий уровень педагогических воздействий

В процентах

Высокий- 64 – 38,4%

Средний- 89 – 53,4%

Низкий- 14 – 8,4%

Высокий- 87 – 52,2%

Средний- 75 – 45%

Низкий- 5 – 3%

2016-2017

9 возрастных групп.

из них общеразвивающей направленности  -7 групп,  компенсирующих (логопедические)- 2 группы

172

1 ребёнок

– 0,58

Мониторинг качества освоения дошкольниками детского сада

№ 59 ОАО «РЖД» образовательной программы

Педагогическая диагностика

Приказ по ДОУ № 232-од

От 31.12 2015г

В - высокий уровень педагогических воздействий;

С - средний уровень педагогических воздействий;

Н – низкий уровень педагогических воздействий

В процентах

Высокий- 83 – 48,1%

Средний- 80 – 46,4%

Низкий- 9 – 5,2%

Высокий- 97 – 56,3%

Средний- 71 – 41,2%

Низкий- 4 – 2,3%

«20» марта  2018 г.                                                                                                               Антоненкова Елена Борисовна           _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                        (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Форма 5

2.1.Участие обучающихся/воспитанников в социально значимых проектах по предмету/профилю деятельности

п/п

Наименование мероприятия (вид работы)

Сроки проведения

Документы, подтверждающие проведение мероприятия

1

Всероссийские конкурсы  прикладного творчества «Песня весны», «Пасхальная корзинка», «Осенний сувенир», «В царстве насекомых» по  воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.

Совместное творчество родителей и детей, зачисленных в логогруппу, по изготовлению различных поделок

Май 2013-2014,

Ноябрь 2014-2015

учебный год

Сертификат № Т0599-0070712 от 10.11.2014 об успешном проведении мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества центра РМИ «В царстве насекомых»

Сертификат № W0601-0070712 от 10.11.2014 об успешном проведении мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества центра РМИ «Осенний сувенир»

Сертификат № Т0576-0070712 от 10.11.2014 об успешном проведении мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества центра РМИ «Песня весны»

Сертификат № Т0577-0070712 от 20.05.2014 об успешном проведении мероприятия Всероссийского конкурса прикладного творчества центра РМИ «Пасхальная корзинка»

2

Выступления на родительских встречах по теме: «Система оказания логопедической помощи в логопедической группе»

Пропаганда логопедических знаний среди родителей логопатов

ежегодно

Сентябрь

В соответствии с планом работы на год

НДОУ №59 ОАО«РЖД»

3

Тренинг (совместно с родителями)

 «Этот непослушный язычок»

ежегодно

Сентябрь

В соответствии с годовым планом учителя-логопеда, утвержденным на Совете педагогов

4

 Семинар-практикум  для воспитателей

 ДС №59 ОАО «РЖД» «Артикуляционная гимнастика»

ежегодно

Сентябрь

 5

Консультации для родителей

Ежемесячно

Заметки на стенде учителя-логопеда в ДОУ,

в соответствии с годовым планом учителя-логопеда, утвержденным на Совете педагогов

6

В рамках методического объединения

на уровне образовательного учреждения

Май -2014

 Благодарственная запись в трудовой книжке от 23.05.14, приказ №7

Краткий комментарий педагогического работника

   Система данной работы отражена в моем годовом плане, в блоке « профилактической и консультативной работы с родителями». Я выбрала, как мне кажется, наиболее яркие моменты  работы в данном направлении. При организации этой деятельности, основная цель - родителям стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Ставлю следующие задачи:

- профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка;

- предупреждения утомляемости дошкольников;

- предоставление профессиональной помощи родителям в решении существующих проблем;

- привлечение родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения.

   

 «20» февраля  2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна               _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя),     подпись, печать)

Форма 6

Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Наименование мероприятий, формы проведения, количество часов

Название программы (плана): дополнительная образовательная деятельность

Кружок для детей 5-7 лет «Поем, играем, говорим» (логоритмика)

 1 занятие в неделю по 25-30 мин.

30 занятий в год.

Реализуемая цель:  коррекция речевых нарушений через развитие неречевых и речевых психических функций

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности                                                                                                                                                      Критерии результативности обучения:                                                                                                                                            

1. Сформированность элементарные музыкально-ритмических способностей.

2. Овладение  свободой, переключением и торможением движений, способностью к пластической интерпретации музыкального произведения.

3. Владение  навыком правильного грамматического и звукового оформления речевых высказываний во всех ситуациях общения.

Результаты мониторинга

Критерии оценки

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Музыкально-ритмические

 способности

Н-38,5%  С-38,4%  

 В-23,1%

Н-15,4 % С-38,5%

В-46,1%

Свобода, переключение и торможение движений, способность к пластической интерпретации музыкального произведения

Н-30,2%   С-38,1%

В-31,7%

Н-0 % С-30,8 %

В-69,2 %

Грамматически правильная оформленность речевых высказываний

Н-15,4%  С-61,5%

В-23,1%

Н-7,7 %  С-38,1%

В-55,2%

Краткий комментарий педагогического работника  

При разработке кружковых занятий использовались рекомендации Министерства образования Российской Федерации (Инструктивно – методическое письмо « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения » от 14.03. 2000 г. № 65/23- 16), где предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью.        

 «20» февраля 2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна              ________________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя),     подпись, печать)

Форма 7

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Логопедический массаж (самомассаж)

Кинезеологические упражнения

Ниткография

Песочная терапия

Аурикулотерапия

Фонетическая ритмика

Название программы (плана): « Су-Джок терапия при  автоматизации звуков»

Реализуемая цель (и):

-стимулирование речевых зон коры головного мозга с помощью шариков Су-Джок;

- коррекция речевых нарушений;

-сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  • развитие мелкой моторики рук (координация, точность выполнения),
  • просодические компоненты речи (ритм, темп, мелодика),
  • звукопроизношение.

Результаты мониторинга:

Показатели

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

2015-

2016

2016-

2017

2015-

2016

2016-

2017

Уровень развития мелкой моторики

Н-56%  С-38%  

 В-6%

Н-11%  

С-40.5%

В-48,5%

Н-11%  С-40.5% В-48,5%

Н-5% С-22%

В-73%

Уровень развития просодики

Н-64%С-22,5%  

 В-13,5%

Н-0 %

С-30,8 %  

В-69,2 %

Н--- С-30,8 %   В-69,2 %

Н--- С-21%

В-79%

Уровень сформированности звукопроизношения

Н-49%  С-46%

В-5%

Н---

 С-28%

 В-72%

Н--- С-28%

 В-72%

Н---С-12%

В-88%

Краткий комментарий педагогического работника

   Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий, имеет приоритетное направление в моей деятельности. На данном этапе своей профессиональной деятельности я сделала акцент на Су-Джок терапии. Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самомассажа путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях, специальными массажными шариками. Вариативность использования в логопедической практике разнообразных методов и приемов коррекции речи, развития ручного праксиса и стимуляция систем соответствия речевых зон коры головного мозга выявляет явные преимущества: сокращаются сроки коррекционной работы, повышается качество работы, снижаются энергетические затраты.

 «26» марта 2018 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна            _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                               (ФИО руководителя (заместителя),      подпись, печать)

Форма 8

Создание безопасных условий при организации образовательного процесса

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

Название программы (плана): Краткосрочный проект: «Будьте здоровы»

Реализуемые цели:

- подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной).

 – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в различных сферах жизнедеятельности (дома, на улице, в детском саду и т.д.),

- сохранение и укрепление собственного здоровья.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

-осмысленное пользование предметами личной гигиены;

- соблюдение техники безопасности в окружающем мире;

-приобщение к нормам здорового образа жизни, питания.

Результаты мониторинга

Виды деятельности

Стартовая диагностика

Итоговая диагностика

Культурно-гигиенические навыки

Н-38% С-56% В-6%

Н-9% С-16% В-75%

Правила безопасного поведения

Н-22% С-44% В-34%

Н--- С-10% 90%

Осведомленность по питанию

Н-13% С-69% В-18%

Н-3% С-48% В-49%

Краткий комментарий педагогического работника

     Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. Состояние здоровья дошкольников в последние годы стремительно ухудшается. Об этом говорят все статистические данные медиков. Следовательно, направлением по созданию безопасных условий, предпочтение я отдала сохранению собственного здоровья ребенка.

   В результате моей работы у детей продолжают формироваться основы безопасности собственной жизнедеятельности, представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. При проведении мониторинга,  дети показали знания здорового образа жизни: соблюдение основ гигиены, употребление полезных продуктов, занятий спортом и др. Случаи травматизма на занятиях отсутствуют.

«20» февраля 2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна             _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 9

Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по выявлению способностей обучающихся

Учебный год

Кол-во обучающихся

Планово-прогностический уровень

2010-2011

13

Название программы (плана) Одаренный ребенок (развитие творческих способностей через использование нетрадиционных форм обучению рассказыванию). 

Реализуемая цель: своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить работу по сохранению и дальнейшему развитию  творческих способностей, опираясь на собственную активность ребенка.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:                      

- развитие творческого мышления и воображения;

-активизация процессов памяти и внимания;

- развитие связной речи;

 - развитие коммуникативных навыков;

Результаты мониторинга

 

Стартовая диагностика

 Творческое мышление воображение

н

с

в

10-11

52%

40%

8%

13-14

44,4%

44,5%

11,1%

14-15

31,5%

45,5%

23%

Память, общение

н

с

в

10-11

48%

40%

12%

13-14

44,4%

22,6%

33%

14-15

10,5%

53,5%

36%

Пересказ  текста, логика изложения

н

с

в

10-11

28%

48%

24%

13-14

37%

51,8%

           11,2%

14-15

23%

54%

23%

Отношение к окружающим

н

с

в

10-11

24%

56%

20%

13-14

44,4%

40,8%

14,8%

14-15

31,3%

53,5%

15,2%

2013-2014

12

2014-2015

14

Краткий комментарий педагогического работника Работа проводится совместно с психологом.                                                            Способности в отличие от задатков – приобретенное качество. Даже слабые способности ребенка можно развить, если целенаправленно и систематически заниматься с ним. В то же время, хорошие способности, в т.ч. одаренность, не получающие постоянного подтверждения могут стереться со временем.

 Универсальные творческие способности это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте является развитие продуктивного творческого воображения.

    На своих занятиях создаю благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, нахожу слова поддержки для новых творческих начинаний, отношусь к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживаю стремление ребенка к творчеству. В случае неудач, ребенку необходимо сочувствие, и ни в коем случае нельзя высказываться неодобрительно о творческих попытках ребенка. Даю оценку не ребёнку, как личности, а поступку.

 

«20» февраля  2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна            _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

 

Форма 10

Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по развитию способностей обучающихся

Учебный год

Кол. обуч

Результаты стартовой диагностики

Результаты итоговой диагностики

2010-2011

13

Виды деятельности

 Творческое мышление воображение

н

с

в

10-11

52%

40%

8%

13-14

44,4%

44,5%

11,1%

14-15

31,5%

45,5%

23%

Память, общение

н

с

в

10-11

48%

40%

12%

13-14

44,4%

22,6%

33%

14-15

10,5%

53,5%

36%

Пересказ  текста, логика изложения

н

с

в

10-11

28%

48%

24%

13-14

37%

51,8%

11,2%

14-15

23%

54%

23%

Отношение к окружающим

н

с

в

10-11

24%

56%

20%

13-14

44,4%

40,8%

14,8%

14-15

31,3%

53,5%

15,2%

 

 

н

с

в

10-11

8%

32%

60%

13-14

14,8%

40,8%

44,4%

14-15

8,5%

32,5%

50%

н

с

в

10-11

24%

28%

48%

13-14

14,8%

22,5%

62,7%

14-15

10%

45%

45%

н

с

в

10-11

24%

20%

52%

13-14

11,2%

22,5%

66,3%

14-15

10%

45%

45%

н

с

в

10-11

8%

40%

52%

13-14

11,2%

22,5%

66,3%

14-15

7%

24,3%

68,7%

2013-2014

12

2014-2015

14

Краткий комментарий педагогического работника

  Таким образом, видна положительная динамика в развитии творческих способностей детей (отслеживалась она через использование  различных форм обучению рассказыванию).

   Творческие способности представляют собой сплав многих качеств.  Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, традиционно существующая в нашей стране система дошкольного воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей.

   Как показывают опрос и анкетирование родителей, домашняя жизнь ребенка не особенно способствует развитию творческого потенциала ребенка. Подавляющее большинство родителей ставят на первое место учебную деятельность. Вследствие этого  на детский сад в отношении разностороннего творческого развития детей  ложится основная нагрузка.

«20» февраля 2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя),  подпись, печать)

Форма 11

Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (по профилю деятельности педагога)

Учебный год

Количество обучающихся

Наименование мероприятия, дата проведения

Уровень проведения мероприятия

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Количество обучающихся,

принявшее участие в мероприятии

Количество победителей и призеров

2010-2011

13

Конкурс «Красноречие»

(совместное сочинение и рассказывании стихотворений детей и родителей)

Уровень образовательной организации

10

5

2013-2014

12

 Всероссийский конкурс «Песня весны»

www.vot-zadachka.ru

АНО ДО «Центр РМИ»

(ОГРН 1136300001969)

Всероссийский

 

             5

1

Диплом III степени

№ D0577-0395444

2014-2015

14

Семейный конкурс «Родословное древо»

Всероссийский конкурс

«Осенний сувенир»

Ноябрь 2014,

 www.vot-zadachka.ru

АНО ДО «Центр РМИ»

(ОГРН 1136300001969)

Всероссийский конкурс

«В царстве насекомых»

Ноябрь 2014,

 www.vot-zadachka.ru

АНО ДО «Центр РМИ»

(ОГРН 1136300001969)

Уровень образовательной организации

              Всероссийский

Всероссийский

                 9

5

3

9

1

Диплом I степени №D0601-0425487

1

Диплом III степени №Р0599-0425487

         Краткий комментарий педагогического работника  

Введение новой формы самореализации – это участие в конкурсе не только самому педагогу, но и  детям, способствует повышению собственной самооценки (особенно, когда твои воспитанники получают призы и грамоты), благотворно влияет на общее развитие воспитанников, и существенно сближает детей и родителей в изготовлении единого конкурсного продукта.

«20» февраля 2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 12

Участие педагогического работника в исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности

Учеб.год

Констат. уровень

Планово-прогностический уровень

2010-2011

Член творческой группы по художественно-эстетическому воспитанию детей

Приказ №113 от 31.12.10 «Об организации творческих объединений педагогических работников детского сада №59 ОАО «РЖД»

Приказ №114 от 31.12.2010 «Об утверждении положения о творческой группе»

Приказ №148 от 31.12.2013 «Об изменении состава творческих групп д/с №59 ОАО «РЖД» на 2014-2015 уч.год

Название программы (плана) 

Реализуемая цель (и):.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности.

2013-2014

2014-2015

 

 «20» февраля 2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

   Форма 13

Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник)

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2013-2014

По подходу к ребенку:

  1. Личностно-ориентированную технологию, направленную  на разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка.  Совместно с детьми  вырабатываем цели, содержание занятия, даём оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. 
  2. Здоровьесберегающие технологии,  что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей через: сохранение и поддержку индивидуальности ребенка; формирование  желания и умения учиться быть здоровым;
  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.

По преобладающему методу применяю:

  1. Проблемное обучение, которое предполагает наличие особого, внутреннего, противоречивого содержания. Учебно-коррекционный процесс направлен «в зону ближайшего развития» личности ребенка.
  2. Игровые технологии. На этих  занятиях участники имитируют реальные ситуации, обыгрывают придуманный или восстановленный сказочный сюжет или мини-историю.
  3. Использую информационные технологии на коррекционных логопедических занятиях в виде применения компьютерной   презентации, как наглядного дидактического материала, а так же  как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.

По направлению модернизации существующей традиционной системы (на основе эффективности организации) использую:

  1. Технологию опережающего обучения. Суть этой технологии заключается в обобщающем характере применяемых на занятии схем, таблиц, создающих возможность, с одной стороны, после первого введения в тему организовать на занятии многократное повторение по принципам от частного к общему и обратно, с другой, одновременно готовить детей к восприятию предстоящих трудностей  из занятия в занятие.
  2. Технологию консультативного сопровождения. Благодаря освоению этой технологии мне  удаётся осуществлять постоянное консультативное взаимодействие с воспитателями, работающими в группах, где пребывают  дети с  речевыми проблемами.  
  3. Методы технологии саморазвития Монтессори применимы и в коррекционном логопедическом процессе. Организовываю на занятиях среду, соответствующую потребностям деятельности  ребенка.

 Групповые и подгрупповые способы обучения. Коррекционные логопедические  занятия на основе группового метода обучения способствуют формированию коммуникативных компетенций у детей. 

Дифференцирование – это способ, который позволяет  мне работать с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

Название программы (плана): «Технология наглядного моделирования в коррекционной работе по преодолению лексико-грамматических нарушений»

Реализуемая цель (и): Развитие речевых возможностей детей   с лексико-грамматическими нарушениями через использование системы специально подобранных наглядных моделей.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  • Усвоение и анализ сенсорного материала;
  • Перевод его на знаково-символический язык;
  • Уровень сформированности ЛГСР

Результат деятельности:

Показатели

низ.ур.

ср.ур.

выс.ур

Усвоение и анализ

сенсорного

 материала

н.г.

с.г.

к.г.

43.3%

15%

6%

56.7%

26%

17%

 -

59%

77%

Владение

знаковой

символикой

н.г.

с.г.

к.г.

43,3

15%

6%

56,7%

26%

17%

 -

59%

77%

Сформиро-ванность лексико-грамматичес-

кого строя

Н.г.

С.г.

К.г.

54%

32%

4%

46%

29%

16%

-

39%

80%

 

Краткий комментарий педагогического работника:

   Использование наглядных моделей помогает детям преодолевать лексико–грамматические нарушения  путем практических, целенаправленных действий. Дети становятся более внимательными к собственной речи, резко сокращается количество «аграмматизмов».    

   Таким образом, «шлифуется» языковое чутье, помогающее в планировании и грамматическом структурировании высказываний.

Технология наглядного моделирования позволяет одновременно активизировать детей с разными речевыми возможностями,  ребенок успешнее осуществляет переход из «зоны ближайшего развития» в «зону актуального развития».

   Расширение диапазона использования моделей, углубление и усложнение содержания, дополнение новыми – вот перспективы их применения в дальнейшей работе с детьми с общим недоразвитием речи в логопедической группе.

 

«20» февраля 2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна            _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                  (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

 Форма 14

Публикации по проблемам развития, воспитания, образования

Учебный год

Количество публикаций

Форма представления информации

На сайте образовательной организации (адрес сайта, выходные данные)

В сборниках конференций, периодических педагогических изданиях (выходные данные)

2013-2014

2

На сайте образовательного учреждения

http://дс-59.рф (сайт зарегистрирован 09.2012)

 

2014-2015

2

Web-адрес публикации:

http://nsportal.ru/node/1297845

Статья «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

 Сборник материалов «Уроки и занятия с детьми как главный показатель педагогического мастерства»

режим доступа

http://conseducenter.ru/index.php/materialy2/329-shapilo1

Краткий комментарий педагогического работника:

С появлением возможности пользоваться интернетом и предоставлять свой наработанный материал в сеть, мой  педагогический опыт и наработанный материал стал более доступен для других педагогов не только моего дошкольного учреждения, но и всей России.

«20» февраля 2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна            _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                              (ФИО руководителя (заместителя),      подпись, печать)

Форма 15

Повышение профессионального мастерства

Учебный год

Количество мероприятий

Документы, подтверждающие участие педагогического работника в мероприятиях,

направленных на повышение профессионального мастерства

в качестве слушателя

 в качестве активного участника

2010-2011

ежемесячно

Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов.

2014 -2015

3

Повышение квалификации по программе «Профессиональная компетентность учителя-логопеда в условиях реализации требований ФГОС», 156 часов, Смоленск, 2014.

Справка об активном участии в проведении круглого стола в рамках комплексных курсов повышения квалификации учителей-логопедов от 27.11.2014

Участие в III Всероссийском заочном интернет- конкурсе «Уроки и занятия с детьми как главный показатель педагогического мастерства», справка №2449 от 04.12.2014, диплом №067/УПМ3

Краткий комментарий педагогического работника

Значительную роль в самосовершенствовании, саморазвитии, повышении профессионального мастерства играет аттестация. Положительная мотивация   на прохождение аттестации способствуют развитию творчества, росту профессионального уровня.

Действующая система конкурсов и поощрений, утвержденные критерии стимулирования научной, методической и профессиональной деятельности, способствуют дальнейшему становлению себя, как педагога, реализации своего умственного и творческого потенциала.

«20» февраля 2015 г.                                                                                                           Антоненкова Елена Борисовна           _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 16

Информация о теме самообразования педагогического работника

Учеб. год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2010-2015

1.Создание соответствующей психологическим особенностям предметно – развивающей среды в логопедической группе, которая стимулирует становление познавательного интереса у детей, способствует развитию у детей правильных сенсорных эталонов, развитию всех  органов чувств и восприятия, способствует становлению правильного звукопроизношения.

2.Разработка конспектов занятий, бесед

3..Подбор дидактических игр, игр на мелкую  и крупную моторику для детей на закрепление полученных  образов, сенсорных эталонов, ощущений

4.Сбор и оформление наглядного материала

5.Консультации для воспитателей и родителей

Долгосрочный проект по самообразованию на тему:

 « Сенсорное развитие дошкольников »

Цель проекта:

Создание  коррекционно-развивающей среды, в которой логопаты  смогут  получить  большое разнообразие  сенсорных  впечатлений  при коррекции звукопроизношения, а также формирование умения к перцептивным  действиям.

Предполагаемые результаты:

1.Пополнение предметно- развивающей среды в группе

2.Проявление интереса детей к познавательной и экспериментальной деятельности

3.Наличие основ национального самосознания и национальной толерантности у детей.

4.Необходимый минимум исторических знаний у детей и родителей;

5.Обогащение знаний и представлений о традициях и праздниках еврейского народа у детей и родителей;

6.Пополнение предметно-развивающей среды в детском саду.

 Этапы реализации:

Подготовительный этап

1.Определение цели и задач проекта

2.Составление перспективного плана по реализации данного проекта

3.Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме

4.Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта

Практический этап

1.Разработка конспектов занятий, бесед 2.Подбор дидактических игр, игр на мелкую  и крупную моторику для детей на закрепление полученных  образов, сенсорных эталонов, ощущений. 3.Сбор и оформление наглядного материала

Заключительный этап 1.Обобщение результатов работы

2.Презентация опыта работы по проекту

Краткий комментарий педагогического работника:

   В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты, большую роль играет фонематический слух, точнее различение речевых звуков, развитие мелкой моторики и зрительного восприятия целостного образа буквы. Поэтому очень важно делать акцент на сенсорное развитие дошкольников, т.к. его недоразвитие существенно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

«20» февраля  2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

 

Форма 17

Обобщение и распространение опыта работы (в том числе экспериментальной, инновационной) педагогического работника  

Учебный год

Форма проведения (открытые занятия, уроки, мастер-классы, семинары, научно-практические конференции и иные)

Форма участия (очно/заоч., дистанционно)

Способ участия  

Тема (проблема) выступления

Уровень участия  

Подтверждающий документ (отзыв, диплом, программа мероприятия и т.д.)

2013-2014

Открытое логопедическое занятие в старшей логогруппе

очно

Активный участник

«Открытые и закрытые слоги»

На уровне образовательного учреждения

 Сертификат о проведении открытого показа

2014-2015

Мастер-класс

очно

Активный участник

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

На региональном уровне

Отзыв

Администрации МБДОУ детского сада «Огонек», пос. Верхнеднепровский, Дорогобужского района, Смоленской области

Открытое занятие

очно

Активный участник «Здоровьесберегающие технологии в обучении грамоте»

На региональном уровне

Отзыв

Администрации МБДОУ детского сада «Колокольчик» пгт.Озёрный,  Духовщинского района, Смоленской области

Круглый стол

очно

Активный участник.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»

На региональном уровне

Справка ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» от 27.11.2014

Участие во всероссийском конкурсе «Уроки и занятия с детьми как главный показатель педагогического мастерства»

режим доступа

http://conseducenter.ru/index.php/materialy2/329-shapilo1

заочно

Активный участник

Тема: «Организация работы дошкольной логопедической службы»

На всероссийском

уровне

Диплом

 №067/УПМ3

Справка №2449 от 04.12.2014

Краткий комментарий педагогического работника  

Обобщение, распространение своего  педагогического опыта  стало частью  моей работы. Участие в различных  конкурсах педагогического мастерства играют существенную роль в стимулировании педагогического творчества. Участие в различных открытых мероприятиях позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту.

Краткий комментарий руководителя  

Шапило Екатерина Александровна работает в ДС №59 ОАО «РЖД» 10лет, в должности учителя-логопеда  10 лет. Имеет первую квалификационную категорию. Педагог проявляет высокий уровень профессионализма, делает успехи в осуществлении коррекционно-развивающего сопровождения детей, в апробации инновационных разработок, технологий и обобщению результатов своей работы на различных уровнях: внутри ДОУ, региональном, всероссийском. 

«20» февраля  2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

 

Форма 18

Участие в работе методических (профессиональных) объединений

Учебный год

Форма участия (очно/заочно, дистанционно)

Уровень участия

Пассивное участие

Активное участие

(с подтверждением соответствующим документом)

ежемесячно

очно

Муниципальный

Пассивное участие

в МО учителей-логопедов города Смоленска СС СППД

27.11.2014

очно

Региональный

Круглый стол в   ГАУ ДПОС «СОИРО» по теме : «Использование здоровьесберегающих технологий»

Справка ГАУ ДПОС «СОИРО»

21.05.2014

очно

Уровень образовательной организации

Стендовый доклад

«Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы»

Благодарственная запись в трудовой книжке от 23.05.2014, приказ №7

Краткий комментарий педагогического работника 

Считаю, что участие в работе профессионального методического объединения как слушателя, так и активного участника, имеет большое значение. Разные формы участия позволяют обменяться опытом, повысить не только практический, но и  теоретический уровень знаний.

       

«20» февраля  2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 19

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Учебный год

Констатирующий уровень

Планово-прогностический уровень

2013-2014

Участие в разработке общей образовательной программы детского сада №59 ОАО «РЖД»

2014-2015

Участие в разработке рабочей Программы учителя-логопеда  в соответствии с ФГОС ДОО

  Краткий комментарий педагогического работника

      При  разработке программно-методического сопровождения ДОУ я ознакомилась с такими документами, как Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 №08-249; конвенция о правах ребенка; СанПиН 2.4.1.3049-13; а также руководствовалась Устав ДОУ; положением о логогруппе ДОУ; Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014; Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей (для дошкольников старшей и подготовительной группы) Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина - М.: Просвещение, 2010; Программой  логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей. Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова - М.: Просвещение, 2010; Программой обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Г.А. Каше, Т.Б.Филичева - М.: Просвещение, 1978, Программой  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (4-7 лет). Н.В.Нищева - СПб.: 2006.

«20» февраля  2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна              _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                   (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)

Форма 20

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

Учебный год

Наименование  конкурса профессионального мастерства, форма участия (очно/заочно, дистанционно)

Уровень участия

 

Результативность участия

2014-2015

III Всероссийский заочный профессиональный педагогический Интернет – конкурс « Уроки и занятия с детьми как главный показатель педагогического мастерства»

Всероссийский

Дипломант

 

Краткий комментарий педагогического работника

Благодаря конкурсам, я получила блестящую возможность поделиться своими  идеями, которые реализую в собственной практической деятельности, принять  и внедрить в свой образовательный процесс передовой опыт своих коллег.

Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения профессионализма  достичь невозможно.  

Краткий комментарий  руководителя (заместителя руководителя) образовательной организации                                                        

Педагог обладает высоким уровнем профессионализма, делает успехи в осуществлении коррекционно-развивающего сопровождения детей, в апробации инновационных разработок и обобщении результатов работы среди педагогического сообщества города. Шапило Е.А. не останавливаясь на достигнутом, постоянно продолжает поиск  новых образовательных технологий, инновационных методов  коррекции, развития и обучения, распространяет и внедряет их в свою педагогическую практику.

«20» февраля 2015 г.                                                                                                          Антоненкова Елена Борисовна             _______________

(Число, месяц, год составления)                                                                                    (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное портфолио заместителя директора по УВР

В свете новой аттестации приходится заниматься сбором материалов . Создание портфолио завуча- очень кропотливый труд, требующий массу времени и терпения. Буду рада, если этот материал в чем-то облегчи...

Профессиональное портфолио

Профессиональное портфолио...

Профессиональное портфолио студента СПО

Одним из основополагающих компонентов повышения эффективности учебного процесса является мотивация обучаемого к познавательной деятельности и личным достижениям. Студент должен понимать, ...

Мое профессиональное портфолио

Мое профессиональное портфолио содержит следующие разделы:- Портрет учителя : - общие сведения;- информация о курсах повышения квалификации;- эссе «Моя педагогическая философия»- Методическая копилка...

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО»

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социал...