Проект педагогического совета
материал

Антонова Ольга Васильевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pedsoveta.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Педсовета

Тема «Компетентный учитель – компетентный ученик» 

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя.

Подготовка к педсовету

  1. Создание инициативной группы по проведению педсовета. Рослова Н.В.
  2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме. Рослова Н.В.
  3. Анализ посещаемых уроков. Члены инициативной группы.
  4. Анкетирование педагогических работников по - «Диагностика педагогических компетентностей». Рослова Н.В.
  5. Анкетирование педагогических работников по - Диагностическая карта «Гибкие и жесткие компетенции педагога». Рябцева Е.Н.
  6. Разработка деловой игры «Модель профессиональной компетентности педагога». Станкевич Т.Л., Юсупова М.И.

Дата: 20 марта 2021.

План педсовета

Предложение о создании рабочей группы на данном педсовете:

Харитонова Н.В., Старикова Т.Н., Новолодская Л.В., Карасева М.Н.

1. Вступительное слово директора школы Наливайкиной Т.А.

5-7 мин.

2. Исполнение решений педагогического совета от 10.09.2020  протокол № 13 «Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год: итоги и перспективы. Принятие управленческих решений, направленных на повышение качества образования».

Рослова Н.В.

10 мин.

1. Компетентность и компетенции: как различить понятия? Понятие профессиональной компетентности педагога. Виды компетентностей.

Фокина Н.И.

10 мин.

2.Педагогические компетенции как средство оценки и развития педагогического мастерства. Анализ диагностики педагогических компетентностей. Пять главных компетенций современного учителя. 

Рослова Н.В.

7 мин.

3. ИКТ - компетенции – вчера и сегодня».

Полукарикова А.С.

5 мин.

4. Условия профессионального роста. Антонова О.В.

6 мин.

5. Эмоциональный интеллект: как мотивировать педагога и развивать интеллект. Анализ Диагностической карты «Гибкие и жесткие компетенции педагога». Рябцева Е.Н.

6 мин.

6. Компетентностный урок. Из опыта работы учителей. Пушкарь Т.И.

7 мин.

7. Деловая игра «Модель профессиональной компетентности педагога». Цель игры: Выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности.

Регламент: по одному человеку из ШМО, принимают участие 3 команды, сидят за столами, работают на ватмане:

1 команда - задание «Рекламное объявление» - Власенко Г.А. (председатель), Чурашова М.Ю., Овсянников О.А.).

2 команда – задание «Педагогический ребус» - Баженова И.В. (председатель), Тойбахтина В.Ю., Сергеева О.В.)

3 команда – задание «Кластер» - Рыжова А.А. (председатель), Редька Т.И., Наливайкина А.Е.)

10 мин.

Подведение итогов деловой игры. Итоговый продукт «Лестница успеха».

Станкевич Т.Л.

5 мин.

Рефлексия. Адвент-календарь.

Хидирова В.С.

5 мин.

Оглашение списков педагогических работников к рекомендации на награждение на общем собрании трудового коллектива.

5 мин.

Вынесение проекта решения педагогического совета рабочей группой. Подведение итогов педсовета.

Харитонова Н.В.

5 мин.

Итого

90 мин.

Проект педсовета.

1. Продолжить работу педагогического коллектива над проблемой обеспечения качества образования путем организации деятельности обучающихся в рамках компетентностного подхода.

Срок: постоянно.

2. Администрации школы совместно с руководителями ШППС посредством посещения уроков в рамках Фестиваля открытых уроков, взаимопосещения уроков оценивать уровень профессиональных компетенций педагогической деятельности педагогов школы, выяснять имеющиеся у педагогов затруднения, на основе анализа спланировать дальнейшую работу по их устранению на новый учебный год.

Срок: май 2021.

Ответственные: завучи-кураторы предметов, руководители ШППС.

3. Всем педагогическим работникам обсудить рассматриваемые вопросы на заседаниях ШППС, способствуя накоплению и тиражированию опыта по данной проблеме. Организовать в ШППС работу по созданию  «Педагогической копилки» с разработками уроков и решениями педагогических ситуаций, использую для этого официальный сайт школы.

Срок: до 31.12.2021.

Ответственные: завучи-кураторы предметов, руководители ШППС.

4. Каждому педагогическому работнику в рамках своего ШППС проработать представленный теоретический материал по теме «Стадии профессиональной компетентности», определить для себя стадию профессиональной компетентности и траекторию профессионального развития. Выступить с планом профессионального развития и кратким отчетом по теме самообразования на заседании ШППС.

Срок до конца мая  2021 года.

5. Педагогам-психологам создать папку-накопитель с рекомендациями по развитию эмоционального интеллекта у педагогических работников и учащихся и разместить на официальном сайте школы.

Срок: до 30.04.2021.

Ответственные: педагоги-психологи школы.

https://textarchive.ru/c-2148431-pall.html

https://pedsovet.org/beta/article/pat-glavnyh-kompetencij-sovremennogo-ucitela

https://open-lesson.net/6008/

https://docplayer.ru/63750139-Pedagogicheskiy-pedsovet-seminar-kompetencii-pedagoga-osnova-uspeshnogo-razvitiya-kompetenciy-uchashchihsya.html

http://www.myshared.ru/slide/907599/

Уважаемый коллега! Педагог!

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты, оценив свои компетентности по 5-бальной шкале.

Спасибо за ответы!

Лист с ответами просьба передать своему руководителю ШМО.

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ компетентностей педагога

Конструктивные компетентности педагога

Оцените по 5-бальной шкале

1. Выбор наиболее оптимальных форм работы с детьми на занятии

2. Выбор и организация оптимальных форм обучения

3. Умение привлекать детей, делая их соавторами занятий

4. Выбор оптимальных способов оценки деятельности детей

Проектировочные компетентности педагога

1. Постановка целей обучения и воспитания

2. Планирование, проектирование учебного процесса

3. Разработка новых технологий обучения (нестандартных занятий)

4. Планирование целей и задач индивидуальной методической работы

Гностические компетентности педагога

1. Изучение индивидуальных и психологических особенностей детей (диагностика)

2. Анализ особенностей детского коллектива в условиях гуманизации образования

3. Самоанализ результативности собственной деятельности

4. Выявление уровня развития детей

Коммуникативные компетентности педагога

1. Установление доброжелательных отношений с детьми, коллегами

2. Умение вести диалог, культура диалога

3. Педагогический такт

4. Адекватная самооценка, умение объективно оценивать уровень пед. мастерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Метод проектов - учебная технология XXI века"

В материале содержится основной доклад и презентация к нему...

Проект педагогического совета на тему "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения"

Данный проект предлагает план проведения педагогического совета по теме "Использование современных образовательных технологий – залог успешного обучения". Разработан творческой группой....

Доклад на педагогическом совете: Метод проектов как способ развития социальной компетентности школьников

Многочисленные исследователи, а также педагоги-практики посвятившие свои работы теме развития социальной компетентности предлагают различные подходы, средства и методы к решению проблемы....

Доклад для выступления на педагогическом совете «Осуществление компетентно - деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы через технологию проектов»

В концепции модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации  говорится: Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универса...

Метод проектов на уроках математики (выступление на педагогическом совете)

  Включение проектной технологии в систему деятельности образовательного учреждения является показателем его высокого уровня. В выступлении представлен опыт работы м/о учителей математики ...