Социальное партнерство
статья

Масленникова Оксана Владимировна

Социальное партнерство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnerstvo.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство.

Администрацией МКУДО «ЦДО «Радуга» осуществлялось на договорной основе сотрудничество с учреждениями дополнительного образования Тайшетского района и Иркутской области, общеобразовательными организациями, учреждениями культуры, общественными организациями (Совет ветеранов г. Тайшета, Совет женщин, Совет отцов), ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Тайшетскому району», архивным отделом администрации Тайшетского района, территориальной избирательной комиссией, правоохранительными органами, Институтом развития образования и другими организациями.

Цель организации межведомственного взаимодействия: объединение усилий для создания оптимальных условий обучения, воспитания и развития личности ребенка через дополнительное образование.

Формы сотрудничества разнообразны:

 - совместные методические мероприятия (например, межрайонная педагогическая площадка);

 - конкурсы, фестивали, выставки, конференции (например, краеведческая конференция);

- участие педагогов общеобразовательных организаций, специалистов администрации г.Тайшета, Совета ветеранов в жюри;

- организация подготовки к профильному обучению через реализацию программы «Малая полицейская академия» (при тесном сотрудничестве с подразделениями ОМВД России по Иркутской области);

- клуб краеведов «Бирюса»  (эффективность работы клуба во многом зависит от тесного взаимодействия с районным музеем, архивом ЗАГС, БТИ, ГАНИИО, ГАРФ, РГИА, центральной библиотеки и других организаций);

Развитие социальных связей МКУДО «ЦДО «Радуга» с учреждениями и организациями социума дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства, расширяет возможности реализации способностей детей и педагогов. Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов учреждения, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведет к повышению качества дополнительного образования.

Коллектив МКУДО «ЦДО «Радуга» строит связи с социумом на основе следующих принципов:

-учета запросов общественности,

-принятия политики учреждения дополнительного образования социумом, 

-сохранения имиджа учреждения в обществе,

-установления коммуникативных связей между МКУДО «ЦДО «Радуга» и социумом.

Организация работы в таких условиях создаёт возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в МКУДО «ЦДО «Радуга» строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...

"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"

Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....