Классный час «Секреты общения»
классный час (5 класс)

Ринчинова Дулма Дугаржаповна

Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего подростка.

Задачи:

  1. Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
  2. Научить навыкам позитивного общения учащихся.
  3. Формировать мотивацию построения позитивных

взаимоотношений.

  1. Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать

другого человека.

  1. Воспитывать чувство уважения к культуре общения и к своим

товарищам.

Форма  проведения:  занятие с элементами тренинга.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, игры, разыгрывание и анализ конфликтных ситуаций, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_obshchenie.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Секреты общения» для учащихся 5 класса

Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего подростка.

Задачи:

  1. Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
  2. Научить навыкам позитивного общения учащихся.
  3. Формировать мотивацию построения позитивных

взаимоотношений.

  1. Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать

другого человека.

  1. Воспитывать чувство уважения к культуре общения и к своим

товарищам.

Форма  проведения:  занятие с элементами тренинга.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, игры, разыгрывание и анализ конфликтных ситуаций, рефлексия.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.
  2. Пространство для активных упражнений, стулья по числу участников, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Посадить детей Мальчик – Девочка.

(Игра «Приветствие»)

Я рада видеть вас.

Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут  мне рукой. Итак,

  • «здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение»,
  •  «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать»,
  •  «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься»,
  • «здравствуйте, все!»

Хочу обратиться к эпиграфу нашего занятия «В общении все дни проходят наши, но искусство общаться – удел немногих…»                                  М.В. Ломоносов.

Учитель: Ребята, посмотрите ролик. (Просмотр ролика).

Что не то? А что, по-вашему, то?...

(Ответы детей).

Учитель включает продолжение ролика.

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

(Ответы детей).

- Вы правы! Все это живое общение.

Что такое общение?

Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмен мнениями, информацией, способ передачи чувств, эмоций, настроения.

- Нужно ли учиться общению?

(Ответы детей).

(Общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость).

- Я предлагаю вам сыграть в игру.

Игра «Комплименты»

- Я предлагаю вам сделать друг другу комплимент. Я начну, а вы продолжите.

- Маша, ты очень добрая! А ты, Маша продолжаешь цепочку, говоришь спасибо, называешь по имени соседа и делаешь ему комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не получит комплимент.

(игра).

Рефлексия: Ребят, вам приятно было получить комплимент? А что вам было приятнее дарить комплимент или принимать комплимент? Да действительно, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются вежливо и по имени, когда собеседник внимателен и доброжелателен.

- Ребята, сейчас мы общались с помощью слов. Словесное общение называют вербальным.

- А как еще можно общаться, при этом не разговаривая?

(Ответы детей)

- Да, это жесты, поза, походка, мимика (взгляд, улыбка). Это называется невербальным общением.

- Давайте выполним упражнение, где мы будем использовать только невербальные средства общения

Упражнение «Язык жестов»

-Например, угадайте, кого я изображаю? Человека какой профессии.  

(Учитель показывает ВОДИТЕЛЯ).

-Бато, выходи и ты покажешь нам кого-то, кого мы должны отгадать.

  1. Учитель.
  2. Повар.
  3. Полицейский.

- А теперь будем изображать животных.

  1. Корова
  2. Крокодил
  3. Заяц

- У вас все получилось. Скажите, с помощью, каких средств общения вы выполняли это задание? С помощью жестов, молодцы!

Решение конфликтных ситуаций.

1 ситуация.  Паша и Саша - друзья. Однажды придя в школу, Саша обнаружил, что он забыл пенал. Вот-вот прозвенит звонок и на уроке ему писать будет нечем. Быстренько оглянувшись вокруг, он понял, где можно взять ручку. Саша подбежал к Паше и крикнул:

- Эй! Дай мне ручку!

Паша, будучи человеком воспитанным, тихо ответил:

- У меня нет запасной ручки.

Но Саша не унимался и все более громче требовал ручку. Паша не выдержал такого хамства и тоже в ответ прикрикнул на Сашу. В этот момент в класс вошла учительница, застав самый разгар ссоры. С её помощью конфликт тут же был исчерпан, а вот осадок на душе у Паши остался.

Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята.

Почему такая невинная просьба одолжить ручку привела их к ссоре и обиде друг на друга?

(Ответы детей)

Да, действительно. Во-первых, просьба выглядит как приказ, мальчик забыл о вежливости. Во-вторых, вместо обращения по имени, используется фраза «Эй». Какое чувство испытывал мальчик, к которому так обратились с просьбой. Да, конечно, друг обидится, если вы будете к нему так обращаться.

Молодцы ребята! Вы правильно исправили все ошибки ребят!

- А у вас когда-нибудь возникали трудности при общении?

Если у вас возникали такие трудности, по какой причине? Что мешало вам?

Давайте сейчас вы на этих листочках напишете причину, которая порой мешает вам избежать конфликтных ситуаций.

(Дети пишут ответы).

А теперь сожмите эту бумажку и бросьте в мусорное ведро.

С этого момента вы будете стараться избавиться от этого недостатка.

III. Заключение.

Вот и подошло наше занятие к концу.

Что мы извлекли из сегодняшнего урока?

  • Нужно прислушиваться к мнению других
  • Надо уметь слушать и слышать.
  • Нет смысла кричать.
  • Должна быть согласованность в действиях.
  • не перебивать
  • умение задавать уточняющие вопросы
  • Нужно прислушиваться к мнению других, уметь договариваться
  • уметь внимательно слушать и слышать

Рефлексия:

Я попрошу помахать рукой мне тех, у кого:

  • после нашего занятия настроение стало хорошим;
  • после нашего занятия настроение стало отличным;

те, кто:

  • познал секреты общения;
  • остался доволен нашим занятием;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко

Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...

классный час "секреты общения" для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс

Классный час жля обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс. Цель: формировать навыки культурного общения.Задачи:·         сформировать представления уч...

Классный час "Секреты общения"

Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за низкой культуры общения. В ссорах люди чаще всего обвиняют друг других. Выражением внутренней культуры че...

Методическая разработка классного часа для 7 класа "Секреты общения"

Классный час по теме "Секреты общения" с использованием логических и подвижных  игр...

Классный час "Секреты общения"

Классный час "Секреты общения"...

Классный час "Секреты общения"

Классный час расчитан на решение следующих задач классного коллектива: формирование качеств личности учащихся; ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формиро...

классный час 8 класс Секреты общения

Секреты общенияЧто такое общение?Вербальное и невербальное (мимка, жесты)улыбка...