Программа индивидуального обучения
рабочая программа (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 8г класса разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.
Рабочая учебная программа по физической культуре для 8б класса разработана на основе авторской программы утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – 4-е изд.- М.: Просвещение,
Учебник «Физическая культура. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Я, Виленскоий, И.М.Туревский, Т.Ю. Торочкова. под ре М.Я. Виленского.. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015», допущено к использованию Приказом Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/18 учебный год.Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 8А классе выделяется 105 ч (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса физической культуры 8 класса обучающиеся будут знать
- об особенностях зарождения физической культуры и спорта;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
- об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- о технологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- название спортивного инвентаря, плавательных упражнений, способов плавания, влияние плавания на состояние здоровья;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
- овладеют понятиями: эстафета, темп, длительность бега, бег на скорость, бег на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря.
Будут уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формировании правильной осанки.
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.
организовывать и проводить самостоятельные занятия.
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.
выполнять разновидности ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с преодолением препятствий. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.
выполнять разновидности бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×10м, эстафеты с бегом на скорость, бег с максимальной скоростью в коридоре. Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 6 минут, кросс по слабопересечённой местности 1 км. Совершенствовать развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Круговая эстафета» (расстояние 15-20м). Бег с ускорением от 30-60м (в 5 классе), соревнования (до 60м).
выполнять разновидности прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; 360 с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 60 см, с разбега 7-9 шагов с приземлением на обе ноги, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°и 360, по разметкам, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, многоразовые (до 8 прыжков).
выполнять разновидности метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния с 4-5м, на дальность, попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 15м для мальчиков и 10м для девочек. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п., на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния 5-6 м. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальныедо 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
в спортивных играх: уметь играть в игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом, выполнять передачу на расстояние до 10м, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.
в плавании. Развитие выносливости: техника движения рук, ног при плавании кролем на груди, кролем на спине; проплывать 25м одним из способов; погружаться в воду, доставать предметы со дна, игры на воде.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Содержание курса физической культуры в 8г классе представлено следующими разделами:
- Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
- Социально-психологические основы.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
- Культурно-исторические основы.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
- Приемы закаливания.
- Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка) (в процессе урока)
Раздел 1. Легкая атлетика.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе (14 час).
Раздел 2. Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий (12 часов).
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений (12часов).
Раздел 4. Лыжная подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе (10 часов).
Раздел 5. Плавание.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология и знание плавательного инвентаря. Подготовка мест занятий. Соблюдение мер личной гигиены (10 часов).
Раздел 6. Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий(12 часов).
3.Тематическое планирование по физической культуре в 8 классах
Раздел программы | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | Вид контроля | № урока | Дата проведения | |||||
Планируемые предметные результаты | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | |||||||
Легкая атлетика (8 часов ) Теория | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Теория Инструктаж по ТБ Высокий старт. | Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | бегать с максимальной скоростью (60 м) | Познавательные: Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек Регулятивные: умение организации на рабочем месте Коммуникативные умение воспринимать на слух и понимать информацию | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю спорта России, самых выдающихся и прославленных спортсменов страны; | Текущий | 1 (1) | |||||
2 Финиширование. | Высокий старт (20-40.м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | бегать с максимальной скоростью (60 м) | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 2(2) | |||||
Бег (60м) на результат Правила соревнований в спринтерском беге. | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | бегать с максимальной скоростью (60 м) | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | М.: «5» - 9,3 с; «4» - 9,6 с; «3» - 9,8 с; д.: «5»-9,5 с; «4»- 9,8с; «3»-10,0 с. | 3(3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Легкая атлетика | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Подбор разбега, отталкивание. | Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. Знать: Правила соревнований по метанию | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 4(4) | |||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Приземление. | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 5(5) | ||||
Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 6(6) | ||||
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание теннисного мяча | Прыжок в длину на результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание теннисного мячаРазвитие скоростно- силовых качеств | прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | М.: «5» - 400 см; «4» - 380 см; «3>> -360 см; д.: «5»- 370 см; «4» - 340 см; «3» -320 см | 6(6) | ||||
Бег на средние дистанции. Круговая эстафета. Бег на средние дистанции | Бег (1500 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции | пробегать 1500 м Знать: Правила соревнований в беге на средние дистанции | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | текущий М.:9.00,9.30,10.00мин; д.:7.30,8.00,8.30 мин. | 7(7) 8(8) |
Гимнастика 12 часов Теория | Теория Инструктаж по ТБ Висы. Строевые упражнения. | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Познавательные: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Осознавать ответственность за результаты совместной деятельности Коммуникативные: аргументировать свою позицию | Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | текущий | 9(1) | ||||
Висы. Строевые упражнения. | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Познавательные: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: умение критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность Коммуникативные: умение формулировать проблему | Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | текущий | 10(2) | |||||
11(3) | |||||||||||
Висы. Строевые упражнения. | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Познавательные: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: умение критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность Коммуникативные: умение формулировать проблему | Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | текущий | 12(4) | |||||
13(5) | |||||||||||
Висы. | Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой | выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Познавательные: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: умение критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность Коммуникативные: умение формулировать проблему | Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | М.:9-7-5р.; Д.:17-15-8р. | 14(6) | |||||
Гимнастика | Акробатические упражнения | Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | выполнять комбинации из разученных элементов | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | текущий | 15(7) | ||
Акробатические упражнения | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей | выполнять комбинации из разученных элементов | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленной в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | текущий | 16(8) | |||
Акробатические упражнения | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей | выполнять комбинации из разученных элементов | Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: умение производить самоконтроль и самооценку выполняемой работы оценивать результаты совместной деятельности Коммуникативные: умение формулировать проблему | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | текущий | 17(9) | |||
Акробатические упражнения | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей | выполнять комбинации из разученных элементов | Познавательные: Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек Регулятивные: умение организации на рабочем месте Коммуникативные умение воспринимать на слух и понимать информацию | Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю спорта России, самых выдающихся и прославленных спортсменов страны; | текущий | 18(10) | |||
Акробатические упражнения | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей | выполнять комбинации из разученных элементов | Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: умение производить самоконтроль и самооценку выполняемой работы оценивать результаты совместной деятельности Коммуникативные: умение формулировать проблему | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | текущий | 19(11) | |||
Выполнение на оценку акробатических элементов | 20(12) |
Плавание 10часов Теория | Теория Правила Т.Б. На уроках плавания. Проверка плавательной подготовки. | Вводный инструктаж. Правила ТБ. Проверка плавательной подготовки. Проплывание 100м всеми способами. | правила Т.Б. на уроках плавания проплывать «кролем на груди» | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Текущий | 21(1) | ||||||||||||||||
Плавание способом «кролем на груди» | Совершенствование работы рук, ног с дыханием. Соблюдение мер личной гигиены Плавание способом «кролем на груди» | требования по соблюдению мер личной гигиены Уметь: проплывать «кролем на груди» | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Текущий | 22(2) | |||||||||||||||||
Плавание способом «кролем на груди» | Совершенствование работы рук, ног с дыханием. Плавание способом «кролем на груди» Проплывание 100 метров | проплывать «кролем на груди» | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Текущий | 23(3) | |||||||||||||||||
Плавание способом «кроль на груди» | Согласование работы рук, ног с дыханием « способом «кролем на груди» Проплывание комплексом 200м | проплывать «кролем на груди» | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Текущий | 24(4) | |||||||||||||||||
Старты с тумбочки из различных исходных положений | Старты с тумбочек из различных исходных положений. Скольжение под водой. Эстафеты на воде. | требования по соблюдению мер личной гигиены нырять в воду | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Текущий | 25(5) | |||||||||||||||||
Старты с тумбочки из различных исходных положений | Старты с тумбочек из различных исходных положений. Скольжение под водой. Эстафеты на воде. Упражнения на задержку дыхания. | проплывать «кролем на груди» и нырять в воду | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Текущий | 26(6) | |||||||||||||||||
Плавание способом «кролем на груди» | Совершенствование умений в плавании способом «кролем на груди» | проплывать «кролем на груди» и нырять в воду | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Учетный | 27(7) | |||||||||||||||||
Плавание способом «кроль на спине» | Плавание способом «кроль на спине». Скольжение на спине. Игра. | проплывать «кролем на спине» | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Текущий | 28(8) | |||||||||||||||||
Плавание способом «кроль на спине» | Совершенствование умений в плавании способом «кролем на спине». Старты с тумбочки | проплывать «кролем на спине» | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Текущий | 29(9) | |||||||||||||||||
Плавание в целом. Проплывание 200м кролем на груди, на спине . | Проплывание 200м кролем на груди, спине. Плавание в целом. Совершенствование старта с тумбочки | проплывать «кролем на спине, груди | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять | Учетный | 30(10) |
Баскетбол 12часов Теория | Передвижения игрока Повороты с мячом. Т.Б. на уроках баскетбола | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением Т.Б. на уроках баскетбола | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | Текущий | 31(1) | ||||
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением - защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Текущий | 32(2) | |||||
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | Текущий | 33(3) | |||||
Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Текущий | 34(4) | ||||||
Передача мяча в движении двумя руками от головы | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиции. Развитие координационных способностей. | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Текущий | 35(5) | |||||
36(6) | |||||||||||
Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Учетный Оценка техники ведения мячав движении с разной высотой отскока и изменением направления | 37(7) |
Быстрый прорыв (2 х1 ). | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х1 ). Учебная игра. Развитие координационных способностей | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Текущий | 38(8) | |||||||
Быстрый прорыв (2 х1 ). | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х1 ). Учебная игра. Развитие координационных способностей | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: умение производить самоконтроль и самооценку выполняемой работы оценивать результаты совместной деятельности Коммуникативные: умение формулировать проблему | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Текущий | 39(9) | |||||||
Учебная игра | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х1 ). Учебная игра. Развитие координационных способностей | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | 40(10) | |||||||
Игровые задания (2 х2, 3 хЗ) | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2, 3 хЗ). Учебная игра. Развитие координационных способностей | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 41(11) | |||||||
Игровые задания (2 х 1, 3x1) | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 1, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | играть в баскетбол по упрощенным правилам | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места | 42(12) |
Лыжная подготовка 1 часов Теория | Т.Б. на уроках лыжной подготовки Одновременный двухшажный ход | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | передвигаться на лыжах | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Текущий | 43(1) | |||
Одновременный двухшажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км. | передвигаться на лыжах | Познавательные: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму коммуникативные: умение слышать, уточнять,дополнять, развивать услышанное | Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) разнообразными способами в различных изменяющихся внешних условиях | Текущий | 44(2) | ||||
Эстафетный бег | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров | передвигаться на лыжах | Познавательные: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму коммуникативные: умение слышать, уточнять,дополнять, развивать услышанное | Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) разнообразными способами в различных изменяющихся внешних условиях | Текущий | 45(3) | ||||
Одновременный безшажный | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км. | передвигаться на лыжах | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 46(4) | ||||
Эстафетный бег | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров. | передвигаться на лыжах | Познавательные: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму коммуникативные: умение слышать, уточнять, дополнять, развивать услышанное | Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) разнообразными способами в различных изменяющихся внешних условиях | Текущий | 47(5) | ||||
Подъем «елочкой». | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км | передвигаться на лыжах на спусках | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 48(6) | ||||
Одновременный одношажный ход | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км | передвигаться на лыжах на спусках | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Учетный Техника одновременного одношажного хода | 49(7) |
Спуски и подъемы | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Повороты на месте. | передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Текущий | 50(8) | |||
Лыжная подготовка | Лыжные гонки 1 км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в средней стойке, подъем «елочкой», торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. | передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Познавательные: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоение новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий Регулятивные: умение работать по образцу, по алгоритму Коммуникативные: Умение работать с информацией представленных в схемах | Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Текущий | 51(9) | ||||||
Прохождение дистанции 2 -2,5км. | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Познавательные: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Осознавать ответственность за результаты совместной деятельности Коммуникативные: аргументировать свою позицию | Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Учетный. Прохождения дистанции 2-3км. Основная группа – на время Подготовительная и специальная группы без учета | 52(10) |
Волейбол 12 Часов Теория | Инструктаж по ТБ Стойки и передвижения игрока | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Инструктаж по ТБ | играть в волейбол по упрощенным правилам | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 53(1) | |||||||
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку | ССтойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | играть в волейбол по упрощенным правилам | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Текущий | 54 (2) | ||||||||
Нижняя прямая подача мяча | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. | играть в волейбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре. | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | 55(3) | ||||||||
Нижняя прямая подача мяча | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. | играть в волейбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Текущий | 56(4) | ||||||||
Нижняя прямая подача мяча | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. | играть в волейбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Оценка техники нижней прямой подачи | 57(5) | ||||||||
Прием мяча снизу двумя руками через сетку | С Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | играть в волейбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные: умение в устной речи воспроизводить услышанное | Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать. Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой. | Текущий | 58(6) | ||||||||
Прием мяча снизу двумя руками через сетку | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам | играть в волейбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре | Познавательные: использование знаково-символических средств представления информации Регулятивные: планировать этапы работы, строить алгоритм деятельности, прогнозировать результаты Коммуникативные: умение ставить вопросы | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку | 59(7) | ||||||||
Прием мяча снизу двумя руками после подачи | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам | играть в волейбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре | Познавательные: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Осознавать ответственность за результаты совместной деятельности Коммуникативные: аргументировать свою позицию | Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | Текущий | 60 (8) | ||||||||
текущий | 61(9) | |||||||||||||
Нападающий удар после подбрасывания партнером | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача -удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | играть в волейбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре | Познавательные: Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: Осознавать ответственность за результаты совместной деятельности Коммуникативные: аргументировать свою позицию | Анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой | текущий | 62(10) | ||||||||
Игра «волейбол» по упрощенным правилам | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача - удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра «волейбол» по упрощенным правилам | играть в волейбол по упрощенным правилам. Выполнять технические действия в игре | Познавательные: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: умение критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность Коммуникативные: умение формулировать проблему | Готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. | текущий | 63(11) | ||||||||
текущий | 64(12) |
Легкая атлетика 6( часов) Теория | Спринтерский бег | Низкий старт (30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача эстафетной палочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: умение производить самоконтроль и самооценку выполняемой работы оценивать результаты совместной деятельности Коммуникативные: умение формулировать проблему | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | текущий | 65(1) | ||||
Эстафетный бег | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств | бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Познавательные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Регулятивные: умение находить рациональные способы выполнения заданий Коммуникативные умения общения и сотрудничества в коллективной деятельности | Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам. | текущий | 66(2) | |||||
Спринтерский бег | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: умение производить самоконтроль и самооценку выполняемой работы оценивать результаты совместной деятельности Коммуникативные: умение формулировать проблему | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | текущий | 67(3) | |||||
М.: «5» - 9,3 с; «4» - 9,6 с; «3» - 9,8 с; д.: «5»-9,5 с; «4»- 9,8с; «3»-10,0 с. | 68(4) | ||||||||||
Прыжок в высоту | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание Специальные беговые упражнния. | прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Познавательные: Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Регулятивные: умение распределять задания при групповой работе коммуникативные: умение анализировать и давать оценку с разных позиций | Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | 69(5) | ||||||
Прыжок в высоту Метание мяча | Прыжок в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнния. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | прыгать в высоту с 11-13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: умение производить самоконтроль и самооценку выполняемой работы оценивать результаты совместной деятельности Коммуникативные: умение формулировать проблему | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | текущий | 70(6) |
Примечание: обучающаяся 8г класса Корольчук Елизавета практическую часть программы выполнять не может ввиду заболевания (ОДА) вариант программы 6.2
Приложение к программе:
Нормативные требования
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м. с | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз. | — | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин. Плавание 25-50м. | 8,30 | 10,1 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,0 | 10,0 |
Сведения о контроле
№ | Вид программного материала | Зачеты |
1 | Легкая атлетика | 5 |
2 | Плавание | 3 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
4 | Лыжная подготовка | 5 |
5 | Спортивные игры - волейбол | 3 |
6 | Спортивные игры - баскетбол | 4 |
Итого | 23 |
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Вид программного материала | Кол-во часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре, олимпийское движение | в процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 14 |
1.3 | Спортивные игры - волейбол | 8 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
Спортивные игры -баскетбол | 6 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 10 |
2 | Вариативная часть | 20 |
2.1 | Спортивные игры - баскетбол | 6 |
2.2 | Плавание | 10 |
Спортивные игры - волейбол | 4 | |
Итого | 70 |
Домашнее задание по физической культуре в 8 классе (учебник В.И.ЛяхА.А.Зданевич)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 20 21 | Влияние возрастных особенностей организм на физическое развитие и физическую подготовленность Роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма Психические процессы в обучении двигательным действиям Самоконтроль при занятиях физ. упражнениями Основы обучения и самообучения двигательным действиям Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах Совершенствование физических способностей История возникновения и развития физической культуры Физическая культура и олимпийское движение в России Олимпиады современности: странички истории Баскетбол Гандбол Футбол Волейбол Гимнастика Легкая атлетика Лыжная подготовка Элементы единоборства Плавание | 10-12 12-14 14-17 17-18 18-24 25-26 26-28 28-31 31-33 33-34 34-36 36-44 44-55 55-64 64-75 75-84 84-100 100-122 122-134 134-140 140-148 | 1 2 3-4 5-6 6-12 13 14 81-96 27-42 43-61 97-105 62-80 15-26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скорректированная программа индивидуального обучения для 11 класса. Общая биология.
В помощь учителю индивидуального обучения....
Скорректированная программа индивидуального обучения по химии. 11 класс
В помощь учителю....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-127973-1455720849.jpg)
Программа индивидуального обучения на дому
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248297-1366875776.jpg)
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языку
Рабочая программа индивидуального обучения по английскому языкуСреднее (полное) общее образование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/22/picture-247311-1374512332.jpg)
Программа индивидуального обучения комплексного творческого курса "Ансамбль"
Целью курса яв-ся создание условий для реализации творческого потенциала воспитанников, организация интересного досуга....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому адаптированная и составленная на основе программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Данная программа индивидуального обучения на дому составлена на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, 2011г.Обучение н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829185-1476209392.jpg)
Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы
Рабочая программа составлена для изучения географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....