Программно-методическое сопровождение "План работы учителя-логопеда на 2020-2021 уч.г"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПЛАН
работы учителя-логопеда 2020-2021 уч. год
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Цели, задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Диагностическая работа | ||||
1. | Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов и учащихся с ОВЗ. | Индивидуальная диагностика; - посещение уроков; - заполнение речевых карт. | 1–15 сентября 15–31 мая | Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и степень сформированности связной речи. |
2. | Комплектование групп и подгрупп для занятий. Составление расписания. | 1. С ОНР (III уровня) и НВОНР (1 класс). 2. С ФФНР (1 класс). 3. С нарушением чтения и письма, обусловленными НВОНР (2 – 4 классы). ОВЗ 4. С нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР (2 – 4 классы). 5. Подгруппы с СНР ОВЗ 5-9 классы | 1–15 сентября в течение года | Организация коррекционного процесса.
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | Диагностика эффективности выполнения коррекционных программ. | Контрольные работы. | Декабрь | Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. Уточнение логопедических заключений. |
4. | Обследование письменной речи учащихся | Письменные работы. | Зимние каникулы | Выявление учащихся 1 классов, имеющих нарушения письменной речи. |
5. | Индивидуальное логопедическое обследование учащихся направленных на ПМПК, и учащихся с ОВЗ. | Углубленное изучение особенностей речевого развития. | Ноябрь-апрель | Определение вида и степени выраженности речевого нарушения. |
Коррекционно-развивающая работа | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными на логопедический пункт. | Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия. | С 15 сентября по 15 мая. | Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Развитие познавательных процессов. |
Методическая работа и работа с педагогами | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Посещение МО учителей-логопедов. | Выступления, наблюдения, анализ. | В течение года | Обмен опытом, обсуждение проблем. Участие в РМО, семинарах. |
2. | Работа в ПМПК. | Диагностика, написание характеристик. | В течение года | Определение вида и степени выраженности речевых нарушений. |
3. | Работа с документацией. | Ведение документации. | В течение года | Фиксирование коррекционного процесса. |
4. | Работа над темой по самообразованию. | Накопление теоретического и практического материала по теме. | В течение года | Пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. |
5. | Подготовка таблиц-памяток, индивидуальных карточек. | Раздаточный материал. | В течение года | Использование этого материала на занятиях. |
6. | Работа с учителями начальных классов. | Консультативная работа. | В течение года | - Профилактика речевых нарушений; - ознакомление педагогов с особенностями усвоения программного материала детьми с речевыми нарушениями. - ознакомление с перечнем дисграфических ошибок с указаниями, к какому виду речевого нарушения они относятся. |
Работа с родителями | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Родительские собрания. | Выступление по актуальным темам: 1. Цели и задачи логопедической работы. Влияние нарушения речи на успешное обучение в школе. 2. Особенности семейного воспитания детей с речевыми нарушениями. | Начало, конец учебного года | Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы. |
2. | Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями. | Консультативная, просветительская работа. | В течение года | - Выявление причин нарушения речи; - приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи. |
Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с группами и индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (индивидуальные занятия проводятся с двумя учащимися).
Занятия с обучающимися на логопедическом пункте проводятся во внеурочное время: для всех детей (так как обучаются в первую смену) – во вторую смену.
Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.
Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. На заседаниях методического объединения учителей начальной школы логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся.
Большое значение имеет работа с психологом, так как многие учащиеся имеют не только речевые отклонения, но и различные проблемы в развитии. Постоянно организуется совместная коррекционная работа с детьми.
Учитель-логопед, как организатор коррекционной работы, также планирует работу с педагогами общего образования. Целью его информационно-просветительской деятельности и методической работы является повышение компетентности учителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи. Особое значение имеет его деятельность, направленная на обучение педагогов приемам профилактики нарушений чтения и письма. Не меньшую значимость имеет и работа с родителями детей, испытывающих трудности в обучении чтению и письму. В качестве примера приводим фрагмент плана работы учителя-логопеда в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и младшими школьниками с нарушениями речи на 2020-2021 учебный год
План работы учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста и ...
Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2020/2021 учебный год.
Аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2020/2021 учебный год....
Программно-методическое сопровождение - ПЛАН работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год
План работы учителя-логопеда...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...