План самообразования
материал

Кузеванова Татьяна Олеговна

План самообразования на 2022-2025 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кондинская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

по теме

«Развитие познавательного интереса учащихся

на уроках английского языка

посредством использования игровых технологий»

Разработала:

учитель иностранных языков

Кузеванова Т.О.

период реализации: 2022-2025 уч.г.

пгт. Кондинское

2022 г.

«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы

и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,

сколько бы вы ни знали,

знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.»

Рубакин Н. А.

Пояснительная записка

В настоящее время обучение иностранным языкам стало неотъемлемой частью начального этапа языкового образования в отечественной и зарубежной школе. Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что раннее обучение иностранным языкам способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.

Новое время требует от учителей нового подхода к проблеме обучения младших школьников иностранному языку. Раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приёмы. На протяжении всей своей работы с детьми младшего школьного возраста (и не только) я стараюсь использовать самые разнообразные методы и приёмы, находя это в методической литературе или придумывая сама.

В данной работе мне хотелось бы уделить особое внимание играм на начальном этапе изучения английского языка.

Необходимость постановки вопроса о месте игры в процессе обучения иностранному языку в младших классах, я считаю, объясняется прежде всего тем, что некоторые преподаватели и методисты рассматривают игру как основной прием для расширения словарного запаса и как чуть ли не единственный путь к формированию навыков устной речи.

Следует учитывать, что игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.

В зависимости от условий, целей и задач, поставленных преподавателем иностранного языка, игра (спокойная дидактическая, подвижная или ограниченно подвижная) должна чередоваться с другими видами работы. При этом важно приучать детей разграничивать игру и учебное занятие.

Таким образом, можно утверждать, что игра как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся, в отличии от монотонного исполнения определенных заданий, что приводит к полусонной обстановке в классе.

Цель: Обоснование и апробация методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной активности обучающихся при изучении материала на уроке английского языка.

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  •  выявить наиболее эффективные приемы формирования и развития лексико-грамматических навыков у школьников посредством игровых технологий;
  • внедрить современные универсальные игровые упражнения для использования на уроках при изучении различных тем;
  • посетить семинары и конференции по проблеме использования игр на уроках английского языка;
  • принять участие в работе сетевых педагогических сообществ в Интернете;
  • создать условия для развития творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка;
  • апробировать данный материал на практике;
  • провести самоанализ и самооценку собственных уроков.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая)

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранных языков, а также через участие в жизни школы.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, ИКТ)
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • Охрана здоровья
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • Правовое
  • Эстетическое (гуманитарное)

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • применение игрового подхода в обучении иностранному языку будет способствовать эффективному формированию речевых навыков и освоению лексической, грамматической и фонетической сторон языка;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

Знать:

  • историю использования данной технологии;
  • теоретическое обоснование новых результатов;
  • проблемы, которые могут быть решены с помощью данной технологии;
  • результаты, которые могут быть получены после ее применения на практике;
  • методы и приемы использования игровых технологий, в том числе с использованием ИКТ.

Форма отчета по проделанной работе: 

Выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать? СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

План работы над темой

Этапы

Сроки

Действия  и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Предполагаемый результат

Форма представления результатов

Теоретический

2022 - 2023

Изучение литературы и имеющегося педагогического передового опыта по теме.

Изучение литературы

Школьные и районные МО

Определение целей и задач темы.

План самообразования

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Практический

2023 - 2024

Внедрение опыта работы.

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам.

Исследование работы учащихся на уроках английского языка.

Проведение уроковс использованием игровых технологий и наглядно-практических методов.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.

Открытый урок

Дипломы, грамоты, благодарности

Разработка методических рекомендаций по теме.

Электронные сборники уроков английского языка с применением игровых технологий.

Электронная методическая копилка

Корректировка работы

Обобщающий

Внедренческий

2024 - 2025

Подведение итогов

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.

Создание рабочей программы по английскому языку, ориентированной на развитие интеллектуального потенциала, обучаемого.

Электронная методическая копилка

Оформление результатов работы

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

Школьный сайт

Распространение опыта работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на педагогических советах.

Портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...