Наставничество
опыты и эксперименты

Матвеев Роман Юрьевич

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по наставничеству
на 2019-2021 учебный год

Учитель - наставник: Матвеев Роман Юрьевич

Молодой специалист: Дьяконова Людмила Ивановна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         

Задачи:

- привитие молодому педагогу интереса к педагогической деятельности

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации внеурочной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации учителя (перспективный и календарный планы спортивно – массовых мероприятий работы, план по самообразованию, мониторинг физического развития и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми разного возраста;

- организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

 Планируемые результаты:

Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);

Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;

Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.

План работы педагога - наставника учителя физической культуры Матвеева Р.Ю. на 2019-2021 учебный год

Срок исполнения

Планируемые мероприятия

Форма проведения

Тема

Рассматриваемые вопросы

Октябрь

Рекомендации по работе с воспитанниками.

Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы

Работа с документацией

Изучение основной образовательной программы учреждения, парциальных программ.

Знакомство с документацией воспитателя.

Ведение документации на группе:

-табель посещаемости;

-карантинный журнал;

- лист приема и ухода детей

 Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планирования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ 

Консультация, оказание помощи в заполнении документации

Консультационная помощь в разработке и оформлении перспективного планирования



Ноябрь

Рекомендации по работе с воспитанниками

Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста.


Оказание помощи в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем

Консультация, подбор литературы.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы»


Беседа «Знание разных видов игр для детей данного возраста»

Изучение нормативно-правовой базы

Помощь в изучении:
федерального закона «об образовании»,
ФГОС,
санитарно- эпидемиологических правил, нормативов для ДОУ,
локальных актов ДО

Знакомство с нормативно-правовыми документами учреждения

Работа в творческой группе

Участие в работе творческой группе

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников»

Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы

В течении всего времени

1.Организация внеурочных мероприятий

Изучение методики проведения внеурочных мероприятий, эффективное использование дидактического материала в работе.


Определение эффективных форм и методов проведения внеурочных мероприятий в соответствии с возрастом детей и видом деятельности

Посещение открытых образовательных мероприятий, проводимых в ДОУ.

Рекомендации по работе с методическими пособиями в процессе проведения  внеурочных мероприятий.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Технология проектной деятельности

Использование современных технологий в воспитательном процессе.      

Разработка и реализация проектной деятельности в работе с детьми. Проект «Азбука финансовой грамотности» 

Консультация «Проектная деятельность с дошкольниками».

Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы

Досуги и праздники

Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника

Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника.

Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы

В течении всего времени

Организация режимных моментов

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

Организация прогулки.

Организация сна.

Уход домой.

Организация самостоятельной деятельности детей

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы».

Рекомендации, подбор методической литературы, картотек по организации режимных моментов

Самообразование

Выбор темы по самообразованию.

Помощь в составлении плана по теме самообразования.

Консультация; рекомендации; помощь в подборке методической литературы

В течении всего времени

Организация индивидуальной работы с детьми

Организация и проведение индивидуальной работы с детьми согласно перспективному планированию

Консультации, рекомендации.

Организация игровой деятельности

Организация сюжетно-ролевых игр и игр драматизации с детьми во вторую половину дня.

Организация и руководство творческими играми детей

Консультация «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Консультации, рекомендации, помощь в подборке методической литературы

Работа с сайтом

Оформление отчетных материалов по проектной деятельности, конкурсах, открытых мероприятий и т.д.

Консультации по грамотному оформлению отчетного материала на сайт. Ответы на интересующие вопросы

В течении всего времени

Организация предметно-пространственной среды

Обсуждение принципов построения предметно-пространственной среды в группах, их оснащение, смена материала согласно возрасту

Консультация, обмен опыта с педагогами, ответы на интересующие вопросы

Использование в работе ИКТ

Активное использование презентаций, видеоматериалов в работе с детьми

Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями»

В течении всего времени

Современные технологии в ДОУ

Изучение и внедрение в образовательный  процесс современных технологий.

Использование современных здоровьесберегающих технологий

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Ответы на интересующие вопросы

Работа с родителями

Формы взаимодействия с семьей.

Организация и проведения родительских собраний.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей

Консультации «Современные формы и методы с семьей» «Как правильно организовать родительское собрание».

Консультация о содержании и правилах оформления информационного стенд для родителей, наличие консультаций согласно плану.

Проведение собрания, обсуждение собрания

Май

1.Мониторинг детского развития

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников

Изучение диагностического материала и форм его проведения, подбор диагностического материала.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Май

2021

Подведение итогов работы

Подведение итогов работы

Самоанализ молодого воспитателя

Наставник ____________/ _________________/ ___________________

                           подпись                      Ф.И.О.                                      Дата        

           Наставляемый сотрудник ____________/ _________________/ _________      

                                                  подпись                      Ф.И.О.                           Дата        


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по наставничеству
на 2022-2023 учебный год

Учитель - наставник: Матвеев Роман Юрьевич

Молодой специалист: Ступникова Эльза Ильгизовна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         

Задачи:

- привитие молодому педагогу интереса к педагогической деятельности

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации внеурочной деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации учителя (перспективный и календарный планы спортивно – массовых мероприятий работы, план по самообразованию, мониторинг физического развития и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми разного возраста;

- организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

 Планируемые результаты:

Формирование педагогических кадров, соответствующих требованиям современной системы образования (методически и психологически грамотных, творческих и коммуникабельных);

Формирование у педагога осознания необходимости непрерывного самообразовании, постоянного повышения профессиональной компетентности;

Деятельность творческой группы профессионального развития молодых педагогов должна способствовать тому, чтобы из молодого специалиста «вырос» молодой перспективный педагог, знакомый со всеми сферами педагогической деятельности, умеющий анализировать становление собственного мастерства, способный к реализации собственного творческого потенциала в педагогической деятельности.

План работы педагога - наставника учителя физической культуры Матвеева Р.Ю. на 2022-2023 учебный год

Срок исполнения

Планируемые мероприятия

Форма проведения

Тема

Рассматриваемые вопросы

Октябрь

Рекомендации по работе с воспитанниками.

Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы

Работа с документацией

Изучение основной образовательной программы учреждения, парциальных программ.

Знакомство с документацией воспитателя.

Ведение документации на группе:

-табель посещаемости;

-карантинный журнал;

- лист приема и ухода детей

 Участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планирования

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ 

Консультация, оказание помощи в заполнении документации

Консультационная помощь в разработке и оформлении перспективного планирования



Ноябрь

Рекомендации по работе с воспитанниками

Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста.


Оказание помощи в повышении уровня организации воспитательно-образовательного процесса и совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем

Консультация, подбор литературы.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы»


Беседа «Знание разных видов игр для детей данного возраста»

Изучение нормативно-правовой базы

Помощь в изучении:
федерального закона «об образовании»,
ФГОС,
санитарно- эпидемиологических правил, нормативов для ДОУ,
локальных актов ДО

Знакомство с нормативно-правовыми документами учреждения

Работа в творческой группе

Участие в работе творческой группе

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников»

Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы

В течении всего времени

1.Организация внеурочных мероприятий

Изучение методики проведения внеурочных мероприятий, эффективное использование дидактического материала в работе.


Определение эффективных форм и методов проведения внеурочных мероприятий в соответствии с возрастом детей и видом деятельности

Посещение открытых образовательных мероприятий, проводимых в ДОУ.

Рекомендации по работе с методическими пособиями в процессе проведения  внеурочных мероприятий.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Технология проектной деятельности

Использование современных технологий в воспитательном процессе.      

Разработка и реализация проектной деятельности в работе с детьми. Проект «Азбука финансовой грамотности» 

Консультация «Проектная деятельность с дошкольниками».

Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы

Досуги и праздники

Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника

Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника.

Консультационная помощь, ответы на интересующие вопросы

В течении всего времени

Организация режимных моментов

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

Организация прогулки.

Организация сна.

Уход домой.

Организация самостоятельной деятельности детей

Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы».

Рекомендации, подбор методической литературы, картотек по организации режимных моментов

Самообразование

Выбор темы по самообразованию.

Помощь в составлении плана по теме самообразования.

Консультация; рекомендации; помощь в подборке методической литературы

В течении всего времени

Организация индивидуальной работы с детьми

Организация и проведение индивидуальной работы с детьми согласно перспективному планированию

Консультации, рекомендации.

Организация игровой деятельности

Организация сюжетно-ролевых игр и игр драматизации с детьми во вторую половину дня.

Организация и руководство творческими играми детей

Консультация «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Консультации, рекомендации, помощь в подборке методической литературы

Работа с сайтом

Оформление отчетных материалов по проектной деятельности, конкурсах, открытых мероприятий и т.д.

Консультации по грамотному оформлению отчетного материала на сайт. Ответы на интересующие вопросы

В течении всего времени

Организация предметно-пространственной среды

Обсуждение принципов построения предметно-пространственной среды в группах, их оснащение, смена материала согласно возрасту

Консультация, обмен опыта с педагогами, ответы на интересующие вопросы

Использование в работе ИКТ

Активное использование презентаций, видеоматериалов в работе с детьми

Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями»

В течении всего времени

Современные технологии в ДОУ

Изучение и внедрение в образовательный  процесс современных технологий.

Использование современных здоровьесберегающих технологий

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Ответы на интересующие вопросы

Работа с родителями

Формы взаимодействия с семьей.

Организация и проведения родительских собраний.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей

Консультации «Современные формы и методы с семьей» «Как правильно организовать родительское собрание».

Консультация о содержании и правилах оформления информационного стенд для родителей, наличие консультаций согласно плану.

Проведение собрания, обсуждение собрания

Май

1.Мониторинг детского развития

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников

Изучение диагностического материала и форм его проведения, подбор диагностического материала.

Консультация и ответы на интересующие вопросы

Подготовка к летне-оздоровительному периоду

Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Май

2023

Подведение итогов работы

Подведение итогов работы

Самоанализ молодого воспитателя

Наставник ____________/ _________________/ ___________________

                           подпись                      Ф.И.О.                                      Дата        

           Наставляемый сотрудник ____________/ _________________/ _________      

                                                  подпись                      Ф.И.О.                           Дата        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...