Аннотации к рабочим программам учителя -дефектолога.
материал

Моржанаева Ирина Николаевна

Представлены аннотации в к рабочим программам учителя-дефектолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя - дефектолога Моржанаевой И.Н.

Название рабочей программы: рабочая программа коррекционно-развивающих (дефектологических) занятий.  

Срок, на который разработана рабочая программа:2018-2019 учебный год.

Программа   составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 Основные направления коррекционной работы:

  • формирование (коррекция) пространственного восприятия и пространственной ориентировки; 
  • формирование (коррекция)  временных представлений;
  • коррекция пробелов в знаниях.

        Коррекционная направленность программы реализуется с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума, через деятельностный подход и создание специальных условий для обучающихся.

        Программа предусматривает индивидуальные и групповые занятия.  Группы формируются диффузно с учетом сходных недостатков развития  (недоразвития пространственно- временных представлений и др.), трудностей в усвоении программного материала. Для каждой группы составляется тематическое планирование с учетом уровня сложности предлагаемых детям заданий. 

Содержание программы для индивидуальных занятий интегрировано с содержанием учебных предметов письмо и развитие речи, математика, чтение и развитие речи, развитие устной речи и  направлено на расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря, коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, на преодоление трудностей в усвоении программного материала по данным предметам.

Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: предметно-практической, конструктивной, изобразительной, игровой и др. Задания различной степени трудности предлагаются детям в зависимости от их индивидуальных возможностей и коррекционных задач. В занятия включены упражнения для формирования личностных характеристик школьников.  Предусмотрено использование информационно - коммуникационных технологий, в частности использование тренажеров, компьютерных презентации.

 Процесс коррекционно-развивающей работы строится по концентрическому принципу. Темы повторяются с расширением круга методов, приёмов усложнением способов осуществления мыслительных действий, общей организации деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов программы базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке обучаемости ребенка. Результаты диагностики в конце года позволяют сделать вывод о динамике развития обучающегося.

Список приложений к рабочей программе:

-Приложение 1 Календарный график

-Приложение 2 Представление учителя дефектолога



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

учителя-дефектолога И.Н. Моржанаевой

Название рабочей программы: Рабочая программа по предметно-практической деятельности.

Сроки реализации: 2019-20120 учебный год.

Класс: 10

Рабочая программа по предметно-практической деятельности разработана на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся 10-12 классов с умеренной, тяжелой умственной отсталостью КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Обучение предметно-практическим действиям  направлено на формирование у детей произвольных целенаправленных действий с различными предметами и материалами, которые  являются основой дальнейшего обучения доступной деятельности, ведения домашнего хозяйства и трудовой деятельности. 

Содержание обучения на занятиях предметно-практических действий  определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тяжелые нарушения моторики, зрительно-двигательной координации, слухового внимания которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. На эти виды работы не отводятся целиком  темы: они включаются в занятия среди других видов деятельности.

Программа включает в себя 4 раздела:

1. Предметно – манипулятивные действия:

2. Элементарное конструирование:

3. Работа с мозаикой:

4. Работа с конструктором.

Каждый раздел программы представляет собой самостоятельную часть в развитии базовых учебных действий и соответствует особым образовательным потребностям детей с умеренной, умственной отсталостью, с ТМНР.

Программа учитывает современные требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы, направлена на достижение обучающимися предметных (коррекционных) личностных результатов, формирует базовые учебные действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Аннотации к рабочим программам учителя-дефектолога Канухиной Л.В.

программы  разработаны с учетом специфики усвоения учебного материала с детьми, имеющие особенности в развитиии, испытывающие трудности в обучении....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я  - ученик" с обучающимся с...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения  программного материала умений и навыков "Школа - н...