Самообразование учителя-дефектолога
материал

Идашева Айгуль Камильевна

Предварительный просмотр:

Обоснование плана.

Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения  в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.

        Актуальность  работы  связана с переходом на дистанционное обучение во время пандемии коронавирусной инфекции  (covid  - 19).

Объект исследования – онлайн платформы в обучении детей с ТМНР.

Предмет исследования – внедрение онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.

Цель исследования: реализовать систему работы по внедрению онлайн – платформ  обучающимися с ТМНР.

        Гипотеза основывается на предположении, что внедрение онлайн-платформ  обеспечит:

-  сделать процесс обучения непрерывным и практически направленным, следовательно, эффективным;

- повысится личный профессиональный уровень.

При составлении плана мной была проведена самоэкспертиза моих профессиональных компетенций, в результате которой определилось направление работы по самообразованию:

        Тема: Использование онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.

        Цель: Повышение профессионального мастерства на основе изучения литературы, выбора оптимальной  онлайн-платформы, использования  данной платформы при обучении.

         Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.

2. Выбрать  наиболее эффективную онлайн - платформу

3.Апробировать  выбранную  онлайн - платформу.

4.Проанализировать результаты  

5. Обобщить опыт работы.

        Ожидаемый результат работы по самообразованию

Повышение профессиональной компетентности на основе:

-передового опыта по проблеме;

 -методических рекомендаций, методических материалов;

-систематизации и обобщении опыта;

-транслирования педагогического опыта.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ  «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

План

работы по самообразованию

учителя-дефектолога Идашевой А.К.

на 2022– 2025 учебный год

Тема: «Использование онлайн-платформ

в обучении детей с ТМНР»

г. Нефтеюганск - 2022

План работы

1этап - Формирующий

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Определить основные направления деятельности;
  • Выбрать  наиболее оптимальную  онлайн-платформу

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2022 - 2023

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

01

1

Проведение самоэкспертизы

2

Планирование работы

3

Изучение опыта коллег

4

Изучение литературы по данной теме

5

Участие в сетевом взаимодействии

6

Изучение онлайн- платформ

7

Анализ выбора онлайн-платформы  

2 этап - Внедрение

Задачи:

  • Апробация выбранной онлайн - платформы

п/п

Содержание работы

Сроки (год, месяц)

2022-2023

02

03

04

05

06

07

08

09

10

1

Проведение онлайн - уроков

3 этап – Обобщение

Задачи:

  • Обобщение педагогического опыта
  • Тиражирование опыта

п/п

Содержание работы

Сроки ( год, месяц)

2024- 2025

11

12

01

02

03

04

05

06

07

1

Систематизация материала

2

 Проведение мастер-классов

3

Разработка методических рекомендаций

4

Выступление на семинарах, педсоветах конференциях, круглых столах

5

Публикации

6

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

7

Анализ результатов работы

Обоснование плана.

Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения  в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. Именно эта система может наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны.

        Актуальность  работы  связана с переходом на дистанционное обучение во время пандемии коронавирусной инфекции  (covid  - 19).

Объект исследования – онлайн платформы в обучении детей с ТМНР.

Предмет исследования – внедрение онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.

Цель исследования: реализовать систему работы по внедрению онлайн – платформ  обучающимися с ТМНР.

        Гипотеза основывается на предположении, что внедрение онлайн-платформ  обеспечит:

-  сделать процесс обучения непрерывным и практически направленным, следовательно, эффективным;

- повысится личный профессиональный уровень.

При составлении плана мной была проведена самоэкспертиза моих профессиональных компетенций, в результате которой определилось направление работы по самообразованию:

        Тема: Использование онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.

        Цель: Повышение профессионального мастерства на основе изучения литературы, выбора оптимальной  онлайн-платформы, использования  данной платформы при обучении.

         Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме.

2. Выбрать  наиболее эффективную онлайн - платформу

3.Апробировать  выбранную  онлайн - платформу.

4.Проанализировать результаты  

5. Обобщить опыт работы.

        Ожидаемый результат работы по самообразованию

Повышение профессиональной компетентности на основе:

-передового опыта по проблеме;

 -методических рекомендаций, методических материалов;

-систематизации и обобщении опыта;

-транслирования педагогического опыта.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ –

МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

ОТЧЁТ

о проделанной работе по самообразованию

учителя Идашевой Айгуль Камильевны

за 1 полугодие 2022-2023 учебного года

Тема: Повышение профессионального мастерства учителя на основе использования онлайн-платформ в обучении детей с ТМНР.

г. Нефтеюганск – 2022

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Результат

Изучить научно-методическую литературу по теме.

1.Проведение самоэкспертизы.

Выявление профессиональных  затруднений.

Результаты  самоэкспертизы.

2. Планирование работы

Умение планировать работу на определенный срок.

План  работы по самообразованию  на 3 года

3.Изучение литературы опыта.

 

Приобретение теоретических знаний:

- использование образовательных платформ в процессе обучения детей с ТМНР;

- Апробация использования на практике образовательной платформы  

Изучила  статью  «Информационные технологии дистанционного обучения»

Прошла курсы повышения по программе ««Инновационные технологии в образовании и их применение в условиях реализации ФГОС НОО» (72 часа)

Зарегистрировалась и изучила платформы

  • ЯКласс
  • Учи.ру
  • Zoom

Проведение родительского собрания на платформе Zoom   (30.09.2020г.)

Выводы:  поставленные задачи по теме самообразования на данном этапе решаются в полном объеме.  Продолжить работу по изучению и выбору наиболее оптимальной онлайн-платформы по их внедрению  в учебную  деятельность для обучающихся с ТМНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию учителя-дефектолога Парфене В.Б.: «Формирование элементарных математических представлений у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии».

В данной теме по самообразованию я описываю, направления в работе по формированию математических представлений, которые используются мной на уроках. И описываю задачи, решаемые мной, в ходе уроков....

План самообразования учителя-дефектолога

план по самообразованию учителя-дефектолога...

Тетрадь по самообразованию учителя -дефектолога.

тема: Развитие слухового восприятияи формирование связной речи у детей с нарушением слуха первого года обучения....

Программа самообразования учителя-дефектолога

Программа самообразования учителя-дефектолога....

Самообразование учителя-дефектолога

Планы по темам самообразования, отчет...

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг

План самообразования учителя-дефектолога на 2021-2026гг...