План самообразования
материал

Пономарева Надежда Викторовна

План самообразования на 2019-2024. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ponomarevoy_n.v.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования 

учителя математики

Пономаревой Надежды Викторовны,

учителя математики высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ п. Пионерский

                           2019-2024 гг.

 

Самообразовательная работа -  «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

 

Ведущая идея педагогической деятельности - максимально раскрыть перед учениками  спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна математика.

Мотивация выбора темы самообразования.

   

1.Повышение результатов обучения (знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения в их применении к решению конкретных задач)

    

2.Открывать ученику возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.

    

3.Воспитание ответственного отношения к делу, социальным ценностям и установкам, как коллектива, так и общества в целом.

.           

        4.Привития навыков самостоятельной работы с книгой, с учебным

        материалом, сотрудничества учителя и ученика в процессе обучения                                                                                                                

        5.Развития логического мышления, понимание того, что математика –жизненно  необходимая наука.

Методическая тема:

«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

         Тема самообразования определяется в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то преподавателю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо  изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике  с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию. 

 

Цели самообразования:

         повышать  свой  профессиональный  уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

         изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

         разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;

  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

 Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности методических объединений учителей математики.

 

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математике,  в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка материалов в электронном виде, в том числе:

•        комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

•        комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

•        пакета олимпиадного материала для подготовки студента,

•        пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

•        пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

•        пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

•        комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Определить свои задачи преподавателя в связи с введением ФГОС. (Выстраивать образовательный процесс в соответствии с требованиями нового Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.)

 2.Изучить особенности обучения по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках ФГОС

3.Расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук

4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

5.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

6. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

2019-2020

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Совершенствование опыта публичного представления результатов своей работы

3.Развивать опыт установления контакта с учениками, родителями, коллегами

 Регулярно

Регулярно

регулярно

Методические














Правовая компетентность

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учеников по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

Продолжить эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных актов и иных нормативных документов.

Изучить:

- Федеральный Закон РФ «Об образовании»

- Закон РСО-Алания от 27.12.13г.  № 61-рз

"Об образовании в РСО-Алания

  (в редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания от 07.07.2015 N 26-РЗ)

- изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей

(http://standart.edu.ru/ )

 регулярно

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2019-2020

 

 

 

 

 

 регулярно

 ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ   РАБОТЫ  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019-2020

МО

Изучение литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2021

1.Выступление на заседании МО преподавателей.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2023

1. Участие в олимпиадах, конкурсах.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2023-2024

1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  математики».

4.Консультативная помощь учителям и студентам.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2024

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте школы.

2. Участие в конкурсах

 

      Реализовать целенаправленную встречу учащихся  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального  стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

    Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха учащихся;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха учеников;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 Учебная исследовательская работа:

1. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе методической работы школы:

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...