Комплексная диагностическая работа
материал

Комплексная диагностическая работа для выявления уровня читательской грамотности учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnaya_diagnostika_chg_p.3.2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

«Падающая вода» как наиболее величественное явление Природы издавна притягивала человека своей неповторимой красотой. Замечено, что любой водопад своими громоподобными раскатами на многие километры служит ориентиром для птиц во время миграций. Грохот мощного водопада - под стать гулу землетрясения, гулу космической ракеты на взлёте. Вода всегда течёт вниз по уклону. Чем меньше уклон, тем медленнее течение. У горных рек оно всегда быстрое, бурное. Ну а если на пути реки обрыв, вся масса воды падает с него, как любое тяжёлое тело. Так образуется водопад.

        Некоторые водопады высотой в сотни метров представляют собой один узкий поток. Другие известны своей шириной или необъятным количеством воды, переливающейся через уступ.

Вот несколько самых больших водопадов в мире: Водопад Анхель на реке Чурун в горах Венесуэлы в Южной Америке – самый большой в мире. Его высота 1054 метра. Этот водопад был открыт в 1935 году американским лётчиком Д. Эйнджелом. Водопад Анхель или «Прыжок ангела» расположен в самом труднодоступном уголке земли, а подступы к нему перекрывает сельва - дремучий тропический лес. Многим хотелось бы вдохнуть запах воды, прислушаться к рокоту этого «ангела», но это практически невозможно. Второй по величине водопад находится в Африке. Это водопад Тугела. Вода Тугелы падает тоже с приличной высоты (948 м), но не одним "прыжком", а пятью каскадами с восточного обрыва Драконовых гор. Один из самых высоких в мире – водопад Риббон в национальном парке в Калифорнии (США). Это узкий поток воды, падающий со скалы высотой 490 метров в реку Мерсед.

Самый длинный водопад– Герсоппа -  находится в Индии. Он падает по четырем уступам (общая длина 252 метра). Водопад, через который проходит самое большое количество воды – Гуайра, на границе Бразилии и Парагвая. Он несёт более 13 309 м³ воды в секунду и состоит из 18 водопадов обшей высотой падения воды около 60 м.

         Но больше всего известен в мире Ниагарский водопад, хотя он не  самый большой – его высота всего 51 метр. Он располагается на реке Ниагара, в 36 километрах от американского города Буффало. На самом деле Ниагарский водопад состоит из двух водопадов – Подкова (или Канадский водопад) и Американского водопада. Через центр водопада Подкова проходит граница между Канадой и Соединёнными Штатами.

        В нашей стране наиболее высокий водопад находится на острове Итуруп. Он назван именем легендарного русского богатыря Ильи Муромца. Высота его - 141 метр. Пока существует водопад, уступ, с которого падает вода, постепенно разрушается, особенно у основания, и водопад отступает вверх по течению реки.

         Из водопадов Крыма наиболее известен водопад Учан-Су, расположеный  на восточном склоне Ай-Петри. его название в переводе с татарского означает "летучая вода". Словно белокрылая птица, он пролетает над скалами. Вода дробится о камни, вздымая веер сверкающих брызг, приятно холодящих разгорячённое от зноя лицо. Что самое удивительное - грозный рокот водопада оказывает успокаивающее воздействие. Рядом с водопадом  путник становится  бодрым и свежим.

          Водопады - это символ неукротимого движения вперёд. У водопада чувствуешь себя большим и свободным, подобно великой природе. И невольно приходит неопровержимая мысль: тысячи лет низвергается в этом месте бушующий ураган воды, он грохочет и неистовствует сейчас, при мне, он не прекратится и после меня, он не прекратится никогда. Пронизывает острое чувство Вечности Жизни!  


Фамилия, имя ________________________________________________

  1. Где можно встретить подобный текст?
  1. В сборнике сказок народов мира
  2. В энциклопедии юного натуралиста
  3. В большой научной энциклопедии
  4. В сборнике художественных рассказов детских писателей
  5. В сборнике научной фантастики
  1. Выпиши названия водопадов, о которых рассказывается в тексте, в алфавитном порядке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о самом высоком водопаде в нашей стране. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими  частями речи выражены главные члены  и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа и времени).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди во 1-м и 2-м абзацах по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова.  Придумай по 1 слову на каждую орфограмму. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слов из текста с данной орфограммой

Пример собственных слов с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные   в корне  слова  

2. Удвоенные согласные в слове

3. Парные согласные на конце и в   середине слова

  1. Найди в тексте слово, которое называет явление природы, сопровождающееся падением воды с высоты более 10 метров. Запиши это слово и сделай фонетический разбор.

          __________________________________

            __________________________________

            __________________________________

            __________________________________

            __________________________________

            __________________________________

            __________________________________

  1. Используя  данные  текста,  найди, на  сколько водопад Анхель выше водопада Риббон.

  1. Дополни условие задачи данными из текста и реши её.

Расстояние от города Буффало до Ниагарского водопада составляет ____ . В 8 часов утра на велосипедах выехала группа туристов по дороге, ведущей к водопаду. В какое время туристы прибудут к месту назначения, если будут двигаться со скоростью 12 км/ч?

Ответ: ____________________________________________________________

  1. Что такое сельва? Объясни значение этого слова. Составь с данным словом предложение так, чтобы был понятен его смысл.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представьте, что у вас есть возможность пригласить в класс первооткрывателя  водопада Анхель. Как  вы его представите классу? О чём  попросите  рассказать? Составьте предложение об этом человеке, которое поможет вам его представить одноклассникам, а также задайте ему  один вопрос.

Ребята! Сегодня у нас в гостях________________________________________ ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разрешите задать Вам вопрос: ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте план к тексту.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рефлексия. Напиши свое отношение к данной работе:

Мне было интересно________________________________________________

__________________________________________________________________

Мне показалось сложным ___________________________________________

__________________________________________________________________

Я научился ________________________________________________________

__________________________________________________________________

Я потратил много времени на ________________________________________

__________________________________________________________________

Открытия, которые я сделал, выполняя эту работу:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (5 класс)

Для вводного контроля и  оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В р...

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) пятиклассников

Комплексная контрольная работа составлена на основе  текста для 5класса на начало года с учетом требований ФГОС, в которой используются разнообразные по форме ответа типы заданий:с выбором одного...

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)

Комплексная вводная диагностическая работа для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии (7 класс)...

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО

Тренировочная работа для подготовки к диагностической работе МЦКО...

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...