Рабочая программа по геометрии 8 класс 2022-2023 учебный год
рабочая программа (8 класс)

Балданова Маргарита Александровна
  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных уменийтак и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:

  • способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

  • система заданий учебников;
  • представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

- проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

- готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах  функционирования              различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • сличать способ и результат  своих действий с заданным алгоритмом, обнаруживать отклонения и отличия от него;
  • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • оценивать достигнутый результат;
  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение планировать и осуществлять  деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Познавательные УУД:

  • строить логические цепи рассуждений;
  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • выделять и формулировать проблему;
  • умение понимать и использовать математические средства  наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • давать определение понятиям;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • представлять информацию в понятной форме;
  • устанавливать и сравнивать  разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и  системно - деятельностного обучения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon geometriya_8_klass_2022-2023_uchebnyy_god.pdf610.43 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год.

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по технологии на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нвого поколения...

Рабочая программа "Математика 5 класс 2022-2023 г.г."

Рабочая программа по математике 5 класса по новым ФГОС СОО 2022-2023 г.г....

Рабочая программа математика 5 класса 2022-2023

Рабочая программа "Математика 5 класса 2022-2023" по новым ФГОС...

рабочая программа по обществознанию на 2022-2023 учебный год для 6-9 классов

Рабочая программа для 6-9 классов на2022-2023 учебный год по обществознанию...

рабочая программа для 2 класса 2022-2023 г

рабочая программа  для 2 класса 2022-2023 г...