Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)

Программа внеурочной деятельности "Путешествие по странам английского языка" дл 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа28.53 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУИ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус»

Рассмотрено

на заседании

Педагогического совета

Протокол

от «30» августа 2022г. №1

Утверждено

Приказом директора

ОГБОУИ «Смоленский

фельдмаршала Кутузова кадетский корпус»

от «   » _____________ 2022г.№

______________/М.В.Щегленко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности «Путешествие по странам английского языка»

5а,5б класс

учителя английского языка

Хафизовой Марии Борисовны

г. Смоленск

2022-2023 учебный год


 «Путешествие по странам английского языка»

Образовательная направленность программы - лингвострановедческая

Название программы - «Путешествие по странам английского языка» Аннотация на программу - программа предназначена для учащихся 5

«о

классов, изучающих английский язык в качестве первого иностранного языка.

Срок реализации программы - 1 учебный год (34 часа.)

Основные цели и задачи:

  • способствовать развитию интереса у учащихся к культуре стран изучаемого языка, развитию социально-культурной компетенции учащихся, развитию таких качеств как гражданственность, толерантность;
  • способствовать развитию практических умений чтения, говорения, аудирования;
  • способствовать формированию и развитию инициативности и речевой активности учащихся;
  • способствовать процессу непрерывного развития языковой личности;

-способствовать созданию благоприятных условий для диалога культур англоязычных стран и России.

Краткое содержание образовательной деятельности - сведения о географическом положении англоговорящих стран; о климатических и природных условиях; исторические справки; культурологические сведения; сведения о политических устройствах государств, об их населении; информация об обычаях, традициях, национальных символах стран.

Основной образовательный результат - формирование у школьников представлений о социокультурном портрете стран изучаемого языка, о национальном характере культуры в различных её проявлениях.

Кадровое обеспечение программы - в реализации программы участвует преподаватель, работающий в 5 классах.

Перечень методических приложений к программе - Страноведческий справочник А.В Шереметьевой изд. «Лицей» 2008, «MACMILLAN Guide to Country Studies» В.Ощепкова, К.МакНиколас, издательство Macmillan2005 , журналы «АЯШ», дидактические материалы (карточки, тестовые задания, наглядный материал, использование мультимедийного материала); методические рекомендации для педагога.

Статус программы - авторская

Пояснительная записка

Данная образовательная программа отличается лингвострановедческой направленностью.

Развитие у учащихся социокультурной и лингвострановедческой компетенции является актуальным вопросом в настоящие дни, т.к. практических уроков английского языка недостаточно для полноценного развития этих компетенций.

Программа отличается межпредметностью обучения: связь с историей, географией, литературой, информатикой.

Основные цели и задачи:

  • способствовать развитию интереса у учащихся к культуре стран изучаемого языка, развитию социально-культурной компетенции учащихся, развитию таких качеств как гражданственность, толерантность;
  • способствовать развитию практических умений чтения, говорения, аудирования;
  • способствовать формированию и развитию инициативности и речевой активности учащихся;
  • способствовать процессу непрерывного развития языковой личности;

-способствовать созданию благоприятных условий для диалога культур англоязычных стран и России.

В реализации данной программы участвуют учащиеся 5 классов.

Сроки реализации - 34 часа (1 учебный год).

Планируется проведение занятий в теоретических и различных практических формах (лекции, беседы, рассказ, показ; вопросно-ответные формы работы, доклады, работа над текстами и упражнениями; игровые формы работы и т.д.).

                        Основной образовательный результат - формирование у школьников  

                      представлений о социокультурном портрете стран изучаемого языка, о                       национальном характере культуры в различных её проявлениях.  Результатом работы   учителя иностранного языка должна стать сформированность достаточно высокого уровня   языковой, лингвистической, речевой, коммуникативной и социо-культурной компетенций у учащихся. Чтобы обеспечить их формирование, необходима дополнительная интенсивная практика по языку.

Ожидаемый результат заключается в том, чтобы учащиеся имели необходимые, общие знания о странах изучаемого языка, проявляли инициативу в его изучении, а так же в дальнейшем, более глубоком изучении данных тем; в развитии у учащихся таких качеств как гражданственность, толерантность; в умении учащимися высказываться, составлять простые монологи, диалоги на изучаемые темы.

Способы проверки результата - тестирование, вопросно-ответная форма работы.

Методическое обеспечение

Планируется проведение занятий в теоретических и различных практических формах (лекции, беседы, рассказ, показ; вопросно-ответные формы работы, доклады, работа над текстами и упражнениями; игровые формы работы и т.д.).

Дидактический материал: журналы «АЯШ», карточки, тестовые задания, наглядный материал(карты, таблицы, картинки), использование мультимедийного материала, мультимедийных средств, методические рекомендации для педагога.

После каждой темы(2х тем) планируется проводить уроки-обобщения по изучаемым темам: обобщение материала, подбор различных интересных фактов об изучаемых странах.

Список литературы:

1)Английский язык. Страноведческий справочник. «Лицей»,Саратов, 2010.

2)«MACMILLAN Guide to Country Studies» В.Ощепкова, К.МакНиколас, издательство Macmillan 2005.

    3)Журналы «АЯШ».

Тема

Часы

Теоретические занятия

Практические занятия

Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

1.Беседа на тему: «Что вы знаете о

Великобритании? Общая информация.

Г еографическое положение гос-ва.»

Выработка умения находить данные географические объекты на карте.

2. Климатические условия страны. Население, языки.

Вопросно-ответные формы работы.

3. Животный и растительный мир страны. Знаменитые реки, озера, горы.

Доклады учащихся на изучаемую тему.

4. Лекция. Национальные символы. Исторические сведения о гос-ве.

Вопросно-ответные формы работы. Работа над упражнениями.

5. Политическая система гос-ва и ее особенности, ее место на мировой арене.

Дискуссии по теме. Работа с упражнениями, работы по текстам.

6. Беседа на тему культурного наследия страны.

Самостоятельные работы. Вопросно-ответные формы работы.

7. Продолжение беседы

Доклады учащихся.

на тему культурного

Упражнения, работа с

наследия страны. Традиции и обычаи народа.

текстами.

8. Столица гос-ва

Вопросно-ответные формы

«Лондон» и интересные факты о городе.

работы.

9. Английская литература: У.Шекспир, Р.Бернс. Творчество знаменитых писателей,

Игровые формы работы.

драматургов и поэтов.

10. Англия. Общая

«о

Работа с упражнениями,

информация. Символы, эмблемы, традиции.

текстами.

11. Шотландия. Общая информация. Символы,

Доклады учащихся.

эмблемы, традиции.

12.Уэльс. Общая

Доклады учащихся.

информация. Символы,

Вопросно-ответные формы

эмблемы, традиции.

работы.

13. Северная Ирландия.

Работа с упражнениями,

Общая информация.

текстом.

Символы, эмблемы,

традиции.

14. Урок - обобщение.

Игровые формы работы.

Подведение итогов по

Тестирование.

.

изученному материалу.

Контроль изученного

материала.

*15. «Мы учили историю по историческим драмам У.Шекспира» У.Черчилль.

Дискуссионная форма работы.

Соединенные Штаты Америки

1 .Лекция. Общая информация.

Г еографическое положение страны. Климатические в особенности страны.

Вопросно-ответная форма работы.

2.Исторические сведения о гос-ве.

Работа с текстами, упражнениями.

3.Политическая система Соединенных Штатов Америки.

Работа с текстами.

4.Культура страны и ее особенности. Национальные Символы.

Доклады учащихся. Работа с тестами.Самостоятельная работа.

5.Традиции и обычаи народа. Население Америки.

Игровые формы работы.

б.Столица гос-ва «Вашингтон» и крупные города Америки.

Работа с текстами и

дополнительными

материалами.

'

7. «Американский

Работа с упражнениями.

вариант» английского языка. Фонетические, лексические и грамматические особенности.

8. Урок-обобщение. Подведение итогов по изученному материалу.

Тестирование.

Канада

1 .Лекция. Общие сведения о Канаде.

Г еографическое положение страны. Климат страны. Столица Канады и крупные города.

Вопросно-ответная форма работы.

2. Исторические сведения о гос-ве. Население страны и государственные языки.

Работа с текстом, упражнения.

3. Культурное наследие страны. Национальные обычаи и традиции, символы.

Доклады учащихся. Вопросно-ответная форма работы.

4. Урок-обобщение. Контроль изученного материала по темам «Соединенные Штаты Америки» и «Канада».

Тестирование. Индивидуальные работы.

Австралия

1 .Беседа.

«Перевернутый мир».

Вопросно-ответная форма работы.

Общие сведения о стране. Географическое положение и его особенности. Климатические особенности страны.

-

2. Историческая справка о стране. Население Австралии. Коренные жители и современное население.

Работа с текстами, упражнениями, дополнительным материалом.

3. Культура страны. Обычаи и традиции, символы.

Вопросно-ответная форма работы. Самостоятельная работа.

4. Интересные факты об Австралии.

Обобщающий материал.

Доклады учащихся. Индивидуальные работы.

Новая Зеландия

Вопросно-ответная форма

- -

1. Беседа. Общие сведения о стране.

Г еографическое положение. Особенности климата.

работы. Работа с текстами.

. -

2. Исторические факты и население страны. Культурные

Работа с текстами, упражнениями.

особенности. Национальные традиции, обычаи, символы (краткие сведения)

3. Урок- обобщение. Подведение итогов по темам « Австралия» и «Новая зеландия». Контроль изученного.

Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...