Наставничество
материал

Галиева Эльвира Фаритовна

Дневник сажировки молодого педагога, план наставничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План наставничества 2020-2021 уч.г.20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

        Молодые специалисты, приходя работать в ОО, сталкиваются с рядом проблем и часто испытывают трудности вхождения в трудовую деятельность и педагогический коллектив.

        Поэтому в нашем педагогическом коллективе работа с молодыми педагогами построена в форме наставничества, что позволяет молодому специалисту быстро адаптироваться к работе в ОО, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию педагогического процесса, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной деятельности.

       Очень важно с самого первого дня трудовой деятельности грамотно выстроить работу с молодым специалистом. Это является одним из успешных факторов быстрого и качественного вхождения педагога в профессиональную среду. Большое значение в этот период имеет морально-психологический климат, атмосфера взаимопонимания, нравственная основа коллектива.

       Цель работы: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

    Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации образовательной деятельности;

- успешное изучение молодым специалистом нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации (перспективный и календарный план образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг, рабочая программа и прочее);

-помощь в реализации темы самообразования молодому педагогу;

- применение форм и методов в работе с детьми ТМНР, РАС;

- организация образовательной ситуации  (далее – ОС),  помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий в ходе уроков и в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми;

- продемонстрировать механизм эффективного использования дидактического и наглядного материала;

- углубленное изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями.

План работы наставника

с молодым педагогом

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

СЕНТЯБРЬ

-Диагностика по выявлению знаний и затруднений у молодого педагога в процессе образовательной деятельности.

- Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для КОУ.

-Оформление документации группы. Изучение рабочей программы на 2021 – 2022 учебный год.

-Мониторинг детского развития.

-Участие в организации родительского собрания (октябрь 2021 года), консультирование по дополнительным образовательным услугам в ДОУ.

-Участие в организации совместной деятельности педагогов, детей и их родителей (выставка фотографий «Профессии нашего края», «Неделя добрых дел», проект «Лего-stories»).

-Разработка методической темы.

-Консультации и ответы на интересующие вопросы.

-Подбор диагностического материала.

-Активное вовлечение в совместную деятельность с участием родителей и детей группы.

-Анализ ОС молодого специалиста.

-Помощь в организации и проведении родительского собрания, обсуждение хода и итогов собрания.

-Консультация по методической теме(цель, задачи, формы работы по самообразованию)

ОКТЯБРЬ

-Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного плана на неделю, плана по самообразованию на учебный год, проектной деятельности с детьми.

-Консультации родителей по текущим вопросам. Этика общения педагога.

-Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: в работе с родителями; в работе с детьми; в работе с коллегами.

-Организация и проведение осеннего утренника, подготовка детей.

-Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность КОУ.

-Обсуждение итогов консультирования родителей.

-Обсуждение проведения утренника.

НОЯБРЬ

-Изучение методики проведения ОС, совместная разработка конспектов ОС, эффективное использование дидактического материала в работе.

-Составление конспектов ОС.

-Посещение открытых занятий в КОУ.

-Использование ИКТ в работе.

-Участие в подготовке праздника ко Дню матери.

-Посещение молодым специалистом ОС и режимных моментов у наставника.

ДЕКАБРЬ

-Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной ситуации молодым специалистом

-Участие в региональном конкурсе методических разработок.

-Подготовка к новогодним мероприятиям. Помощь в подготовке и организации праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущего.

-Посещения наставником уроков и режимных моментов молодого педагога с целью выявления профессиональных затруднений и совместного определения путей их устранения.

-Обсуждение, корректировка на будущее.

ЯНВАРЬ

-Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами КОУ.  

-Организация и проведение праздника «Зимние забавы». Методика проведения детских праздников.

-Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

-Консультация и ответы на интересующие вопросы.

ФЕВРАЛЬ

-Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

-Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в образовательной деятельности.    

-Использование в работе проектов. Проект ко Дню защитника Отечества.

-Консультация и ответы на интересующие вопросы.

МАРТ

-Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

-Участие в подготовке проекта к 8 Марта.

 -Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

АПРЛЬ

-Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

-Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.

-Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников 

-Проявить активное участие в сообществах в интернет-пространстве (регистрация, представление своих материалов, обсуждение и др.)

-Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности).

-Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме.

-Выводы по мониторингу, постановка проблемы по итогам: «Как совершенствовать индивидуальную работу в классе».

МАЙ

-Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

-Организация предметно-пространственной среды в классе.

Проведение итогов работы, рефлексия.

-Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

-Самоанализ молодого специалиста

      Разнообразные формы работы с молодым педагогом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

      Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет:

• отработать методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;

• освоить приёмы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

 Ожидаемые результаты наставничества:

- активизация практических, индивидуальных навыков обучения;

- повышение профессиональной компетентности молодого воспитателя в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества обучения;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;

- использование в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий, инноваций;

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность КОУ: Федеральным законом «Об образовании»; Федеральным государственным образовательным стандартом; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для КОУ; уставом учреждения; локальными актами КОУ и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...