Развитие речи
план-конспект
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 208.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказочную страну»
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Задачи:
- Обучающие:
- Обогащать словарь детей, активизировать его; развивать речь как средство общения;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам с последовательно развивающимися действиями;
- Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;
- Продолжать знакомство детей с мнемотаблицами.
- Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей;
- Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
- Воспитательные:
- Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
- Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Маша и медведь», «Золотой ключик»;
- Знакомство и работа с мнемотаблицами;
Материал:
- Персонажи – игрушки к сказке «Маша и медведь»;
- Клубок;
- Сундучок;
- Игра пазлы по сказкам;
- Опорные картинки для пересказа рассказа «Играющие собаки»
- Игрушка «Медведь»;
- Ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель обращается к гостям:
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
К детям: А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и медведя там нашла.
Ребятки, он был очень грустный и рассказал мне такую историю: «Однажды девочка Маша отправила его отнести пирожки в деревню бабушке и дедушке, и там он повстречал собак, которые набросились на него. Медведь испугался и побежал, куда глаза глядят. Бежал, бежал… и понял, что заблудился. И где теперь его дом мишка не знает». Вот такая история, дети, приключилась с медведем. А вы, догадались из какой он сказки?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Молодцы, конечно - это сказка «Маша и медведь».
Посмотрите, а мишка опять загрустил.
Мишке жизнь теперь не всласть,
Хочет в домик свой попасть.
А давайте – ка мы с вами ему поможем и отведём медведя домой.
Ответы детей:…
Воспитатель: Только путь, ребята, нам предстоит нелёгкий, т. к. живет он волшебной стране.
А поможет нам мой дружок – волшебный клубок.
Воспитатель:
«Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!»
Прокатывает клубок по направлению к рассказу К.Д. Ушинского «Играющие собаки»
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, может быть, в этом рассказе живет наш мишка?
Давайте я открою волшебный сундучок, и мы узнаем, что за рассказ в нём живет.
Воспитатель читает текст рассказа и демонстрирует опорные картинки по тексту.
После текста обсуждение и пересказ рассказа по опорным картинкам.
Воспитатель: а среди героев этого рассказа, есть медведь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же получается, мы с вами не в тот рассказ попали?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше на поиски домика медведя.
Воспитатель: Бросает клубок к мнемотаблице по сказке «Золотой ключик».
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Ребятки, давайте внимательно посмотрим на картинку и назовем героев которые на ней изображены.
Ответы детей…
Дети рассматривают мнемотаблицу и составляют скороговорку по сказке.
Ребята, а из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Золотой Ключик»»
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, может ли эта дверка, которую открывал Буратино быть домиком медведя?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети:….
Воспитатель: Правильно нет, т. к. среди героев этой сказки нет медведя. Воспитатель берёт в руки клубок и пытается толкнуть его, делает вид, что не получается.
Воспитатель:
Клубочек не хочет свой путь продолжать
Просит нас стишок ему рассказать.
Дети рассказывают стишок по мнемотаблице.
Воспитатель: Хорошо поиграли, может быть теперь клубочек продолжит свой путь. Воспитатель прокатывает клубок к сказке «Маша и медведь» со словами:
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Дети, посмотрите, что же это за сказка нам снова повстречалась на пути. И кто её герои?
Дети перечисляют героев сказки.
Воспитатель: ребята, а все ли герои сказки на месте?
Дети: Нет, не хватает медведя.
Воспитатель: Правильно, ребятки, вот мы с вами и нашли Мишкин дом. А он вам за вашу помощь предлагает собрать картинки к этой сказке.
Дети собирают пазлы иллюстрации к сказке.
Воспитатель: пора прощаться, а вам из сказочной страны в вашу группу возвращаться. Вам сейчас я помогу, в группу вас перенесу.
Раз, два, три
В группу детишек скорее возврати.
Воспитатель: Вот, ребята и оказались мы снова в группе. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети…
Воспитатель: Напомните, мне у каких сказок вы побывали в гостях?
Дети: ….
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?
Дети:…
Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в сказочную страну и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками.
А теперь пришло время расставанья, Всем мы скажем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...