Развитие речи
план-конспект

Шоботкина Оюна Баировна

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказочную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx208.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказочную страну»

http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/g-pestowa.14/0_7382c_1fe14830_XXL.jpg

Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.

Задачи:

  • Обучающие:
  • Обогащать словарь детей, активизировать его; развивать речь как средство общения;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам с последовательно развивающимися действиями;
  • Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;
  • Продолжать знакомство детей с мнемотаблицами.
  • Развивающие:
  • Развивать двигательную активность детей;
  • Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
  • Воспитательные: 
  • Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
  • Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Маша и медведь», «Золотой ключик»;
  • Знакомство и работа с мнемотаблицами;

Материал:

  • Персонажи – игрушки к сказке «Маша и медведь»;
  • Клубок;
  • Сундучок;
  • Игра пазлы по сказкам;
  • Опорные картинки для пересказа рассказа «Играющие собаки»
  • Игрушка «Медведь»;
  • Ширма.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель обращается к гостям:

Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

К детям: А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите.

Я по дорожке утром шла и медведя там нашла.

Ребятки, он был очень грустный и рассказал мне такую историю: «Однажды девочка Маша отправила его отнести пирожки в деревню бабушке и дедушке, и там он повстречал собак, которые набросились на него. Медведь испугался и побежал, куда глаза глядят. Бежал, бежал… и понял, что заблудился. И где теперь его дом мишка не знает». Вот такая история, дети, приключилась с медведем. А вы, догадались из какой он сказки?

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Молодцы, конечно - это сказка «Маша и медведь».

Посмотрите, а мишка опять загрустил.

Мишке жизнь теперь не всласть,

Хочет в домик свой попасть.

А давайте – ка мы с вами ему поможем и отведём медведя домой.

Ответы детей:…

Воспитатель: Только путь, ребята, нам предстоит нелёгкий, т. к. живет он волшебной  стране.

А поможет нам мой дружок – волшебный клубок.

Воспитатель:

«Ты клубочек, помоги

Нам дорогу покажи!»

Прокатывает клубок по направлению к рассказу К.Д. Ушинского «Играющие собаки»

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, может быть, в этом рассказе живет наш мишка?

Давайте я открою волшебный сундучок, и мы узнаем, что за рассказ в нём живет.

Воспитатель читает текст рассказа и демонстрирует опорные картинки по тексту.

После текста обсуждение и пересказ рассказа по опорным картинкам.

Воспитатель: а среди героев этого рассказа, есть медведь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так что же получается, мы с вами  не в тот рассказ попали?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше на поиски домика медведя.

Воспитатель: Бросает клубок к мнемотаблице по сказке «Золотой ключик».

Ты клубочек, помоги

Нам дорогу покажи!

Ребятки, давайте внимательно посмотрим на картинку и назовем героев которые на ней изображены.

Ответы детей…

Дети рассматривают мнемотаблицу и составляют скороговорку по сказке.

Ребята, а из какой сказки эти персонажи?

Дети«Золотой Ключик»»

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, может ли эта дверка, которую открывал Буратино быть домиком медведя?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети:….

Воспитатель: Правильно нет, т. к. среди героев этой сказки нет медведя. Воспитатель берёт в руки клубок и пытается толкнуть его, делает вид, что не получается.

Воспитатель:

Клубочек не хочет свой путь продолжать

Просит нас стишок  ему рассказать.

Дети рассказывают стишок по мнемотаблице.

Воспитатель: Хорошо поиграли, может быть теперь клубочек продолжит свой путь. Воспитатель прокатывает клубок к сказке «Маша и медведь» со словами:

Ты клубочек, помоги

Нам дорогу покажи!

Дети, посмотрите, что же это за сказка нам снова повстречалась на пути. И кто её герои?

Дети перечисляют героев сказки.

Воспитатель: ребята, а все ли герои сказки на месте?

Дети: Нет, не хватает медведя.

Воспитатель: Правильно, ребятки, вот мы с вами и нашли Мишкин дом. А он вам за вашу помощь предлагает собрать картинки к этой сказке.

Дети собирают пазлы иллюстрации к сказке.

Воспитатель: пора прощаться, а вам из сказочной страны в вашу группу возвращаться. Вам сейчас я помогу, в группу вас перенесу.

Раз, два, три

В группу детишек скорее возврати.

Воспитатель: Вот, ребята и оказались мы снова в группе. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети…

Воспитатель: Напомните, мне у каких сказок вы побывали в гостях?

Дети: ….

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?

Дети:…

Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в сказочную страну и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками.

А теперь пришло время расставанья, Всем мы скажем до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.

Интеграция изобразительного искусства с уроками  письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...